В логике смены детского оздоровительного лагеря» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В логике смены детского оздоровительного лагеря»

2017-12-13 147
В логике смены детского оздоровительного лагеря» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра педагогики

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(2017 – 2018 учебный год)

 

 


Историко-филологический факультет, 4 курс

Учебная дисциплина «Основы вожатской деятельности»

Преподаватель - Серёгина О.С., канд.пед.наук, доцент, зав. кафедрой педагогики

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ФТД «ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Подготовка к семинарскому занятию включает в себя насколько этапов: теоретический (знакомство студентов с рекомендованной учебной литературой, изучение научных и методических источников); теоретико-практический (студенты по микрогруппам осуществляют предварительную подготовку к занятиям, готовясь выступать по каждому из вопросов для обсуждения на семинарском занятии и с практико-ориентированным заданием; на семинарских занятиях проводится обсуждение в виде сообщений (до 10 минут) по заранее намеченным вопросам, сопровождаемое слайдовой презентацией (возможно использование видеофрагментов, видеофильмов); выполнение всеми студентами в режиме реального времени практико-ориентированного задания); презентационный (продумывания содержания и тактики выступления перед аудиторией), аналитический (анализ семинарского занятия, включая выполнение студентами индивидуального задания для самоподготовки и включение его в соответствующий раздел образовательного портфолио по учебной дисциплине «Основы вожатской деятельности»).

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА:

«ЛОГИКА СМЕНЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Общая характеристика организационного периода смены в детском оздоровительном лагере

2. Общая характеристика основного периода смены в детском оздоровительном лагере

3. Общая характеристика заключительного периода смены в детском оздоровительном лагере

 

Практико-ориентированное(-ые) задание(-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Подготовить и провести квест, связанный со знакомством детей с летним оздоровительным лагерем

2. Подготовить конспект-сценарий организационного сбора отряда, проводимого в первый день, презентовать его одногруппникам (образец оформления см. в приложении)

3. Подготовить проект плана работы отряда на организационный период (первые три дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут

 

Задание для самоподготовки: по каждому из периодов смены (организационному, основному, заключительному) подготовить по одному конспекту-сценарию любой из форм воспитательной работы

 

Например,

примерные формы воспитательной работы организационного периода смены: огонёк знакомств, конкурс-концерт, копилка предложений, музыкально-литературная гостиная, разведка интересных дел, аукцион идей, «кольцовка» песен о временах года/ о дружбе, о спорте/ о море и др. на выбор студента;

примерные формы воспитательной работы основного периода смены: представление театров, веселые старты, турнир знатоков, конкурс инсценированной песни, вечер сюрпризов, сюита народных игр, огонек «Расскажи мне обо мне» и др. на выбор студента;

примерные формы воспитательной работы заключительного периода смены: вечер «От всей души», День именинника, эстафета трудовых дел, город веселых мастеров, конкурс рисованных фильмов, прощальный вечер и др. на выбор студента.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА:

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Характеристика этапов становления и развития самоуправления в отряде детского оздоровительного лагеря

2. Система чередования творческих поручений как основа формирования структуры отрядного самоуправления

3. Формы и методы формирования детского самоуправления в отряде летнего оздоровительного лагеря

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Организация и проведение игр на выявление лидеров в отряде детского оздоровительного лагеря

2. Проведение деловой игры «Лидер»

 

Задания для самоподготовки:

1) подготовить и разместить в методической «копилке» 15 игр на выявление лидеров (образец оформления игры см. в приложении).

2) составить в творческой форме памятки с обязанностями членов совета отряда и дежурных отряда (дежурный по отряду, дежурный санитар, дежурный по комнате)

3) разработать 3 тематических конспекта по проведению учебы с активом отряда.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ОТРЯДОМ ПО СОЗДАНИЮ КОМАНДЫ В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Общая характеристика понятие «команда» в детском коллективе, основные подходы к формированию команды

2. Общая характеристика стадий командоформирования. Особенности программы командоформирования

3. Критерии эффективности функционирования команды отряда детского оздоровительного лагеря

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Организация и проведение игр на командоформирование

2. Организация и проведение рефлексии в отряде детского оздоровительного лагеря (показать различные формы)

 

Задание для самоподготовки: подготовить и разместить в методической «копилке» 15 игр на командообразование (образец оформления игры см. в приложении).

