О ректорской контрольной работе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О ректорской контрольной работе

2017-12-09 476
О ректорской контрольной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине (модулю) НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ПЕРСПЕКТИВА

 

 

Направление подготовки/специальность 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Ялта - 2017

 

 

Разработчики ФОС по дисциплине (модулю) «Начертательная геометрия и перспектива»:

 

ФИО, должность: Максименко Анна Евгеньевна, доцент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна, Катранжи Елена Олеговна, ассистент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

__________ ______________

(дата) (подпись)

 

Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) утвержден на заседании кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

Протокол заседания № _____ от «_____» ________________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

____________________ (Максименко А. Е.)

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________ 2017 г.

 

 

Согласовано с методической комиссией Института филологии, истории и искусств

 

 

Протокол от «___» __________ 2017 г. № ___

 

Председатель методической комиссии _____________ (Береснев А. А.)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Дополните предложение, выбрав правильный ответ: Чертеж – это…
а) документ, предназначенный для разового использования в производстве, содержащий изображение изделия и другие данные для его изготовления;
б) графический документ, содержащий изображения предмета и другие данные, необходимые для его изготовления и контроля;
в) наглядное изображение, выполненное по правилам аксонометрических проекций от руки, на глаз.

2. Какое расположение формата А4 допускается ГОСТом?
а) вертикальное;
б) горизонтальное;
в) вертикальное и горизонтальное.

3. Формат А4 соответствует размерам (мм)
а) 296×420; б) 420×596; в) 210×297; г) 594×481

Раскрыть понятие «Аксонометрия».

Построить паркет с применением законов линейной перспективы.

 

РЕКТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. К масштабам увеличения относятся
а) 2:1; б) 1:100; в) 1:2; г) 20:1.

2. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости
а) Да; б) Нет.

3. Условное изображение, выполненное с помощью чертежного инструмента, называется
а) чертежом;
б) эскизом;
в) техническим рисунком.

Перечислить существующие линии чертежа, указав их применение.

5. Построить конус в трех ортогональных проекциях с учетом правил оформления линий чертежа.

 

 

РЕКТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Основная надпись должна быть расположена
а) в левом верхнем углу формата;
б) в правом нижнем углу формата;
в) в зависимости от положения формата;
г) в левом нижнем углу формата.

2. К масштабам уменьшения относятся
а) 1:2; б) 2,5:1; в) 1:4; г) 40:1.

3. Изображение предмета на чертеже, выполненного в масштабе 1:2 относительно самого предмета будет
а) больше; б) равно; в) меньше; г) больше или меньше в зависимости от формата.

4. Перечислить существующие масштабы в оформлении чертежа.

5. Построить шестигранную призму в трех ортогональных проекциях с учетом правил оформления линий чертежа.

РЕКТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Условное изображение, выполненное от руки с соблюдением пропорций, называется
а) чертежом; б) эскизом; в) техническим рисунком.

2. Сколько форматов А3 содержится в формате А1?
а) 2; б) 8; в) 4; г)16.

3. На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа?
а) слева, сверху, справа и снизу – по 5 мм;
б) слева, сверху и снизу – по 10 мм, справа – 25 мм;
в) слева – 20 мм, сверху, справа и снизу – по 5 мм.

Перечислить существующие форматы листов, применяющихся в чертежах.

5. Построить трехгранную пирамиду в трех ортогональных проекциях с учетом правил оформления линий чертежа.

 

РЕКТОРСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Масштаб 1:100 обозначает, что 1 мм на чертеже соответствует действительному размеру, равному
а) 100 мм; б) 100 см; в) 100 м; г) 100 дм.

2. Размеры на чертежах проставляют
а) в см; б) в дм; в) в мм;
г) без разницы, указывают единицы измерения.

3. Чтение чертежа правильно осуществлять в следующей последовательности
а) название, материал, форма, размеры детали;
б) размеры, материал, название, форма детали;
в) материал, форма, название, размеры детали.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Рамка основной надписи на чертеже выполняется
а) основной сплошной толстой линией; б) штриховой линией; в) сплошной тонкой линией;
г) любой линией.

