Основы управления персоналом и управление персоналом организации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Основы управления персоналом и управление персоналом организации

2017-12-09 262
Основы управления персоналом и управление персоналом организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение - это

а) целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей

б) организация системы переподготовки и повышения квалификации в организации

в) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование профессионального поведения

г) процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду

 

2. Функция "обучение персонала" относится к подсистеме:

а) трудовых отношений

б) развития кадров

в) планирования и прогнозирования кадров

г) тактического резерва

 

3. Методы обучения, относящиеся к форме обучения «на рабочем месте»:

а) деловые игры

б) наставничество

в) консультирование

г) тренинги

4. Развитие персонала - это:

а) поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности

б) активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни

в) способ преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности организации в настоящем и будущем

г) система постоянного повышения квалификации персонала

Кадровый резерв - это

а) отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек в данный момент своей карьеры

б) потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации

в) количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой человеком в организации, до высшей точки

г) потенциально возможная замена ключевых специалистов

Система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения – это

А) прямая сдельная система оплаты труда

Б) сдельно-премиальная

В) сдельно-прогрессивная

Г) аккордная

Сущность, какой функции организационной культуры по Р.В. Веснину состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий

а) регулирующей

б) адаптивной

в) охранной

г) ориентирующей

 

В каком из типов организационных культур единство обеспечивается за счет разработки формальных процедур принятия решений, оценки, контроля?

а) Опекунская

б) Предпринимательская

в) Бюрократическая

г) Праксиологическая

 

Кем разработана в 30-е годы XX века типология индивидуальных стилей руководства?

А) Сиракузом

Б) К. Левиным

В) К. Бланшаром

Г) Дж.Коттером

10. Тимбилдинг (тренинг командообразования) — это:

А) комплекс мероприятий по созданию творческого коллектива;

Б) социально-психологический тренинг, направленный на упрочение дружеских связей и связей взаимопомощи и взаимодействия в группе совместно работающих людей;

В) создание комфортных условий труда персонала с ограниченными возможностями

Примеры открытых вопросов

1. Раскройте сущность понятия «собеседование» и выделите основные виды проведения собеседования при приеме на работу.

2. Методы управления персоналом

3. Особенности управления персоналом в России и за рубежом.

4. Кадровая политика и ее виды.

5. Понятие организационной культуры, ее основные черты и функции.

6. Конфликт и его структура. Источники конфликтов.

7. Источники стрессов в организации и методы управления ими.

8. Характеристика прикладных программных продуктов по управлению персоналом.

9. Соотношение понятий «мотивация» и «стимулирование» в управлении персоналом. Методы стимулирования персонала.

10. Методы оценки персонала.

11. Адаптация персонала и ее виды.

12. Понятие обучения персонала в организации, его виды и методы.

13. Подбор персонала, источники поиска персонала

14. Управленческий труд, особенности и специфика.

15. Раскройте суть понятия «стиль управления» и охарактеризуйте его виды.

 

Примеры описания ситуаций

 

Ситуация 1. Вы решили организовать производство корпусной и офисной мебели из натуральной древесины и вторичного сырья в городе Иваново. Численность штатных сотрудников планируется в пределах 200-300 человек. Выбор Иваново для организации данного бизнеса объясняется тем, что в Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции. Учредителями являются два физических лица (оба полковники в отставке).

Ситуация 2. Рассматривается проект создания парикмахерской на 10 рабочих мест в ЦАО Москвы с оказанием всех видов парикмахерских услуг (маникюрный кабинет, косметологический кабинет, массаж, солярий).

Для реализации этой цели решено привлечь в качестве руководителя парикмахера-стилиста, у которого профессиональный опыт составляет 20 лет, а опыт работы управляющего отсутствует. В основу своего руководства ставит такие принципы, как открытое взаимодействие, работа в команде.