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРЯДНЫХ ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ/ДЕЛ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Технология организации и проведения отрядного сбора

2. Технология организации и проведения коллективных творческих дел

3. Технология организации и проведения отрядных костров

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Подготовить и провести КТД «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»/ Концерт («Загадка», «Ромашка», «Молния», «Подарок», «Сюрприз»)

 

Задание для самоподготовки: подготовить конспекты КТД пяти разных направленностей по выбору студента (политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, художественные, досуговые и др.), примерная тематика КТД представлена ниже.

Примерная тематика КТД

Политические КТД: Агитбригада, Агитафиша, Агиткалендарь, Агитсуд, Агитпоход, Анкета общественного мнения, Аукцион идей, Беседа политического обозревателя, Беседа за круглым столом, Брифинг,Бюро вопросов и ответов, Вахта, Вечер актуальных проблем, Вечер поколений, Вечер военной поэзии и песен, Политическая викторина,Встречи с лучшими людьми, Встреча поколений, Военизированная эстафета, Военизированная полоса препятствий, Газета стенная («живая»,радиогазета, киногазета), Декада художественных и документальныхфильмов, Диспут, День интервью, Диалог политинформаторов, Диалог«Два взгляда», Закладка памятника, Заочное путешествие, Идеологический ринг, Инсценированная политинформация, Институт общественного мнения, Конкурс детских рисунков, Конкурсы «А ну-ка, мальчики!»,«А ну-ка, девочки!», комплексная военная спартакиада, Костер, Литературно-художественный монтаж, Линейка, Лекция-концерт, Манифестация, Машина времени, Митинг, Операции «Забота», «Радость людям», Политминутка, Политинформация, Почетный караул, Политлото,Поход по местам боевой славы, Праздник красного дня календаря,Пресс-бой, Пресс-диалог, Пресс-конференция, Политобзор, Политбой,Рассказы о забытых героях, Обзор газет и журналов, Устный журнал,Фестивали дружбы народов, политической песни, Факельное шествие,Хит-шоу, Шефство над памятником (братской могилой, мемориалом),Эстафета дружбы, Ярмарка солидарности и др.

Трудовые КТД: Ателье мелкого ремонта, Аукцион трудовых сюрпризов, Встречи с людьми труда, Благоустройство клуба (лагеря), Выставка трудовых достижений, Город веселых мастеров, Грибная (ягодная, ореховая) «охота», Дежурство, День трудовых подарков лагерю,Дело «по секрету», День самостоятельности, Зеленый патруль, Защитапрофессии, Клуб умельцев-волшебников (юных техников, изобретателей), Конкурс детского мастерства, Лагерное конструкторское бюро,Летопись трудовой славы, Мастерская по ремонту лагерного инвентаря

(игрушек, кукол), Опытничество, Операции «Зеленая аптека», «Живи,книга», «Родник», Профессиональные праздники календаря, Трудовойрейд, Трудовой час, Трудовая вахта, Штаб заботы о лагере, «Фабрика»игрушек, Экскурсия в совхоз (лесничество, на ферму, производство),

Эстафета трудовых дел и др.

Познавательные КТД: Академия веселых наук, Аукцион знаний, Вечер веселых задач, Встреча с интересными людьми, Вечер разгаданных и неразгаданных тайн, Викторина, День оружейника (колеса),Декада науки и техники, Защита фантастических проектов (гипотез,«безумных» идей, имен и т.п.), Интеллектуальный футбол, Клуб кинопутешествий (книголюбов), Конкурс переводчиков, Конференция зрителей (читателей), Книжкин бал, Краеведческий поход (экспедиция), Конкурсы смекалки (эрудитов), КВН, Лестница слов, Модель будущего, Обзор книжных новинок, Олимпиада (познавательная), «Поле чудес»,Пресс-бой, Разнобой, Рассказ-эстафета, Съезд мечтателей, Турнир всезнаек (оракулов, дикторов, Цицеронов), «Что? Где? Когда?», Час почемучек, Экскурсии познавательные, Языковая тревога и др.

