Особенности описания производственного процесса на АТП. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности описания производственного процесса на АТП.

2017-12-09 377
Особенности описания производственного процесса на АТП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На АТП организация произ-ва заключ. в создании совокупности форм, методов и процедур функционирования АТП, направленных на обеспечение рационального взаимодействия средств и предметов труда, а также людей, занятых в процессе автотранспортного производства.

Производственные процессы делятся:

1) простые и сложные.

Простые - объект произ-ва не расчленен на более простые составляющие элементы, а лишь проходит опред. стадии обработки или изменения места расположения (механизированные погрузоразгрузочные операции и т.д.).

Сложные - предмет труда состоит из множества отдельных частей, для производства каждой из кот. необходимы простые производств. процессы.

2) основные и вспомогательные.

Основные - обеспечивают выполнение комплекса производственных операций, опред. основную цель функционирования предприятия (транспортирование грузов или пассажиров). Вспомогательные - имеют значение для производства вспомогательной продукции, хотя непосредственно для этого не предназначены (ремонт поврежденного оборудования и т.д.)

3) обслуживающие - внутрихозяйственное транспортирование грузов, процесс хранения на складах и т.д.

4) побочные и подсобные.

Побочные – побочное производство продукции из отходов.

Подсобное - производство продукции не свойственной основному профилю производства на предприятии.

5) подготовительные и заключительные - для повышения эфф-ти осн. производства.

Специфические особенности организации производственных процессов на АТП:

-транспортные средства выступают в форме как предметов труда (выполнение работ по тех обслуживанию и ремонту), так и средств труда (осущ. тр. процесса).

-предмет труда (груз) в процессе транспортировки не проходит стадий обработки (не меняет форм и свойств);

-характерна подвижность не только предметов труда, но и самих средств труда (ПС).

Организация производственных процессов на АТП состоит из 2 производ. процессов: процесс перевозки грузов или пассажиров и процесса тех. Обслуживания и текущего ремонта ПС.

 

Разработка технологических схем производственных потоков в АТП.

Это процесс организации производства:

Описание технологического процесса, Порядок приема и оформления заявок от клиентов (по тел, по почте), какой режим, виды и порядок оформления проездных документов (путевой лист), порядок выпуска ПС на линию, Порядок организации работы ПС на линии механизм контроля за ходом выполнения заявки, просмотр маршрутной сети, режим работы офиса

 

Планирование показателей эксплуатации подвижного состава AT на линии.

Справочные материалы: Vтех-скорость движения по маршруту(городские и пг-30-50 км/ч; междугор-международ-60-80 км/ч; автобус город-10-15 км/ч, пригород-16-20 км/ч, такси-25-27 км/ч),tп-р-ручная, механич, полумех, класс груза, коэф исп грузоподъемности, вренмя в наряде, коэф исп пробега, грузоподъемность, вместимость по технич характеристике (колво мест без водителя, автобусы по полной вместимости, пригород-полная вместимость, междугород-кол-во сидячих мест. Коэф вместимости-городские 0,3-0,4; пригород 0,5-0,7, медугород-1-от сидячих мест.

Грузовые

Lгр=Lегр*Nоб

Β=Lгр/Lcc

Пассажирские

Tоб= Тдв+Тпр

Тдв=Lм/Vт

Nоб=Тклиент/Тоб

Колличество ездок: Nе=Nоб –маятник.

Тн=Тоб*Nоб+Lнул/Vт

Lcc=Lоб*Nоб+Lнул=Тн*Vэ.

Wсут=Ny*М’*грузопод*гамма*бета. (пасс*км) Qсут=Wсут/lег

Qсут=грузопод*гамма*кол-во ездок (пасс)

αт.г. = Драб.в цик. / Дв цикле

Дв цикле = Драб. в цик.+ ДТоиТР

αв = αт.г.*(Драб. - 0,02*Драб.)/Дкал

Ахсскв / Др

АДр=Ахр

АДх=Асс*Дк

АЧр=Тн*АДр

Lобщ=Lcc*АДр

Lобщ гр=Lобщ*β

Аq=Асс*q

Nе=nе*Адр

 

 

63. Планирование ТО и ремонта подвижного состава.

-провести корректировку нормативов периодичности ТО и Р.

