Пять правил вступления в контакт — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пять правил вступления в контакт

2017-12-09 419
Пять правил вступления в контакт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После игры и анализа можно дать пять правил вступления в кон­такт.

Первое правило контакта — это приветствие. В приветствие входят три составляющих. Первая составляющая — это обращение к человеку по имени или по имени-отчеству (как принято в данной ситуации). Имя для любого человека очень важно, поэтому необходимо запоминать имя, и в беседе периодически обращаться к человеку по имени. Если вы забываете имя человека сразу же после знакомства, то лучше его запи­сать, для этого необходимо иметь с собой блокнот и ручку.

Перепутав имя, вы можете обидеть человека, то есть загнать его в угол. Некоторые собеседники, позабыв имя, стараются говорить обез­личенно, это плохо, так как в результате ваш собеседник не будет считать себя ответственным за принятые в беседе решения. Считается, что если имя человека не упоминалось в беседе, то он отвечает за результат только на 10%.

Вторая составляющая — это улыбка в момент приветствия, демонстрация доброжелательности. Но необходимо помнить, что некоторые люди могут неправильно истолковать вашу улыбку, могут подумать, что вы смеетесь над ними или что вы несерьезный человек. Поэтому в деловой беседе нужно улыбаться примерно столько, сколько улыбается ваш собеседник.

Третья составляющая — это рукопожатие (если оно уместно) или просто наклон головы. Физический контакт при рукопожатии помога­ет быстрее установить контакт, но необходимо помнить, что первым руку подает человек, старший по возрасту или положению. Вы можете спровоцировать человека протянуть вам руку, сделав легкое движение вперед плечом, как будто вы сейчас протянете руку для рукопожатия. Но делать это надо очень аккуратно, чтобы человек реагировал на ваше движение бессознательно. Для этого можно потренироваться дома пе­ред зеркалом, это должно быть еле заметное движение.

Кроме того, нужно помнить, что в нашей культуре не принято подавать руку женщине для рукопожатия. Если сама женщина решит по­дать вам руку, то это ее право, знак особого расположения. Рука для рукопожатия подается снизу, примерно на уровне пояса или немного выше. Для поцелуя рука подается выше, где-то на уровне диафрагмы. В деловой ситуации не принято целовать руку женщине, особенно, когда она протянута для рукопожатия. В мужском рукопожатии не следует забывать, что это не соревнование, прикладываемые усилия дол­жны быть примерно равны, не нужно чрезмерных усилий. Недопусти­мы вялые и безвольные рукопожатия — это может разрушить контакт, венскую руку ни в коем случае нельзя жать сильно, это просто дру­жеское, теплое, немного поддерживающее пожатие.

Второе правило — это контакт глаз. Контакт глаз необходимо под­держивать примерно 10—15% от всего времени общения. Встречаемся взглядом с собеседником, затем смотрим в сторону или на его руки, позу, жесты, затем опять в глаза и так далее. Если собеседник избегает зрительного контакта, то это воспринимается как стеснительность, зам­кнутость или даже как готовность солгать.

Третье правило — сокращение социальной дистанции. Чем короче социальная и физическая дистанция, тем теснее и надежнее контакт. Например, при входе в кабинет не стоит начинать говорить от двери, лучше подойти ближе к столу. Не стоит садиться без разрешения, не­обходимо или дождаться приглашения, или спросить разрешения сесть. Если стул стоит неудобно, лучше его передвинуть и повернуть, чтобы сесть боком к столу. Это наиболее удобный вариант, так как колени не будут упираться в стол, и при необходимости можно слегка опираться о стол локтем. Если в кабинете тяжелая мебель, то приходится садить­ся там, где предложат, двигать кресло не стоит. Также не стоит двигать бумаги или какие-то другие предметы на столе. Если вы хотите пере­дать хозяину кабинета какие-либо бумаги, то нельзя класть свои бума­ги сверху его бумаг, лучше передать в руки.

Если это ваш кабинет, то лучше выйти из-за стола, протянуть руку для рукопожатия, предложить сесть. При желании можно сесть не через стол, а за журнальный столик. Наиболее удобный вариант — когда собеседники сидят рядом или под углом 45 градусов, а не напротив, Если хотят увеличить дистанцию, то садятся через стол и дополнительно, в процессе разговора, кладут на стол какие-то папки, бумаги, тем самым отгородившись от слишком назойливого посетителя.

