Воспитания, социализации и самореализации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воспитания, социализации и самореализации

2017-12-13 287
Воспитания, социализации и самореализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Воспитания, социализации и самореализации

Обучающихся «Поколение.RU»

 

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы  
2. Введение  
3. Цели и задачи, направления реализации Программы  
4. Механизм реализации Программы  
5. Глоссарий  
6. Паспорта проектов Программы  
7. Приложение 1. График проведения семинаров-практикумов в 2017/2018 учебном году.    

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы Программа воспитания, социализации и самореализации обучающихся «Поколение.RU»
Основания для разработки программы   Федеральные документы: · Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; · Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 N 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"»; · Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295; · Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N2765-р; · Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493; · «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р; · «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2009 N 1101-р; · «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р; · Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; · Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 N ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»; · Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 09-887 «О Концепции и порядке создания комплексной системы «Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций»; · Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования.
Региональные документы: · Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, разработанная в соответствии с пунктом 3.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2012 N275 «О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года»; · Государственная программа «Развития образования Санкт-Петербурга 2013-2020 гг.» от 10.09.2013; · Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453; · Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 июня 2014 года N 452 «О государственной программе Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы» (с изменениями на 9 июня 2017 года). Районные документы: · Программа развития районной образовательной системы Красносельского района Санкт-Петербурга 2016-2020 гг.
Цель программы · Развитие единого воспитательного пространства района для обеспечения условий и возможностей формирования новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые необходимы в XXI веке, а также успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций.
Основные задачи · Обновление содержания воспитания, внедрение форм, методов и технологий, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка · Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве. · Создание условий для просвещения и взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров по различным направлениям воспитания и социализации. · Содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей. · Широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении.
Этапы реализации программы I этап: 2017 год – «проектировочный» II этап: 2017-2019 – «этап внедрения» III этап: 2020 – «аналитический»
Основные направления программы Социально-личностное Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое Информационно-медийное
Ожидаемые конечные результаты   1. Единое воспитательное пространство района, обеспечивающее формирование качеств человека «Поколения.RU» 2. Рост достижений учащихся в конкурсном, и научно-исследовательском движении, социальных проектах, соревнованиях различного уровня. 3. Расширение продуктивного партнерства образовательных учреждений с современной научной, социальной, культурной средой и предприятиями Санкт-Петербурга. 4. Информационно насыщенное воспитательное пространство, содействующее популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей. 5. Развитие кадрового потенциала системы воспитания района.
Разработчики Программы Рабочая группа по разработке Программы: специалисты воспитательных служб образовательных организаций Красносельского района
Ответственные за программу ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга, образовательные организации района
Информационное сопровождение (сайт размещения программы) Сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
Контроль выполнения Программы Постоянный контроль за выполнением программы осуществляется на основе ежегодного внутреннего мониторинга. Результаты контроля представляются ежегодно в Отдел образования администрации и общественности Красносельского района, через публикацию на сайте ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

 


ВВЕДЕНИЕ

 

«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит то,
сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя»

ПРОГРАММЫ

Цель: Развитие единого воспитательного пространства района для обеспечения условий и возможностей формирования новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые необходимыми в XXI веке, а также успешной социализации детей, их самоопределения в мире ценностей и традиций.

 

Задачи:

1. Обновление содержания воспитания, внедрение форм, методов и технологий, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка

2. Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве.

3. Создание условий для просвещения и взаимодействия педагогов, родителей, социальных партнеров по различным направлениям воспитания и социализации.

4. Содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей.

5. Широкое привлечение детей к участию в деятельности социально-значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, волонтерском движении.

 

Направления реализации Программы:

Социально-личностное направление – осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на присвоение обучаемыми культурных и нравственных ценностей общества, формирование личностных качеств, определяющих взаимоотношения с другими детьми и людьми, развитие самосознания, осознание своего места в обществе.

 

Духовно-нравственное направление – осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанные на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

 

Гражданско-патриотическое направление – осуществление комплекса педагогических мероприятий, направленных на формирование и развитие личности гражданина-патриота России, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалами гражданственности, ответственности, социальной солидарности, справедливости, с духовными и нравственными ценностями; гражданина-патриота, готового служить российскому обществу и укреплению его единства, сознающего все значение единства российского общества, важность и ценность общероссийской идентичности.