- Рассчитать плановое кол-во и годовую трудоемкость работ по видам воздействий

- опр-е места и порядка проведения ТОиТР подвижного состава и плановой величины затрат на ТоиР всех видов основных средств: собств силами, у подрядчика, на арендованных площадях

- выбор и описание варианта хранения подвижного состава: на собств площадях, на арендуемых площадях, под окнами водителя; и расчёт затрат на хранение.

1) Корректировка нормативов периодичности ТО и ТР.

L`то-1 = Lто-1*к1*к3

L`то-2 = Lто-2*к1*к3

К1-от условий эксплуатации

К3-от природ климат условий

2) Расчет количества воздействия.

Nео = Аход*Драб

Nто-1 = (∑Lгод / L`то-1) – Nто-2

Nто-2 = ∑Lгод / L`то-2

Nсо = Аспис*2

3) Корректировка нормативов трудоемкости

t`ео = tео*к2*к5

t`то-1 = t то-1*к2*к5

t`то-2 = t то-2*к2*к5

t`со = t то-2*0,2

t`тр = t тр*к1*к2*к3*к4*к5

к2 – от модификации ПС и организации работы

к1 – корректировка удельной трудоемкость ТР, от условий эксплуатации

к5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от кол-ва ПС

к3 - учитывает природно-климатические условия

к4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР

4) Расчет трудоемкости обслуживания

Tео = t`ео*Nео

Тто-1 = t`то-1*Nто-1

Тто-2 = t`то-2*Nто-2

Tcо = t`cо*Ncо

Tтр = (t`тр*∑Lгод) / 1000

 

64. Ресурсы транспортных предприятий.

1) Фин. ресурсы – ден. ср-ва транспортных организаций, а так же находящиеся в их владении быстро ликвидные НМА (ц.б.). В соотв. с существующей системой денежного оборота капитала хоз. субъектов, фин. ресурсы транспорта как часть их оборотных средств могут находиться в след. стадиях обращения: в фин. обороте или расчетах; на расчетных счетах; в ден. наличности; в виде быстро ликвидных ценных бумагах (акции, облигации, векселя). Фин. ресурсы в процессе своего обращения обеспечивают движение ден. потоков хоз. субъектов. Все ден. потоки разделяются на: входящие потоки (фин. Рез-ты деят-ти), исходящие (издержки).

2) Трудовые ресурсы – все люди трудоспособного возраста, за исключением лиц неспособных к труду, а так же люди, находящиеся за его пределами, но фактически работающие. В зав-ти от степени участия в производственном процессе различают производственный (рабочие) и непроизводственный персонал (специалисты, служащие, АУП). Рабочие – это лица осуществляющие управление ТС (водители, рабочие по ТО и Р ПС, вспомогательные рабочие). Специалисты – это работники, занятые в сфере организации управления производственным процессом в области проектирования и создания новой техники и технологий. Служащие – работники, обслуживающие производство и управление. АУП – руководители всех уровней и подразделений вместе с их замами.

3) Материальные ресурсы (материально-техническая база): ТС и ПТБ, основные и оборотные фонды.

ОС – ср-ва труда,участвующие в процессе пр-ва не изменяя своей вещест-натур формы, постепенно переносящие свою ст-ть на ст-ть готовой продукции, путем начисления амортизации. ОС: 1.Производственные (активные и пассивные); 2.Непроизводственные. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участв в производ процессе (тр-ые ср-ва, машины, оборудование и т.д.) (ОФ срок службы кот. не более 20лет) К пассивной – все ост виды ОС, создающих условия для осущ-ия производ процесса (производ здания и сооружения и т.д). (превышает срок службы 20лет) На АТП основа активной составл.принадлежит ПС.доля кот. сост.70%. Непроизводственные – не принимают непосред участия в пр-ве продукции но косвенно способствуют процессу пр-ва (жилые дома, здания непроиз назнач-ия и объекты, предназначенные для обслуж-ия работников).

Амортизация- один из источников обновления ОС, денежное выражение износа ОС,возмещение ст-ти ОФ за срок службы. А начисл и вкл в себестоимость продукции даже если ОФ не работают и не производят продукцию. Начисление А по законод-ву прекращается как только Сост=0.

