Как говорить с детьми о возможности выздоровления от наркотической зависимости — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Как говорить с детьми о возможности выздоровления от наркотической зависимости

2017-12-13 195
Как говорить с детьми о возможности выздоровления от наркотической зависимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможно ли выздоровление в случаях зависимости от психоактивных веществ? Возможно. Но это – процесс длительный, длиною во всю жизнь. Он предусматривается медикаментозное лечение, связанное с необходимостью детоксикации и лечения нарушений психики и органов, восстановление их функций, психотерапевтическое воздействие, медицинскую и социальную реабилитацию, помощь окружающих и бывших зависимый людей, которые образуют сообщества такие как анонимные алкоголики, анонимные наркоманы, анонимные члены семьи, дети зависимых и т.д. Но самое главное понять, что этот процесс связан с психологическим преодолением болезни. Человеку, зависимому от психоактивного вещества, очень важно осознать процесс развития его болезни и то, что ему необходимо делать, чтобы идти по пути выздоровления. Важно понять, как накапливается трудный опыт выздоровления, почувствовать и осознать, как пройти этот путь. Важно принимать самостоятельные решения, касающиеся процесса выздоровления на каждом его этапе. Основная ошибка зависимых от психоактивных веществ – хотеть немедленно получить результат. Выздоровление этого не даёт. Необходимо самому осознанно хотеть быть здоровым, изменить своё мышление и представление о жизни и о мире и обучаться навыкам здорового поведения и жизни в обществе. Если человек не приходит к пониманию необходимости изменений своего мышления и стиля жизни, лечение будет неудачным. Так как зависимость от психоактивных веществ является комплексной: личностной, организменной, психологической и социальной проблемой, лечение – это работа во всех этих областях. Именно в них возникают определённые обстоятельства, которые могут привести к срыву и возвращению к прежней болезни, изменениям поведения и жизненного стиля, препятствующим выздоровлению. Выздоровление – это продолжительный по времени процесс, который имеет специфические стадии. Каждая стадия имеет задачи, которые должны быть решены, и навыки, которые должны быть развиты. Если выздоравливающий человек не готов прогрессировать постоянно в этом направлении, не готов исчерпывающим образом выполнять поставленные перед собой задачи и достигать целей, если он избегает постоянной работы в направлении изменений и не настроен эффективно преодолевать болезнь, то срыв неизбежен.

Если Вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем: как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических); предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение); с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное; позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию. Необходимо помнить, что молодые люди нуждаются в том, чтобы им более обстоятельно и доходчиво растолковали, что же представляет собой наркотик в реальной человеческой жизни и как он может повлиять на состояние организма и судьбы человека. И нет ничего плохого в том, что, начав беседу. Вы коснетесь азов обсуждаемой тематики. Если Вы взялись обсуждать проблему распространения наркомании, избегайте голых утверждений и констатации. Это может привести к нежелательному эффекту отторжения слушателями всей последующей информации. Не скрывайте своего отношения к наркомании, но делайте это ненавязчиво и к месту. Излишне частое подчеркивание Вашего отношения может породить мнение о предвзятости и отпугнуть аудиторию. Откровенно выскажите слушателям все, что думаете по поводу злоупотребления наркотиками, но не пытайтесь резко высмеивать чужую точку зрения. Наоборот, демонстрируйте уважение к мнению других. В то же время, полезно использовать бесспорные факты и логику, объясняющие, почему Вы придерживаетесь именно такой позиции. При этом желательно избегать многочисленных ссылок на авторитеты. Предоставьте возможность всем присутствующим активно участвовать в обсуждении, то есть высказывать свое мнение и определиться, какие поступки они намерены совершать в той или иной ситуации. Постарайтесь, чтобы в основу Ваших доводов были положены два принципа: оригинальность и уместность. Давно подмечено, что наибольший эффект в концентрации внимания аудитории и запоминании материала дают факты из личной практики или связанные с жизнью Вашего города, района. Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности. Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма. Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую не обоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. В то же время недостаточно внимания уделяется воспитанию осторожности обращения с лекарственными препаратами. Беда в том, что мы не всегда доходчиво разъясняем молодежи общее назначение всех лекарств и необходимость осторожного отношения к ним. Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления, типа: "Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!" - неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно. Что же в таком случае можно сделать? В разговоре с детьми и подростками взрослый человек, а тем более медицинский работник, должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Заметьте, именно чувства, а не рассудочные и часто холодные суждения. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие. Доброжелательность и поддержка помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю. Большое значение в воспитании негативного отношения детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Подскажите, чтобы дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты. Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения, такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно. Известно, что наркоману для удовлетворения своего пагубного пристрастия необходимы деньги и не малые. Где же их взять молодому человеку? Он берет эти деньги у родителей либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Третьего, как говорится, не дано. Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: "Подожди, вот подрастешь...", то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий.