 

Информационно-медийное направление – осуществление комплекса педагогических мероприятий по обеспечению мотивации и объединения школьников с целью воспитания будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями.

В рамках реализации Программы определены вариативные и инвариантные подпрограммы, являющиеся наиболее актуальными и интересными в 2017-2020 гг. Все подпрограммы могут изменяться, дополняться в течение всего периода реализации программы. Инвариантные подпрограммы являются обязательными для реализации всех образовательных учреждений, но более их более глубокая разработка отдана опорным центром. Вариативные подпрограммы разрабатываются только образовательными учреждениями исходя из предпочтений школ, могут дополняться в течение реализации программы «Поколение.ru». Конкретное содержание подпрограмм оформлено в проектах. Результатом реализации проектов являются инновационные продукты.

 

Направления программы Название подпрограмм Название проектов Продукты
Гражданско-патриотическое   Образовательный туризм   «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» 1. Создание диалоговых площадок для обучающихся и педагогов в рамках проекта «Образовательный туризм» 2. Создание пакета документов для организации деятельности в рамках проекта для ОУ района. 3. Создание адаптированной модели туристско-экскурсионной работы в школе
Гражданско-патриотическое   Школьные музеи Школьные музеи Информационно-методические сборники, включающие в себя информационный блок о музеях Красносельского района, разработанные сценарии музейных квестов, игр и т.д., а также тексты экскурсий: специфических и универсальных.
Гражданско-патриотическое   Патриотическое движение Патриотическое движение «Живая история» 1. Районный фестиваль «Мой район, моя честь, моя гордость». 2. Альманах по итогам проведения фестиваля на Интернет-платформе выбранного ОУ.
Гражданско-патриотическое   Школа безопасности и правопорядка «Школа Без Опасности» Печатное издание – планинг мероприятий на проведение в ОУ 8- ми практических недель безопасности
Социально-личностное Профориентация «Шаг в будущее» 1. Методические материалы для образовательных учреждений по профориентации. 2. Портал для учащихся, родителей, педагогов «Шаг в будущее».
Социально-личностное Отдых и оздоровление Отдых и оздоровление 1. Районный слет «ЗОЖ - это здорово», как итог, объединяющий все районные конкурсы. 2. Диалоговые площадки для педагогов и родителей, участников проекта.
Духовно-нравственное   Семья «Семья. Взаимодействие» 1. Районный фестиваль «Семья +» 2. Пакет материалов и методических рекомендаций
Духовно-нравственное   Экология «Эко–Школа»     1. Районное объединение педагогов «Эко-школа». 2. Информационно-просветительский ресурс «Эко-школа» в глобальной сети Интернет.
Информационно-медийное Школьные медиа   Кинофестиваль «КиноStart» 1. Кинофестиваль «КиноStart»: положение, методические рекомендации. 2. Видеофильмы и ролики о Красносельском районе в рамках фестиваля. 3. Фильм о Красносельском районе в рамках подготовки к 45-летию Красносельского района на основе видеоматериалов фестиваля. 4. Видеоматериалы по работе медиацентров.

 

Ожидаемые результаты

1. Единое воспитательное пространство района, обеспечивающее формирование качеств человека «Поколения.RU».

2. Рост достижений учащихся в конкурсном, и научно-исследовательском движении, социальных проектах, соревнованиях различного уровня.

3. Расширение продуктивного партнерства образовательных учреждений с современной научной, социальной, культурной средой и предприятиями Санкт-Петербурга.

4. Информационно насыщенное воспитательное пространство, содействующее популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей.

5. Развитие кадрового потенциала системы воспитания района.


ГЛОССАРИЙ

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание – это социально-педагогическая поддержка личности в сознательном построении ею своей ценностно-смысловой сферы в соответствии с культурными нормами и традициями многонационального народа России в различных видах деятельности. [из «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р]

Базовые национальные ценности – основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Самореализация – реализация существующего потенциала человека, осуществление имеющихся желаний, знаний, умений и способностей, а также представлений о себе и своем пути в жизни.