Оборотные. В натуральной форме целиком потребляются в каждом производ цикле и полностью переносят свою ст-ть на ст-ть готовой продукции. По способу образования оборот ср-ва подразделяются: 1. нормируемые; 2.ненормируемые. Размер нормируемых об-ых ср-в устанавливается в зав-ти от необходимых усл обеспечения бесперебойного процесса произ-ва (топливо, запчасти, шины, незавер пр-во, расх буд периодов). Незавер пр-во вкл в себя затраты на приобретение материалов, запчастей, ЗП и пр денеж ср-ва, необходимые для выполнения ремонтных работ и технич обслуживания ПС. По осн деят-ти трансп пр-ий – осуществление перевозок, незаверш пр-во – отсутствует. Расх буд периодов – арендная плата, подписка, затраты на научн исследов работы. Затраты по расх буд периодов осуществл в теч отчетном периоде, а списываются на себ-ть в следующем. Ненормируемые – ден. ср-ва в кассе и на р/с, дебиторс задол-ть и пр активы. Размер ненормир ср-в не устанавливает планом, они покрываются за счет кредитов банков, кредит задолж-ти и свободных ср-в пред-ия.

65. Планирование потребностей предприятия в сырье и материалах.

1. Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении (Топливо, смазочные, шины, запчасти, ремматериалы, энергетические рес-сы(электроэнергия, отпление, водоснабжение) прочие мат затраты) 2. Выбрать поставщиков и рациональные формы хоз связи с ними. 3. Оценить надежность их работы и указать резервы возможности получения рес-в в случае необходимости увеличения объемов произ-ва и услуг. 4. Указать способы поставок и затраты на доставку рес-в. 5. Привести цены на матер-энергет рес-сы.

1.Потребность в топливе включает линейный расход с учетом зимней надбавки и внутригаражный расход

Gл = ((n100км*∑Lгод)/100) + ((n100ткм*∑W)/100)

Общий расход топлива с учетом зимней надбавки и внутренние гаражные нужды. В зимний период-доп расход на 10%. Расход на внутригаражные нужды 0,5-1%

∑Gл = линейный+ зимнее время+гаражные

Затраты на топливо: Зтопливо = ∑ Gл*Цтопл.

2.Затраты на смазочные и обтирочные материалы-определяется по их видам и по нормам расхода

Зсмаз = Зтопливо*0,15

3.Затраты на приобретение и ремонт шин

Nш = ∑Lгод*(n / lш)

Nш – потребное кол-во шин

n – кол-во колес на автомобиле без запасного

lш – нормативный пробег шины до списания

Затраты на приобретение: З`шин = Ni*Цш*1,08

1,08 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку

Затраты на ремонт шин:

З`` = (hш*Цш*∑Lгод*n) / 100000

hш – норма износа от стоимости шины = 1%

4.Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на запасные части: Зз/ч = Нз/ч*Lобщ*1,08/1000

Затраты на ремонтные материалы Зр/м=Нр/м*Lобщ*1,08/1000

5.Затраты на энергетические ресурсы

Затраты на осветительную электроэнергию: Зосв = ((Nосв*∑S*tосв.сутки*Драб) / 1000))*Ц1квт-час

Nосв – норма освещенности 1м2

tосв.сутки – среднесуточная продолжительность освещения

Затраты на силовую электроэнергию: Зсилов = (1,5-3)*Зосв

Затраты на отопление: Зотопл = Нтепл*V*Ц1гкал

Нтепл – норма расхода тепловой энергии на 1м3

V – объем отапливаемых помещений

V = Sто и тр*6,2+Sскл*6,2+Sа-б*3,6

6,2 – высота помещений ТО и ТР

6) Затраты на водоснабжение

Расход воды: Рв(общ) = Рв(х-б) + Рв (тех)

Рв(х-б) = Нх-б*Nспис*12

Нх-б – ежемесячный норматив потребления воды на 1 чел

Рв(тех) = Рма+Ру

Рма – расход на мойку авто

Ру – расход на уборку помещений и территории

Рма = Нма*Аход*Драб

Ру = Нуп*∑S*Драб+Нуд*(Sатп/3)*(Драб/3)

Нуп – суточная норма воды на уборку 1м2 помещения

Нуд – норма на полив двора

Звод = Рв(общ)*Ц

Прочие материальные затраты=15суммы всех ранее перечисленных затрат на материальные и энергетич ресурсы.

 

66. Составление материального и энергетического баланса в АТП.

1. Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении (Топливо, смазочные, шины, запчасти, ремматериалы, энергетические рес-сы(электроэнергия, отпление, водоснабжение) прочие мат затраты) 2. Выбрать поставщиков и рациональные формы хоз связи с ними. 3. Оценить надежность их работы и указать резервы возможности получения рес-в в случае необходимости увеличения объемов произ-ва и услуг. 4. Указать способы поставок и затраты на доставку рес-в. 5. Привести цены на матер-энергет рес-сы.

1) Потребность в топливе включает линейный расход с учетом зимней надбавки и внутригаражный расход

Gл = ((n100км*∑Lгод)/100) + ((n100ткм*∑W)/100)

Общий расход топлива с учетом зимней надбавки и внутренние гаражные нужды. В зимний период-доп расход на 10%. Расход на внутригаражные нужды 0,5-1%

∑Gл = линейный+ зимнее время+гаражные

Затраты на топливо: Зтопливо = ∑ Gл*Цтопл.

2) Затраты на смазочные и обтирочные материалы-определяется по их видам и по нормам расхода

Зсмаз = Зтопливо*0,15

3) Затраты на приобретение и ремонт шин

Nш = ∑Lгод*(n / lш)

Nш – потребное кол-во шин

n – кол-во колес на автомобиле без запасного

lш – нормативный пробег шины до списания

Затраты на приобретение: З`шин = Ni*Цш*1,08

1,08 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку

Затраты на ремонт шин:

З`` = (hш*Цш*∑Lгод*n) / 100000

hш – норма износа от стоимости шины = 1%

4) Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на запасные части: Зз/ч = Нз/ч*Lобщ*1,08/1000

Затраты на ремонтные материалы Зр/м=Нр/м*Lобщ*1,08/1000

5) Затраты на энергетические ресурсы

Затраты на осветительную электроэнергию: Зосв = ((Nосв*∑S*tосв.сутки*Драб) / 1000))*Ц1квт-час

Nосв – норма освещенности 1м2

tосв.сутки – среднесуточная продолжительность освещения

Затраты на силовую электроэнергию: Зсилов = (1,5-3)*Зосв

Затраты на отопление: Зотопл = Нтепл*V*Ц1гкал

Нтепл – норма расхода тепловой энергии на 1м3

V – объем отапливаемых помещений

V = Sто и тр*6,2+Sскл*6,2+Sа-б*3,6

6,2 – высота помещений ТО и ТР

6) Затраты на водоснабжение

Расход воды: Рв(общ) = Рв(х-б) + Рв (тех)

Рв(х-б) = Нх-б*Nспис*12

Нх-б – ежемесячный норматив потребления воды на 1 чел

Рв(тех) = Рма+Ру

Рма – расход на мойку авто

Ру – расход на уборку помещений и территории

Рма = Нма*Аход*Драб

Ру = Нуп*∑S*Драб+Нуд*(Sатп/3)*(Драб/3)

Нуп – суточная норма воды на уборку 1м2 помещения

Нуд – норма на полив двора

Звод = Рв(общ)*Ц

Прочие материальные затраты=15суммы всех ранее перечисленных затрат на материальные и энергетич ресурсы.

 

 

67. Производственные запасы АТП, их формирование.

Определение величины норматива оборотных средств Оборотные фонды- часть производственных фондов, кот. целиком потребляются в течение 1 производственного цикла и сразу переносит свою стоим-ть на себест-ть готовой продукции.

В их состав входит:

§ производственные запасы

§ незавершенное произв-во (в трансп отрасли практически отсутствует)

§ расходы буд. периодов

В состав производственных запасов на тр-те входят:

§ топливо всех видов

§ материалы по экспл-ции и ремонту п/с

§ запчасти и агрегаты

§ а/м шины

§ инвентарь

§ инструменты, спецодежда

Фонды обращения – материальные и ден ср-ва, обслуживающие сферу обращения. Состав:

§ готовая продукция на складе

§ прод-я в пути следования

§ денежные ср-ва на расчетных счетах и в кассе, и в расчётах

Оборотные ср-ва (ОбС) в процессе своего движения последовательно проходят 3 стадии, кот называются кругооборотом ОбС.

1).Сфера обращения – ОбС в денежной форме используются для приобретения производственных запасов.

2).Сфера производства – ОбС принимают форму незавершенного пр-ва, а по окончании производственного процесса – форму гот. продукции.

3).Сфера обращения – реализация готовой продукции, в результате снова деньги.

Для нормальной производственно-хозяйственной деятельности (бесперебойной работы) предприятию необходимо определенное кол-во ОбС.

