Квалификационная характеристика выпускника — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Квалификационная характеристика выпускника

2017-12-09 245
Квалификационная характеристика выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Итоговый государственный экзамен по специальности «Связи с общественностью» представляет собой профессионально ориентированный междисциплинарный экзамен. Программа итогового государственного экзамена адресована студентам, завершающим учебно-познавательную деятельность в рамках высшего учебного заведения и представляет собой систематизированный комплекс изученных ранее дисциплин.

Содержание программы государственного итогового испытания сформировано на основе требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускника. Программа нацелена на формирование у выпускника комплексного и целостного знания, отвечающего заключительному этапу подготовки выпускника по специальности «Связи с общественностью».

В программе учтены квалификационные требования к уровню подготовки выпускника, определяющие содержание итоговой государственной аттестации, с указанием дисциплин учебного плана, обеспечивающих это соответствие. Фиксируемое программой содержание не является всеобъемлющей копией изучаемого материала в вузе; содержание ориентирует процесс подготовки к государственному экзамену на знание наиболее существенных компонентов содержания учебных дисциплин.

1. Требования к итоговому государственному экзамену по образовательному стандарту (из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования)

Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям образовательного стандарта

Квалификационная характеристика выпускника

Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен:

- знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

- знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;

- знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;

- уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

- владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;

- уметь устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;

- знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;

- постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;

- уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

- уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;

- свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

- квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

По общей фундаментальной подготовленности специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям:

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия;

- знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;

- знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции;

- знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;

- знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа;

- способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий;

- способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;

- владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;

- владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;

- владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами;

- готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОБЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Определения связей с общественностью. Проблема перевода терминов «связи с общественностью» и употребление их в других языках. Сферы и направления деятельности связей с общественностью. Базовые понятия связей с общественностью и основные терминологические понятия (организация, общественность, коммуникация). Связи с общественностью как система двусторонней коммуникации. Отличие связей с общественностью от рекламы, пропаганды, маркетинга. Соотнесение понятий имидж и репутация относительно организации.

Библиографический список

Общая характеристика общественного мнения, общественных групп и приоритетных групп общественности. Выявление и анализ причин возникновения проблем. Составление стратегии решения проблем при управлении общественным мнением. Роль специалиста по связям с общественностью при управлении общественным мнением.

Определение восприятия и роль субъективного восприятия в интерпретации полученной информации личностью. Особенности восприятия информации в различных группах общественности. Процесс и стадии формирования коллективного мнения по конкретному вопросу. Способы управления мнением общественности и изменение мнений оппонентов. Способы измерения общественного мнения.

Способы определение целевой аудитории, стратегии и тактики. Пути эффективного использования результатов исследования. Определение целей и задач. Основные характеристики стратегического плана. Основные характеристики тактического и оперативного планов.

Методы выявления общественных групп. Внешние общественные группы и их характеристики. Внутренние общественные группы и их характеристики. Образ мышления общественной группы и понимание потенциальной реакции. Определение приоритетных общественных групп и их потребностей.

Библиографический список

Этапы эволюции принципа социальной ответственности. Репутация компании, ответственность перед общественными группами, финансовая ответственность в управлении репутацией. Миссия организации, цели, задачи. Понятие организационной / корпоративной культуры. Функции организационной культуры. Уровни организационной культуры. Методики диагностики организационной культуры. Управление организационной культурой. Инструменты управления организационной культурой. Модели изменения организационной культуры. Организационные и коммуникационные средства культуральных изменений.

Внутреннее информационное поле организации. Каналы распространения информации внутри компании. Инструменты внутренних коммуникаций. Содержание информации в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Способы исследования системы внутренних коммуникаций.

Корпоративные издания. Типы корпоративных изданий. Характеристики качественного корпоративного издания. Задачи издания B2P. Менеджмент корпоративного издания. Основные этапы создания корпоративного СМИ. Организация материалов во внтурикорпоративном СМИ. Методы продвижения корпоративного издания. Корпоративное издание как репутационный проект.

