Временные характеристики ФУ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Временные характеристики ФУ.

2017-12-09 235
Временные характеристики ФУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы ФВ.

Принцип – наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности.

Принцип – первоначало, основа, правило, которое обязательно распространяется на все явления и процессы.

1. Философские принципы.

1. Принцип всеобщей взаимосвязи всех явлений природы – все явления и процессы, происходящие в мире, в той или иной степени связаны между собой.

2. Принцип перехода количественных изменений в качественные и наоборот – количество приводит к возникновению качественных изменений, а качественные изменения способствуют появлению новых количественных показателей.

3. Принцип диалектики природы – в мире все преобразуется изменяется, движется.

2.Общебиологические принципы.

Человек имеет 2 сущности: биологическую и социальную. Биологические:

1. Принцип непрерывности жизни (живое от живого)

2. Теория эволюции (происхождение видов в результате естественного отбора)

3. Кругооборот веществ в природе (в природе существует замкнутый цикл)

4. Теория последовательности (наследственные принципы передаются по наследству между поколениями)

Социальные:

1. Бытие определяет сознание (материально-экономический уровень жизни определяет уровень сознания человека и общественное сознание)

2. Принцип систематического подхода (взаимодействие различных социальных явлений в общественной жизни(экономики. Политики, уровня жизни)

3. Методические (дидактические) принципы.

Дидактика – отдел педагогики, изучающий общие методы обучения.

1. Принцип научности – предъявляет конкретные требования к уровню профессионально-педагогической компетентности педагога:

ü Способность систематически обновлять содержание образования

ü Адаптировать целевую организацию учебного предмета с учетом кинематических, географических условий, месторасположения школы, учебно-материальной базы, учет поло-возрастных особенностей учащихся

ü Умение оценивать новизну теоретических идей и разработок и применение их в своей педагогической деятельности.

2. Принцип сознательности и активности предполагает:

ü Формирование интереса и оригинальности на занятиях ФК

ü Знание целей, задач, средств, методов и правил занятий ФК

ü Сознательный контроль и анализ при выполнении У.

ü Формирование интенсивности, творческого отношения, самостоятельности принятия решений

3. Принцип доступности – определенные меры доступности, исходя из индивидуальных особенностей развития организма и личности(зависит от возрастно-половых, нервно-психических, наследственных особенностей). Предполагает обучение по схеме «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному»

4. Принцип наглядности – предполагает:

ü формирование чувственной основы, т.е. зрительного и словесного образа для создания представления к освоению У.

ü Использование наглядных примеров(показ, объяснение, видео, схемы).

ü Прочувствование У при его демонстрации с пояснением и объяснением.

5. Принцип систематичности – предполагает:

ü непрерывность процесса занятий с оптимизацией нагрузок и восстановления.

ü Повторяемость процесса занятий

ü Вариативность чередования дозирования нагрузок и направленности процесса тренировки на одном занятии, в недельном, месячном, годовом циклах подготовки.

ü Вариативность ТТД, средств педагога

6. Принцип динамичности – предполагает:

ü регулярность обновления материала занятий(изменение объема нагрузок, средств и методов, места проведения, темпа, ритма)

ü постепенность увеличения объема нагрузок в сочетании с увеличением интенсивности

ü обеспечение постепенности усложнения У, прочности усвоения навыков и умений, независящих от внешних и внутренних факторов, мешающих их воспитанию

4. Специфические принципы.

1. Принцип всестороннего гармоничного развития личности

2. Принцип связи ФВ с учебной, трудовой и военной деятельностью

3. Оздоровительное, лечебное и адаптивное направление занятий – коррекция дефектов развития, сокращение сроков лечения, адаптация и компенсация утраченных функций, профилактика заболеваний

4. Спортивная направленность занятий – достижение высших спортивных результатов, престиж страны, общества

5. Принцип непрерывности развития и воспитания – предполагает перенос тренировочного эффекта одного занятия на другое, аккумуляцию тренировочного эффекта

6. Принцип чередования нагрузки и отдыха между занятиями – оптимальность выбора времени восстановления, оптимизацию нагрузок и отдыха с целью поддержания на высшем уровне спортивной формы

7. Принцип цикличности занятий – периодичность роста и снижения объемов и интенсивности нагрузок в отдельной тренировке, микроцикле, мезоцикле, макроцикле; периодичность и изменение объемов в видах подготовки

