Аттестация в системе повышения квалификации учителей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Аттестация в системе повышения квалификации учителей

2017-12-09 199
Аттестация в системе повышения квалификации учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аттест-я учит-й – личное дело фф. ПК: работа в метод. объед-ях, самообраз-я, курсы повыш. квалиф-ии, участие в педчтениях, семинарах, конфер-ях, обуч- в аспирантуре, аттестация.

Аттестация – изучение проф. знаний, умений, напр-ти педагога на предмет соответ-я проф. треб-ям по 3м проф. категориям:

2 категория – педстаж не менее 1 г., знания педагога соответ-ют требов-ям орг-ции обуч-я в осн. школе по предмету, его методике препод-я на выс. ур-не, физиологии. Учит-ль владеет методами орг-ии учеб. деят-ти, заним-ся самообраз-ем;

1 категория – педстаж – не менее 3х лет, проходил курсы повыш-я квалиф-ии+сертефикат, на выс. ур-не владеет профзнаниями, участв. в эксперемнт. исслед-ях и исслед-й деят-ти;

высшая категория – стаж не менее 3-х лет, имеет печат. труды или участв. в педконфер-ях по обобщ-ю собств. опыта, проходил курсы повыш-я квалиф-ции -) сертификат. Заним-ся исслед. деят-ю, владеет на высш. ур-не проф. зн, руководит исслед. деят-ю педагогов или уч-ся + Этапы Атт:

1) анализ или обобщение собств. опыта педагога или демонстрация теоретических профессиональных знаний = теоретический. Формы:

-)творческий отчет педагога;

-)анализ собств. педдеят-ти;

-) авторская образоват. Программа;

-)экзамен или собес-е по темам – 2 категория в рамках ОУ;

2) Практический – провед-е открытых учебных или внеклассных меропр-й с приглашением членов комиссии не более 3х чел. – 1 категория – в муниц. учр-ях.

-) уч-ль подает заявление + сертификат.

-) заявл-е рассм-ся на педсовете и дается выписка из его реш-я.

-) составл-ся программа прохождения атт-ции, кот-я подпис-ся у рук-ля.

-) готов-ся отчетные док-ты и не позднее октября относятся в атт-ую комиссию.

 

. 28. Мотивация учения шк-ов. Разв-ие познав. Интересов в учебно-воспит. Пр-ссе.

Мотив-ия - сложный многоуровневый регулятор жизнед-ти чел-ка - его поведения, деят-ти. 4 потреб-ти: в достиж-и, в доминировании,в самост-ти. Они вкл. в общую стр-ру мотивации (потреб-ей): 1) несоциальные потр-ти(биолог-ие- в еде,воде,деньгах) 2) потр. в завис-ти как принятии помощи, защиты 3) стремление быть в об-ве др-х людей 4) потр. в доминировании 5) сексуальная потр. 6) потр. в агрессии 7) потр. в чувстве собственного дост-ва. Учебная мотивация - частный вид Моти-ии, вкл-ой в деят-ть учения. Учеб-ая мотив-ия опред-ся рядом факторов: -образоват. системой, -образоват учрежден, -субъект-ми особ-ми уч-ся (пол, возраст, спос-ти, взаимод-е с др уч-ся), -спецификой учебного предмета. Необх. условие для созд-ия у уч-ся интер-са к содерж-ю обучения – воз-ть проявить в учении умств. самост-ть и инициат-ть. Чем активнее методы, тем легче заинтер-ть ими уч-ся. Большую роль в формир-ии интер-а к учению играет создание проблемной ситуации. Столкн-ие уч-ся с труд-ми, кот. они могут решить с имеющимися у них запасами знаний, учеб. материал и приемы учебной работы д.б. достаточно разнообразны. Существ. фактор возник-ия интер-а к уч-му мат-лу – его эмоц-ая окраска, живое слово учителя..

МОТИВАЦИЯ – сов-ть внутр-их и внеш-х причин, объясняющих поведение человека, направл-е и его интенсивность, т.е. процесс непрерывного выбора м/у действиями. ВНЕШ. Причины - влияние окруж-ей среды на поведение (пр: конкрет работа- ее решение). ВНУТР. причины – потребности, цели, желания, интересы, для ученика цели обучения трасформируются в мотивы учебной деят-ти. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ - СОЦ-ЫЕ: словесное выражение у школ-ов: хочу быть образованным Смыслообразующая их роль оформ-ся лишь в старш-х кл-х. – ПОЗНАВАТ-ЫЕ мотивы: прямое отношение к познанию. Наиболее значимые мотивы – познават-е интер-сы и потрб-ти. Познават-ые инте-сы связаны с активностью, самост-стью школ-ов в уч-и. –

МОРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ: формирование личности, нравственное отнош-ие к людям, к деят-ти + формир-ие ответ-ти. – МОТИВЫ ОБЩЕНИЯ – побуждает школ-ов к учению + благопр. отнош-е к школе в целом. МОТИВЫ САМОВОСПИТАНИЯ (особ-о у школ-ов старш возраста). Мотивы эгоистич. Направл-ти (стремл-е к личному лидерству, завоевание первенства в связи с собствен тщеславием, а не защиты чести колл-ва.)-) мотивы более скрыты. Учеб. действия – решение познават-х и практич-х задач, кот. выражены в предметных действиях ученика. В их соверш-нии осущ-ся работа мысли, памяти, воображения, творчества. КАК РАСПОЗНАТЬ ИНТЕР-С УЧЕ-КА К ПРЕДМЕТУ? 1)?ученика к учителю 2) стремление уч-ся по собственному побуждению участвовать в деят-ти 3) активное аперирование приобретенными З,У 4) стремление поделиться с др. новой инфор-ей, самост найденной 5) эмоциональной проявление (настрой- в репликах, мимике, жестах) 6) волевые проявления: сосредот-ть внимания, поведения, завершенность учебной действий, реакция на звонок с урока. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВА-Х ИНТЕР-ОВ. 1)нужно помнить, что центром обучения явл-ся личность с присущ. ей психолог. свой-ми и мотивами. 2) мах опора на активиз-ию мыслей и деят-ть уч-ся (познав зад., ум-е рассужд., высказать свою т. зр. 3) вести учебный процесс на оптимальном уровне раз-ия учащегося. 4) эмоцион. атмосфера «+» (чтобы ученики не боялись учителя. Удовлет от пробы собствен сил). 5) благоприят. общ-е в учеб пр-се.

Раз-в познава.интересы: испол-е доп.матер-ла по предмету, сообщ-е новых фактов о извеством, сопостовл-е научного и бытового представл-я о предмете, организ-я самост. р-ты учен-ов по предмету. В старш. классах важна профориент-я, соч-е репродукт. и творч. деяя-ти.

+дружба, любовь - актуальна, привяз-ть к представ-м противополож. пола, любовь – х-р самопознания.

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ

Педагоги обычно используют известные приемы развития мотивации.

"Дети любопытны. Они проявляют особенное внимание к но­вым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информа­ции, то быстро достигается состояние «насыщения»: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об «эффекте любопытства».

Подобное же происходит и в том случае, когда школьникам не за что «зацепиться» в своем прошлом опыте познания. Вот как пишет об этом Л. С. Выготский: «Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себе некоторые новые формы деятель­ности, иначе он останется безрезультатным. Совершенно новое, как и совершенно старое, не способно заинтересовать нас, воз­будить интерес к какому-либо предмету или явлению. Следова­тельно, чтобы поставить этот предмет или явление в личные отношения к ученику, надо сделать его изучение личным делом ученика, тогда мы можем быть уверены в успехе. Через детский интерес к новому детскому интересу — таково правило».

Учащиеся охотно занимаются различными замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают загадки, кроссворды и т. п. Если вам удастся вплести в канву урока этот эффект, считайте, что вам уже удалось пробудить у ваших учащихся желание решать те задачи, которые вы перед ними по­ставили.

К поиску объяснений подталкивают противоречия. Дети стре­мятся осмыслить и упорядочить окружающий их мир. Сталки­ваясь с противоречиями, они стараются дать им объяснение. Если вам удастся поставить под сомнение доступную учащимся логичность объяснения, вскрыть или продемонстрировать в учеб­ном материале противоречия, тогда вы пробудите в учащихся интерес к познанию истины.

Эти приемы мотивации срабатывают, когда учащиеся чувст­вуют себя уверенно. Они должны быть убеждены в том, что «доросли» до тех требований и ожиданий, которые к ним отно­сятся. Чем больше обучаемым доверяют, тем охотнее они сотруд­ничают с учителем в процессе обучения и тем меньше их обес­кураживают неудачи. Поэтому одна из самых эффективных форм мотивации заключается в том, чтобы укрепить уверенность в собственных силах.

Постоянной заботой учителей остается создание ситуаций для поддерживания- у школьников общего положительного отношения к учению, школе, педагогам. Созданию такого отношения способствует целенаправленная деятельность учителей. Наряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекомендуются следующие приемы для развития мотивации обучаемых средних и старших классов.

— обсуждение волнующих учеников вопросов, в том числе и отдаленно связанных с темой урока;

— предоставление возможности обучаемым высказаться, об­ратить на себя внимание;

— применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ и др.

Проверенным способом мотивации служит планирование це­лей и задач обучения самим обучаемым. Чтобы учащийся смог обосновать и поставить цель, составить план ее достижения, ор­ганизовать и направить свою деятельность, его необходимо под­готовить, развить на предшествующих этапах воспитания.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.