Образовательный кластер – представляет собой гибкую сетевую структуру, включающую группы взаимосвязанных объектов (образовательные учреждения, общественные и политические организации, научные школы, вузы, исследовательские организации, бизнес-структуры и т.д.), объединенных вокруг ядра инновационной образовательной деятельности (ОУ) для решения определенных задач и достижения конкретного результата (продукта). Стр.15

 


ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ

  Название подпрограммы Название проектов варитив ный/инвариантный №№ ОУ кластера Пилотная школа
1. Образовательный туризм «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» вариатив. 509, 131, 247 237, 275, 290, 293, 546, 547, 548, ШЭиП  
2. Школьные музеи Школьные музеи вариатив. 291,167,383, 242, 369, 271  
3. Патриотическое движение   Патриотическое движение «Живая история» инвариант. 568, 414, 242 394, 217, 369, 289, 208, 276, 200, 290, 131  
4. Школа безопасности и правопорядка «Школа Без Опасности» инвариант. 678, 391, 167, 252, 262, 275, 352, 293,385, 675, ШЭиП  
5. Профориентация «Шаг в будущее» инвариант. 390, 382, 237 247, 7, 285, 398, 505, 549  
6. Отдых и оздоровление Отдых и оздоровление вариатив. 568, 391, 200, 398, 505,678, 7  
7. Семья «Семья. Взаимодействие»   вариатив. 675, 208, 262 285, 375, 380, 385, 395  
8. Экология «Эко–Школа»     инвариант. 414, 217, 289, 390, 382, 270, 394, 399, 549, 395  
9. Школьные медиа Кинофестиваль «КиноStart» инвариант. 546, 509, 271, 380, 399, 548, 590, 383  

Приложение 1.

В 2017/2018 учебном году

 

срок Наименование мероприятия Ответственное ОУ ОУ кластера
сентябрь Системы работы ОУ по отдыху и оздоровлению учащихся, пропаганде здорового образа жизни ГБОУ СОШ № 276 ОУ № 568,391,200 398, 505,678, 7
октябрь Создание системы работы с обучающимися по информационно-медийному направлению ГБОУ СОШ № 547 ОУ № 546,509,271 380,399, 548, 590, 383
ноябрь Развитие у школьников чувства гражданственности, патриотизма через приобщение к историческому героическому наследию Родины ГБОУ СОШ № 291 ОУ № 568, 414, 242 394, 217, 369,289 208, 276, 200, 290
декабрь Создание информационно-методической системы работы по формированию профессионального самоопределения учащихся ГБОУ СОШ № 375 ОУ № 390, 382, 237 247, 7. 285, 398,505
январь Работа музеев образовательных учреждений, расширение сферы и методов использования их как социального института, средства обучения и воспитания учащихся ГБОУ лицей № 590 ОУ№ 291,167,383 242, 369, 271
февраль Эффективное взаимодействие семьи и школы для успешной социализации школьника ГБОУ гимназия № 293 ОУ№ 675, 208, 262 285, 375, 380, 385
март Формирование и развитие экологической культуры Поколения RU ГБОУ СОШ № 252 ОУ № 414, 217, 289 390, 382, 270, 394, 399, 549, 395
апрель Создание и внедрение в деятельность школ системы туристско-экскурсионной работы, направленной на воспитание общероссийской и локальной идентичности школьников ГБОУ СОШ № 352 ОУ № 509, 131, 247 237, 275, 290, 293 546, 547, 548 ШЭиП
май Организация работы ОУ по пропаганде и воспитании культуры безопасности среди участников образовательного процесса ГБОУ СОШ № 270 ОУ№ 678, 391, 167 252,262, 275, 352 293,385, 675,ШЭиП
июнь Подведение итогов работы ОУ по кластерным направлениям воспитательной программы ИМЦ ОУ района

 


Программа

ПАСПОРТА ПРОЕКТОВ

 

Направление Название проектов  
Гражданско-патриотическое «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие»  
«Школьные музеи»  
Патриотическое движение «Живая история»  
«Школа Без Опасности»  
Социально-личностное «Шаг в будущее»  
«Отдых и оздоровление»  
Духовно-нравственное «Семья. Взаимодействие»  
«Эко-Школа»  
Информационно-медийное Кинофестиваль«КИНОSTART»  

 


 

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ – МАРШРУТЫ, НАС ОБРАЗУЮЩИЕ»

 

Приложение

 

Содержание программы «Образовательный туризм» ГБОУ СОШ №352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год