Норматив ОбС (НОС) – min размер ОбС, необходимый для эффективной и бесперебойной работы. Устанавливается в денежном выражении по каждой статье отдельно и в целом по АТП. НОС=(Сгод/Дк)*Нз, где Сгод – год расход ОбС в руб, Дк-календ дни, Нз-норма запаса (время с момента оплаты материальных ценностей до момента их выдачи со склада в экспл-ю).

Избыток ОбС приводит к:

§ отвлечению ОбС из оборота

§ повышаются затраты на хранение и произв-во

§ снижению прибыли

Недостаток ->

§ простою п/с

§ снижению объёмов произв-ва

§ повышение себестоимости и как следствие снижения прибыли

Эффективность использования ОбС характеризуется их оборачиваемостью, кот показывает как быстро эти ср-ва совершают свой кругооборот.

Оборачиваемость обор.ср-в оценивается несколькими взаимоувязанными показателями: 1) продолжительность оборота -это время прохождения оборотных средств через все стадии кругооборота. Положительной тенденцией считается снижение этого показателя: До=НОС/(Дгод/Дк), где Дгод - годов.объем доходов, Дк-кол-во календарных дней в году, НОС - норматив оборот.ср-в.

2) кол-во оборотов оборотных средств: Ко=Дгод/НОС = Дк/До=Ко. Ко=Дгод/НОС - кол-во оборотов хар-ет величину доходов, получаемых с одного рубля, вложенного в обор.ср-ва. Дк/До=Ко - кол-во оборотов показывает сколько раз каждый рубль, вложенный в оборотные средства обернется в течении года. Положительной тенденцией считается рост этого показателя.

3) загрузка оборотных средств: Зо= НОС/Дгод. Показывает сколько денег нужно вложить в НОС(в производств, запасы), чтобы получить 1 руб. дохода. Положительная тенденция - снижение этого показателя. Однако повышение эффективности использования оборотных средств оценивается не только положительными тенденциями в изменении вышеизложенных показателей, но и приростом объема доходов или снижением норматива оборотных средств.

Для расчет НОС необхолдимо знать:

1. Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсах в натуральном и стоимостном выражении (Топливо, смазочные, шины, запчасти, ремматериалы, энергетические рес-сы(электроэнергия, отпление, водоснабжение) прочие мат затраты) 2. Выбрать поставщиков и рациональные формы хоз связи с ними. 3. Оценить надежность их работы и указать резервы возможности получения рес-в в случае необходимости увеличения объемов произ-ва и услуг. 4. Указать способы поставок и затраты на доставку рес-в. 5. Привести цены на матер-энергет рес-сы.

6) Потребность в топливе включает линейный расход с учетом зимней надбавки и внутригаражный расход

Gл = ((n100км*∑Lгод)/100) + ((n100ткм*∑W)/100)

Общий расход топлива с учетом зимней надбавки и внутренние гаражные нужды. В зимний период-доп расход на 10%. Расход на внутригаражные нужды 0,5-1%

∑Gл = линейный+ зимнее время+гаражные

Затраты на топливо: Зтопливо = ∑ Gл*Цтопл.

7) Затраты на смазочные и обтирочные материалы-определяется по их видам и по нормам расхода

Зсмаз = Зтопливо*0,15

8) Затраты на приобретение и ремонт шин

Nш = ∑Lгод*(n / lш)

Nш – потребное кол-во шин

n – кол-во колес на автомобиле без запасного

lш – нормативный пробег шины до списания

Затраты на приобретение: З`шин = Ni*Цш*1,08

1,08 – коэффициент, учитывающий затраты на доставку

Затраты на ремонт шин:

З`` = (hш*Цш*∑Lгод*n) / 100000

hш – норма износа от стоимости шины = 1%

9) Затраты на запасные части и ремонтные материалы

Затраты на запасные части: Зз/ч = Нз/ч*Lобщ*1,08/1000

Затраты на ремонтные материалы Зр/м=Нр/м*Lобщ*1,08/1000

Прочие затраты по НОС сумма Нос всех предыдущих статей (топливо, смазка, запчасти,ремматериалы) * 10%.

 

 

68. Планирование мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды на АТП.

