Десять советов первокурснику — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Десять советов первокурснику

2017-12-13 186
Десять советов первокурснику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помните тот счастливый миг, когда вы, замирая от волнения, нашли свое имя в списке зачисленных? Поступил!!! Это был настоящий праздник! Но… праздники, как известно, кончаются быстро. За ними следуют будни. И вчерашнему школьнику не всегда легко вписаться в новую, студенческую жизнь. Вот вам полезные советы.

Совет первый

Не теряйтесь. В первые дни и даже недели учебы вы наверняка будете чувствовать растерянность, а то и подавленность – все вокруг незнакомое, народу тьма, никому до вас нет дела. Это неприятное, но совершенно нормальное состояние, связанное с адаптацией к новой обстановке, которое очень скоро пройдет. Но пока вы плохо ориентируетесь в хитросплетениях коридоров и нумераций аудиторий, возьмите себе за правило выходить из дома (или общежития) минут на 10-15 раньше, чем того требует время на дорогу в университет. Во-первых, не опоздаете на первую лекцию, а во-вторых, не будете излишне нервничать.

 

Совет второй

 

Нужных людей нужно знать в лицо. Поэтому в первые дни разведайте, где находится деканат вашего факультета, загляните туда (не бойтесь, вас не съедят!) и познакомьтесь с куратором вашего курса. Это поможет потом оперативно решать разные вопросы.

 

Совет третий

 

Расписание - это ваша Библия. Поэтому в первый же день найдите в вузе расписание занятий вашего курса и перепишите его. Не советуем пользоваться для этой цели первой подвернувшейся под руку тетрадью - листай их потом все подряд, пока наткнешься на нужную запись. В отличие от школьного, институтское расписание может меняться, поэтому не ленись заглядывать в него.

Совет четвертый

Не оттягивай посещение библиотеки. Теоретически учебников должно хватать на всех студентов, но это только теоретически. На деле же действует принцип «кто не успел, тот опоздал», и проигравшим в этой гонке достаются самые старые и потрепанные издания, а то и вовсе ничего. Узнайте (в деканате), вдруг для вашего курса выделен специальный день и час записи в библиотеку. Если да, ни в коем случае его не пропустите. Если нет, выясните, когда библиотека начинает работать, и приезжайте минут за 20-30 до открытия, чтобы занять место в начале очереди. Заранее узнайте, что нужно иметь при себе, чтобы вас записали. Не забудьте прихватить пару-тройку вместительных пакетов - книг может оказаться много.

Совет пятый

C блокнотом в руках обойдите институтские подразделения, которые могут вам понадобиться – компьютерные классы, лаборатории. Запишите дни и часы их работы, выясните, что нужно для пользования ими. Поинтересуйтесь, до которого часа открыта столовая. Спешите завести знакомство с одногруппниками. Как правило, эти люди становятся вашими друзьями на всю жизнь (а кое-кто, глядишь, даже станет вашим мужем или женой). Все в тот же полезный блокнот запишите номера их телефонов и адреса электронной почты, особенно домашний телефон старосты группы. Не стесняйтесь звонить сокурсникам, чтобы уточнить расписание, срок сдачи контрольных и рефератов и т.д.

Совет шестой

Запаситесь достаточным количеством тетрадей. Тот, кто, не желая «таскать лишнюю тяжесть», пишет все конспекты в одну тетрадь, совершает большую ошибку – готовиться к экзаменам по таким записям будет невероятно трудно. На обратной стороне обложки запишите фамилию, имя и отчество преподавателя, читающего предмет. На соответствующей кафедре узнайте дни и часы, когда он бывает в университете, и внесите туда же – когда придет время сдавать рефераты и курсовые, эта информация окажется очень ценной.

Совет седьмой

Позаботьтесь о том, чтобы в сумке всегда лежали «про запас» 1-2 ручки – паста в них имеет подлое обыкновение заканчиваться в самый неподходящий момент. На лекциях очень полезно иметь при себе ручку красного или зеленого цвета или цветной маркер – с их помощью вы сможете по ходу дела подчеркивать наиболее важные формулы и определения, ставить памятные знаки на полях, выделять новые термины и т.д. Для занятий иностранным языком заведите не одну, а несколько тетрадей: в самой толстой записывайте грамматические правила и прочную теоретическую премудрость, в тех, что потоньше, делайте упражнения. На всякий случай держите в сумке хотя бы одну чистую тетрадь – на что-нибудь да пригодится.

Совет восьмой

Как можно быстрее научитесь конспектировать лекции. Это несложно, главное - разработать систему символов и понятных вам сокращений. Все символы вместе с расшифровкой запишите на обратной стороне тетрадной обложки. Конспектируя, не экономьте на бумаге. Оставляйте в тетради поля для дополнительных заметок. Помните, что лекция – не диктовка, поэтому не нужно записывать за лектором слово в слово. Записывайте лекцию в виде тезисов. Не расстраивайтесь, если у вас не сразу будет получаться. Ведение конспекта – особая наука, требующая тренировки. Постепенно вы ею овладеете. Если чувствуете, что безнадежно отстаете, оставьте в тетради свободное место - возможно, другие окажутся проворнее вас, и после лекции вы у них спишете, заполнив эти пропуски.

