Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-12-13 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверка правильности выбора подшипников проводится двумя способами:
1) Проверка динамической грузоподъёмности подшипника:
Cr треб Cr пасп;
2) Проверка долговечности подшипника:
Lh задан< L10,
где с учётом режима нагрузки Lh задан= μH ·Lh.
Базовая долговечность подшипника L10 измеряемая в млн. оборотов, соответствующая 90% надежности, рассчитывается по формулам таблицы 7.2, в зависимости от типа подшипника.
Таблица 7.2
Расчет базовой долговечности
Тип тел качения | Базовая долговечность для подшипников, млн. оборотов | |
радиальных и радиально-упорных | упорных и упорно-радиальных | |
Шариковый | ||
Роликовый | ||
Примечание: 1) Формулы применимы для случаев, когда () не превышает 0,5 (0,5 ). 2) , – эквивалентная динамическая радиальная нагрузка и динамическая грузоподъемность (для радиальных и радиально-упорных подшипников); , – эквивалентная динамическая осевая нагрузка и динамическая грузоподъемность (для упорных и упорно-радиальных подшипников); |
Более удобным для восприятия является ресурс подшипника в часах , который рассчитывается по формуле:
,
где – частота вращения подшипника, об/мин.
Ресурс подшипника в часах должен быть не меньше ресурса всего механизма. Если ресурс механизма не оговорен в техническом задании, то обычно принимают 10000…25000 часов.
Эквивалентная динамическая нагрузка или рассчитывается по формулам таблицы 7.3.
Таблица 7.3
Расчет эквивалентной динамической нагрузки
Конструктивная разновидность подшипника | Эквивалентная динамическая нагрузка |
Шариковый радиальный и радиально-упорный, роликовый радиально-упорный | |
Роликовый радиальный | (при ) |
Шариковый и роликовый упорный | (при ) |
Шариковый и роликовый упорно-радиальный | |
Примечание: 1) V =1 – при вращении внутреннего кольца по отношению к направлению нагрузки; V =1,2 – при неподвижном по отношению к направлению нагрузки внутреннем кольце. 2) – коэффициент безопасности, учитывает эксплуатационных перегрузок на долговечность подшипника; принимается от – для спокойной нагрузки без толчков, до – для динамической нагрузки с сильными ударами. 3) – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность; принимается по таблице 7.4. |
Коэффициенты динамической нагрузки X и Y определяются по таблице 7.5.
|
Таблица 7.4
Коэффициент
Рабочая температура подшипника, ºС | ||||||||
Температурный коэффициент | 1,0 | 1,05 | 1,10 | 1,15 | 1,25 | 1,35 | 1,40 | 1,45 |
Таблица 7.5
Коэффициенты динамической нагрузки X и Y для радиальных
и радиально-упорных подшипников
Тип подшипника | α | Относительная осевая нагрузка | е | Для однорядного подшипника | Для двухрядного подшипника | ||||||
X | Y | X | Y | X | Y | X | Y | ||||
Радиальный подшипник | |||||||||||
0º | 0,014 | 0,19 | 0,56 | 2,30 | 0,56 | 2,30 | |||||
0,028 | 0,22 | 1,99 | 1,99 | ||||||||
0,056 | 0,26 | 1,71 | 1,71 | ||||||||
0,084 | 0,28 | 1,55 | 1,55 | ||||||||
0,11 | 0,30 | 1,45 | 1,45 | ||||||||
0,17 | 0,34 | 1,31 | 1,31 | ||||||||
0,28 | 0,38 | 1,15 | 1,15 | ||||||||
0,42 | 0,42 | 1,04 | 1,04 | ||||||||
0,56 | 0,44 | 1,00 | 1,00 | ||||||||
Радиально-упорный подшипник | |||||||||||
5º | 0,014 | 0,23 | 0,56 | 2,30 | 2,78 | 0,78 | 3,74 | ||||
0,028 | 0,26 | 1,99 | 2,40 | 3,23 | |||||||
0,056 | 0,30 | 1,71 | 2,07 | 2,78 | |||||||
0,084 | 0,34 | 1,55 | 1,87 | 2,52 | |||||||
0,11 | 0,36 | 1,45 | 1,75 | 2,36 | |||||||
0,17 | 0,40 | 1,31 | 1,58 | 2,13 | |||||||
0,28 | 0,45 | 1,15 | 1,39 | 1,87 | |||||||
0,42 | 0,50 | 1,04 | 1,26 | 1,69 | |||||||
0,56 | 0,52 | 1,00 | 1,21 | 1,63 | |||||||