Библиографический список

Обязательные формы медиарилейшнз. Типология СМИ как практическая задача медиарилейшнз. Коммуникатор, аудитория, эффективность масс-медиа. Современный медиарынок: структура, принципы управления и организации. Формальные и неформальные принципы работы со СМИ. Массовые и индивидуальные формы работы со СМИ и их сотрудниками.

Место и роль новости в отношениях со СМИ. Информационный повод. Способы направления информационных потоков. Создание повестки дня. Методы борьбы с негативизмом СМИ. Полулизм, стереотипизация, создание идеалов, снятие защиты, смещение акцентов, изменение масштабов, смягчение негативных эмоций и их устранение, символизация как приемы информационного воздействия и управления в медиарилейшнз. Формирование журналистского сообщества. Система мероприятий для журналистов. Функции, регламент, действующие лица и исполнители.

Медиапланирование: основные понятия и методы. Принципы выбора носителей информации, составление медиаплана. Стратегии медиапланирования. Виды документов, необходимые в медиапланировании, требования к их составлению. Расчет основных показателей медиаплана. Медиамикс. Система медиа-документов. Составление медиакарты. Аналитические исследования и планирование деятельности. PR-текст как инструмент в медиарилейшнз.

Сущность, виды корпоративных СМИ. Функции, тематика, формат. Влияние внутренних коммуникаций на внешнюю коммуникативную активность организации. Медиарилейшнз в условиях кризиса. Факторы, влияющие на эффективность медиарилейшнз в кризисных ситуациях. Приемы и технологии кризисных медиарилейшнз.

Библиографический список

Основные характеристики некоммерческого сектора. Определение некоммерческих неправительственных организаций (НКО). Классификация общественных и благотворительных организаций. Нормативно-правовые основы деятельности. Миссия и стратегия НКО. Цели и задачи. Структура НКО. Функциональная модель НКО. Принципы построения некоммерческого партнерства. Основные источники финансирования НКО.

Финансирование некоммерческого сектора. Методы фандрайзинга. Характеристики НКО как объекта финансирования. Имидж и репутация НКО. Частные пожертвования как самый распространенный способ финансирования НКО. Благотворительность и спонсорство как основа имиджа современной компании. Государственная поддержка. Правовые основы финансирования НКО. Гранты.

Грантовые заявки. Связи с общественностью для НКО. НКО и СМИ. Общественные кампании и коммуникационные программы. Основные принципы построения информационной кампании. Социальная реклама. Методы оценки эффективности социальной рекламы и социальных кампаний.

Библиографический список

Ngo.org.ru

7. www.asi.ru

8. www.adme.ru/social

Библиографический список

Защита репутации юридическими средствами. Юридические понятия чести, достоинства и деловой репутации. Нематериальные блага различных правовых субъектов. Защита чести, достоинства и деловой репутации в гражданском законодательстве РФ.

Связи с общественностью в политике: право и выборы. Юридическое понятие предвыборной агитации. Основы регулирования предвыборного процесса. Критерии различения агитационной деятельности и информирования. Ограничения свободы предвыборной агитации. Основы регулирования предвыборного процесса. Критерии различения агитационной деятельности информирования. Ограничение свободы предвыборной агитации: по времени, по форме, по содержанию, по субъектам. Проблема правового регулирования лоббирования в России.

Правовые основы позиционирования. Позиционирование с использованием государственного наименования и символики. Фирменное наименование как средство индивидуализации объектов рынка и предмет маркетингового права. Товарные знаки и знаки обслуживания. Соотношение правовых понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». Порядок регистрации товарных знаков. Права на нефирменные наименования и эмблемы. Правовое обеспечение продвижения имиджа. Правовое регулирование рекламной деятельности. Спонсорство и благотворительность. Организация публичных конкурсов.

Библиографический список

Средств массовой информации

Историческое развитие массовой информации. Информационное общество. Россия в информационном процессе. Современное медиапространство и типология СМИ. Функционирование редакций, радио- и телестудий как производственно-творческих структур. Медиа-холдинги. Особенности восприятия информации в печатных и электронных средствах массовой коммуникации. Информационные агентства.