Совет девятый

Настройтесь на то, что подготовка к сессии начинается…,с первого занятия. Перед очередной лекцией не ленитесь хотя бы бегло просмотреть конспект предыдущей. Заодно выясните, много ли осталось совершенно темных мест. Если прояснить их не удается даже с помощью учебника, не стесняйтесь обратиться к преподавателю – лучше, если вы спросите его сейчас, чем он вас потом – на экзамене. Читать литературу нужно тоже начинать сразу. На семинарах не отсиживайтесь в уголке, а ведите себя активно – выступайте с дополнениями, уточнениями, задавайте вопросы. Если при этом не будете пропускать лекций и будете вовремя сдавать рефераты, имеете реальный шанс попасть в привилегированную касту «автоматчиков».

Совет десятый

Когда вы разберетесь с учебным процессом, немного привыкнете к новым условиям, помните, что ИрГТУ - это старейший вуз России, у него богатейшая история, и вам необходимо с ней познакомиться в Музейном комплексе университета. Это лучше сделать организованно, договориться с куратором группы и организовать посещение музея вашей группы. Если вы не иркутянин, то обязательно познакомьтесь с нашим замечательным городом. Это также лучше сделать организованно с куратором группы и студентами - иркутянами. Кроме того, хочется обратить ваше внимание на то, что в университете вы сможете найти себе дело по душе: заняться общественной работой, наукой, танцами, пением, стать организаторами студенческих мероприятий, совершенствовать себя в каком-либо виде спорта. Информацию обо всем этом вы можете получить от куратора вашей группы, старост, профоргов, заместителя декана по воспитательной работе.

Самостоятельная работа

 

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. В основу его нужно положить программы изучаемых в семестре дисциплин, учебный план и расписание занятий. Рекомендуется не только ознакомиться, но и изучить их.

Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9–10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отвести 3- 4 часа.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы в вузе. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. И запомни: если не ты, то кто?

 

Лекции

На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (иногда даже их заменяющие) с последними достижениями науки. Умение сосредоточенно слушать лекции, активно, творчески воспринимать излагаемые сведения, является непременным условием их глубокого и прочного усвоения, а также развития умственных способностей.

Слушание и запись лекций – сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.

Внимание человека неустойчиво. Требуются волевые усилия, чтобы оно было сосредоточенным. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Это должно быть сделано самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора «читать помедленнее». Но лекция не может превратиться в лекцию–диктовку. Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.

Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.д. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращение слов. Нелишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

 

Подготовка к сессии

Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно–экзаменационной сессией. Особенности сессии в НИ ИрГТУ отражены в соответствующем положении.

Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственейшим периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены – долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы и защищены все лабораторные работы, сданы все зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.

Основное в подготовке к сессии – это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Только тот успевает, кто хорошо усвоил учебный материал.

Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую, оказывается, невозможно сделать из–за нехватки времени. Для такого студента подготовка к экзаменам будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из вуза.

В дни подготовки к экзамену избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых.

Можно рекомендовать на этот период, следующий режим дня: подъем 6.30-7.00, утренний туалет, гимнастика, завтрак (не более часа), 8.00–8.30 - начало занятий (для них все должно быть подготовлено еще с вечера). Краткие паузы для отдыха устраивай через каждые 50-55 минут интенсивной работы. После 2- 3 часов занятий – получасовой перерыв. После перерыва можно сосредоточенно позаниматься еще 2-3 часа и 1-2 часа после ужина.

Не засиживайся за полночь. Сохраняй в комнате (общежитии) тишину, чистоту и порядок.

При подготовке к сдаче экзаменов старайся весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно, перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени.

 

Выписка из устава НИ ИрГТУ

 

Обучение студентов и слушателей в Университете ведется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Учебный год для студентов, в том числе для лиц, принятых по сокращенным образовательным программам, начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля результатов учебы.

Для студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования, очной, очно-заочной (вечерней) форм обучения в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее семи недель, из которых не менее двух недель в зимний период. Для студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, устанавлива­ются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель, не менее двух раз в учебном году, в том числе в зимний период – не менее двух недель.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся по программам высшего профессионального образования устанавливается в объеме 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы. Учебные занятия в Университете проводятся в виде: лекций; консультаций; семинаров; практических занятий; лабораторных, контрольных, самостоятельных работ; коллоквиумов; учебной и научно-исследовательской работы студентов; практики (учебной, производственной, включая преддипломную); курсового проектирования (курсовой работы); выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или работы, аттестационной работы, магистерской диссертации); других видов учебных занятий.

В подразделениях среднего профессионального образования Университета установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная практика, курсовое проектирование, выпускная квалификационная работа.

Для всех видов аудиторных учебных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает, как правило, два академических часа. После конца академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее десяти минут.