Мед. осмотр, поддержание авто в тех. испр. сост., план-предупр. система ТО1,2, СО, квалиф. персонал, Соблюдение режима труда и отдыха водителей, соответствие ЕВРО

1) Предупредительные мероприятия по охране окружающей среды

2) Плата за негативное воздействие на окр. среду

3) Лимиты на выбросы загрязняющих веществ и др. виды негативного воздействия

4) Проведение эк. оценки воздействия хоз. деят-ти

5) Предоставление налоговых и иных льгот при внедрении нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране

окружающей среды

6) Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности, направленной на охрану окружающей среды.

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ; разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую сред предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством РФ; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

 

69. Содержание организационного плана АТП.

Задача – какие работники нужны, определить необходимое количество работников для предприятия, какие функции и виды работ будут выполнять конкретные работники, как они будут оплачиваться: по какой системе, каков размер оплаты труда. После определения функций, которые будут выполнять работники, выбирается организационно-производственная структура управления.

Необходимо привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействия, координация и контроль деятельности всех служб и подразделений.

Необходимо дать сведения об общей потребности в водителях, ремонтных рабочих, грузчиках, операторах, административно-управленческом персонале, а также об условиях оплаты труда, организации труда, приема и обучения персонала.

Следует дать характеристику АУП предприятия, т.е. тех специалистов, которые отвечают за реализацию бизнес-плана.

Штатное расписание, отразив в нем возможность увеличения численности работников в дальнейшем при прогнозируемом развитии перевозок и услуг.

Ограничение- соблюдение ТК и предприятие обязано обеспечить МРОТ, к-е утверждено Фед законодательством. МРОТ 4330- руб

Включает:

1) Разработка организационной структуры управления предприятия (линейно-функциональная, технократическая, матричная).Чет ко определить кто чем должен управлять, кто кому должен подчиняться как организовать систему контроля за деятельностью подразделения. Управление должно быть простым гибким, обеспечивать эффективность и конкурентноспособность. Система управления считается эффективной, если в нее входят не очень крупные подразделения, имеется ограниченное число уровней управления и если графики и процедуры работы ориентированы на потребителя.

2) Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям.

3) Требования к уровню квалификации и опыту работников по категориям.

4) Источники и способы получения специалистов.

5) Форма и срок оформления трудовых отношений с работниками.

6) Должностные инструкции специалистов и служащих.

7) Выбор форм и системы оплаты труда по категориям работников, расчет фонда оплаты труда предприятия.

 

70. Планирование численности персонала АТП.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям. Установление численности водителей и ремонтных рабочих проводится в соответствии с нормативными актами ТК. Фонд рабочего времени годовой должен соот ТК. ФРВ либо по 5-ти либо по 6-ти дневной раб недели. Прод-ть раб недели сост 40 часов.

ФРВ(5дн)=(Дк-Двых-Дпразд-Дотп-Дпропуски по прочим причинам)*8- (Дпредпраз пр-Дпредпраз отп)*1

ФРВ (6ти дн)=(Дк-Двых_Дпразд-Дотп-Дпроч)*7-(Дпредвых-Дпредвых отп)*2-(Дпредп-Дпредвых)*1

Кол-во водителей=(АЧр+Чп-з+Тео(если водителем))/ФРВ вод

Чп-з = 0,3*АДр;

АДр=Аход*Драб;

Ахсскв / Др

Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др;

АЧр=Тн*АДр

АЧр=Тн*Аход*Др

Nрр = Tео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо/ФРВрр

Т - трудоемкость

Nвсп р=Твсп/ФРВр-р; Твсп=25%*суммы Ттоир

71. Факторы, влияющие на численность персонала АТП.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям. Установление численности водителей и ремонтных рабочих проводится в соответствии с нормативными актами ТК. Фонд рабочего времени годовой должен соот ТК. ФРВ либо по 5-ти либо по 6-ти дневной раб недели. Прод-ть раб недели сост 40 часов.

ФРВ(5дн)=(Дк-Двых-Дпразд-Дотп-Дпропуски по прочим причинам)*8- (Дпредпраз пр-Дпредпраз отп)*1

ФРВ (6ти дн)=(Дк-Двых_Дпразд-Дотп-Дпроч)*7-(Дпредвых-Дпредвых отп)*2-(Дпредп-Дпредвых)*1

Кол-во водителей=(АЧр+Чп-з+Тео(если водителем))/ФРВ вод

Чп-з = 0,3*АДр;

АДр=Аход*Драб;

Ахсскв / Др

Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др;

АЧр=Тн*АДр

АЧр=Тн*Аход*Др

Nрр = Tео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо/ФРВрр

Т - трудоемкость

Nвсп р=Твсп/ФРВр-р; Твсп=25%*суммы Ттоир

При определении потребности в раб силе не ограничиваться формальными расчетами с использованием формул, а проводить доп аналит расчеты, что бы выявить особенности производственной ситуации.