Четвертое правило — это сказать человеку о его значимости. Хороший способ дать понять человеку, что он является для вас значимой личностью, — это, например, сказать о том, что к встрече с ним вы готовились целый вечер, что вы очень цените его мнение, что вам понравилось в его офисе и т. д. Основная идея — сказать человеку что-то приятное, но чтобы это не выглядело лестью или просто манипуляцией.

Пятое правило — нельзя вести переговоры на ходу: в коридоре, в бу­фете, возле подоконника, то есть там, где встретились с человеком случайно. Это правило важно помнить потому, что в нашей культуре «в порядке вещей» говорить с человеком о делах где угодно, даже поймав его по дороге в туалет. Люди часто без должного уважения относятся к себе и собеседнику; это приводит к тому, что о такой беседе складыва­ется негативное впечатление. Единственное, что можно сделать при случайной встрече, это договориться о времени и месте предполагае­мой беседы.

Как и все правила в тренинге, эти правила носят рекомендательный характер, они почти всегда работают «в плюс», хотя в какой-то ситуа­ции, может быть, что-то сработает и «в минус». В любом случае, использование этих правил повышает шансы установить доброжелатель­ный, доверительный контакт. Но не гарантирует его.

Добавлять еще какие-то правила можно, но в разумных пределах. Теория по стадиям должна быть сбалансирована — не стоит перегру­жать отдельные стадии и весь тренинг теорией.

«Конференция»

Необходимо 12 (минимум 9) участников. Если участников больше; можно часть из них сделать наблюдателями.

Три человека выходят за дверь, остальные делятся на три группы по трое или по двое. Если людей больше, то можно по четверо.

Инструкция. Инструкция для тех, кто стоит в группах: «Вы на конференции. Сейчас перерыв, вы стоите в группе и разговариваете на какую-либо тему. Те три человека за дверью — ваши знакомые, которые вышли в буфет или покурить. Сейчас они вернутся, и у них будет задание подойти к любой из групп и вступить с вами в контакт, включиться в группу. Они войдут одновременно, и у каждого из них будет две минуты, чтобы вступить в контакт. Затем, через две минуты, по команде тре­нера, они перейдут по часовой стрелке в другую группу, затем еще через две минуты в третью группу, и в итоге каждый побывает во всех трех группах. У вас строгое задание: независимо оттого, кто к вам подойдет, первого не принимать — вы относитесь к нему отрицательно, ко вто­рому относитесь нейтрально, к третьему — положительно. Договори­тесь, как вы дадите им это понять».

Инструкция для участников за дверью: «Вы вышли на перерыв и сей­час вернетесь в комнату, где ваши знакомые по конференции стоят и разговаривают. Ваша задача: выбрать любую группу и вступить с ними и контакт, включиться в беседу. Это надо делать интенсивно, так как у вас всего две минуты. Затем, по команде тренера, вы переходите во вто­рую группу по часовой стрелке, и там то же задание, затем в третью группу с тем же заданием».

После завершения игры все садятся в круг и проводится анализ игры. Это единственная игра, где анализ проводится в обратном порядке: первыми высказываются, кто выходил за дверь и выполнял главные роли в игре, а затем представители трех групп. Если были наблюдате­ли, то они высказываются в последнюю очередь. В ходе анализа необ­ходимо заострить внимание на том, как группы поняли задание: что такое отношение отрицательное, нейтральное и положительное. При подведении итогов тренер делает следующие выводы: когда к вам от­носятся отрицательно, любые правила вступления в контакт могут оказаться неэффективными. Для группы лучше сразу сказать человеку, что он мешает или что разговор носит конфиденциальный характер, и по­просить его подойти в другое время, иначе ситуация будет для всех очень неприятной и психологически тяжелой. Следующий вывод: если вас принимают, это сразу видно, и вступить в контакт очень легко. Третий вывод заключается в том, что нейтрального отношения нет. Отноше­ние может быть только в «плюс» или «минус», что и проявилось в игре, и, следовательно, необходимо сразу определить свое отношение к че­ловеку и ему об этом сказать.

Игру можно снимать на видео и после анализа, для того, чтобы под­твердить сделанные выводы, показать, как менялось выражение лиц у участников игры.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.