8. Индивидуализация нагрузки – зависит от возрастно-половых, нервно-психических свойств характера, воспитания, наследственности, состояния здоровья, функциональной и физической готовности, состояния мотивации

9. Принцип целостности организма и связи с окружающей средой – организм – система, в которой все его части и процессы взаимосвязаны и упорядочены

10. Оснащенность и обеспеченность

5. Специальные принципы спортивной тренировки

1. Направленность к достижению высших спортивных результатов

2. Углубленная специализация

3. Непрерывность тренировочного процесса

4. Единство, постепенность увеличения нагрузки и тенденций к максимальным нагрузкам

5. Волнообразности и вариативности нагрузок(волны подъемов и спадов, объема и интенсивности нагрузок в различных тренировочных режимах(аэробных,анаэробных), варианты динамики нагрузок в различных циклах

6. Цикличность тренировочного процесса – микроциклы(2-12 дн), мезоциклы(3-6 нед), макроциклы(3-12 мес) – вызвана закономерностями восстановительных процессов в организме

7. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной и тренировочной деятельности - наивысшие спортивные результаты можно показать, когда тренировка направлена на развитие конкретных качеств и структур подготовленности. Соревновательная деятельность является интегральной характеристикой подготовленности спортсменов, развития основных компонентов соревновательной деятельности(старт, стартовое ускорение, уровень дистанционной скорости и др.), развитие частных функциональных показателей, определенный уровень основных функциональных параметров и характеристик(ЖЕЛ, ЧСС, ЧД, АД)

 


Средства ФВ.

Средства – то, чем воздействуют на занимающихся для решения задач и достижения целей.

3 основных группы средств ФВ:

1. ФУ – основное средство ФВ

2. Оздоровительные силы природы(солнце, воздух, вода)

3. Гигиенические факторы(режим дня, питания, личная гигиена)

Дополнительные средства:

· Педагогические средства – воспитание, обучение, личный пример, воздействие ученического и педагогического коллективов

· Средства ТО – обеспечение формой, обувью, снарядами, сооружениями

 

 

ФУ.

ФУ – основное и специфическое средство ФВ, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся. С помощью ФУ решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Классификация ФУ:

1. По историческому признаку:

- Гимнастические(худ.гимнастика, акробатика)

- Игровые(футбол, хоккей)

- Спортивные(л/а, т/а, л/г)

- Туризм(пеший,лыжный)

2. По анатомическому признаку:

- Для мышц верхней конечности и плечевого пояса

- Для мышц живота

- Для мышц спины

- Для мышц нижних конечностей

- Комбинированные(У общего воздействия)

3. По направленности воспитания физических качеств:

- Скоростно-силовые(спринт, прыжки, метания)

- На выносливость(стайерский бег, л/г, марафонский бег)

- На координацию(акробатика, гимнастика)

- На гибкость(У на растяжку)

- Силовые(многоборье)

- На точность(стрельба)

4. По биомеханическому признаку:

- Динамические – циклические, ациклические

- Статические(позы, висы, упоры, стойки)

5. По ситуационности:

- Стандартные(бег гладкий, прыжки, гимнастика, т/а)

- Нестандартные(кроссы, гонки, ориентирование)

- Единоборства(бокс, борьба, фехтование)

- Игровые(теннис, футбол, шахматы)

6. По энергообеспечению:

- Аэробные

- Анаэробные

- Смешанные

7. По оценке результатов:

- Объективные(по времени – бег, л/а; массе – т/а; длине – прыжки; очкам – футбол)

- Субъективные(в баллах – танцы, гимнастика)

Содержание и форма ФУ.

В содержание входит совокупность процессов, сопровождающих выполнение движений, вызывающих изменения в организме(биохимических, биомеханических, физических, психических)

Форма ФУ представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядоченность:

Ø К внутренней форме относятся взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений

Ø Внешняя форма представлена видимой стороной движений(техника, совокупность частей ФУ)

Содержание и форма находятся в единстве и влияют друг на друга.

Представление содержания – физические качества

Формы – техника выполнения ФУ

 

 

Основные понятия техники ФУ.

- различные способы решения двигательной задачи.

Основа техники – совокупность относительно-неизменных и достаточных для решения двигательных задач движений.

Основное звено техники – наиболее важная и решающая часть в технике данного способа выполнения двигательной задачи.

Детали техники – второстепенные особенности движений, не нарушающие его основного механизма.

Пространственные характеристики техники ФУ.