 

72. Планирование потребного количества водителей и ремонтных рабочих АТП.

Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспективными задачами развития предприятия. Расчет производится на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой информационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки. Определение численности работников по профессиональным и должностным категориям. Установление численности водителей и ремонтных рабочих проводится в соответствии с нормативными актами ТК. Фонд рабочего времени годовой должен соот ТК. ФРВ либо по 5-ти либо по 6-ти дневной раб недели. Прод-ть раб недели сост 40 часов.

ФРВ(5дн)=(Дк-Двых-Дпразд-Дотп-Дпропуски по прочим причинам)*8- (Дпредпраз пр-Дпредпраз отп)*1

ФРВ (6ти дн)=(Дк-Двых_Дпразд-Дотп-Дпроч)*7-(Дпредвых-Дпредвых отп)*2-(Дпредп-Дпредвых)*1

Кол-во водителей=(АЧр+Чп-з+Тео(если водителем))/ФРВ вод

Чп-з = 0,3*АДр;

АДр=Аход*Драб;

Ахсскв / Др

Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др;

АЧр=Тн*АДр

АЧр=Тн*Аход*Др

Nрр = Tео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо/ФРВрр

Т - трудоемкость

Nвсп р=Твсп/ФРВр-р; Твсп=25%*суммы Ттоир

При определении потребности в раб силе не ограничиваться формальными расчетами с использованием формул, а проводить доп аналит расчеты, что бы выявить особенности производственной ситуации.

73. Формы и системы оплаты труда водителей и ремонтных рабочих.

Повременная - когда основной заработок начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время, т.е. зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени. Может быть простой (размер ЗП зависит от тарифной ставки и отработанного времени З = Т*В) и повременно-премиальной (дополнительное премирование за выполнение количественных и качественных показателей работы). Счас=МРОТ*12*Кпов/ФРВгод. ФЗП вод=Счас*(АЧр+Чп-з+Тео(если выполняет)+премии. Чп-з = 0,3*АДр; АДр=Аход*Драб; Ахсскв / Др ; Асс*αт.г. = Асс*Дк*αв/Др; АЧр=Тн*АДр АЧр=Тн*Аход*Др

Ремонтные=ФЗП=Счас*Сумму Тто-р

Сдельная оплата труда: основной заработок зависит от расценки, установленной на единицу выполняемой работы или изготовленной продукции. По методу начисления может быть прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.

При прямой сдельной системе заработок определяется кол-вом выработанной за определенный отрезок времени продукции или выполненных операций. Заработок увеличивается прямо пропорционально выработке. З = Ред*Оп, Ред – расценка за ед-цу каждого вида работ, Оп – фактич. Объем выработки

При косвенно сдельной системе заработок ставится в зависимость не от личной выработки, а от результатов труда. По этой системе может оплачиваться труд таких категорий вспомогательных рабочих как: крановщики, наладчики оборудования, обслуживающие основное производство.

Для ремонтных- чем лучше будет сделано, тем больше пробежит а/м. р1км=Счас*СуммаНто-р 1км; Нто-р 1км=Нео(ск)/Lсс+Нто-1/Lто-1-Нто-1(ск)/Lто-2ск+Нто-2ск/Lто-2ск+Нсо/Lп/п+Нтр/1000.

При аккордной системе размер оплаты устанавливается не на отдельную операцию, а на весь заранее установленный комплекс работ с определением срока его выполнения. Сумма оплаты труда за выполнение этого комплекса работ объявляется заранее, как и срок ее выполнения до начала работы. Размер оплаты опр-ся на основе действующих норм времени и расценок, а при их отсутствии – исходя из норм и расценок за аналогичные работы.

Сдельно-прогрессивная система в отличие от прямой сдельной характеризуется тем, что оплата труда рабочих по неизменным расценкам производится только в пределах установленной исходной нормы, а вся выработка сверх этой базы оплачивается по расценкам прогрессивно нарастающим в зависимости от перевыполнения норм выработки.

