Пятое движение – присвоить (съесть, насытиться) и насладиться обладанием — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пятое движение – присвоить (съесть, насытиться) и насладиться обладанием

2017-12-13 139
Пятое движение – присвоить (съесть, насытиться) и насладиться обладанием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно из самых неочевидных движений. Многим из нас может казаться, что акт получения чего-либо тождественен акту присвоения и ничего более для обладания не требуется. Но это не так. Удобнее всего проиллюстрировать это классическим примером, фигурирующим ещё в книгах Стивена Кови.

Итак, представьте себе день рождения ребёнка трёх или четырёх лет. К нему пришло несколько друзей, все дети играют и веселятся. И в какой-то момент имениннику вручают подарок – скажем, интересную яркую машинку. Ребёнок видит подарок, радостно тянется к нему – и получает в руки. Но… Вокруг него – множество других детей, которых тоже привлекает эта машинка! И разумеется, они начинают к оной тянуться (третье движение), выражая это и движениями, и словами («Дай поиграть!», «Покажи!» и так далее). Итак, момент истины: какая реакция ребёнка и окружающих взрослых будет оптимальна в этот момент?

Многие взрослые, видя интерес других детей и желая, чтобы их ребёнок «был хорошим», тут же начинают его учить: мол, поделись с друзьями, не будь жадиной… К чему это приводит, если ребёнок не отстаивает своё право «пожадничать», я распишу чуть позже. А пока – расскажу о том, как было бы лучше всего.

Когда ребёнок получает игрушку, ему требуется время на то, чтобы прочувствовать её своей. Чтобы повертеть её в руках, осмотреть со всех сторон, возможно – даже лизнуть или пожевать (тонкости зависят от возраста ребёнка и характера игрушки). В общем, исследовать со всех сторон и научиться с этим быть. В какой-то степени даже прочувствовать игрушку как тот ресурс, которым он (ребёнок) теперь располагает и может всецело распоряжаться.

Для этого ничего особенного не требуется – только разрешение и время. Достаточно сказать остальным: «Подождите немного, ведь это же личный подарок, как-никак, и как только именинник им наиграется – он с вами поделится». Можно даже без разъяснений, просто «Подождите, это же его подарок» — и всё. И предложить остальным детям другие игрушки и развлечения.

Главное здесь – стать на сторону ребёнка и подтвердить его право обладать, наслаждаться присвоенным (по праву, кстати говоря) и вообще чувствовать и использовать то, что ему вручили. Тут, конечно, можно натолкнуться на капризы со стороны других детей – но, в конце концов, далеко не всякий каприз стоит разрешать путём дачи желаемого – ведь таким образом капризничающий лишь получает подтверждение, что каприз и истерика – эффективный способ требовать и получать.

Самое занятное, что после того, как ребёнок-именинник какое-то время повозился со своим подарком, то скорее всего он сам предложит его остальным детям для совместных игр. При этом и ему будет хорошо, и окружающим.

Если у ребёнка в детстве преобладали ситуации, в которых ему было разрешено наслаждаться обладанием и присвоением, то из него, скорее всего, вырастет взрослый, который умеет насыщать себя (физически – едой, эмоционально – впечатлениями, как-то ещё) и наслаждаться этим в полной мере без «передоза» и ущерба для себя и окружающих. Можно сказать – экологично. Такой человек будет радоваться жизни и всем, что в ней есть без каких-либо страхов и опасений, просто потому, что для него это будет естественно и правильно.

Если же ребёнку «присваивать» не разрешали, то… Возможен вариант, когда в порядке психологической защиты ребёнок (а впоследствии – взрослый) будет стремиться обесценить всё, что получает. «Да, это моё, (но меня научили, что присваивать и чувствовать своим – плохо), так что я лучше заявлю, что это – полная ерунда и мне легко от этого отказаться или выбросить».

В некоторых случаях это может доходить до болезненного стремления поломать или испортить. «Это моё, (но всё равно придётся отдать тем, кому отдавать не хочу) – так что я это лучше поломаю и приведу в полную негодность». Такие стремления могут выражаться явно в разрушительных побуждениях, а могу и куда менее явно в отношении к вещам – я имею в виду небрежность и халатность, которая быстро может замечательные вещи (от смартфонов до автомобилей и даже недвижимости) довести до весьма плачевного состояния.

Отсюда же может вырасти желание отнимать у остальных, явно или неявно. «Я делюсь со всеми – пусть и все остальные со мной делятся». Возьмите такое «мировоззрение» и добавьте к нему халатность и небрежность – что вы получите?… Безосновательное и беспардонное «делиться надо», основной мотив люмпен-пролетариата во времена социальных потрясений – это ещё не самый худший вариант.

Хотите хуже? Простейший пример: как думаете, чем люди частенько обосновывают подобные «делиться надо»? Самый типичный вариант – «справедливостью». И получается, что в понятие «справедливость» запихивают неимоверные тучи всяческой личной травматики, в результате чего само понятие начинает дурно пахнуть и остро нуждаться в услугах психиатров, а то и патологоанатомов. А всего-то, казалось бы – чуток перепутали одно с другим…

Также может возникнуть ненасытность. Ведь неумение и невозможность присваивать вовсе не означают, что желание обладать чем-то куда-то денется! И получится картина маслом: человек стремится как можно больше получить, но чтобы он ни получил – всё ему мало. И дело тут будет вовсе не в том, что «недостаточно для чего-то», а лишь в том, что он не может почувствовать уже имеющееся своим.

Кстати говоря, это может проявиться и в еде – вроде ест, вроде быстро и много (порой даже не ощущая вкуса), а насыщение как-то не приходит, даже если брюхо раздуто и съеденное порой откровенно просится обратно. Также ненасытность может проявляться в сексе, отношениях с другими людьми, деньгах, недвижимости, каком-то узком коллекционировании, времени (когда категорически не хватает времени, сколько бы его ни было)…

 

Думаю, вы уже догадались, что отработка пятого движения, «присваивать и наслаждаться обладанием» очень здорово способствует прочистке собственных желаний. Когда это движение приходит в норму, то частенько выясняется, что у человека по большому счёту есть практически всё, что ему нужно, а то, что раньше воспринималось как страстно желаемое – начинает восприниматься нелепым и совершенно ненужным.

Это, кстати, может стать серьёзной проблемой – ведь порой мы стремимся к чему-то (в частности, к карьере) именно из-за страстного (и совершенно иррационального) желания чем-то обладать. Даже если понимаем, что оное обладание не принесёт нам решения проблемы. Но, стоит такому желанию пропасть, человек словно бы подвисает в воздухе, словно не понимая, а зачем же ему туда стремиться. Жизнь в таком случае может довольно круто поменяться, в том числе через кризисы, разрывы отношений и смену работы или даже места жительства. Но, как бы болезненно это ни выглядело со стороны, главное – что сам человек в результате становится счастливее и намного ярче ощущает себя «на своём месте» или просто «собой».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.