Массовая информация и фактор аудитории. Средства массовой информации и общественное мнение. Свобода массовой информации. СМИ и власть. СМИ в системе рыночных отношений. Государственная политика в области СМИ.

Основы создания медиатекста

Источники и методы сбора информации. Требования к информации. Методы организации и хранения информации. Жанровая дифференциация медиатекстов. Информационные жанры журналистики. Аналитические жанры журналистики. Художественно-публицистические жанры. Структурно-композиционные особенности медиатекста. Специфика текста телевизионного, радио и печатных СМИ. Мастерство создания заголовка и лида. Специфика текстов по связям с общественностью в СМИ.

Основные принципы и функции телерадиовещания. Типология форм вещания в мире. Концепция развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 гг. Типология форм вещания в России. Особенности телевизионной и радиопублицистики. Основные классификаторы программ на ТВ. Игровые форматы. Публицистические форматы.

Исторические этапы развития тележурналистики в России. телевизионное вещание и его типы. Профессии телевизионного журналиста. Новости на ТВ. Языковые средства телеэкрана. Формальные компоненты экранного сценария новостного сюжета. Сюжеты массовой культуры и масс-медиа.

Библиографический список

ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Теория коммуникации как научная дисциплина. Информация и информационная деятельность. Социальная информация. Информационные факторы в современном обществе. Антропосоциогенез и социальная коммуникация. Системообразующая роль коммуникации в обществе. Коммуникативные революции. Концепции и модели коммуникации. Коммуникация и язык в механистической (технократической) и деятельностной (интеракционистской) научной парадигме.

Коммуникация как процесс и структура. Функции коммуникации. Средства коммуникации (семиотика). Каналы коммуникации. Субъекты коммуникации.

Виды коммуникации: вербальная и невербальная коммуникация. Уровни коммуникации:межличностная, групповая, массовая, межкультурная. Специфика каждого уровня в процессуальном и структурном аспектах. Сферы коммуникации: политическая, рекламная, PR-коммуникация, коммуникация в организациях.

Библиографический список

Сущность социологического подхода к массовой коммуникации. Социологический подход в ряду других подходов к массовой коммуникации. Определение и характерные черты массовой коммуникации как объекта социологического анализа.

КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Характеристика организации как системы: структура, цели, ресурсы. Цели и корпоративная миссия организации. Типы организаций и коммуникационные схемы. Коммуникационная политика организации: определение и направления.

Основные этапы разработки коммуникационной политики: определение коммуникационных проблем, разработка системы индикаторов, выбор целей, определение каналов, непосредственное планирование. Факторы эффективности коммуникационной политики. Особенности внутренних коммуникаций. Коммуникационные каналы и роли.

Определение и виды бюджета коммуникации. Примерный состав коммуникационного бюджета. Надбавки к бюджету. Методы расчета факторных корректив и планирования различных видов коммуникационного бюджета: целевой, бюджетный, фактический, по уровню специализированности кампании, по затратам конкурентов, по принципу «затраты - выгода».

Определение коммуникационного аудита организации. Этапы и структура коммуникационного аудита. Виды, цель и задачи коммуникационного аудита. Анализ внутренней и внешней коммуникационной сети организации. Анализ неформальной структуры подразделений. Характеристика методов изучения коммуникативных проблем организации: наблюдение, опросные методы (анкетирование и интервью), социометрия, контент-анализ, экспертная оценка, корреляционный анализ.

Примерный перечень документов организации, подлежащих анализу в процессе коммуникационного аудита. Основные проблемы в сфере внутренних коммуникаций и способы повышения эффективности коммуникационной сети.

Библиографический список

3. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. СПб.: Союз, 1997. 267 с.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Концепция маркетинга. Сущность и роль маркетинга в современном мире, его этические стороны. Исторические предпосылки появления маркетинга. Сравнительный анализ современных концепций маркетинговой деятельности и специфика их функционирования в России. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация, ее сбор и использование в принятии управленческих решений. Процессы сегментирования и позиционирования товаров и услуг на рынке.

Технология маркетинговой деятельности. Элементы маркетингового комплекса. Особенности маркетингового подхода к понятиям «товар», «цена», «канал распределения» и «продвижение». Реклама и связи с общественностью как элементы комплекса маркетинга.