2. К прерывистым линиям относятся
а) тонкая; б) штриховая; в) штрихпунктирная; г) волнистая.

3. Масштаб 1:2, указанный на чертеже, означает
а) уменьшение изображения;
б) уменьшение детали при изготовлении;
в) уменьшение изображения и детали;
г) увеличение изображения.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Числа, наносимые над размерной линией, называются
а) габаритными;
б) масштабными;
в) размерными.

2. Какое обозначение твердости карандаша не встречается?
а) ТМ; б) Т; в) М; г) МТ.

3. Какие сведения не указывают в основной надписи?
а) наименование детали;
б) количество изображений на чертеже;
в) масштаб;
г) материал, из которого изготовлена деталь.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Толщина сплошной основной линии составляет
а) 0,6 мм; б) 0,6…1,5 мм; в) 1,5 мм; г) 0,5…1,4 мм.

2. При масштабе изображения 1:2 размеры детали на чертеже должны быть указаны
а) увеличенными в 2 раза;
б) действительными размерами детали;
в) уменьшенными в 2 раза.

3. Линии, между которыми выполняется линия со стрелками на концах, называются
а) выносными;
б) габаритными;
в) размерными.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Толщины всех линий чертежа задаются относительно…

а) штриховой линии; б) основной сплошной толстой линии;
в) сплошной тонкой линии; г) волнистой линии.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Буквой R обозначается
а) расстояние между любыми двумя точками окружности;
б) расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками;
в) расстояние от центра окружности до точки на ней.

2. Оборудование для организации рабочего места чертёжника:

а) папка для рисования; картографический планшет; б) картографический планшет; цветные карандаши в) чертёжная доска; рейсшина; г) рейсшина; цветные карандаши; д) цветные карандаши, папка для рисования;

3. Шрифтом называетс я

а) совокупность букв, цифр и знаков; б) совокупность инструментов и принадлежностей

в) совокупность букв и инструментов; г) совокупность знаков и принадлежностей

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Размером шрифта называют величину равную
а) высоте букв; б) высоте прописных букв; в) расстоянию между буквами; г) расстоянию между строками.

2. Размер формата А4 равен
а) 297×420; б) 210×420; в) 287×210; г) 297×210.

3. М 1: 4 показывает

а) увеличение предмета в 4 раза;

б) уменьшение предмета в 4 раза;

в) увеличение предмета в 2 раза;

г) уменьшение предмета в 2 раза.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Размеры бывают…

а) линейные б) линейные и угловые

в) угловые г) нет правильного ответа.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

Одинаковые размеры должны

а) повторяться б) чередоваться

в) нет правильного ответа г) не повторяться

3. Единица измерения размеров чертежа

а) мм б) мм и градусы

в) см и градусы г) градусы

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

Сопряжением называется

а) соединение двух линий под прямым углом

б) плавный переход от одной линии к другой

Сопрягаемой линией является

а) окружность

б) точка, лежащая на прямой

в) прямая

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. В практике выполняют чертежи от руки и на глаз с соблюдением пропорций, их называют…

а) наглядное изображение б) эскиз детали в) чертеж детали г) технический рисунок детали

2. Госстандарт – это …

а) нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения чертежа

б) документы, рассказывающие об инструментах, для черчения

в) документы, рассказывающие о предмете черчения

г) несуществующий документ

3. Размеры основной надписи…

а) 145×22; 8 ×7 × 7 ×70 ×75 б) 175×22; 8 ×7 × 7 ×65 ×75 в) 145×25; 8 ×7 × 7 ×65 ×75 г) 150×22; 8 ×7 × 7 ×70 ×75

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Сопряжение – это …

а) построение вида детали б) последовательность построения

в) плавный переход прямой линии в кривую г) плавный переход одной линии в другую

2. Названия основных плоскостей проекции:

а) фронтальная, горизонтальная, профильная; б) центральная, нижняя, боковая;

в) передняя, левая, верхняя; г) передняя, левая боковая, верхняя;