 

Параллель, тема годового подпроекта I четверть II четверть III четверть IV четверть Формы предъявления проектной работы
11 класс Тема: «Мой выбор» Музей полити­ческой истории России, программа «Мы выбираем, нас выбирают» (совместно с программой профориентации) «Американский кабинет Иосифа Бродского» (музей Анны Ахматовой) Музей снов и сновидений при Институте психологии (совместно с программой профориентации) Посещение лабораторий Политехнического университета (совместно с программой профориентации)  
10 класс Тема: «Мир движется любовью» Государственный Эрмитаж, образовательное путешествие «Лики любви» Интерактивный социальный проект «Мир на ощупь» (совместно с программой профориентации) Музей-квартира Ф.М.Достоевского Военно-медицинский музей (совместно с программой профориентации) - участие в городском конкурсе исследовательских работ «Мир в зеркале культуры»- социальные акции для помощи детям и взрослым с нарушением зрения
9 класс Тема: «Связанный мир» Электродепо «Автово» (совместно с программой профориентации) Музей логистики (совместно с программой профориентации) Всероссийский музей А.С.Пушкина (программа «Читаем Евгения Онегина») Всероссийский музей связи (совместно с программой профориентации) - участие в городском конкурсе исследовательских работ «Мир в зеркале культуры»- участие в городском конкурсе школьно-музейного-партнерства «Литературный багаж» - участие в городском конкурсе исследовательских работ «Музей открывает фонды», а также в других конкурсах и фестивалях, проводимых Комитетами по образованию и культуре Санкт-Петербурга
8 класс Тема: «Расскажи мне о себе» Музей современного искусства «Эрарта», программа «Автопортрет в современном искусстве» Музей оптики (совместно с программой профориентации) Государственный Эрмитаж, посещение Галереи 1812 года Государственный Театральный музей, программа «Профессия: актёр» (совместно с программой профориентации)
7 класс Тема: «О чём рассказывает город» Театр-макет «Петровская акватория» Кунсткамера, программа «М.В.Ломоносов и Академия наук» (совместно с программой профориентации) Екатерининский дворец в Царском Селе, программа в «Янтарный путь» (совместно с программой профориентации) Музей-усадьба Г.Р.Державина Петергоф, интерактивная программа «Державинские кухни»
6 класс Тема: «Зачем нужно искусство?» Программа «Архитектура Петербурга» в Академии художеств Музей музыки, программа «С мира по нотке»   Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, программа «Сундук с Шереметьевского чердака» Музей «Мастерская Аникушина», занятие «Как работает скульптор» (совместно с программой профориентации)
5 класс Тема: «Человек на земле» Планетарий, программа «Звездный ларец месяца» Музей почвоведения Детский экологический центр Музея воды, программа «Море, которое рядом» Государственный Эрмитаж, занятие «Природа и искусство: первобытный мир» Конкурсы экологической тематики, проводимые Эколого-биологическим центром «Крестовский остров», музеем «Мир воды Санкт-Петербурга и т.д.
4 класс Тема: «Человек и его боги» Музей истории религии, программа «Золотые одежды для слова» Государственный Эрмитаж, программа «Библейские сюжеты в искусстве» Автобусная экскурсия «Четыре собора» Музей этнографии народов мира (Кунсткамера), программа «Боги древних народов» Творческие проекты, праздники «Мифы и сказки народов мира»
3 класс Образовательный путешествие «Кировский вал: Зеленый пояс славы» Музей хлеба, программа «Блокадный хлеб» Посещение одного из школьных музеев Красносельского района Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, программа «Великая Отечественная война» Виртуальная экскурсия «Красносельский район в годы войны», «Память о героях в названиях улиц»
2 класс Тема: «Мир семейного очага» Программа реализуется совместно с государственным музеем-заповедником «Петергоф» и включает посещение дворца «Коттедж», Большого дворца и др. Творческие работы по темам «Семейные подарки», «Семейный альбом», «Семейные традиции»
1 класс Тема: «Как хорошо уметь читать!»   Экскурсия в Детскую библиотеку «Радуга» Детский исторический музей, программа «Чем писали в старину» Музей «Нарвская застава», программа «От азбуки до букваря, от букваря до словаря» Подготовка творческих работ и праздников, посвященных книгам, письму, азбукам

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ШКОЛЬНЫЕ МУЗЕИ»  

Школы - участники проекта: №№ 167, 242, 271, 291, 369, 383, 590

Рабочая группа: Барулина М. Г., Исаев Г. Е., Калинина И. Р., Князева Е. В., Козлова Е. В., Мизина Е. М., Пахарева Т. А., Петрова А. Н., Сушанская Е. В., Яковлева И. С.