Всю работу по открытию он взял на себя, что отнимало много времени, он не успевал выполнять другие обязанности и часто оставался допоздна. Учредитель предложил делегировать часть полномочий. Но «новоиспеченный» руководитель отказался, считая, что если хочешь сделать это хорошо – сделай это сам.

В результате из-за большой нагрузки руководителя открытие парикмахерской переносится на 20 декабря 2014 г. и на повестку дня выйдет другой вопрос: как вернуть коллектив, который толком и не начал работать вследствие приближающихся новогодних праздников, в рабочую колею после праздников.

Ситуация 3. Для реализации бизнес-стратегии, направленной на интенсификацию добычи нефти и полное техническое перевооружение добычных подразделений, нефтяная компания Х привлекла западных специалистов и менеджеров. Однако разница в знаниях и опыте поставила между российскими и западными специалистами поставила стену взаимного непонимания. Кроме того, некоторые региональные менеджеры не доверяли московскому руководству. В компании начался процесс оттока высококвалифицированных специалистов.

 

 

Примерные вопросы и задания к ситуациям

 

  1. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры организации. Объясните свой выбор.
  2. Сформулируйте миссию данной организации.
  3. Разработайте и обоснуйте систему адаптации сотрудника в организации.
  4. Разработайте и обоснуйте направления совершенствования корпоративной культуры организации.
  5. Если возможно ли использование технологии аутсорсинга для данной организации, то какие из функций могут быть переданы сторонним организациям и почему.
  6. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия в данном случае. Объясните свой выбор.
  7. Предложите, наиболее приемлемый для данной организации метод проведения оценки персонала.
  8. Определите источники набора персонала на вакантные должности. Обоснуйте свой выбор.
  9. Выберите формы проведения собеседований с кандидатами на вакантные должности. Обоснуйте свой выбор.
  10. Предложите систему социального развития организации.
  11. Предложите методы профилактики стрессов на рабочем месте.
  12. Предложите комплекс мероприятий, направленный на совершенствование системы безопасности труда на данном предприятии.
  13. Составьте список документов, регламентирующих деятельность персонала на предприятии.
  14. Каким образом можно способствовать приспособлению новичка к работе на данном предприятии?
  15. Сформулируйте мероприятия по предотвращению конфликтных ситуаций.
  16. Обоснуйте необходимость создания кадрового резерва на предприятии и опишите этапы его формирования?
  17. Предложите источники набора персонала и критерии отбора для основного персонала с учетом специфики организации.
  18. Перечислите набор документов, формирующих личное дело сотрудника.
  19. Предложите мероприятия по стимулированию персонала к работе после продолжительных праздников и выходных?
  20. Определите источники набора квалифицированного производственного персонала.
  21. Посредством каких методов можно провести кадровый мониторинг сложившейся ситуации внутри организации.
  22. Разработайте систему мотивации, направленную на закрепление на предприятии квалифицированных рабочих.
  23. Предложите мероприятия, способствующие сплочению коллектива и снижению текучести кадров.

24. Разработайте, представьте в виде схемы и обоснуйте структуру и количественный состав кадровой службы организации

  1. Определите источники подбора для потенциальных работников кадровой службы.
  2. С какими проблемами может столкнуться новый руководитель заместитель генерального директора по кадрам?
  3. Предложите мероприятия, способствующие сплочению коллектива и улучшению социально-психологического климата.

3.1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы

На государственный экзамен по решению кафедры выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

Дисциплина «Экономическая теория»

1. Основные задачи микроэкономического уровня.

2. Понятие рыночной экономики.

3. Понятие общественного блага.

4. Сущность экономических законов.

5. Процесс общественного производства. Свойство непрерывности.

6. Виды экономических систем по форме собственности.

7. Условия возникновения товарного хозяйства.

8. Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей.

9. Функция денег при продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа.

10. Основная функция рынка.

11. Закон спроса. Величина спроса на товары.

12. Функция предложения. Величина предложения.

13. Понятие цены товара. Рыночная и равновесная цена.