Как уберечь детей от наркозависимости? Роль школьного учителя. Наркомания сегодня является одним из самых опасных и трагических рифов, на которых терпят смертельное крушение еще не вошедшие в жизнь молодые люди. Они нуждаются в защите, в умелом и заботливом предостережении. Кто лучше всего может сделать это? Казалось бы, конечно, родители. Но всегда ли в семье достаточно взаимопонимания, чтобы ребенок прислушался к их совету? Наконец, все ли родители способны умело и эффективно предостеречь ребенка от беды? Конечно, семья остается главным щитом, преграждающим дорогу этому злу, но, к сожалению, не всегда может с успехом решить эту проблему. Причин тому немало и они, в общем, известны. Поэтому нередко единственной и реальной спасительной преградой на пути молодого человека в тот иллюзорный и страшный мир, из которого мало кому удалось вернуться к полноценной и здоровой жизни, на сегодня наряду с родителями остается учитель. Именно он, как никто другой знает о немалочисленных проблемах и подводных камнях, которые угрожают юным и неопытным душам на пути познания жизни и становления личности. В отличие от даже самого прекрасного специалиста по профилактике наркозависимости, имеющей, как правило, очень ограниченные и кратковременные возможности прямого общения с молодежью, педагог может целенаправленно воздействовать на своих учеников в течение продолжительного времени. Перед реальной угрозой "взрыва" наркомании в нашей стране зададимся вопросом: а каковы возможности школы в противодействии этому злу. Чтобы ответить на него имеет смысл ознакомиться с тем, как решается проблема профилактики наркомании в школе за рубежом. Наибольший опыт такой профилактики накоплен в Соединенных Штатах Америки. В этой стране уже давно отмечается рост числа наркоманов и уровня потребления наркотиков. Дело дошло до того, что в начале 70-х годов официальные власти США открыто заговорили о наркотической угрозе самому существованию американского общества. Особенно страдала от наркомании молодежь. В 80-е годы в стране была проведена общенациональная антинаркотическая кампания, которая дала больше результатов, чем все предшествующие меры. В чем же причина успеха этой кампании? Как считают специалисты, решающую роль сыграла правильная постановка цели кампании. Она заключалась в том, чтобы выработать у молодежи равнодушное или негативное отношение к наркотикам. И эта цель была достигнута с помощью школы. Наряду с педагогами к работе с учениками были привлечены известные в стране и авторитетные люди (артисты" спортсмены, политические деятели, бизнесмены, полицейские). Они выступали перед школьниками, вели с ними беседы. Главное, что все они внушали детям и подросткам - это боязнь и неприязнь по отношению к торговцам наркотиками и необходимость твердо ответить "Нет!" на любые предложения попробовать наркотик. В ходе кампании в школах активно использовались броские плакаты, изданы миллионы брошюр, буклетов и листовок с разъяснением вреда наркотиков, публиковались и распространялись предсмертные письма-исповеди наркоманов. Полиция выпустила (и продолжает выпускать) специальные буклеты с популярным изложением свойств наркотиков и признаков наркомании у детей. Специально обученные сотрудники полиции в рамках учебной программы проводят со школьниками занятия в игровой форме, в процессе которых учениками, изображающими судей, полицейских, наркоторговцев, разыгрываются различные сценки. Уже давно известно, что только единицам из миллионов наркоманов удается вырваться из страшных пут. Болезнь через годы и даже десятилетия может возвратиться. Как считают специалисты, наркотик - сильнейшая из ловушек, он цепко держит свои жертвы и забыть его почти невозможно. К сожалению, наркотик способен делать человека зависимым настолько, что воля и интеллект молодых людей оказываются не способными противостоять ему. Поэтому, наиболее реальным делом в борьбе с наркоманией является ее профилактика, а не лечение (хотя последнее тоже немаловажно). А чтобы вовремя предупреждать наркоманию, учителям необходимо постоянно проявлять внимание к своим ученикам. Старая истина гласит, что лучший способ узнать особенности поведения ученика - это основательно изучить его характер и наклонности, а не превращаться в беспокойного детектива, который своими действиями может оттолкнуть подростка от себя.

Злоупотребление стимуляторами

Для всех психостимуляторов, применяющихся с целью достижения эйфории, характерно симпатомиметическое действие. В связи с этим отравление психостимуляторами, в частности кокаином, характеризуются острым возбуждением, тахикардией с последующим развитием больших судорожных припадков, поражением почек. При опьянении стимуляторами возникает выраженное двигательное и интеллектуальное возбуждение, повышается настроение, бессистемная суетливость, разговорчивость. Начинающему употреблять психостимуляторы такое состояние контролировать трудно. Ему безразлично, с кем говорить, и он навязчиво обращается с разговорами к окружающим. После нескольких интоксикаций бессмысленная суетливость проходит, у больных появляется желание заниматься какой-либо творческой или интеллектуальной деятельностью, причём не свойственной им ранее. В опьянении больные выглядят очень характерно: бледное лицо, расширенные зрачки, сухие губы. Объективно отмечается тахикардия, гипертензия, порывистость движений, лёгкое нарушение координации, мелкий тремор пальцев рук.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.