Положение тела

И.п. – принимают в целях создания наиболее выгодных условий для начала последующих движений

Промежуточное положение – эффективность многих ФУ зависит не только от и.п., но и от сохранения наиболее выгодной позы тела или каких-либо его частей в процессе выполнения самого движения.

Конечное положение – правильное положение тела в них позволяет сохранить устойчивость при приземлении и избежать травм.

Траектория движений – путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве. Характеризуется формой, направлением и амплитудой.

Форма т раектории бывает прямолинейной и криволинейной.

Направление – вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад.

Амплитуда движений – величина пути перемещения отдельных частей тела относительно друг друга или от оси снаряда. Измеряется в угловых градусах или в линейных мерах. Амплитуда движений отдельных частей тела зависит от строения суставов и эластичности связочного аппарата и мышц.

Методы слова.

Метод – способ познания, обучения, воспитания, развития качеств и способностей, способ исследования, способ достижения целей.

Методы слова применяются в целях:

- Руководства учебной деятельности занимающихся

- Передачи учебной информации

- Оценки и стимуляции деятельности занимающихся

· Лекция – последовательное изложение вопроса

· Рассказ – последовательное изложение техники выполнения У

· Характеристика – обобщенное описание наиболее характерных признаков ФУ

· Объяснение – раскрытие существующих закономерностей, включает в себя доказательство эффективности предлагаемого способа решения двигательной задачи, т.е. зачем и почему нужно делать так, а не иначе.

· Задание – исполнительные и творческие

· Указание – краткое изложение требований техники выполнения действий

· Беседа – обмен мыслями между педагогом и учеником(вопросно-ответная форма, совместное обсуждение)

· Разбор – восприятие прошлого и на этой основе детальный анализ техники выполнения У(односторонний и совместный)

· Краткая повелительная форма речевого воздействия. Предусматривает безусловное и точное выполнение или прекращение действий.

· Подсчет – служит информацией о темпе, ритме, продолжительности

· Звуковое воздействие – может заменять подсчет

 

 

Методы наглядности.

Применяют в целях передачи учебной информации, управления действиями занимающихся, для оценки.

Непосредственный показ:

1. Реальный показ – осуществляет педагог или спортсмен

2. Контрастный показ – демонстрация одного и того же движения, правильного и неправильного(что нужно делать и как не нужно)

3. Жесты – их применяют для подбадривания, предупреждения ошибок, оценки качества

 

Ряд рекомендаций:

- Слово педагога должно предшествовать показу, сочетаться с ним или следовать за ним

- К показу прибегают не во всех случаях(иногда предлагается выполнить У только по объяснению)

- При первоначальном показе ученик должен видеть идеальное исполнение движений

- Во время показа движений и наблюдения за ним педагог должен выбрать наиболее оптимальное место

Методы опосредованной наглядности:

- Демонстрация с помощью фото, рисунков, графиков

- Видео

- Демонстрация на макетах и моделях

- Звуковая и световая сигнализация(голос, хлопок)

- Графическая разметка

- Демонстрация оценки за технику выполнения У в баллах

 

 

Методы практического У.

1. Метод расчлененного выполнения У:

- этот метод целесообразно используется при условии, если разучиваемое ФУ можно расчленить по относительно самостоятельным элементам без существенных искажений.

Данный метод применяют:

ü Когда ФУ достаточно сложное по координации, и целым его изучить достаточно сложно

ü Когда ФУ выполняется быстро и сопровождается инерционным моментом(метание мяча,отталкивание)

В итоге все элементы должны соединиться в целостном выполнении

2. Метод целостного выполнения У:

- этот метод целесообразно применять:

ü При выполнении несложных У

ü Когда ФУ невозможно расчленить на части без существенного искажения техники(прыжки)

 

 

Метод пульсометрии.

- предназначен для определения умения учителя регулировать физическую нагрузку на уроке в целом, в отдельных его частях или ФУ, изменение объема нагрузки или ее интенсивности. Данный метод позволяет выявить характер соответствия физической нагрузки на уроке возрасту и мед. особенностям отдельных учеников, а также содержанию и проведению урока.

Составляется протокол учета пульсовых данных(ЧСС) на уроке. В протокол обязательно записывается № класса, школы, дата проведения, наблюдаемый ученик (ФИО), замеряющий(ФИО, должность).

Техника замеров данных ЧСС: до начала урока подготавливается протокол пульсометрии, секундомер и определенный ученик из группы, за которым ведется наблюдение, до урока ЧСС должна быть в пределах нормы.

