Lisitsyna Valeriya Alekseevna — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Lisitsyna Valeriya Alekseevna

2017-12-13 212
Lisitsyna Valeriya Alekseevna 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Graduate student 1 year of education, Institute of Special Education, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia.

Keywords: GEF education of students with mental retardation; information and communication technologies; students with mental retardation; computer; presentation; health preservation. А bstract. The article deals with the use of information and communication technologies in the educational space of students with mental retardation. A brief overview of the ICT application options and their importance in organizing the lesson activity of this category of students is presented.

Одним из основных направлений реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью является формирование концептуальной основы для разработки нового поколение учебников и учебно-методических материалов на основе применения информационно-коммуникативные технологии (далее по тексту – ИКТ) [5]. ИКТ становятся необходимым компонентом организации урочной деятельности в образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.

Информационно - коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации [1].

Проблемам разработки и использования ИКТ в образовании посвящены работы отечественных (Б. И. Айзенберг, О. И. Кукушкина, Е. И. Машбица и др.) и зарубежных ученых (Ж. Саго, В. Д. Манако, А. Ф. Морзе и др.).

В отличие от традиционных средств обучения ИКТ позволяют формировать у обучающихся отобранные соответствующим образом знания, умение самостоятельно приобретать новые знания, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, использовать различные источники информации.

Обучающиеся с умственной отсталостью имеют особые образовательные потребности. ИКТ, основанные на инновационных информационных технологиях, могут и должны применяться для удовлетворения их особых образовательных потребностей, более эффективного решения собственно коррекционных задач обучения.

Внедрение ИКТ является новой ступенью в урочном процессе образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы. Использование ИКТ позволяет организовать фронтальную форму работы, в то же время, используя индивидуальный подход в виде вариативности заданий, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расширению возможностей работы с наглядным материалом. Это помогает при достижении поставленных целей и решении задач коррекционно-развивающего обучения на коррекционных занятиях [2].

В настоящее время перед педагогом открываются широкие возможности применения компьютерных презентаций в программе PowerPoint, применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета, что является гарантом повышения эффективности урочного процесса.

Наиболее частыми вариантом применения ИКТ урочной деятельности являются использование компьютера и презентации.

Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией [1].

Е. И. Машбиц выделяет следующие преимущества использования компьютера в обучении:

¾ расширяет возможности представления учебной информация посредством применения цвета, графики, мультипликации, звука и т.д.;

¾ задает каждому обучающемуся нужный темп усвоения материала, контролировать данный процесс;

¾ позволяет качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Благодаря компьютеру могут быть опрошены одновременно несколько обучающихся, проверены все их ответы и довольно точно определены причины появления ошибок;

¾ способствует формированию у обучающихся рефлексии своей деятельности. Он дает возможность представить им результаты своих действий или, благодаря тестирующей программе, оценить такие особенности их личности, как степень мотивации, степень адекватности самооценки учебной информации [4].

Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, практическая замена традиционных средств обучения (мела и доски). Все важные этапы урока зафиксированы педагогом на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Постоянное наличие необходимой информации перед глазами обучающихся, возвращение к нужной информации на любом этапе урока, дает возможность задействовать у обучающихся два вида памяти (визуальную и слуховую), что способствует лучшему усвоению нового материала [2].

ИКТ способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету. В течение урока обучающиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает им показать хорошие результаты при контроле знаний.

Создание уроков–презентаций даёт возможность педагогу использовать методы активного, деятельностного обучения. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что способствует погружению в изучаемый материал [3]. Рациональное применение в урочной деятельности ИКТ дает возможность педагогу оптимизировать использование времени урока и реализовывать здоровьесохраняющие технологии в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью.

Таким образом, ИКТ должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более эффективными и результативными. Основной целью применения ИКТ в урочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью является достижение сознательного запоминания материала через образное восприятие, усиление эмоционального воздействия. Рационально организованная урочная деятельность с применением ИКТ будет одним из средств здоровьесохранения обучающихся с умственной отсталостью.

 

Литература:

1. Айзенберг, Б. И. Диагностические и коррекционные аспекты использования компьютеров в работе с детьми, имеющими нарушения познавательной деятельности / Б. И. Айзенберг, А. Я. Юдилевич, О. П. Белоножко / Дефектология. - 1991. - № 6.

2. Вербицкий, А. А. Психолого-педагогические особенности использования ИКТ, как орудия образовательной деятельности [Электронный ресурс] – URL: http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/technology/interaction/9.2.htm (дата обращения: 28.10.2017).

3. Зайцева, Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения [Электронный ресурс] / Л. А. Зайцева // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 1 сентября. – URL: http://www.eidos.ru (дата обращения: 28.10.2017).

4. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. - М., 1988.

5. Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ [Электронный ресурс] // РГПУ им. А. И. Герцена Санкт-Петербург, 2015. – URL: http://emangelinka-kor.ucoz.ru/ (дата обращения: 28.10.2017).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.