Образовательные программы реализуются в Университете по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи.

Сроки обучения по профессиональным программам высшего и среднего профессионального образования составляют:

1) для получения квалификации (степени) «бакалавр» - четыре года;

2) для получения квалификации (степени) «специалист» - не менее пяти лет;

3) для получения квалификации (степени) «магистр» - два года. Указанные сроки для очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения при реализации программ бакалавриата или специалитета могут увеличиваться на один год, а по программе магистратуры на пять месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме на основании решения Ученого совета ВУЗа.

4) для получения квалификации (степени) по образовательным программам с углубленной подготовкой - не менее трех лет;

5) для получения квалификации (степени) «бухгалтер» и «менеджер» - не менее двух лет;

6) для получения квалификации (степени) «техник» - не менее трех лет.

Качество освоения образовательных программ оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

Промежуточная аттестация в соответствии с учебным планом осуществляется в форме экзамена, зачета, курсового проекта (работы). По результатам аттестации выставляются оценки: «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2), или «зачтено», «не зачтено».

Форма проведения зачета или экзамена: устная, письменная, тестирование, защита работы и другие.

На подготовку к экзамену обучающимся представляется на менее трех дней.

Оценка или зачет могут быть выставлены без опроса – по результатам работы студента в течение семестра. При несогласии студента с оценкой последний вправе сдавать зачет или экзамен на общих основаниях.

Неявка студента без уважительной причины на зачет или экзамен в установленные сроки приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.

Студент, не сдавший зачет, к экзамену по данной дисциплине не допускается. Пересдача неудовлетворительного результата экзамена (зачета) допускается по направлению декана и, как правило, не более двух раз.

Студенты, обучающиеся по программе высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

За невыполнение учебного плана по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительным причинам, нарушение студентом обязанностей, предусмотренных Уставом Университета и правилами внутреннего распорядка, к студенту могут применяться меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления из Университета.

Студент подлежит отчислению из Университета:

· по собственному желанию;

· в связи с переводом в другое образовательное учреждение;

· по состоянию здоровья;

· в связи с призывом в Вооруженные Силы;

· в связи с окончанием вуза;

· в связи с расторжением договора на обучение;

· за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;

· за утрату связи с вузом;

· за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим уставом, правил внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии, иных локальных актов Университета;

· за подделку или использование подделанных документов, связанных с поступлением и обучением в Университете, в том числе паспорта, документов о гражданстве и об образовании, учебной ведомости, зачетной книжки, медицинской справки, а также за представление курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другим лицом;

· в связи с невыходом из академического отпуска;

· в связи со смертью;

· в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Студенты Университета имеют право:

· получать высшее профессиональное образование по избранному направлению подготовки (специальности) в пределах соответствующего государственного образовательного стандарта путем освоения соответствующей образовательной программы высшего профессионального образования;

· обучаться по дополнительным профессиональным образовательным программам;

· совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и об образовании;

· участвовать в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Университета, в том числе через общественные организации и органы управления Университетом;

· обжаловать приказы и распоряжения администрации в порядке, установленном законодательством РФ;

· избирать и быть избранным в ученый совет Университета;

· пользоваться бесплатно при проведении мероприятий, предусмотренных учебно–воспитательным процессом, актовым и спортивными залами, а также услугами других подразделений Университета;

· принимать участие в научно–исследовательской работе, конференциях, симпозиумах, публиковать свои научные работы, защищать честь Университета в конкурсах и олимпиадах;

· осваивать на платной основе помимо учебных дисциплин по избранному направлению подготовки (специальности) любые учебные дисциплины, преподаваемые в Университете;

· переходить с платного обучения на бесплатное в порядке, устанавливаемом ученым советом Университета.

 

Студенты Университета обязаны:

· выполнять требования законодательства РФ и Устава Университета;

· соблюдать правила внутреннего распорядка;

· соблюдать правила проживания в общежитии;

· посещать все виды занятий и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами дисциплин;

· приобретать знания в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по избранной специальности;

· уважать традиции Университета и всячески способствовать их развитию и укреплению;

· оказывать посильную помощь в поддержании порядка в аудиториях и других помещениях Университета.

За хорошую успеваемость, активное участие в научно-исследовательской работе и общественной жизни университета студентам устанавливаются следующие поощрения:

· благодарность ректора, ученого совета Университета (факультета), декана факультета;

· почетные грамоты;

· персональные стипендии ученого совета, именные стипендии.

Поощрения объявляются приказом ректора и доводятся до сведения работников и студентов.

По медицинским показаниям и в других исключительных случаях студенту Университета предоставляется академический отпуск в порядке, установленном Минобразованием России и ученым советом.

Каждый обучающийся в Университете за счет федерального бюджета по очной форме обучения, нуждающийся в жилой площади, обеспечивается местом в общежитии при наличии свободного жилого фонда.

Студенты Университета имеют право бесплатно пользоваться библиотеками, информационным фондом, услугами учебных, научных, лечебных и других подразделений Университета в соответствии с положениями.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.