Расценки за тонну и ткм. Рт=Нт*Смин; Нт=tп-р/(грузоподъемность*гамма). Смин= Счас/60. Нткм=60/(грузоподъемность*гамма*бета*Vт); Рткм=Нткм*Смин; ФЗП сдел=рт*Q+рткм*W.

Ремонтные Pi=Hti*Cчас; Нтр=Нтр*Vт/1000; Ртр=НТтр*Счас.

ФЗП р-р=Сумма pi*Ni

По ставке трудового вознаграждения Р1руб.дох-расценка с 1 рубля дохода. Р1руб.дох=(Рт+Рткм*Vт)/тариф 1т. ФЗП труд возн= р1рубдох*Дох+Премия

Оклад водители =Мрот*Кпов

Формы системы оплаты труда

1. Прямой счет. Выбор системы оплаты труда-Расчет ФЗП по каждой категории-Сумма всх ФЗП

2. Нормативный метод. Норматив с 1 рубля дохода- Общий фонд оплаты труда норматив с 1 рубля дохода-Распределение по ФОТ АУП, Водителей, Р-Р-ФОТ прямым счетом- Коэфф корректировки=ФЗП норм/ФЗПприм---Расчет Счас, рт,рткм, должн оклад*Ккоэф-----ФЗП исходя из скор расчет часовой ставки—общий фонд

3. По остаточному принципу. Фот вормируется как часть ЧП, ост в распоряжении предприятия после налогообложения. ФОТ=%*ЧП---Распределение по номративному методу.

При 1 и 2 варианте формирвоания ФОТ затраты по ЗП войдут в состав тек затрата и будут уменьшать налогооблгаемую прибыль. В 3 варианте по ост принципу затраты поФОТ в состав тек затрат не войдут и не будут уменьшать налогооблаг прибыль (налог на прибяль юудет больше)

74. Организационно - производственная структура управления АТП.

Организационная структура управления представляет собой состав и соподчиненность органов управления и работников, занятых решением задач управления.

Производственная структура – разделение предприятия на подразделения (производство, цехи, участки, службы), осуществляемое по определенным принципам их построения взаимосвязи и размещения.

Четко определить кто чем должен управлять, кто кому должен подчиняться как организовать систему контроля за деятельностью подразделения. Управление должно быть простым гибким, обеспечивать эффективность и конкурентноспособность. Система управления считается эффективной, если в нее входят не очень крупные подразделения, имеется ограниченное число уровней управления и если графики и процедуры работы ориентированы на потребителя.

Линейная (иерархическая) структура: одноканальные взаимосвязи между элементами, каждый подчинённый имеет только 1 рук-ля. +: чёткость и простота взаимоотношений, оперативность, отсутствие параллелизма в работе и надёжный контроль.В каждом звене выполняется весь комплексработ связанный с руководством подчиненных объектов.Недостатки: Ограниченная инициатива у работников ниже лежащих уровнем управления. 2. От 1-го уровня управления к другому передается значит объем информации. 3. К рук-лю любого уровня предъявляется высокие требования, связанные с его квалификацией, он должне знать все проблемы, к-ые могут возникнуть во время работы в подчиненных ему звеньях.

Функциональная стр-ра: когда по отдельным функциям упр-я формируются спец подразделения. Преимущества-соответ квалификации сотрудников решаемым им задачам. 2. Обладает хорошей восприимчиваостью к новым идеям. 3. Позволяет осущ перестройку в оперативном режиме. Недостатки-трудность координ управленческой деятельностью.2.Снижение оперативности в работе органов управленияю Наиболее весомым считает себя каждый руководитель

Линейно-функциональная: позволяет орг-ть упр-е произв-м процессом по линейной схеме. При этом функц подразделения оказывают методическую помощь, подготавливаю необх инф-ю и решают управленческие задачи. Недостатки-сочетание линейной и функцион затягивает сроки приянтия решения.2.Информац перегрузка руководителей высших уровней управления.3.Не вполной мере обеспеч-ся согласовнность в работе функц подразделений.

Матричная: каждый вид деят-ти предпр-я рассм-ся как проект, во главе кот назначается рук0ль проекта, он формирует исполнителей за счёт соотв-х функциональных звеньев. Наиб эф-я стр-ра.

- проектное упр-е

- стр-ра упр-я нововведениям


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.