Раздел 7. Коммерческое сотрудничество и конкуренция на рынке авиационных перевозок — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 7. Коммерческое сотрудничество и конкуренция на рынке авиационных перевозок

2017-12-09 256
Раздел 7. Коммерческое сотрудничество и конкуренция на рынке авиационных перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любая из форм сотрудничества содержит в себе сочетания элементов как сотрудничества, так и конкуренции. При этом конкуренция может быть неограниченной (свободная конкуренция) или ограниченной определенными рамками договоров и коммерческих соглашений между авиакомпаниями.

Различают такие основные формы коммерческого сотрудничества:

1) при раздельной эксплуатации авиалинии

2) пульное сотрудничество

3) при совместной эксплуатации авиалинии

Раздельная эксплуатация авиалинии

1) свободная конкуренция

a. в горизонтальном направлении – между формально равноправными авиакомпаниями

i. ценовой метод – конкуренция с помощью применения тарифов, скидок, льгот, выплаты комиссионных и других форм денежных вознаграждений и т.д.

ii. неценовой метод – предоставление дополнительных льгот на земле и на борту воздушного судна без дополнительной оплаты.

b. В вертикальном направлении – борьба, направленная сверху вниз и снизу вверх: между государствами и авиакомпаниями, между авиакомпаниями и фирмами-посредниками и т.д. Такая конкуренция не бывает равноправной

i. Метод прямого нажима – метод принуждения с помощью законов или правительственных распоряжений

ii. Метод косвенного давления – применяется в отношениях между авиакомпаниями и посредниками по принципу «ты - мне, я - тебе» (Например, «мы будем поставлять вам коммерческую загрузку, если ваша авиакомпания будет пользоваться услугами нашей фирмы»)

iii. Метод тройной зависимости – компания А нажимает на компанию В, чтобы она пользовалась услугами компании С, которая является клиентом компании А.

iv. Метод непреднамеренного обмана – используется авиакомпаниями в отношениях с посредниками и клиентурой, например, когда авиакомпания применяет более высокий тариф там, где может быть применен более низкий тариф.

2) Монополистическая конкуренция. При наличии одной авиакомпании, монополизировавшей перевозки на рынке. Конкурентное давление сохраняется в виде угрозы создания или выхода на рынок новых авиакомпаний. Создание монополий, а также заключение соглашений между авиакомпаниями приводит к ослаблению ценовой конкуренции и, как следствие, повышению тарифов, что привлекает на рынок новых перевозчиков и ведет к обострению ценовой конкуренции.

3) Межотраслевая конкуреция – конкуренция между различными видами транспорта. Высокие тарифы вызывают у клиентуры воздушного транспорта (у крупных туристических фирм) и грузовых транспортно-экспедиционных предприятий стремление создать собственные авиакомпании.

Коммерческое сотрудничество осуществляется на основе различных соглашений, заключаемых между авиакомпаниями (рассмотрены выше). Одна из форм такого сотрудничества - сотрудничество по передаче коммерческой загрузки в пунктах стыковки рейса. Авиакомпания по возможности старается состыковать свои рейсы в определенном аэропорту с рейсами другой авиакомпании так, чтобы пассажиры могли успеть на стыковочный рейс. В данном случае авиакомпании не являются прямыми конкурентами, при этом передача загрузки осуществляется на основе соглашений с выплатой вознаграждения или распределении доходов.

Другая форма – совместное использование самолетного парка.

Коммерческое сотрудничество при раздельной эксплуатации носит, как правило, неустойчивый характер.

Пульное сотрудничество

Пул – с англ. общий фонд, объединенный резерв. Пул – ассоциация предприятий по устранению конкуренции.

Пульное соглашение на воздушном транспорте – это коммерческое соглашение между двумя или несколькими авиакомпаниями, предусматривающее внесение в общий фонд части доходов от эксплуатации смежных авиалиний в течение определенного периода времени (пульного периода) и последующего распределения этих доходов между партнерами в согласованной пропорции.

Принципы пульных соглашений:

1) Устранение конкуренции между партнерами. Как правило, конкуренция полностью не устраняется, а приобретает иные формы

a. На этапе заключения договора каждый участник старается «выторговать» себе наиболее благоприятные условия пула

b. На этапе выполнения соглашения сильнейшие участники пула стремятся изменить его условия в свою пользу, чему противятся другие участники пула

c. После каждого пульного периода при определении итогов пула. Партнер, оказавшийся в проигрыше, старается вновь изменить условие пула на очередной пульный период

2) Коммерческое сотрудничество партнеров. Предполагает согласование между партнерами количества рейсов, расписания полетов, емкости воздушных судов, а также равномерное распределение загрузки на рейсы. Пульные соглашения провозглашают, что «каждый партнер должен относиться к рейсам своего партнера как к своим собственным»

3) Добровольность заключения соглашения. Каждый партнер имеет право в любое время денонсировать соглашение.

4) Равные возможности в получении доходов. Предусматривает равную частоту полетов и примерно равные емкости воздушных судов всех партнеров на данные авиалинии

5) Независимость, равенство и взаимная выгода партнеров. Вступая в соглашение, авиакомпании полностью сохраняют свою экономическую и юридическую самостоятельность. Руководство пулом осуществляется поочередно каждым партнером в течение определенного периода времени.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.