Лекции 5. Экономическая целесообразность капитального ремонта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лекции 5. Экономическая целесообразность капитального ремонта

2017-12-13 374
Лекции 5. Экономическая целесообразность капитального ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 1.2 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА, РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Лекции 6. Основы технологии ремонта.

Своевременный и качественный ремонт имеет серьезное зна­чение для обеспечения долговечности оборудования, поэтому вы­бору и созданию системы ремонта в отечественной промышленности уделяется большое внимание.

Созданная более 30 лет назад система планово-предупредительногоного ремонта (ППР) имеет значительные преимущества перед прочими системами (система послеосмотровых ремонтов, система стандартных ремонтов и др).

Лекции 8. Подготовка ремонтных работ промышленного оборудования.

Лекции 9. Комплектация сборочных едениц и их монтаж в узлы и агрегаты.

На складе комплектации согласно дефектовочной ведомости и схеме сборки комплектуются узлы из деталей, причем недостаю­щее количество деталей взамен забракованных пополняется со склада запасных частей. Детали комплектуемого узла складывают в ящики и после приемки контролером ОТК направляют по требо­ванию на линию сборки узлов и агрегатов.

При индивидуальном методе сборки узлы и агрегаты устана­вливают на нефтепромысловую машину рабочие, собиравшие эти узлы и агрегаты.

В качестве примера комплектации объектов нефтепромыслового оборудо­вания рассмотрим комплектование сменных деталей турбобура. Обычно комплектация проводится заблаговре­менно специально выделенным для этого работником склада комплекта­ции. Роторы и статоры турбины - как бывшие в эксплуатации, так и новые - подбирают вначале по люфтам, а затем по высоте.

Рис. 32. Проверка высоты турбинных дисков стопками.

 

После сортировки турбинных дисков по люфтам получают не­сколько партий с определенной величиной люфта.

Турбинные диски комплектуют по высоте следующим образом: 20-25 дисков, имеющих одинаковый люфт, устанавливают па про­верочной плите - отдельно стопки роторов и статоров (рис. 32). Если одна стопка выше другой более чем на 1 мм, то одну из них переукомплектовывают, пользуясь другими роторами или стато­рами из партий, с одинаковой величиной люфта.

Когда превышение высоты одной стопки над другой будет ме­нее 1 мм, но более 0,25 мм, то производят подрезку со стороны ло­паток на величину этого превышения.

Если необходима комплектация деталей пяты, то ее выполняют с учетом одинаковой величины осевой высоты подпятников и колец пяты. Диски пяты подбираются по толщине, а расстояние от торцов подпятника до резиновых обкладок должно быть одинаково у всех подпятников.

Комплектация средних опор производится подбором втулки средней опоры той же высоты, что и средняя опора.

Лекции 5. Экономическая целесообразность капитального ремонта

Одним из сложных вопросов экономики ремонта оборудования является установление экономической целесообразности капитального ремонта подлежащей ему машины. Этот вопрос стал особенно актуальным с тех пор, как за счет средств капитального ремонта предприятия получили возможность приобретать новые машины в тех случаях, когда капитальный ремонт находящихся в эксплуатации машин является нерентабельным.

В практике таким капитальным ремонтом часто считают ре­монт, расходы на который, Ск.р равняются стоимости новой ма­шины Cн. или превышают ее:

Между тем результаты такого сопоставления не могут быть достаточным основанием для отказа от капитального ремонта имеющейся машины и приобретения вместо нее новой уже по той причине, что при этом не учитываются неамортизированная часть стоимости снимаемой в этом случае с эксплуатации машины, если она не прослужила нормативного срока, а также расходы на ее демонтаж и затраты, связанные с монтажом и вводом в экс­плуатацию новой машины. С учетом этого условие нецелесо­образности капитального ремонта имеет следующий вид:

где Рд — расходы на демонтаж старой машины;

Рм — затраты; связанные с монтажом и вводом в эксплуатацию новой машины;

- неамортизированная часть стоимости старой машины;

- ее ликвидационная стоимость.