Замеры ЧСС проводятся через определенные интервалы времени или после выполнения ФУ, продолжительность замера – 10 сек, после высчитывается ЧСС за 1 мин.

 

Метод рейтинга.

- позволяет выявить и оценить пед. деятельность учителя на уроке.

Выделены 34 частно-дидактических навыка и умения, которые в совокупности составляют деятельность учителя на уроке.

Наблюдение за работой учителя ведут эксперты. Разработана 6-бальная шкала оценки компонентов. Степень проявления в баллах некоторых пед. умений и навыков проведения уроков:

1. Пед. умения и навыки проявляются в большой степени – 4 балла

2. В достаточной степени – 3 балла

3. Имеют место – 3 балла

4. В небольшой степени – 2 балла

5. В миним. степени – 1 балл

6. Не проявляются – 0 баллов

Примеры некоторых из 34 умений и навыков:

- Организовать учащихся к уроку

- Обеспечить наглядность в соответствие с целями и задачами

- Правильно индивидуально подходить к ученикам

- Использовать приемы страховки и защиты

- Поддерживать рабочую дисциплину

- Организованно завершить урок

Дальше вычисляется коэффициент выраженности пед. умений и навыков на уроке ФК по следующей формуле: К=A:N (A-сумма усредненных оценочных баллов, выставленных каждым из экспертов, путем вычисления среднего арифметического; N-сумма максимально возможных баллов=170). К переводится в оценку за урок:

· К = 0.9-1, оценка 5

· К = 0.8-0.9, оценка 4

· К = 0.7-0.8, оценка 3

· К = <0.7, оценка 2

 

Средства воспитания силы

ФУ с повышенным отягощением, которое направленно стимулирует увеличение напряжения мышц. Средства делятся на основные и дополнительные.

Основные:

1. У с весом внешних предметов (штанги,гантели)

2. У, отягощенные весом собственного тела:

а. У, в которых мышечное напряжение создается засчет веса собственного тела(подтягивание)

б. У, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов(спец.пояса,манжеты)

в. Ударные У, в которых собственный вес увеличивается засчет инерции свободно падающего тела(мгновенное и мощное выпрыгивание)

3. У с использованием тренажеров

4. Рывково-тормозные У

5. Статические У, в которых мышечное напряжение создается засчет волевых усилий(упоры,сопротивление, противодействие)

Дополнительные:

1. Бег и прыжки по песку, в гору, против ветра

2. У с использованием сопротивления упругих предметов(резина, эспандер)

3. У с противодействием партнера

 

Методы воспитания силы

1. Метод максимальных усилий – предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления(поднимание штанги предельного веса)

2. Метод непредельных усилий – предусматривает условие непредельных отягощений с предельным количеством повторений («до отказа»)

3. Метод динамического усилия – максимальное силовое напряжение создается посредством работы с непредельным отягощением, с максимальной скоростью

4. Ударный метод – предусматривает выполнение специальных У с мгновенным преодолением ударно-воздействующего отягощения, которое направлено на увеличение мощности усилий

5. Метод статических(изометрических) усилий – метод предполагает применение различных по величине статических напряжений

6. Стато-динамический метод – характеризуется последовательным сочетанием в У двух режимов работы мышц (в начале применяется 2-6 секундные статические У с усилием 80-90% от максимума, затем следует динамическая работа взрывного характера со значительным снижением отягощения

7. Игровой и соревновательный методы

Принципы ФВ.

Принцип – наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности.

Принцип – первоначало, основа, правило, которое обязательно распространяется на все явления и процессы.

1. Философские принципы.

1. Принцип всеобщей взаимосвязи всех явлений природы – все явления и процессы, происходящие в мире, в той или иной степени связаны между собой.

2. Принцип перехода количественных изменений в качественные и наоборот – количество приводит к возникновению качественных изменений, а качественные изменения способствуют появлению новых количественных показателей.

3. Принцип диалектики природы – в мире все преобразуется изменяется, движется.

2.Общебиологические принципы.

Человек имеет 2 сущности: биологическую и социальную. Биологические:

1. Принцип непрерывности жизни (живое от живого)

2. Теория эволюции (происхождение видов в результате естественного отбора)

3. Кругооборот веществ в природе (в природе существует замкнутый цикл)

4. Теория последовательности (наследственные принципы передаются по наследству между поколениями)

Социальные:

1. Бытие определяет сознание (материально-экономический уровень жизни определяет уровень сознания человека и общественное сознание)

2. Принцип систематического подхода (взаимодействие различных социальных явлений в общественной жизни(экономики. Политики, уровня жизни)

3. Методические (дидактические) принципы.