3. Эскиз – это:

а) чертеж, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь;

б) объёмное изображение деталей;

в) чертёж, содержащий габаритные размеры детали;

г) чертёж, позволяющий выполнить установку детали в сборочной единицы;

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Эскиз позволяет осуществить:

а) изготовление детали; б) транспортировку детали;

в) крепление детали в конструкции; г) технологию обработки в детали;

2. Основное отличие технического рисунка от аксонометрической проекции:

а) вид изображения; б) количество изображений; в) способ изображений; г) размеры

3. Границей между половиной вида и половиной разреза служит…

а) сплошная волнистая линия б) тонкая штрихпунктирная линия в) сплошная тонкая линия г) штриховая линия

4. Описать образование объемной геометрической фигуры: конуса.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Чтение чертежа заключается в …

а) технологической обработке детали и определении размеров

б) представлении по плоским изображениям объемной формы предмета и в определении его размеров

в) определении, сочетанием каких геометрических тел определяется форма детали

г) определении видов детали и габаритных размеров

2. Сечение – это …

а) крепление детали б) условное изображение, используемое для облегчения чтения чертежа

в) изображение предмета, для чтения чертежа г) технология обработки детали

3. Как располагают виды на чертеже?

а) посередине - вид спереди, справа - вид слева, вид сзади, слева - вид справа, внизу - вид сверху, вверху - вид снизу

б) посередине - вид спереди, справа – вид справа, слева - вид слева, внизу - вид снизу, вверху - вид сверху

в) посередине - вид спереди, слева - вид справа, справа - вид слева, вид сзади, внизу - вид сверху

г) посередине - вид спереди, вверху - вид сверху справа - вид слева, внизу - вид снизу,

4. Описать образование объемной геометрической фигуры: шара.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Как называются проекционные плоскости…

а) центральная, фронтальная, профильная б) передняя, горизонтальная, фронтальная,

в) горизонтальная, фронтальная, профильная г) средняя, горизонтальная, фронтальная

2. Система координат состоит из…

а) начало координат, двух осей и двух точек б) начало координат, двух осей и трех плоскостей

в) начало координат, трех осей и трех плоскостей г) начало координат, двух осей и трех точек

3. Рейсшиной называют
а) маленькую линейку, б) большую линейку, в) угольники, г) лекала.

4. Описать образование объемной геометрической фигуры: цилиндра.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Сколько типов линий используют на чертежах?
а) 5, б) 7, в) 9, г) 10.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. К прерывистым линиям относятся
а) толстая, б) тонкая, в) штрихпунктирная, г) штриховая.

2. Рамку основной надписи на чертежах выполняют
а) любой линией, б) основной толстой линией, в) основной тонкой линией, г) штриховой линией.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Где помещают основную надпись на чертеже?
а) в левом нижнем углу, б) в правом нижнем углу, в) в правом верхнем углу, г) в левом верхнем углу.

2. Масштабом называют
а)пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертежах,
б) расстояние между точками на плоскости,
в) отношение линейных размеров изображения предметак действительным,
г) пропорциональное увеличение размеров предмета на чертежах.

3. Какие вам известны масштабы уменьшения?
а) 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5 и др. б) 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1 и др. в) 1:1; 2:2; 3:3; 4:4 и др. г) 2:4; 3:4; 4:5; 5:6 и др.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

Чертежный шрифт бывает

а) сложный, б) косоугольный, в) не наклонный, г) наклонный.

2. Размерные линии показывают на чертежах?
а) стрелками, б) штриховыми линиями, в) толстыми линиями, г) штрихпунктирными линиями.

3. Расстояние между параллельными размерными линиями должно быть
а) от 2мм до 5мм, б) от 7мм до 10мм, в) от 5мм до 7мм, г) от 5мм до 10мм.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

Учебная дисциплина: Начертательная геометрия и перспектива

Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн

Профиль подготовки: Графический дизайн

 

1. Какой знак наносят перед размерным числом для обозначения диаметра?
а) кружок, перечеркнутой линией, б) квадрат, перечеркнутой линией, в) круг, г) треугольник.