Маркетинговое планирование и управление маркетингом. Этапы построения маркетинговой стратегии фирмы. Организационные структуры управления маркетингом и осуществления контроля над выполнением задач фирмы в изучаемой области.

Библиографический список

Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций. Социально-этический, операционный, стратегический маркетинг. Комплекс маркетинга: товар, цена, каналы распространения, стимулирование сбыта. Маркетинговая деятельность: сегментирование, позиционирование, брендинг. Структура маркетингового стимулирования сбыта: реклама в СМИ, связи с общественностью, прямой маркетинг, сейлз промоушн, сопутствующие материалы и мероприятия. Рекламный менеджмент как инструмент управления рекламным процессом.

Специфика современных технологий в рекламе. Креативные технологии. Принципы рекламного творчества. Формальный подход к творчеству. Психологический подход к рекламному творчеству. Использование когнитивных моделей сознания в креативе. Маркетинговые технологии. Определение позиций товара на рынке, особенностей производства и распределения товара, условий конкуренции. Понятие коммуникационного аудита. Рейтинги СМИ. Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.

Теоретические принципы организации рекламной кампании: маркетинговая сущность рекламной кампании и маркетинговая классификация рекламы. Планирование рекламной кампании: определение «портрета» покупателя, определение целей, задач и основной идеи рекламной кампании, формулирование рекламной стратегии, выбор формы размещения рекламы, определение сроков размещения рекламных мероприятий и рекламного бюджета, составление развернутого плана рекламной кампании, организация работы во время рекламной кампании, подведение итогов рекламной кампании.

Эффективная рекламная кампания. Проблемы маркетинговой оценки эффективности в сфере рекламы. Направления анализа эффективности рекламной кампании: коммуникативная эффективность; финансовая или коммерческая эффективность; эффективность рекламного обращения. Критерии и методы оценки коммуникативной, экономической и медиальной эффективности рекламной кампании.

Библиографический список

Классификация коммуникационных проблем и возможностей организации. Ядро проблемной ситуации (причины, источники, участники) и ее периферия (вовлеченные группы, отдаленные последствия). Требования к формулировке проблемы. Виды и методы исследований в кампаниях по связям с общественностью. Методика SWOT-анализа. Формула GETS. Формулировка концепции кампании в виде гипотезы. Переход от проблемы к возможностям ее решения. Задание на проведение кампании по связям с общественностью (бриф).

Определение и формулировка целей кампании по связям с общественностью. Разработка стратегии. Этапы стратегического планирования. Типовые варианты целей кампании. Составные части стратегии кампании. Формулировка стратегии для внешнего и внутреннего пользования. Креативный сценарий кампании по связям с общественностью. Основы социальной драматургии. Основные виды тактического планирования. Календарное планирование и его цели. Требования к планированию мероприятий. медиапланирование и его цели. Бюджетное планирование и его цели. Формирование единого плана кампании по связям с общественностью.

Особенности этапа реализации кампании по связям с общественностью. Создание специальных событий. Виды мероприятий по связям с общественностью. Принципы проведения мероприятий по связям с общественностью.

Методики оценки эффективности кампании по связям с общественностью. Системность оценки кампании по связям с общественностью. Виды и критерии коммуникационной эффективности. Планирование деятельности по связям с общественностью после завершения кампании. Управление проектами при работе с кампаниями по связям с общественностью.

Библиографический список

1. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.:Питер, 2000. 151 с.

2. Байер Ю.П. Социологическое обеспечение PR-кампании / Ю.П. Байер, М.Б. Безруких, Ю.В. Рахманова, В.С. Жигулин. СПб.:РГПУ, 2002. 141 с.

3. Бычкова М.Н. Организация и проведение PR-кампаний / М.Н. Бычкова. Томск.: Пресс, 2009. 384 с.

4. Касьянов Ю.В. PR кампания своими силами: алгоритм проведения PR-кампаний, PR-коммуникации и инструментарий, оценка эффективности кампании / Ю.В. Касьянов. Спб.: Питер, 2008. 192 с.

