На уроке физической культуры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

На уроке физической культуры

2017-12-13 166
На уроке физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию 30, 60 или 100 метров.

Выбирается одна из дистанций. Тестирование проводится в спортивном зале (если позволяют его размеры) либо на спортивной площадке. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7- минутной разминки. Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с де- сятыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице необходимо соблюдать гигиенические нормы, а также учитывать погодные условия. Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже 0°С. Одежда учащихся должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения — это также важно для результата.

2. Челночный бег 3 х 10 м. Тест проводится в спортивном зале или аналогичном помещении. На расстоянии 10м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде учителя, студент трижды пробежал рас- стояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8. Для оценки ловкости координационных способностей рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом, результат в котором всегда более низкий (то есть время бега больше). Чем меньше разница, тем выше координационные способности. Обычно челночный бег занимает примерно в 2 раза больше времени, чем гладкий бег на ту же дистанцию 30 метров. Измеряется время бега в секундах с десятыми долями (сотые доли секунды округляются до ближайшего целого значения).

3. Бег в течение 6 минут – это один из тестов, предложенных известным американским врачом К.Купером для оценки аэробных возможностей человека и его выносливости. Его можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе. При этом следует учитывать, что результаты на стадионе бывают обычно более высокими, так что лучше всегда делать одинаково. После разминки по команде «СТАРТ» начинается забег, который длится ровно б минут (360 секунд), а регистрируется то расстояние, которое каждый пробежал за это время. Преодоленная дистанция измеряется в метрах. Для теста в беге на дистанцию 1000 м результатом является время преодоления дистанции в секундах, например, если результат составил 4 мин 40 с, в анкету вписывается 280 секунд (т.е. 4 х 60с + 40с = 280с).

4. Подтягивания на перекладине. Тест обычно выполняется в спортивном зале. Следите, чтобы подтягивание было полным, то есть в начале каждого цикла руки были полностью распрямлены, а в конце, чтобы подбородок возвышался над перекладиной хотя бы на 1-2 сантиметра. В противном случае этот тест ничего не даст. Тест выполняется в максимально возможном темпе. Для девушек тест заменяется на сгибание-разгибание туловища на гимнастической скамейке (или на низкой перекладине).

5. Прыжок в длину с места. Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать мягкие маты. Прыжок производится после разминки из положения «стоя обеими ногами на линии старта». Дальность прыжка измеряется с по- мощью сантиметровой ленты от линии старта до точки приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела с землей (при правильной технике прыжка это обычно бывает пятка). Длина прыжка измеряется в сантиметрах.

6. Гибкость оценивается при максимальном наклоне вперед (в см) сидя (стоя) с выпрямленными в коленях ногами на полу (ступеньке) с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки дальше (ниже) нулевой точки с сохранением позы не менее 2 с дает положительный результат, ближе (выше) со знаком «-». В зачет идет лучшая из трех попыток. 18

7. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающей линейки». Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами испытуемого вертикально помещается деревянная линейка так, чтобы отметка «О» была на уровне этих пальцев. Линейку без предупреждения отпускают, она падает вниз, а испытуемый должен ее поймать. Фиксируется длина линейки в месте ее захвата пальцами. Чем больше эта длина — тем ниже скорость реакции. В зачет идет лучшая из трех попыток. Протокол результатов и оценки уровня физической подготовленности Фамилия, имя Возраст Наименование тестов 1 2 3 4 5 6 7

 

Протокол

результатов и оценки уровня развития физических качеств учащихся ____ класса

Фамилия. имя Возраст Тест 1 Тест 2 Тест 3 Тест 4 Тест 5 Тест 6 Тест 7
                 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Педагогический анализ

урока физической культуры в _____________ классе

 

Дата проведения: «___»_____________20___ г.

Время проведения: ______________________

Место проведения: ______________________

Занятие проводил________________________________

(ФИО)

Анализ проводил ________________________________

(ФИО)

 

1. Количество учащихся по списку_________________

2. Присутствуют на занятии______________

 

Задачи:

 

1) образовательные:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) воспитательные:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3)оздоровительные:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

1. Подготовка педагога к занятию:

а) наличие конспекта занятия, соответствие его рабочему плану и программным требованиям _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) оценка задач занятия (взаимосвязь задач данного занятия с задачами предыдущего; разносторонность поставленных задач; конкретность поставленных задач; соответствие задач уровню подготовленности учащихся; грамотность формулировки задач) ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) оценка содержания конспекта (правильность подбора средств для каждой части занятия; соответствие средств поставленным задачам; соответствие средств уровню подготовленности учащихся; оригинальность подобранных средств; правильность подбора методов в каждой части урока; соответствие методов задачам занятия; соответствие методов уровню подготовленности учащихся) ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) содержательность организационно-методических указаний _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) соответствие конспекта общеустановленной форме, грамотность и аккуратность написания______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) подготовка учителем места занятий, оборудования и учебных пособий _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) соответствие внешнего вида педагога (наличие соответствующей формы одежды и обуви) ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подготовительная часть занятия:

а) организация занятия (своевременность начала занятия; первоначальная организация занимающихся; формулировка задач перед учащимися в соответствии с возрастом, рациональность размещения и передвижения учащихся) ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) характеристика используемых средств (соответствие средств подготовительной части занятия задачам; правильная последовательность упражнений; оригинальность подобранных упражнений; соответствие средств подготовительной части урока контингенту занимающихся, виду занятия, условиям проведения) ______________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) характеристика методов (целесообразность применения методов, используемых при организации занятия к деятельности занимающихся; использование на занятии словесных методов таких как команда, указание, объяснение, беседа, описание, рассказ и т.д.; использование методических приемов, усиливающих словесные методы (сравнение, изменение громкости произносимых слов, тональность, сочетание слов с жестами и мимикой и т.д.); целесообразность использования наглядных методов и методических приемов обучения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения и.т.д.)__________________________________ ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) оценка организации (эффективность комплекса ОРУ; правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ; целесообразность распределения времени на виды упражнений; продолжительность основной части; соблюдение мер безопасности; рациональное использование площади спортивного зала; правильность выбора педагогом места в спортивном зале; обеспечение дисциплины на занятии)_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Основная часть занятия:

а) характеристика средств (соответствие средств решаемым задачам, возможностям занимающихся, условиям проведения занятия; наличие подводящих упражнений для решения задач обучения; многообразие и оригинальность используемых средств) _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) характеристика методов (целесообразность применения методов, используемых при организации деятельности занимающихся; _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) качество применения методов практического разучивания: целостного, расчлененного, целостно-расчлененного; качество применения методов предупреждения и исправления ошибок; качество применения словесных методов обучения; качество применения наглядных методов обучения; методические приемы, усиливающие действия словесных и наглядных методов обучения) _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

г) реализация дидактических принципов (наглядности; доступности и прочности; систематичности и последовательности; сознательности и активности, индивидуализации) _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заключительная часть занятия:

а) оценка организации (решение задач заключительной части; подведение итогов урока; домашнее задание; своевременное окончание урока) _____

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) характеристика средств (обеспечение правильного постепенного восстановления организма занимающихся; оригинальность в подборе средств) ____

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) характеристика методов (организации деятельности учащихся; выполнения упражнений; наглядные и словесные методы) ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поведение учащихся во время урока (отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом: интерес, активность, настойчивость; взаимопомощь между детьми; дисциплина; внешний вид занимающихся) ___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Результативность занятия (степень решения поставленных задач) ________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Общая оценка методического уровня проведения урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение: ______________

 

Подпись учителя физической культуры: ______________ (____________)

ФИО


ПРИЛОЖЕНИЕ 13


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.