2. Секущей называют
а) прямую, проходящую через одну точку,
б) прямую, проходящую через две точки кривой,
в) прямую, проходящую через три точки кривой,
г) прямую, не проходящую через точки.

Сопряжением называется

а) переход одной линии в другую,

б) переход одной кривой линии в другую,

в) плавный переход одной окружности в другую,

г) плавный переход одной фигуры в другую.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине (модулю) НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ПЕРСПЕКТИВА

 

 

Направление подготовки/специальность 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Ялта - 2017

 

 

Разработчики ФОС по дисциплине (модулю) «Начертательная геометрия и перспектива»:

 

ФИО, должность: Максименко Анна Евгеньевна, доцент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна, Катранжи Елена Олеговна, ассистент кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

__________ ______________

(дата) (подпись)

 

Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) утвержден на заседании кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

Протокол заседания № _____ от «_____» ________________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна

 

____________________ (Максименко А. Е.)

(подпись) (Ф.И.О.)

_______________ 2017 г.

 

 

Согласовано с методической комиссией Института филологии, истории и искусств

 

 

Протокол от «___» __________ 2017 г. № ___

 

Председатель методической комиссии _____________ (Береснев А. А.)

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о ректорской контрольной работе

по дисциплине «Начертательная геометрия и перспектива»

Ректорская контрольная работа по начертательной геометрии и перспективе проводится с целью проверки остаточных знаний студентов 2 курса направления подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, профиля подготовки Художественная роспись.

Данный курс и относится к графическим дисциплинам, которые закладывают основы построения плоских и объемных геометрических форм, и успешного овладения такими дисциплинами, как академический рисунок, технический рисунок, цветоведение и колористика и др.

Практическое значение курса состоит в том, что знания развития проектной работы помогут студентам сознательно освоить нормы построения чертежей. Эти знания помогут будущим специалитстам воспринимать и читать чертеж различной сложности, проектировать и создавать свои чертежи.

Содержание контрольной работы составлено в соответствии с рабочей программой курса «Начертательная геометрия и перспектива». Каждый из вариантов состоит из 5 заданий, имеющих профессиональную направленность. Первые 3 задания в форме тестов нацелены на проверку общих знаний по курсу. Четвертое задание имеет целью проверить теоретические знания по происхождению ряда понятий и раскрытию их смысла, в том числе нахождения отличительных сторон.

Цель пятого задания ‒ проверить практические умения студентов в построении ряда чертежей, имеющих определенные нормы и правила поэтапного ведения работы, а также применения линий чертежа.

30 предложенных вариантов заданий в ректорской контрольной работе являются равноценными по степени сложности.

К. пед. н., доцент А. Е. Максименко

Ассистент Е. О. Катранжи

 

(ОПК-1). Способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Тип КОМПЕТЕНЦИИ:

общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования (ВО): бакалавриат

Взаимосвязь КОМПЕТЕНЦИИ с другими компетенциями по программе:

Компетенция ОПК-1связана с целым рядом общепрофессиональных и профессиональных компетенций. ОПК-1, как формирующая навыки линейно-конструктивного построения в рисунке, так же может быть рассмотрена в связи с общекультурными компетенциями: ОК-7 (способностью к самоорганизации и самообразованию) и ОК-10 (способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу).

Компетенция ОПК-1так же может быть рассмотрена в связи с общепрофессиональными компетенциями, которые связаны с анализом информационно-коммуникационных технологий и усвоением информации в педагогической практике, в частности, с ОПК-5 (способностью реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин), ОПК-6 (способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности).

Компетенция ОПК-1 связана с профессиональными компетенциями:ПК-1 (способностью владеть рисунком и приемами работы в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями), ПК-4 (способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта), ПК-5 (способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды), ПК-12 (способность применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений).