Направление программы Гражданско-патриотическое
Название проекта Школьные музеи
Вариативный/ инвариантный проект инвариантный
Цель Активизация работы музеев образовательных учреждений, расширение сферы и методов использования их как социального института, средства обучения и воспитания, а также формы организации детской творческой активности.
Задачи 1. Расширить круг знаний обучающихся об истории района, города, страны. 2. Провести цикл интерактивных музейно-педагогических занятий в школьных музеях кластера. 3. Выявить и способствовать развитию творческих способностей юных исследователей, экспозиционеров, экскурсоводов. 4. Укрепить связи между образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями 5. Выпустить итоговый сборник (в электронном или бумажном вариантах), в котором будет отражена информация о школьных музеях района, а также разработки лучших экскурсионных программ этих музеев.
Сроки Учебный год/ 3 года. 2017-2020 гг.
Целевая аудитория проекта Обучающиеся школ, заведующие музеем, учителя, жители микрорайона школы, родители.
Краткое описание замысла проекта Одной из важнейших задач российского образования является формирование гражданских ценностей, которые опираются на исторические и социокультурные достижения народа, связывающие между собой разные поколения россиян. Таким образом, школьный музей необходим всем: от первоклассника до ветерана, судьба которого уже вошла в историю семьи, школы, города или страны. Школьный музей развивается вместе со школой, а потому важна разработка новых, интерактивных, игровых приёмов работы, использование в работе AR и VR-технологий. Проект позволит стать школьным музеям не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства
Содержание проекта Наименование мероприятий Предполагаемые сроки выполнения
Районный конкурс экскурсоводов и экскурсионных программ «Хранители времени» Конкурс октябрь
Серия квестов «Музейный абонемент» Квесты, информационно-поисковые игры, кейсы, интерактивные занятия и т.д. в течение года
Семинар для заведующих музеев Методический итоговый семинар 1 раз в год
«Школа юных экскурсоводов» обучение (мастер-классы, практикумы-выезды на экскурсии), круглые столы 1 раз в четверть
Связь с музеями Санкт-Петербурга и прочими социальными партнерами Совместные мероприятия 1 раз в четверть  
Ожидаемые результаты Показатели Индикаторы
  Создание экскурсий по фондам школьного музея Публикации школьников итоговом методическом сборнике
Участие в конкурсе экскурсоводов Охват (количественный, возраст)
Создание экскурсий по фондам школьного музея. Проведение на базе музеев экскурсий, уроков, занятий патриотической направленности Публикации школьников итоговом методическом сборнике. Количественный (мероприятия, направленность, привлеченные партнеры).
Создание экскурсий по фондам школьного музея или тематических экскурсий Публикации школьников итоговом методическом сборнике
Работа по формированию фондов музеев Охват учащихся, вовлеченных в работу музея (количественный, возраст)
Проведение экскурсий в рамках «Музейного абонемента» Охват учащихся, вовлеченных в работу по созданию экскурсии для гостей музея (количественный, возраст)
Участие в конкурсе экскурсоводов Охват (количественный, возраст)
Проведение курсов кафедрой культурологии АППО для юных экскурсоводов Охват (количественный, возраст)
Расширение сферы социального партнерства школьных музеев Увеличение количества мероприятий, проведенных совместно с социальными партнерами.
Издание итогового сборника Информационный блок о музеях Красносельского района – 100% Публикации текстов экскурсий, как универсальных, так и отражающих специфику какого-либо музея.
Предполагаемые продукты, по окончании реализации проекта Ежегодно: информационно-методические сборники, включающий в себя информационный блок о музеях Красносельского района, разработанные сценарии музейных квестов, игр и т.д., а также тексты экскурсий: специфических и универсальных
Ресурсы, необходимые для реализации проекта - кадровые (заведующие музеем, педагоги-организаторы) - финансовые (печать сборника, обучение, покупка грамот для награждения (конкурс),значки “Юный экскурсовод-краевед”) - материально-технические (у каждого музея индивидуально) - информационные (освещение в официальных СМИ района, соц.сетях и тд.) - социальное партнерство (музейное пространство СПб, социальные партнеры школ)
Дополнительные сведения 1. Партнерство (музейное пространство СПб, социальные партнеры школ) Уже имеющиеся социальные партнеры: ДДТ Красносельского района Музей «Разночинный Петербург», Литературный музей «ХХ век» Союз художников СПб Союз писателей СПб СПб городской Дворец творчества юных (Сектор исторического краеведения и школьного музееведения) СПб АППО Школа музейного мастерства ВММ Ассоциация школьных музеев Морской ресурсный центр Центральный военно-морской музей 2. Проведение курсов кафедрой культурологии АППО для руководителей музеев и юных экскурсоводов 3. Приложение «Музейный абонемент»
         