Однако и с такими поправками сопоставление расходов на капитальный ремонт со стоимостью новой машины еще не может служить единственным критерием при решении вопроса, что выгоднее для предприятия — капитально отремонтировать имею­щуюся машину или приобрести вместо нее новую. Приведенное соотношение может быть использовано в качестве такого критерия лишь тогда, когда рассматривается вопрос о целесообразности замены старого станка таким же новым, т. е. станком той же модели, имеющим такую же производительность. В тех же слу­чаях, когда имеется в виду вместо капитального ремонта при­обретение новой современной, более совершенной модели станка, производительность и эксплуатационные качества которого выше для предприятия это может быть выгодно и при больших затратах по сравнению с расходами на капитальный ремонт.

В таких случаях основными условиями целесообразности замены капитального ремонта приобретением нового станка являются следующие:

 

пн>пс и Снс,

где пи и пс — производительность новой и старой машины, шт. в год, сн и сс - себестоимость единицы продукции, произ­водимой на новой и старой машине, руб. 1

 

Дополнительным условием к этому являются меньшие удель­ные затраты, связанные с приобретением, монтажом и вводом в эксплуатацию машины Сэ.н по сравнению с удельными рас­ходами на капитальный ремонт:

Срок окупаемости дополнительных капитальных затрат при замене подлежащей капитальному ремонту машины новой может быть определен из следующего уравнения:

Приведенные выше условия целесообразности капитального ре­монта или замены его приобретением нового оборудования по­могают выяснить, что является более выгодным в конкретном случае для данного предприятия. При этом не учитываются ре­альные возможности приобретения оборудования вместо капи­тального ремонта при осуществлении этого в широких масштабах, а также целесообразность для народного хозяйства страны.

Рассматривая данный вопрос с таких позиций, необходимо учитывать следующее.

Число ежегодно ремонтируемых капитальным ремонтом ме­таллорежущих станков в несколько раз превышает число вводи­мых в эксплуатацию новых. Так, в 1973 г. было отремонтировано капитальным ремонтом станков в 3,4 раза больше, чем введено новых1. Поэтому замена капитального ремонта приобретением новых станков, при осуществлении ее в широких масштабах, потребовала бы резкого увеличения их выпуска, а, следовательно, связанного с этим создания больших дополнительных производ­ственных мощностей в станкостроительной промышленности. Размеры этих требующихся дополнительных мощностей значи­тельно превышают мощности ремонтно-механических цехов, ко­торые могут быть высвобождены в результате сокращения числа капитальных ремонтов, так как затраты машинного времени на капитальный ремонт немного меньше, чем затраты на изгото­вление новых станков.

По сравнению с изготовлением нового оборудования его ка­питальный ремонт требует значительно меньше материалов и комплектующих изделий. Если в затратах на производство про­дукции машиностроения и металлообработки стоимость сырья и основных материалов составляет около 60%, то в расходах на капитальный ремонт оборудования стоимость материалов равняется примерно всего лишь 15—20%, т. е. в 3—4 раза меньше.

Выполнение капитального ремонта оборудования позволяет направлять большую часть выпускаемых новых машин не на замену находящихся в эксплуатации, а на создание новых произ­водственных мощностей. Таким образом, капитальный ремонт способствует ускоренным темпам роста основных производственных фондов.

В современных условиях при существующем объеме выпуска оборудования замена капитального ремонта приобретением но­вых машин производится главным образом в следующих случаях:

1) когда подлежащая ремонту машина имеет большой физический или моральный износ;

2) когда по условиям производства на дан­ном рабочем месте необходимо иметь значительное повышение производительности и качества работы, которые не могут быть достигнуты капитальным ремонтом существующего оборудова­ния в сочетании с его модернизацией;

3) при появлении новой машины, обеспечивающей улучшение условий труда и ббльшую безопасность для обслуживающего персонала.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.