14. Понятие «издержки». Общие издержки. Постоянные и переменные издержки. Предельные издержки.

  1. Рынок чистой монополии.
  2. Олигополия как рыночная структура.
  3. Рынок совершенной конкуренции.
  4. Монопсония.
  5. Рынок монополистической конкуренции.
  6. Денежно-кредитная политика государства.
  7. Антимонопольная политика государства.
  8. Понятие конкуренции и конкурентной фирмы.

Дисциплина: Экономика организации

1. Предприятие: понятие, задачи, функции.

2. Основные признаки и виды предприятий.

3. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

4. Организационно-правовые формы предприятий.

5. Некоммерческие организации и их виды

6. Производственный процесс: сущность и составные части.

7. Производственный цикл: структура и содержание.

8. Основные фонды предприятия: понятие, структура, стоимостная оценка.

9. Оборотные средства предприятия: понятие, состав, структура.

10. Прибыль предприятия: сущность, виды общий порядок расчета

11. Издержки предприятия: постоянные и переменные издержки

12. Рентабельность предприятия: сущность, виды общий порядок расчета

13. Кадры предприятия: структура, показатели численности и движения кадров

15. Формы и системы оплаты труда

16. Производительность труда: понятие, виды, показатели измерения.

17. Понятие конкурентоспособности продукции предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции.

Дисциплина: Теория менеджмента

1. Сущность и содержание процесса управления.

2. Управленческий цикл и его стадии

3. Методы и функции менеджмента.

4. Планирование в системе управления организацией. Виды и назначение планов

5. Понятие и типы организационных структур

6. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества

7. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения.

8. Власть и полномочия. Распределение и делегирование полномочий

9. Централизация и децентрализация в управлении.

10. Сущность и виды управленческих решений

11. Общая характеристика функциональных видов менеджмента

12. Управление маркетингом на предприятии

13. Антикризисное управление

14. Управление качеством

15. Миссия и цели организации. Иерархия целей

16. Основные школы и концепции менеджмента

17. Социальная и этическая ответственность современного менеджмента

18. Виды и уровни управленческой деятельности

19. Типы и роли менеджеров.

20. Сущность, типы и стили лидерства

21. Внешняя и внутренняя среда организации

22. Жизненный цикл организации

23. Модели и методы принятия решений

24. Содержание и функции организационной культуры

25. Финансовый менеджмент

26. Содержание и функции маркетинговой деятельности

27. Товарная политика предприятия

28. Основные теории и концепции мотивации

29. Формы и методы стимулирования персонала в современных организациях.

30. Управление группами и командами в организации

31. Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими

 

 

Дисциплина: Управление персоналом организации

  1. Подбор персонала, источники поиска персонала.
  2. Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность.
  3. Деловая оценка персонала;
  4. Профориентация и трудовая адаптация персонала.
  5. Аттестация персонала
  6. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала
  7. Сущность и порядок формирования кадрового резерва
  8. Управление кадровым резервом.
  9. Анализ и описание работы и рабочего места;
  10. Классификация затрат на персонал организации;
  11. Обучение персонала, его виды и методы
  12. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
  13. Основы безопасности труда
  14. Методы управления конфликтами и стрессами
  15. Основы организации труда персонала.
  16. Организационная культура.

Дисциплина: Кадровый консалтинг

1. Развитие современных концепций кадрового консалтинга.

2. Методы и инструменты организационно-кадрового аудита.

3. Понятие Менеджмент-консалтинга.

4. Эволюция становления и развития кадрового консультирования.

5. Этические нормы консультанта.

6. Парадигмы кадрового консультирования (процессное и экспертное).

7. Изучение, анализ и изменение организационной культуры как составляющая кадрового консалтинга.

8. Сравнительная характеристика зарубежных и российских консультантов.

9. Методы работы с клиентом в процессе кадрового консалтинга. поддержки.

10. Этапы консалтингового проекта.

 

 

 

Примерная тематика бакалаврских работ

по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.