Дидактика – отдел педагогики, изучающий общие методы обучения.

1. Принцип научности – предъявляет конкретные требования к уровню профессионально-педагогической компетентности педагога:

ü Способность систематически обновлять содержание образования

ü Адаптировать целевую организацию учебного предмета с учетом кинематических, географических условий, месторасположения школы, учебно-материальной базы, учет поло-возрастных особенностей учащихся

ü Умение оценивать новизну теоретических идей и разработок и применение их в своей педагогической деятельности.

2. Принцип сознательности и активности предполагает:

ü Формирование интереса и оригинальности на занятиях ФК

ü Знание целей, задач, средств, методов и правил занятий ФК

ü Сознательный контроль и анализ при выполнении У.

ü Формирование интенсивности, творческого отношения, самостоятельности принятия решений

3. Принцип доступности – определенные меры доступности, исходя из индивидуальных особенностей развития организма и личности(зависит от возрастно-половых, нервно-психических, наследственных особенностей). Предполагает обучение по схеме «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному»

4. Принцип наглядности – предполагает:

ü формирование чувственной основы, т.е. зрительного и словесного образа для создания представления к освоению У.

ü Использование наглядных примеров(показ, объяснение, видео, схемы).

ü Прочувствование У при его демонстрации с пояснением и объяснением.

5. Принцип систематичности – предполагает:

ü непрерывность процесса занятий с оптимизацией нагрузок и восстановления.

ü Повторяемость процесса занятий

ü Вариативность чередования дозирования нагрузок и направленности процесса тренировки на одном занятии, в недельном, месячном, годовом циклах подготовки.

ü Вариативность ТТД, средств педагога

6. Принцип динамичности – предполагает:

ü регулярность обновления материала занятий(изменение объема нагрузок, средств и методов, места проведения, темпа, ритма)

ü постепенность увеличения объема нагрузок в сочетании с увеличением интенсивности

ü обеспечение постепенности усложнения У, прочности усвоения навыков и умений, независящих от внешних и внутренних факторов, мешающих их воспитанию

4. Специфические принципы.

1. Принцип всестороннего гармоничного развития личности

2. Принцип связи ФВ с учебной, трудовой и военной деятельностью

3. Оздоровительное, лечебное и адаптивное направление занятий – коррекция дефектов развития, сокращение сроков лечения, адаптация и компенсация утраченных функций, профилактика заболеваний

4. Спортивная направленность занятий – достижение высших спортивных результатов, престиж страны, общества

5. Принцип непрерывности развития и воспитания – предполагает перенос тренировочного эффекта одного занятия на другое, аккумуляцию тренировочного эффекта

6. Принцип чередования нагрузки и отдыха между занятиями – оптимальность выбора времени восстановления, оптимизацию нагрузок и отдыха с целью поддержания на высшем уровне спортивной формы

7. Принцип цикличности занятий – периодичность роста и снижения объемов и интенсивности нагрузок в отдельной тренировке, микроцикле, мезоцикле, макроцикле; периодичность и изменение объемов в видах подготовки

8. Индивидуализация нагрузки – зависит от возрастно-половых, нервно-психических свойств характера, воспитания, наследственности, состояния здоровья, функциональной и физической готовности, состояния мотивации

9. Принцип целостности организма и связи с окружающей средой – организм – система, в которой все его части и процессы взаимосвязаны и упорядочены

10. Оснащенность и обеспеченность

5. Специальные принципы спортивной тренировки

1. Направленность к достижению высших спортивных результатов

2. Углубленная специализация

3. Непрерывность тренировочного процесса

4. Единство, постепенность увеличения нагрузки и тенденций к максимальным нагрузкам

5. Волнообразности и вариативности нагрузок(волны подъемов и спадов, объема и интенсивности нагрузок в различных тренировочных режимах(аэробных,анаэробных), варианты динамики нагрузок в различных циклах

6. Цикличность тренировочного процесса – микроциклы(2-12 дн), мезоциклы(3-6 нед), макроциклы(3-12 мес) – вызвана закономерностями восстановительных процессов в организме

7. Единство и взаимосвязь структуры соревновательной и тренировочной деятельности - наивысшие спортивные результаты можно показать, когда тренировка направлена на развитие конкретных качеств и структур подготовленности. Соревновательная деятельность является интегральной характеристикой подготовленности спортсменов, развития основных компонентов соревновательной деятельности(старт, стартовое ускорение, уровень дистанционной скорости и др.), развитие частных функциональных показателей, определенный уровень основных функциональных параметров и характеристик(ЖЕЛ, ЧСС, ЧД, АД)

 


Средства ФВ.

