Организация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ

2017-12-13 286
Организация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ерохина Ирина Степановна,

инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш»; 624260, Асбестовский городской округ, ул. Королева, д. 22-а; e-mail: [email protected]

Ключевые слова: оздоровление; здоровьесбережение; компетенции здорового образа жизни.

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы Детского сада «Малыш» по формированию компетенций здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы дополнительного образования по каратэ-до «Иппон».

 

ORGANIZATION OF ACTIVITIES ON FORMATION OF THE GREAT-GO LIFESTYLE AMONG CHILDREN IN KINDERGARTEN

Erokhina Irina Stepanovna,

Instructor in Physical Culture, Municipal Budget Preschool Educational Institution "Kindergarten "Kid"; Asbestovskiy City District, Russia.

Keywords: health; health care; competencies of a healthy lifestyle.

Abstract. This article presents the experience of a kindergarten "The Kid" on formation of competences of a healthy lifestyle in children of preschool age through the implementation of programs of additional education on karate «IPPON».

 

Малоподвижный образ жизни - следствие увлечения компьютерными играми и Интернетом, доступными в наши дни даже малышам; неполноценное питание, ведущее к ожирению, аллергиям и гиповитаминозам, неудобная мебель, грозящая проблемами с позвоночником и зрением, отвратительная экологическая обстановка в абсолютном большинстве городов – все это серьезно подрывает здоровье наших детей. Чем раньше мы привьем ребенку любовь к здоровому образу жизни, тем эффективнее его организм будет бороться с болезнями в будущем.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

· разработка и реализация программ дополнительного образования, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание всех занятий соответствующего материала;

· превращение физического воспитания в действенную меру охраны здоровья и гармонизации личности;

· привлечение семьи к работе по формированию культуры здоровья.

И возникает закономерный вопрос – как этого достичь, с чего начать? В нашем Детском саду «Малыш» есть однозначный ответ – начинаем с детства! А в ногу с нами идут модные направления в спорте, актуальность и востребованность. И самое главное, мы находим живой отклик родителей – наших единомышленников и помощников.

Мы определили для себя приоритетные спортивные направления, по запросу родителей с 2016 года для детей старшего дошкольного возраста разработана и реализуется программа дополнительного образования по физической направленности «Иппон», что в соответствии со словарем-классификаторов терминов, используемых в каратэ, означает – победа.

Каратэ для детей, прежде всего — отличная система психофизической подготовки. Занятия способствуют укреплению здоровья занимающихся, повышению уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма действию неблагоприятных факторов окружающей среды, всестороннему развитию двигательных качеств (сила, гибкость, выносливость, скорость, координация движений).

Кроме того, занятия каратэ под руководством квалифицированного педагога (тренера, инструктора) стимулируют у детей умственное развитие — учат сосредотачивать внимание, развивают память, логическое и образное мышление, уводят от стереотипного мышления, укрепляют опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Занятия проводятся с детьми групповым методом обучения, вырабатывающим соответствующий соревновательный фон, который стимулирует повышенную работоспособность. Система подготовки охватывает обширный комплекс традиционных методов закалки тела, воспитания духа и обучения технике. Она отличается суровой дисциплиной и максимумом требований к тем, кто избрал дорогу Будо (пер. с яп. - Путь воинских искусств).

В процессе занятий каратэ-до необходимо ознакомление детей с этикетом додзе — помещения, в котором они проводятся, что развивает у дошкольника бережное отношение к предметам, используемым на занятии, способствует появлению культуры, уважительного отношения к сверстнику, педагогу, учителю (сенсею).

 
 

 


На занятиях педагог (инструктор, тренер), используя понятный ребенку образ, не только показывает, но и описывает словами каждое движение. Преподавание каратэ для детей частично ведется на японском языке.

 
 

 

 


Один из самых важных моментов изучения каратэ с детьми дошкольного возраста — подвижная игра, создающая атмосферу радости и делающая занятия более эффективными. Подвижные игры расширяют общий кругозор и стимулируют позитивное отношение старшего дошкольника к занятиям каратэ.

 

 

Психологические факторы в занятии каратэ играют важную роль, так как занятия каратэ подразумевают непосредственный контакт двух или несколько лиц. Во многих случаях выигрывает тот, кто более подготовлен психологически; даже если физическое превосходство на другой стороне. Такая психологическая подготовка достигается путем систематических интенсивных тренировок. Высшей целью занятий каратэ является не победа или проигрыш, а совершенствование своего характера, воспитание воли и лучших человеческих качеств.

Работа по физическому воспитанию детей ведётся в тесном контакте со специалистами ДОУ.

· Медицинская сестра информирует меня о детях, освобождённых от физкультурных занятий, предоставляет списки детей по группам здоровья. Совместно с врачом ЛФК детской поликлиники подбираются упражнения для коррекции нарушения осанки и плоскостопия (в зависимости от индивидуальных показателей).

· Осуществляется методическое просвещение педагогов и родителей по данной проблеме. С воспитателями и родителями организовывается практикум «Упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки». После проведенного обучения педагогами корректируются программы физкультурно-оздоровительной работы, с учетом данных упражнений.

· Совместно с воспитателями и специалистами организуются физкультурные досуги и спортивные праздники.

Важным подтверждением результативности моей работы являются спортивные достижения воспитанников, которые являются участниками и победителями городских соревнований и физкультурно-оздоровительных фестивалей.

Таким образом, использование в работе с семьями воспитанников эффективных форм взаимодействия позволило достичь следующих результатов: 80% родителей принимают активное участие во всех проводимых мероприятиях; ежегодно на высоком уровне удовлетворены качеством предоставляемого образования - 99 % родителей.

Подводя итоги можно сказать, что – это не только радость, удовольствие детей и взрослых, здоровье и улучшенный иммунитет, особенно в зимний период времени, но и гордость за наших выпускников. Мы думаем и строим планы на дальнейшее совершенствование и развитие этого спортивно-оздоровительного направления.

Мы уверены, что воспитываем не только здоровое поколение, но и олимпийские надежды.

Что может быть лучше для игр, забав и воплощения детской мечты!

Литература:

1. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка / М. Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 1999. – 87 с.

2. Пирсон, А. Школа мгновенные реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук / А. Пирсон, Д. Хокинс. – АСТ, 2011. – 320 с.

3. Танюшкин, А. И. Система подготовки в Кекусинкай каратэ-до / А. И. Танюшкин, О. В. Игнатов, В. П. Фомин // Федерация Кекусинкай России, Москва. – 2011. – вып. 1 – 15.

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩЕЕ УСЛОВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Зак Галина Георгиевна,

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, Институт специального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620107, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 26; e-mail: [email protected]


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.