Экологические КТД: Академия лесных наук, Аукцион цветов(ягод, орехов), Бал цветов, Встреча с лесничими (егерями, охотниками,рыбаками, бывалыми людьми), Выставка лесных даров (лесных диковинок, изделий из лесного материала, лесных букетов), Встреча солнца(луны, зари), День леса (реки, луга, озера, рощи и т.п.), День рыбака,День птиц, День рождения Луны (Земли, Солнца), «Живая карта», Лагерное лесничество, Научно-исследовательская экспедиция по родномукраю, Сюита экологических игр, Экологическая карта лагеря, Экологическая тропа, Экологическая зона заботы, Экологический вестник, Экологический фестиваль и др.

Спортивные КТД: Аукцион, Спортивный джоггинг (бег доподъема), Веселые старты, Веселая спартакиада, Встречи с мастерамиспорта (чемпионами, известными спортсменами), Декада спортивныхфильмов, День здоровья, День бегуна (прыгуна, метателя), Запуск моделей (планеров, бумажных змеев), Зарядка (оздоровительная, сюжетная,тематическая, театрализованная), Защита видов спорта, Звездный марш-поход, Игры на воде, Игры спортивные (подвижные, туристические),Игрища народные, Игры на местности, Конкурс знатоков спорта, Конкурс пирамид (спортивных рисунков, плакатов, эмблем и т.п.), Кросс,Лагерь Робинзонов, Малые олимпийские игры, Купание, Олимпиаданародных игр, Ориентирование на местности, Первенство коллектива повидам спорта, Праздник Мойдодыра, Праздники спортивные, Показательные выступления спортсменов, Полоса препятствий, Походы (однодневные, многодневные, ночные, звездные), Рыбалка (состязание), Санитарный пост, Санитарная викторина, Санитарный патруль, Спортивнаяинформация, Спортивный калейдоскоп, Спортбой, Спортивная газета,Спортчас, Спортивный КВН, Спортландия, Слет туристов, Состязание«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас», Спортивные игры,Спортивный огонек, Троеборье, Трибуна болельщиков, Турград, Туристическая эстафета, Турнир спортивных комментаторов, Турнир сигнальщиков,Туристические игры, Туристический поход, Товарищеские спортивныевстречи, Физкультминутка, Шахматно-шашечный турнир, Эстафета(смешанная, комбинированная, звездная, легкоатлетическая, встречная, комическая, шведская) и др.

ХудожественныеКТД: Авторский вечер, Ателье карнавальныхмод, Ателье звукозаписи, Ансамбль, Вечер «Старшие — младшим» (любимых стихотворений, песен и т.п.), Вечер поэзии (музыки, живописи,архитектуры), Вечер сказок «Жили-были…», Выставка картин (рисунков, репродукций, плакатов, букетов), Выпуск рукописных сборников(альманахов), Галерея картинная, Декада искусств, День эстетики, Фотоклуб, Драматизация песен (сказок, загадок, басен и т.д.), Кружки эстетического профиля, Карнавал (литературный), КВН (музыкальный), Кинофестиваль, Кольцовка песен (загадок, пословиц, поговорок, считалок), Конкурс поэтических жанров, Конкурс юмора и сатиры, Конкурспоэтов (масок, буриме, рассказа с продолжением, песни, рисунка мелового), Концерт («Загадка», «Ромашка», «Молния», «Подарок», «Сюрприз»), Кукольный театр, Литературный суд, Малая Третьяковка, Настольный театр, Олимпиада изобразительного искусства, Просмотрфильмов (телепередач, спектаклей и т.д.), Рисованный фильм, Спевка,Студия звуковых диафильмов (фотофильмов), Театр пантомимы (теней,«живых» картин, мод, литературных импровизаций), Театрализованныйспор, Фестиваль искусств, Час оперы и др.

Досуговые КТД: Аукцион забав, Академия веселых наук, Бал(новогодний, летний, ситцевый, литературный, осенний, цветов и др.),Бал Терпсихоры, Базар головоломок, Баталия бумажных корабликов,Бюро предложений по делам развлечений, Вечер легенд, Вечер веселых

вопросов (сюрпризов, мистификаций, затейников и др.), Вечер-путешествие, Веселая дуэль, Вечеринка, Веселое пятиборье, Взятие песочногогородка, Выпускной бал, «Голубая лампа» (вечер семейного чтения),День рекордов Гиннесса, День веселого двора, Дискотека, День веселых

