Краткий обзор истории еврейского народа и основные этапы иудаизма — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Краткий обзор истории еврейского народа и основные этапы иудаизма

2017-12-13 379
Краткий обзор истории еврейского народа и основные этапы иудаизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Блажен ты, Израиль. Кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей?"

Евреи - одно из семитских племен Аравии и Палестины - берут свое начало около второго тысячелетия до Р.Х. Праотец евреев Авраам около 1800 года до Р.Х. перешел жить из Месопотамии в Ханаан. Он, его сын Исаак и внук Иаков преклонялись перед одним Богом - Иегова (Яхве). Библия повествует о том, что Иаков, которому Бог дал имя Израиль (евр. "Божий герой"), вместе с двенадцатью сыновьями и их семьями переехал жить постоянно в долину Нила, в Египет.

Около 1250 года до Р.Х. Моисей (из колена Левия) вывел евреев из египетского плена в страну обетованную, то есть в Палестину.

Моисей был первым еврейским законодателем, который по повелению Иеговы начертал на скрижалях десять заповедей. Моисея можно назвать отцом иудаизма.

Израильтяне провели около года у горы Синай, где Моисей получил от Бога не только десять заповедей, но и указания по устройству скинии (евр. мишкан), где совершалось богослужение израильтян. Это подробно освещено в Книгах Моисеева Ветхого Завета.

Царь Израиля Соломон велел перенести ковчег Завета из этой скинии в построенный им Иерусалимский храм (3 Цар.8,5), где он хранился до разрушения города вавилонским царем Навуходоносором в 588 г. до Р.Х., и с этого времени о ковчеге Завета нигде ничего более не упоминается.

У горы Синай израильтяне получили от Господа Закон и были обязаны исполнять его. После пребывания у горы Синай израильтяне в течение 38 лет за непослушание Богу странствовали по пустыне между Мертвым морем и восточным заливом Черного моря.

После сорокалетнего странствования по пустыне они расположились на Моавитских равнинах, откуда двинулись дальше, перешли Иордан и около 1210 г. до Р.Х. вступили в Обетованную землю и частично завоевали Ханаан.

До установления царской власти страной и народом управляли вожди и освободители, воздвигнутые Господом, которые назывались судьями.

Первым царем, возглавившим Израильское царство, был Саул (Шауль, т.е. испрошенный). Он царствовал в 1095-1056 гг. до Р.Х. "И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем" (1 Цар.15,1).

За ним последовал царь Иш-Бошет (Иш-Бошет - муж стыда), который царствовал над всем Израилем, кроме колена Иудина в 1055-1053 гг. до Р.Х. "Сорок лет было Иевосфею (Иш-Бошету), сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом" (2 Цар.2,10). Исключительно знаменитым было царствование Давида (евр. возлюбленный) над Израилем в 1053-1015 гг. до Р.Х.

Израильское царство достигает вершины могущества во время царствования над всеми коленами сына Давида Соломона (Шломо - мирный, богатый миром) в 1015-975 гг. до Р.Х.

Соломон построил храм в Иерусалиме (Ерушалаим - город Великого Царя).

Отметим, что Иерусалимский храм (Хекал - евр. чертог) часто называется в Ветхом Завете домом Господним или домом Божиим.

Первый храм, построенный Соломоном, просуществовал с 1004 по 586 гг. до Р.Х., второй храм - Зоровавеля - с 516 по 20 гг. до Р.Х., третий храм - Ирода - с 20 г. до Р.Х. по 70 г. после Р.Х., когда римские солдаты сожгли его дотла. Священные сосуды были вывезены в Рим. Спустя 400 лет вандалы разграбили Рим и захватили золотые светильники и прочую утварь из Иерусалимского храма с собой, но корабль погиб вместе с сокровищами на пути в Африку.

Около 935 г. до Р.Х. Израильское царство распадается на два царства: Иудейское и Израильское. Царство Иудейское существовало с 975 по 588 гг. до Р.Х. (всего 19 царей). Царство Израильское существовало с 975 по 721 гг. до Р.Х. (всего 19 известных царей).

Богослужение в Храме, его устройство и др. не рассматривается в рамках этой лекции. Нужно отметить, что духовным руководителям Израиля пришлось много бороться с влиянием языческих религий, с идолопоклонством.

В истории евреев упоминается три больших пленения:

1) ассирийское - 721 г. до Р.Х.;

2) вавилонское - последнее, 5-ое, 583 г. до Р.Х.;

3) римское - 70 г. после Р.Х.

Если из ассирийского и вавилонского пленений многие евреи вернулись на родину, то римское пленение было самым страшным. Погибло около одного миллиона человек, сто тысяч пленных было отправлено завоевателем Титом на каторжные работы в Римскую империю; самых сильных направили на гладиаторские игры. С тех пор еврейский народ существовал без царя, без жертвенника и без жертвоприношений (Ос. 3,44).

История еврейского народа после Вавилонского плена делится на следующие периоды:

1) период Мидо-Персидского господства 536-330 гг. до Р.Х.;

2) период македонско-греческой власти 330-167 гг. до Р.Х.; После смерти Александра Великого Македонского иудеи находились под властью Египта, а с 176 г. до Р.Х. полностью попали под власть сирийцев;

3) Маккавейский освободительный период 167-141 гг. до Р.Х. - борьба против угнетателей-сирийцев;

4) Маккавейский период с 140-63 гг. до Р.Х., достижение временной независимости и государственной самостоятельности. Но внутренняя борьба за власть ослабила государство и дала возможность Римской империи вмешиваться в дела евреев. С 63 до Р.Х. Помпеи покорил Иерусалим и сделал его провинцией Рима;

5) период Римской власти с 63 г. до Р.Х. по 135 г. после Р.Х. В этот период 70-73 гг. после Р.Х. состоялось последнее восстание евреев под руководством Бар-Кохбы, провозгласившим себя Мессией-освободителем. В начале восставшие освободили многие города, в том числе и Иерусалим, но затем хорошо вооруженные легионы Рима разбили армию Бар-Кохбы. Погибло около 585 тысяч человек, в рабство было продано столько пленных, что цена на рабов резко упала. Пленных евреев отправляли на разные рынки Римского государства. Еврейский народ был рассеян по провинциям империи. Император Адриан переменил название города Иерусалима, дав ему имя Элия Капитолина. Въезд в него был воспрещен евреям под страхом смерти. Только в начале четвертого столетия император Константин Великий вернул городу прежнее название. Исполнились пророческие слова: "Возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее проклятия завета, написанные в сей книге" (Втор.29,27).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.