10º | 0,014 | 0,29 | 0,46 | 1,81 | 2,18 | 0,75 | 3,06 | ||||
0,029 | 0,32 | 1,62 | 1,98 | 2,78 | |||||||
0,057 | 0,36 | 1,46 | 1,76 | 2,47 | |||||||
0,086 | 0,38 | 1,34 | 1,63 | 2,29 | |||||||
0,11 | 0,40 | 1,22 | 1,55 | 2,18 | |||||||
0,17 | 0,44 | 1,13 | 1,42 | 2,00 | |||||||
0,29 | 0,49 | 1,04 | 1,27 | 1,79 | |||||||
0,43 | 0,54 | 1,01 | 1,17 | 1,64 | |||||||
0,57 | 0,54 | 1,00 | 1,16 | 1,63 |
Продолжение таблицы 7.5
Тип подшипника | α | Относительная осевая нагрузка | е | Для однорядного подшипника | Для двухрядного подшипника | ||||||
X | Y | X | Y | X | Y | X | Y | ||||
Радиально-упорный подшипник | |||||||||||
12º | 0,014 | 0,30 | 0,45 | 1,81 | 2,08 | 0,74 | 2,94 | ||||
0,029 | 0,34 | 1,62 | 1,84 | 2,63 | |||||||
0,057 | 0,37 | 1,46 | 1,69 | 2,37 | |||||||
0,086 | 0,41 | 1,34 | 1,52 | 2,18 | |||||||
0,11 | 0,45 | 1,22 | 1,39 | 1,98 | |||||||
0,17 | 0,48 | 1,13 | 1,30 | 1,84 | |||||||
0,29 | 0,52 | 1,04 | 1,20 | 1,69 | |||||||
0,43 | 0,54 | 1,01 | 1,16 | 1,64 | |||||||
0,57 | 0,54 | 1,00 | 1,16 | 1,62 | |||||||
15º | 0,015 | 0,38 | 0,44 | 1,47 | 1,65 | 0,72 | 2,39 | ||||
0,029 | 0,40 | 1,40 | 1,57 | 2,28 | |||||||
0,058 | 0,43 | 1,30 | 1,46 | 2,11 | |||||||
0,087 | 0,46 | 1,23 | 1,38 | 2,00 | |||||||
0,12 | 0,47 | 1,19 | 1,34 | 1,93 | |||||||
0,17 | 0,50 | 1,12 | 1,26 | 1,82 | |||||||
0,29 | 0,55 | 1,02 | 1,14 | 1,66 | |||||||
0,44 | 0,56 | 1,00 | 1,12 | 1,63 | |||||||
0,58 | 0,56 | 1,00 | 1,12 | 1,63 | |||||||
18º | – | 0,57 | 0,43 | 1,00 | 1,09 | 0,70 | 1,63 | ||||
19º | |||||||||||
20º | |||||||||||
24º | – | 0,68 | 0,41 | 0,87 | 0,92 | 0,67 | 1,41 | ||||
25º | |||||||||||
26º | |||||||||||
30º | – | 0,80 | 0,39 | 0,76 | 0,78 | 0,63 | 1,24 | ||||
35º | – | 0,95 | 0,37 | 0,66 | 0,66 | 0,60 | 1,07 | ||||
36º | |||||||||||
40º | – | 1,14 | 0,35 | 0,57 | 0,55 | 0,57 | 0,93 | ||||
45º | – | 1,34 | 0,33 | 0,50 | 0,47 | 0,54 | 0,81 | ||||
Примечание: i – число рядов тел качения; е – коэффициент осевого нагружения. |
|
В финальной стадии расчёта должно получиться, что расчётная долговечность больше заданной по условиям проекта. Если она оказалась меньше заданной, то необходимо изменить серию подшипника на более тяжёлую. Если расчётная долговечность получилась значительно больше заданной (до двухкратной), то менять подшипник не следует. Стоимость подшипников в общей цене редуктора не превышает 2-3%.
Ниже приводятся рекомендуемые схемы установки подшипников в редукторах для конкретного конструирования подшипниковых опор.
Рис. 6
Вал-шестерня установлен на радиальных подшипниках (враспор).
Во избежание защемления тел качения от температурных деформаций предусматривают зазор (a), превышающий тепловое удлинение , где коэффициент линейного расширения стали 1/0С; t 0– начальная температура вала и корпуса, t 1 –рабочая температура вала и корпуса, l –расстояние между опорами.
Рис. 7
На рис.4.7 червячный вал установлен на двух конических роликоподшипниках; правый подшипник «плавающий» (радиальный однорядный). Более подробно схемы установки подшипников приведены в литературе.
Далее показаны наиболее распространённые схемы уплотнений подшипниковых узлов, базирующиеся на серийно выпускаемых уплотнительных элементах. Применение в курсовых проектах войлочных сальниковых уплотнений не рекомендуется. Размеры уплотнений приведены в литературе.
|
Рис 8. Способы установки манжетных уплотнений | ||
Рис. 10. Лабиринтное осевое уплотнение | ||
Рис. 11. Лабиринтное радиальное уплотнение | ||
Рис. 9. Узел подшипника с манжетным уплотнением | ||
Рис. 12. Щелевое уплотнение |
Приложения
Таблица 1
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!