испытаний, День фантазера, «Ералаш», Загородная массовка, Завалинки,Затейник (устный, настенный), Игродискотека, Игры (спортивные, народные, подвижные, развивающие), Задушевный разговор, Игры строительные, конструкторские, познавательные, музыкальные, хороводные,шуточные, драматизированные, режиссерские, сюжетно-ролевые и др.,Игровая сюита, Капустник, Карнавал, Клуб выходного дня, Клуб коллекционеров (меломанов, любителей искусств и т.п.), Конкурсы бального танца, «Алло, мы ищем таланты», песочных архитекторов, ШерлокХолмсов, Робин Гудов, Мюнхгаузенов, Дон Кихотов, карикатуристов,веселой пантомимы, фантазеров, смекалки, малых хоров, Несмеян и др.,Конкурс юмора и сатиры,

рассказ в картинках, Конкурс «Мисс лето», Лотерея, Музыкальныйкиоск, Магазин Плюшкина, Массовка, Музей «Заходи, глазей», Огонек, Парад войск будущего, Пир-бал именинников, Посиделки, Панорама творческих дел, Праздники бумажного змея (русскойберезы, цветов, игры-игрушки, Нептуна и др.), Песочный город, Ребусник, Состязание юмористов, Творческие объединения, Рыбалка, Турниргидов (затейников, знатоков), Ринг, Рыцарский турнир, Турнир бумажных голубей, Хит-парад, Хоровод друзей, Цирк из газетной бумаги,Цирк на воде, Чаепитие, Час импровизаций, Час инсценировки, Чемпионат веселого мяча, Шуточная картинная галерея, Школьное кафе,Шумовой оркестр, Эстафета веселых экспромтов (искусств, любимыхзанятий), Экспедиция за сказками (играми, забавами, пословицами, поговорками, загадками, обрядами, церемониалами), Юморина, Ярмарказабав и развлечений, Ярмарка народной мудрости и др.

КТД с нравственным содержанием: Вечер «Расскажу о хорошем человеке», Вечер откровения, Гостевой день, День поступков «по секрету», День рождения коллектива,День русского хлебосольства, День этикета, Диспут, Камертон доброгонастроения, Комплексная игра, Магазин без продавца, Огонек знакомств, Огонек прощания, Рейд дружбы, Ролевая игра нравственногохарактера, Сбор «Я—мы—они», Фабрика смеха, Эстафета соседей и др.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТРЯДЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ»

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Организация и проведение танцевальной программы для ребят 12-13 лет

2. Организация и проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для ребят 10-11 лет

 

Задание для самоподготовки: подготовить конспекты 4 досуговых мероприятий, которые возможно провести в отряде.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕСЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТРЯДЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Песенные традиции «Артека», «Орленка», «Океана»

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Разучивание «орлятских» и бардовских песен, песен у костра

 

Задание для самоподготовки: составить песенник из «орлятских» и бардовских песен, песен у костра (не менее 15)

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТРЯДНЫХ «ОГОНЬКОВ» В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. История возникновения отрядного «огонька»

2. Общая характеристика отрядного «огонька» в детском оздоровительном лагере

3. Виды отрядных «огоньков» (огонек «Расскажи мне о себе», огонек «Анализ дня», тематический огонек, проблемный огонек, гость на огоньке, огонек «Расскажи мне обо мне») и их особенности

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Подготовить и провести огонек «Расскажи мне обо мне»

2. Подготовить и провести огонек «Гость на огоньке»

 

Задание для самоподготовки: составить перечень тем (7 – 10 тем) для проведения тематического отрядного огонька

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОФОРМИТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ОТРЯДНОГО ВОЖАТОГО»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Отрядный уголок как форма отражения жизнедеятельности отряда

2. Особенности формирования дизайнерско-оформительских умений вожатого

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Творческая мастерская по изготовлению призов, сувениров, медалей

2. Творческая мастерская по вырезанию букв

 

Задания для самоподготовки:

1) подготовить в творческой форме макет отрядного уголка;

2) подборка информационных материалов об изготовлении различных призов, сувениров, медалей (не менее 10)

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10

ТЕМА:

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ И ДЕЙСТВИЯ ОТРЯДНОГО ВОЖАТОГО В НИХ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Общее понятие экстремальной ситуации в детском оздоровительном лагере