5. Самые успешные РR-кампании в мировой практике / А.П Ситников, И.В. Крылов, В. Алисов и др. Пер. с англ.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-КОНТАКТ» ИНФРА-М, 2002. 317 с.

6. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Дело, 2004. 496 с.

Введение

Итоговый государственный экзамен по специальности «Связи с общественностью» представляет собой профессионально ориентированный междисциплинарный экзамен. Программа итогового государственного экзамена адресована студентам, завершающим учебно-познавательную деятельность в рамках высшего учебного заведения и представляет собой систематизированный комплекс изученных ранее дисциплин.

Содержание программы государственного итогового испытания сформировано на основе требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускника. Программа нацелена на формирование у выпускника комплексного и целостного знания, отвечающего заключительному этапу подготовки выпускника по специальности «Связи с общественностью».

В программе учтены квалификационные требования к уровню подготовки выпускника, определяющие содержание итоговой государственной аттестации, с указанием дисциплин учебного плана, обеспечивающих это соответствие. Фиксируемое программой содержание не является всеобъемлющей копией изучаемого материала в вузе; содержание ориентирует процесс подготовки к государственному экзамену на знание наиболее существенных компонентов содержания учебных дисциплин.

1. Требования к итоговому государственному экзамену по образовательному стандарту (из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования)

Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям образовательного стандарта

Квалификационная характеристика выпускника

Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Специалист в области связей с общественностью по своему профессиональному предназначению должен:

- знать важнейшие проблемы внутренней и внешней политики России, современных международных отношений; положения важнейших международно-правовых документов ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и других международных организаций, регламентирующих деятельность в области международной информации, гуманитарного и культурного сотрудничества;

- знать историю и современную практику массовой коммуникации и различные ее виды и формы;

- знать историю возникновения и становления связей с общественностью ("паблик рилейшнз") как сферы профессиональной деятельности;

- уметь устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агенствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;

- владеть навыками организации и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по связям с общественностью, центром общественных связей;

- уметь устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, источниками информации;

- знать основы конфликтологии и социальной психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях;

- постоянно изучать аудиторию, учитывать ее настроение;

- уметь планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;

- уметь использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения;

- свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз;

- квалифицированно пользоваться техническими, телерадиоэлектронными средствами массовой информации, уметь фотографировать, владеть видео- и компьютерной техникой.

По общей фундаментальной подготовленности специалист в области связей с общественностью отвечает следующим требованиям:

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в современном мире, знаком с принципиальными проблемами современного естествознания, развития науки и техники, понимает их социально-экономические и политические последствия;

- знаком с основными учениями в области политических, правовых и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие взаимоотношения в обществе и между обществом и природной средой, учитывает их в профессиональной деятельности;

- знает основные этапы истории России, ее политики, а также истории других ведущих государств и цивилизаций мира, понимает смысл и механизмы исторической преемственности и эволюции;

- знает основные проблемы массовой коммуникации и современных СМИ, механизмы и закономерности их формирования и развития, основные теории и концепции, относящиеся к сфере информации, коммуникации и формирования общественного мнения, умеет применять их выводы, методы и приемы исследования для анализа проблем, возникающих в ходе его профессиональной деятельности;

- знает основные проблемы информационной политики, национальной безопасности Российской Федерации, владеет методами и приемами их анализа;

- способен к самообучению по завершении учебной программы, к расширению своих знаний на основе информационных и образовательных технологий;

- способен приобретать новые знания, методически и психологически готов к изменению направления и характера своей профессиональной деятельности;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе с использованием электронно-вычислительной техники, имеет навыки пользования ЭВМ и прикладными компьютерными программами;

- владеет иностранным языком (языками), способен выполнять функции переводчика, переводчика-референта и продолжать обучение и осуществлять профессиональную деятельность в иноязычной среде;

- владеет культурой мышления и публичного выступления, способен правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;

- владеет основами научного анализа и прогнозирования различных явлений и процессов, умеет осуществлять их качественный и количественный анализ, способен определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, готов к работе над междисциплинарными проектами;

- готов к работе в коллективе, знаком с методами управления, способен находить и принимать управленческие решения, знает основы педагогической деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ОБЩИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.