 

 


Приложение

 

«МУЗЕЙНЫЙ АБОНЕМЕНТ»

№№ ОУ Информация о школьном музее Сроки для посещения
  Музейная экспозиция Центр образования состоит из двух разделов: “Города-герои” и “Красносельский рубеж Ленинграда”. Профиль экспозиции: военно-исторический. Экспозиция “Города-герои” была открыта в 2010 году и посвящена 13 городам Советского Союза, которым было присвоено звание Город-герой. Экспозиция позволяет проводить уроки истории, посвященные ВОВ 1941-1945 годов. В 2013 году, в основу второй экспозиции легли экспонаты, переданные ДДТ Красносельского района. В этом зале проводятся экскурсии, посвященные защите рубежей Ленинграда, находящихся на территории Красносельского района.  
  В школе № 242 7 мая 1977 г. был открыт музей Героя Советского Союза Пилютова П.А. и его боевых друзей. В школе традиционно 23 декабря проходят встречи с ветеранами 13 Воздушной армии, дочерью П.А. Пилютова — Т. П. Пилютовой. Продолжается сбор материала о лётчиках-героях, истории улиц микрорайона Сосновая Поляна. Экскурсоводы школы проводят интересные экскурсии по стендам музея Боевой Славы для учащихся и ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме музея реального, наша школа поддерживает и «Виртуальный музей» — совокупность проектов, посвящённых памяти Великой Отечественной войны, её героев и затронутых ею судеб. Разделы «Виртуального музея» · 70-летию Победы посвящается · Архивные документы рассказывают · Год 41, началась война... · История создания · Лётный путь · Памятные места · Прадедушки · Те, кто рядом · Виртуальный тур по школьному музею · Газета 5а класса ГБОУ школа №242 · Спецвыпуск газеты «Филин» 2014 год № 9 (49), посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады  
  Музей гимназии называется “Встречи. События. Судьбы. Из истории гимназии”. Включает в себя разделы, рассказывающие об истории Красносельского района, Великой Отечественной войне (особенно делается упор на блокаду, т.к. в экспозиции присутствуют уникальные предметы и документы блокадного быта). В основу отдельной экспозиции легли материалы о П.И. Федулове, имя которого носит гимназия. Особым интересом пользуется раздел, рассказывающий о советском периоде гимназии и всего школьного образования. Подлинные предметы и документы пионерской, комсомольской организаций, воспоминания современников. Разработаны мобильные интерактивные экскурсии одного экспоната. Например, подлинная медицинская сумка с частичным наполнением в рамках экскурсии “У войны не женское лицо…” или дневник блокадной школьницы, ручки - вставочки и чернильницы-непроливайки в рамках экскурсии “Дети блокады”. Музей обладает большой коллекцией моделей военной техники, переданной в дар. На её основе создана экскурсия “Оружие победы”  
  Музей школы включает три отдельных зала - русская изба, квартира советского времени и зал “Герои Отечества”. С сентября 2016 года в зале “Герои Отечества” практически ежедневно для учащихся проходят интерактивные занятия, посвященные памятным датам истории: 8 сентября - начало блокады г. Ленинграда; уроки посвящённые 120-летию со дня рождения Маршала Г.К. Жукова; прорыв блокады г. Ленинграда; день космонавтики; интерактивная экскурсия “Незабытые”. В избе проходит занятие

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.