2. Особенности оказания первой медицинской помощи при полученных ребенком травмах: ушибах, переломах/вывихах, ранах, кровотечениях, электротравмах, солнечном или тепловом ударах, укусах насекомых

3. Меры профилактики несчастных случаев и экстремальных ситуаций в детском оздоровительном лагере

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1.Подготовить и провести творческое мероприятие для ребят 11-12 лет, связанное с профилактикой несчастных случаев и экстремальных ситуаций

 

Задание для самоподготовки: подготовить копии текстов нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность детских оздоровительных лагерей, в том числе отрядного вожатого

 

 

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие для прикладного бакалавриата / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 160 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-00397-0. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/D4CDE378-5227-4152-9681-061B068441B6#page/1

2. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.Ю.Исаева. - Москва: Флинта, 2010. - 200 с. - ISBN 978-5-9765-0195-9. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54554

3. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности [Электронный ресурс]: учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 246 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00708-4. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/07975EEE-6431-4B07-8FA2-C411C206A2E6

4. Куприянов, Б. В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры [Электронный ресурс]: практ. пособие для академического бакалавриата / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 264 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00892-0. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E456254A-BB39-4882-BC78-2867311122C9

5. Материалы для работы вожатого в детском оздоровительном лагере [Электронный ресурс]: учебное пособие / Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Министерство спорта Российской Федерации, Кафедра педагогики; сост. О.М. Чусовитина. - Омск: Издательство СибГУФК, 2015. - 151 с.: табл. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459410

6. Настольная книга вожатого [Электронный ресурс] / под ред. В. Иванченко; сост. В. Гугнин. - Москва: Альпина Паблишер, 2015. - 298 с.: ил. - ISBN 978-5-9614-5126-9. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458611

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 

Оценка эффективности

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ИГРЫ

 

 

Ф.И.О. студента, факультет, курс, группа _________________________________________

 

Направленность игры __________________________________________________________

Название игры ________________________________________________________________

Цель проведения игры__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установка ребятам на проведение игры ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход игры ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использованная литература (если есть) ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра педагогики

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

(2017 – 2018 учебный год)

 

 


Историко-филологический факультет, 4 курс

Учебная дисциплина «Основы вожатской деятельности»

Преподаватель - Серёгина О.С., канд.пед.наук, доцент, зав. кафедрой педагогики

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ФТД «ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Подготовка к семинарскому занятию включает в себя насколько этапов: теоретический (знакомство студентов с рекомендованной учебной литературой, изучение научных и методических источников); теоретико-практический (студенты по микрогруппам осуществляют предварительную подготовку к занятиям, готовясь выступать по каждому из вопросов для обсуждения на семинарском занятии и с практико-ориентированным заданием; на семинарских занятиях проводится обсуждение в виде сообщений (до 10 минут) по заранее намеченным вопросам, сопровождаемое слайдовой презентацией (возможно использование видеофрагментов, видеофильмов); выполнение всеми студентами в режиме реального времени практико-ориентированного задания); презентационный (продумывания содержания и тактики выступления перед аудиторией), аналитический (анализ семинарского занятия, включая выполнение студентами индивидуального задания для самоподготовки и включение его в соответствующий раздел образовательного портфолио по учебной дисциплине «Основы вожатской деятельности»).

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА:

«ЛОГИКА СМЕНЫ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Общая характеристика организационного периода смены в детском оздоровительном лагере

2. Общая характеристика основного периода смены в детском оздоровительном лагере

3. Общая характеристика заключительного периода смены в детском оздоровительном лагере

 

Практико-ориентированное(-ые) задание(-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Подготовить и провести квест, связанный со знакомством детей с летним оздоровительным лагерем

2. Подготовить конспект-сценарий организационного сбора отряда, проводимого в первый день, презентовать его одногруппникам (образец оформления см. в приложении)

3. Подготовить проект плана работы отряда на организационный период (первые три дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут

 

Задание для самоподготовки: по каждому из периодов смены (организационному, основному, заключительному) подготовить по одному конспекту-сценарию любой из форм воспитательной работы

 

Например,

примерные формы воспитательной работы организационного периода смены: огонёк знакомств, конкурс-концерт, копилка предложений, музыкально-литературная гостиная, разведка интересных дел, аукцион идей, «кольцовка» песен о временах года/ о дружбе, о спорте/ о море и др. на выбор студента;

примерные формы воспитательной работы основного периода смены: представление театров, веселые старты, турнир знатоков, конкурс инсценированной песни, вечер сюрпризов, сюита народных игр, огонек «Расскажи мне обо мне» и др. на выбор студента;

примерные формы воспитательной работы заключительного периода смены: вечер «От всей души», День именинника, эстафета трудовых дел, город веселых мастеров, конкурс рисованных фильмов, прощальный вечер и др. на выбор студента.