 


СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Этап (уровень) освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
       
Первый этап (уровень) Способность реализовывать основные этапы построения технического рисунка Владеть: Навыками грамотного изображения предметов/объемных геометрических фигур на плоскости листа В (ОПК-1) –I   Не способен логически последовательно вести работу над рисунком Способен последовательно вести работу над рисунком, но отсутствуют знания законов перспективы Владеет основными навыками ведения рисунка и построения предметов по законам линейной перспективы Владеет основными навыками построения предметов по законам линейной перспективы; способен дать собственную оценку результатов проделанной работы
Уметь: Сравнивать (проводить анализ) и учитывать пропорциональные соотношения размеров предметов в рисунке У (ОПК-1) –I Не способен сравнивать размеры предметов в рисунке Способен соотнести пропорциональные особенности, но не в состоянии изобразить в рисунке Способен провести пропорциональные соотношения размеров предметов в рисунке Способен сравнивать и учитывать пропорциональные размеры предметов в рисунке
Знать: Основные методы ведения работы над рисунком для решения учебных задач З (ОПК-1) –I Не имеет четкого представления о методах ведения работы над рисунком Знает основные методы ведения работы над рисунком, однако, не ориентируется в применении их в практической деятельности Знает основные методы ведения работы над рисунком и ориентируется в применении их в практической деятельности Способен выбрать эффективный метод ведения работы над рисунком для решения учебной задачи
Второй этап (уровень) Способность использовать технические приемы и графические средства в соответствии с поставленной целью Владеть: Техническими приемами ведения рисунка; навыками работы с учебной литературой для проведения анализа при выборе техники графики В (ОПК-1) –II Не владеет техническими приемами, представленными в учебном материале Владеет техническими приемами поиска и систематизации навыков ведения рисунка, но испытывает затруднения при выборе техники графики Владеет техническими приемами ведения работы на академическом уровне, но испытывает затруднения в создании собственной творческой работы Способен создавать копии работ (проектов) известных художников и дизайнеров; создавать собственные творческие работы
Уметь: Применять эффективные технические приемы в соответствии с поставленной целью У (ОПК-1) –II Не способен решать поставленные цели и задачи Отличает конкретные технические приемы, однако не находит пути их применения Способен выделить и сравнить технические приемы и применяемые графические средства, но испытывает сложности при копировании Выделяет и применяет технические приемы и графические средства в соответствии с поставленной целью
Знать: Основные направления и графические особенности стилей графиков, художников и дизайнеров З (ОПК-1) –II Допускает грубые ошибки при анализе работ (проектов) известных деятелей искусства Может представить периодизацию известных школ и направлений Знает основные отличия и специфические особенности школ, стилей, и направлений в графике Способен дать критическую оценку графическим школам и направлениям в историческом контексте
Третий этап (уровень) Способность создавать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в инновационных направлениях проектирования любого объекта Владеть: Навыками создания/разработки и обоснования собственных проектных замыслов В (ОПК-1) –III   Не способен обосновать и разработать проектный замысел В общих чертах владеет навыками создания графических и проектных замыслов, но отсутствуют пути реализации Владеет навыками эстетической и функциональной подачи и значимости разрабатываемого продукта Способен обосновать собственную позицию относительно современного рынка товаров и услуг
Уметь: Предлагать и излагать творческие идеи, направленные на практическое внедрение проектной деятельности В (ОПК-1) –III Не способен предлагать творческие идеи Способен предлагать идейные замыслы, но затрудняется определить пути их реализации в проектной деятельности Способен проводить поиск графических и проектных замыслов, понимает практическую ценность, но, испытывает затруднения в использовании различных методов и способов Способность обоснованно предлагать различные методы и способы построения проектов,направленные на практическое внедрение проектной деятельности
Знать: Основные принципы создания композиции и проектной графики с использованием конструктивного построения рисунка В (ОПК-1) –III Слабо знает законы построения композиции и проектной графики; не ориентируется в использовании рисунков на практике Знает пути внедрения рисунков в практическую деятельность, но испытывает трудности в реализации полученных знаний Выделяет методы и способы построения и использования рисунков в практической деятельности Может дать сравнительный анализ современным объектам творческой деятельности, особое внимание, уделив синтезу элементов в едином композиционно-содержательном целом рисунка


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.