Провероччная работа в формате егэ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Провероччная работа в формате егэ

2017-12-13 970
Провероччная работа в формате егэ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОВЕРОЧЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ

VIII-XVII ВВ.

ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сна­чала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номе­ра соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополни­тельных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательно­сти в таблицу.

1) начало правления Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальском княжестве

2) принятие Конституции США

3) подписание Деулинского перемирия между Россией и Речью Посполитой

Ответ:

 

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ  
А) смерть И.В. Сталина Б) съезд князей в Любече В) окончание Крымской войны Г) Стоглавый собор 1) 1097 г. 2) 1223 г. 3) 1550 г. 4) 1654 г. 5) 1856 г. 6) 1953 г.  
 
 
 
 
 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г
       

3. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событи­ям (явлениям) XVII в.

1) воевода; 2) местничество; 3) Земский собор; 4) кормление; 5) посадник; 6) полки «нового строя».

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому истори­ческому периоду.

Ответ:

Запишите пропущенное слово.

_____________________________ как вид феодальной земельной собственности с конца XV в. противостояла поместью, а в начале XVIII в. разница между ними была фактически стёрта.

Ответ:________________________.

 


 

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   А) «перестройка» в СССР Б) формирование территории Древнерусского государства В) Смутное время Г) эпоха «дворцовых переворотов» ФАКТЫ   1) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя 2) составление «крестоцеловальной запи­си» Василия Шуйского 3) I Съезд народных депутатов СССР 4) упразднение Верховного тайного совета 5) поход войска Ивана IV на Новгород 6) публикация статьи И.В. Сталина «Голо­вокружение от успехов»

Запишитев таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г
       

 

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их кратки­ми характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «...А в это самое время князья мордовские подвели тайно рать монгольскую из ма­маевой Орды на князей наших. А князья ничего не знали, и не было им никакой вести об этом. И когда дошли наши до Шипары, то враги, быстро разделившись на пять полков, стремительно и неожиданно ударили в тыл нашим и стали безжало­стно рубить, колоть и сечь. Наши же не успели приготовиться к бою и, не в силах ничего сделать, побежали к реке к Пьяне, а ордынцы преследовали их и избива­ли».».
Б) «...Русские же, посовещавшись, вышли против греков с оружием, и в жестоком сражении едва одолели греки. Русские же к вечеру возвратились к дружине своей и ночью, сев в ладьи, отплыли. Феофан же встретил их в ладьях с огнем и стал тру­бами пускать огонь на ладьи русских. И было видно страшное чудо. Русские же, увидев пламя, бросились в воду морскую, стремясь спастись, и так оставшиеся воз­вратились домой. И, придя в землю свою, поведали - каждый своим — о происшед­шем и о ладейном огне. "Будто молнию небесную, — говорили они, — имеют у себя греки и, пуская ее, пожгли нас; оттого и не одолели их". Игорь же, вернувшись, начал собирать множество воинов и послал за море к варягам, приглашая их на греков, снова собираясь идти на них походом».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Описываемые события произошли в XIII в.

2) Современником описываемых событий был московский князь, участвовавший в Куликовской битве.

3) Последствием описываемых событий стало образование Древнерусского государ­ства.

4) Описываемые события произошли в XIV в.

5) Современницей описываемых событий была киевская княгиня Ольга.

6) Описываемые события произошли в X в.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Фрагмент А Фрагмент Б
       
       

 

ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания этой части (20—25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запиши­те сначала номер задания (20, 21 ит. д.),а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чёт­ко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний современника

«Наших (тушинских поляков) в Тушинском лагере считают всего до 7000. Москвы множество, которая того только и ожидает, чтобы мы между собой согласились, и гото­вится обратиться на ту сторону, к которой пристанет польское войско, ибо между ними нет единомыслия, да и в самой Москве боярам, а кажется, и всему миру наскучило уже царствование Шуйского. Пока не ведали о нашествии короля, желали иметь государем Голицына. Находящееся же в поле московское войско нарекает на царство Скопина. Шуйский распространяет молву, что воюет не для сохранения своего престола, а за веру, желая тем москвичей приманить к себе. Хуже всего того, что под Троицею Скопин силь­нее пана Сапеги. Если же пан Сапега принуждён будет отступить от Троицы, то тамош­няя Москва возымеет более отваги, а, напротив, здешняя потеряет дух....

О том ложном государе своём и сами громко говорят, что не тот, который был, да и Москва признаётся также, что не тот. Но наши за неимением лучшего предлога хотят под его именем отыскивать заслуженной платы, а бедная Москва, боясь лютости Шуй­ского, желает держаться хоругви его противника, каков бы сей ни был. Удивительно од­нако ж, что наши, ведая, что он не тот, за кого себя выдаёт, и видя, что он человек нич­тожный, необразованный, без чести и совести, ужасный богохульник, пьяница, негодяй, сам ничего придумать не умеющий и ничьего совета слушать не хотящий, некресть, ко­торый даже о поляках, или, как Москва говорит, о Литве, не только никогда хорошо не отзывается, но даже если бы имел власть и возможность, то хотел бы их истребить — за всем сим чтят его, хотя, впрочем, Бог весть как, одним словом, наши держатся предлога, а не человека».

20. Укажите век, к которому относятся описываемые события. Укажите название перио­да русской истории, о котором идёт речь. Назовите самозванца, о котором идёт речь в тексте.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Смутное время в России завершилось в 1613 г.».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 945-972 гг.; 2) 1325-1340 гг.; 3) 1645-1676гг.

В сочинении необходимо: — указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; — назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории; — указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

ПРОВЕРОЧЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕГЭ

VIII-XVII ВВ.

ЧАСТЬ 1

Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сна­чала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номе­ра соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополни­тельных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательно­сти в таблицу.

1) начало правления Андрея Боголюбского во Владимиро-Суздальском княжестве

2) принятие Конституции США

3) подписание Деулинского перемирия между Россией и Речью Посполитой

Ответ:

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.