 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТРЯДА

В ЛОГИКЕ СМЕНЫ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Характеристика игровой деятельности в детском оздоровительном лагере. Функции игровой деятельности

2. Структура игры. Методика подготовки и проведения игры

3. Психолого-педагогические принципы подготовки и проведения воспитывающих игр

 

Практико-ориентированное(-ые) задание(-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Проведение игр, ориентированных на организационный период смены в детском оздоровительном лагере

2. Проведение игр, ориентированных на основной период смены в детском оздоровительном лагере

3. Проведение игр, ориентированных на заключительный период смены в детском оздоровительном лагере

 

Задание для самоподготовки: создать методическую «копилку» игр различной направленности (по 7 игр каждой направленности): игры в автобусе, игры на знакомство, игры-кричалки, игры на внимание и координацию, спортивные игры, интеллектуальные игры, игры на повышение эмоционального настроя, творческие игры, имитационные игры, сюжетно-ролевые игры, игры на местности, музыкальные игры (образец оформления игры см. в приложении).

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА:

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Характеристика этапов становления и развития самоуправления в отряде детского оздоровительного лагеря

2. Система чередования творческих поручений как основа формирования структуры отрядного самоуправления

3. Формы и методы формирования детского самоуправления в отряде летнего оздоровительного лагеря

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Организация и проведение игр на выявление лидеров в отряде детского оздоровительного лагеря

2. Проведение деловой игры «Лидер»

 

Задания для самоподготовки:

1) подготовить и разместить в методической «копилке» 15 игр на выявление лидеров (образец оформления игры см. в приложении).

2) составить в творческой форме памятки с обязанностями членов совета отряда и дежурных отряда (дежурный по отряду, дежурный санитар, дежурный по комнате)

3) разработать 3 тематических конспекта по проведению учебы с активом отряда.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ВОЖАТОГО С ОТРЯДОМ ПО СОЗДАНИЮ КОМАНДЫ В ТЕЧЕНИЕ СМЕНЫ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Общая характеристика понятие «команда» в детском коллективе, основные подходы к формированию команды

2. Общая характеристика стадий командоформирования. Особенности программы командоформирования

3. Критерии эффективности функционирования команды отряда детского оздоровительного лагеря

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Организация и проведение игр на командоформирование

2. Организация и проведение рефлексии в отряде детского оздоровительного лагеря (показать различные формы)

 

Задание для самоподготовки: подготовить и разместить в методической «копилке» 15 игр на командообразование (образец оформления игры см. в приложении).

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

ТЕМА:

«ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТРЯДНЫХ ТВОРЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ/ДЕЛ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Технология организации и проведения отрядного сбора

2. Технология организации и проведения коллективных творческих дел

3. Технология организации и проведения отрядных костров

 

Практико-ориентированное (-ые) задание (-я) для проведения на семинарском занятии:

1. Подготовить и провести КТД «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн»/ Концерт («Загадка», «Ромашка», «Молния», «Подарок», «Сюрприз»)

 

Задание для самоподготовки: подготовить конспекты КТД пяти разных направленностей по выбору студента (политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, художественные, досуговые и др.), примерная тематика КТД представлена ниже.