Средства – то, чем воздействуют на занимающихся для решения задач и достижения целей.

3 основных группы средств ФВ:

1. ФУ – основное средство ФВ

2. Оздоровительные силы природы(солнце, воздух, вода)

3. Гигиенические факторы(режим дня, питания, личная гигиена)

Дополнительные средства:

· Педагогические средства – воспитание, обучение, личный пример, воздействие ученического и педагогического коллективов

· Средства ТО – обеспечение формой, обувью, снарядами, сооружениями

 

 

ФУ.

ФУ – основное и специфическое средство ФВ, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся. С помощью ФУ решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Классификация ФУ:

1. По историческому признаку:

- Гимнастические(худ.гимнастика, акробатика)

- Игровые(футбол, хоккей)

- Спортивные(л/а, т/а, л/г)

- Туризм(пеший,лыжный)

2. По анатомическому признаку:

- Для мышц верхней конечности и плечевого пояса

- Для мышц живота

- Для мышц спины

- Для мышц нижних конечностей

- Комбинированные(У общего воздействия)

3. По направленности воспитания физических качеств:

- Скоростно-силовые(спринт, прыжки, метания)

- На выносливость(стайерский бег, л/г, марафонский бег)

- На координацию(акробатика, гимнастика)

- На гибкость(У на растяжку)

- Силовые(многоборье)

- На точность(стрельба)

4. По биомеханическому признаку:

- Динамические – циклические, ациклические

- Статические(позы, висы, упоры, стойки)

5. По ситуационности:

- Стандартные(бег гладкий, прыжки, гимнастика, т/а)

- Нестандартные(кроссы, гонки, ориентирование)

- Единоборства(бокс, борьба, фехтование)

- Игровые(теннис, футбол, шахматы)

6. По энергообеспечению:

- Аэробные

- Анаэробные

- Смешанные

7. По оценке результатов:

- Объективные(по времени – бег, л/а; массе – т/а; длине – прыжки; очкам – футбол)

- Субъективные(в баллах – танцы, гимнастика)

Содержание и форма ФУ.

В содержание входит совокупность процессов, сопровождающих выполнение движений, вызывающих изменения в организме(биохимических, биомеханических, физических, психических)

Форма ФУ представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядоченность:

Ø К внутренней форме относятся взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений

Ø Внешняя форма представлена видимой стороной движений(техника, совокупность частей ФУ)

Содержание и форма находятся в единстве и влияют друг на друга.

Представление содержания – физические качества

Формы – техника выполнения ФУ

 

 

Основные понятия техники ФУ.

- различные способы решения двигательной задачи.

Основа техники – совокупность относительно-неизменных и достаточных для решения двигательных задач движений.

Основное звено техники – наиболее важная и решающая часть в технике данного способа выполнения двигательной задачи.

Детали техники – второстепенные особенности движений, не нарушающие его основного механизма.

Пространственные характеристики техники ФУ.

Положение тела

И.п. – принимают в целях создания наиболее выгодных условий для начала последующих движений

Промежуточное положение – эффективность многих ФУ зависит не только от и.п., но и от сохранения наиболее выгодной позы тела или каких-либо его частей в процессе выполнения самого движения.

Конечное положение – правильное положение тела в них позволяет сохранить устойчивость при приземлении и избежать травм.

Траектория движений – путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве. Характеризуется формой, направлением и амплитудой.

Форма т раектории бывает прямолинейной и криволинейной.

Направление – вверх-вниз, направо-налево, вперед-назад.

Амплитуда движений – величина пути перемещения отдельных частей тела относительно друг друга или от оси снаряда. Измеряется в угловых градусах или в линейных мерах. Амплитуда движений отдельных частей тела зависит от строения суставов и эластичности связочного аппарата и мышц.

Временные характеристики ФУ.

- длительность движений и темп.

Длительность – время, затраченное на выполнение ФУ

Темп – частота относительно равномерного повторения движений(шагов в беге, гребков). Определяется количеством повторений движений в единицу времени. Чем меньше длительность выполнения, тем выше темп.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.