Примерная тематика КТД

Политические КТД: Агитбригада, Агитафиша, Агиткалендарь, Агитсуд, Агитпоход, Анкета общественного мнения, Аукцион идей, Беседа политического обозревателя, Беседа за круглым столом, Брифинг,Бюро вопросов и ответов, Вахта, Вечер актуальных проблем, Вечер поколений, Вечер военной поэзии и песен, Политическая викторина,Встречи с лучшими людьми, Встреча поколений, Военизированная эстафета, Военизированная полоса препятствий, Газета стенная («живая»,радиогазета, киногазета), Декада художественных и документальныхфильмов, Диспут, День интервью, Диалог политинформаторов, Диалог«Два взгляда», Закладка памятника, Заочное путешествие, Идеологический ринг, Инсценированная политинформация, Институт общественного мнения, Конкурс детских рисунков, Конкурсы «А ну-ка, мальчики!»,«А ну-ка, девочки!», комплексная военная спартакиада, Костер, Литературно-художественный монтаж, Линейка, Лекция-концерт, Манифестация, Машина времени, Митинг, Операции «Забота», «Радость людям», Политминутка, Политинформация, Почетный караул, Политлото,Поход по местам боевой славы, Праздник красного дня календаря,Пресс-бой, Пресс-диалог, Пресс-конференция, Политобзор, Политбой,Рассказы о забытых героях, Обзор газет и журналов, Устный журнал,Фестивали дружбы народов, политической песни, Факельное шествие,Хит-шоу, Шефство над памятником (братской могилой, мемориалом),Эстафета дружбы, Ярмарка солидарности и др.

Трудовые КТД: Ателье мелкого ремонта, Аукцион трудовых сюрпризов, Встречи с людьми труда, Благоустройство клуба (лагеря), Выставка трудовых достижений, Город веселых мастеров, Грибная (ягодная, ореховая) «охота», Дежурство, День трудовых подарков лагерю,Дело «по секрету», День самостоятельности, Зеленый патруль, Защитапрофессии, Клуб умельцев-волшебников (юных техников, изобретателей), Конкурс детского мастерства, Лагерное конструкторское бюро,Летопись трудовой славы, Мастерская по ремонту лагерного инвентаря

(игрушек, кукол), Опытничество, Операции «Зеленая аптека», «Живи,книга», «Родник», Профессиональные праздники календаря, Трудовойрейд, Трудовой час, Трудовая вахта, Штаб заботы о лагере, «Фабрика»игрушек, Экскурсия в совхоз (лесничество, на ферму, производство),

Эстафета трудовых дел и др.

Познавательные КТД: Академия веселых наук, Аукцион знаний, Вечер веселых задач, Встреча с интересными людьми, Вечер разгаданных и неразгаданных тайн, Викторина, День оружейника (колеса),Декада науки и техники, Защита фантастических проектов (гипотез,«безумных» идей, имен и т.п.), Интеллектуальный футбол, Клуб кинопутешествий (книголюбов), Конкурс переводчиков, Конференция зрителей (читателей), Книжкин бал, Краеведческий поход (экспедиция), Конкурсы смекалки (эрудитов), КВН, Лестница слов, Модель будущего, Обзор книжных новинок, Олимпиада (познавательная), «Поле чудес»,Пресс-бой, Разнобой, Рассказ-эстафета, Съезд мечтателей, Турнир всезнаек (оракулов, дикторов, Цицеронов), «Что? Где? Когда?», Час почемучек, Экскурсии познавательные, Языковая тревога и др.

Экологические КТД: Академия лесных наук, Аукцион цветов(ягод, орехов), Бал цветов, Встреча с лесничими (егерями, охотниками,рыбаками, бывалыми людьми), Выставка лесных даров (лесных диковинок, изделий из лесного материала, лесных букетов), Встреча солнца(луны, зари), День леса (реки, луга, озера, рощи и т.п.), День рыбака,День птиц, День рождения Луны (Земли, Солнца), «Живая карта», Лагерное лесничество, Научно-исследовательская экспедиция по родномукраю, Сюита экологических игр, Экологическая карта лагеря, Экологическая тропа, Экологическая зона заботы, Экологический вестник, Экологический фестиваль и др.

Спортивные КТД: Аукцион, Спортивный джоггинг (бег доподъема), Веселые старты, Веселая спартакиада, Встречи с мастерамиспорта (чемпионами, известными спортсменами), Декада спортивныхфильмов, День здоровья, День бегуна (прыгуна, метателя), Запуск моделей (планеров, бумажных змеев), Зарядка (оздоровительная, сюжетная,тематическая, театрализованная), Защита видов спорта, Звездный марш-поход, Игры на воде, Игры спортивные (подвижные, туристические),Игрища народные, Игры на местности, Конкурс знатоков спорта, Конкурс пирамид (спортивных рисунков, плакатов, эмблем и т.п.), Кросс,Лагерь Робинзонов, М


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.