Общая оценка восточной религиозной философии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общая оценка восточной религиозной философии

2017-12-13 221
Общая оценка восточной религиозной философии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учения зороастризма, индуизма и буддизма есть то, за чем исторически закрепилось название "восточной религиозной философии". Эти учения имеют между собой много общего. Те различия, которые между ними существовали в процессе их возникновения и развития, можно сказать, почти исчезли, когда эти учения противостали только что явившемуся христианству в виде первой угрозы для церкви - гностицизма.

Надо сказать, что напряженный духовный поиск восточной религиозной философии, оказавший огромное влияние и на идеалистическую философию Греции до появления христианства, выразился глубоко символически в поклонении восточных мудрецов Божественному Младенцу: в их лице восточная мудрость склонилась перед Тем, в Ком содержится Божий ответ на все духовные поиски людей.

Те же, кто не преклонился перед явленным миру Богом во Христе Иисусе, встали в позицию противопоставления идей восточной мудрости сущности учения христианской церкви с целью подорвать самые ее основы, а именно - веру в Искупительную жертву Христа, веру в Спасителя, Богочеловека Христа, в Котором Божественное Слово - Логос стало плотью, Бог стал Человеком. Борьбе с учениями, которые впоследствии стали называться гностицизмом, посвящены послания ап.Павла Колоссянам, 1 Иоанна, 2 Петра, Иуды и отдельные стихи из 1 Тим.6,20; 2 Ин.7-11; Откр.2,24. Первым гностиком называют Симона волхва (Деян.8,11).

Укажем основные черты восточной религиозной философии, выразившиеся наиболее отчетливо именно в ее противопоставлений христианству. Отметим также, что эти взгляды являются почвой, непрерывно порождающей новые и новые ереси на протяжении всей истории христианства,

Само слово "гностицизм" происходит от греческого "гносис", т.е. "знание". Здесь имеется в виду тайное, сокровенное "знание", только для "посвященных", которое якобы только и может освободить человека из плена "материи", которая будто бы является порождением зла.

В гностицизме нашли отражение:

- дуализм Ирана, согласно которому человек - это творение тьмы-материи, которая заключила его душу-искру света в оковы плоти. Дуализм - это представление о жизни, как борьбе двух равных сил - добра (духа) и зла (материи).

- Представление индуизма о божественности человека, присутствующей в нем и равной Богу, что и подлежит познанию через тайное откровение. Божественное начало в человеке ставит его по ту сторону добра и зла.

- Взгляд индуизма и буддизма на земную жизнь как нечто совершенно нереальное, незначительное и безответственное, "видимость", "мираж", сотворенные "майей" или магией. На практике это вело либо к аскетизму - с намерением избежать этой жизни, либо к безнравственности - с оправданием, что человек ничего не может поделать с плотью - материей, сотворенной злом.

- Пантеистическое представление индуизма о Боге как некой безличной силе, энергии, далекой от земных нужд человека. Как реакция на христианство гностицизм породил взгляд на Христа как на человеческую "видимость". Гностики отрицали, что Христос явился во плоти, тем самым сводя на нет и Его Голгофскую Жертву.

- Понятие о фатальной обусловленности всего земного существования человека берет начало от месопотамского образа "великой матери" - природы, проявляющейся в жизни человека как "судьба". При всей своей якобы духовной фразеологии восточная философия глубоко физиологична: поклонение воде, воздуху, огню, животным, обожествление физиологических функций человека - дыхания, кровообращения, нервной системы, размножения, - все это поставлено на место духа и называется "духовным". Падший человек уже не господин природы, а ее раб, целиком от нее зависящий. Здесь коренится фатализм ("карма", "дхарма", "гуны").

Первохристианская церковь отбросила гностицизм за то, что он отвергал Христа, пришедшего во плоти, отвергал, что Божие творение - хорошо, предлагал тайное магическое "знание" как "освободителя" вместо Христа и отрицал личную ответственность человека перед Богом за свою земную жизнь. Это была та "человеческая мудрость", против которой предостерегали Апостолы, говоря: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Кол.2,8).

"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом, и не держась главы..." (Кол.2,18).

"О Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания, которому предавшись некоторые уклонились от веры" (1 Тим.6,20-21).

"Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин.4,3).

Апостолы восставали также против фатализма как восточного, так и греческого, утверждая, что "всякий рожденный от Бога побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Ин.5,4).

И "в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх" (1 Ин.4,18).

Слово Божие рассматривает жизнь не как "мираж", но как самое ценное богатство человека. Оно призывает нас "дорожить временем", использовать данные нам Богом "таланты", "собирать сокровища на Небесах". Оно рассматривает жизнь как время "посева" в жизнь вечную и потому чрезвычайно ответственную. Это время для нашего освящения и духовного возрастания, это "ристалище", которое должно "пробежать" во Славу Божью. Ценность человеческой жизни зависит от того и исключительно от того, что "Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,16). Божья жизнь - это вечная жизнь. Без Милости Божией мы бы все исчезли, как цвет, звук, трава. Но Его Любовь дает смысл и ценность человеческой жизни. Его Любовь явлена нам во Христе. Божия Жизнь и Божия Любовь предложены человеку в противоположность "букве" философии и "культу" магизма с его "тайным знанием". Любовь Божия неотделима от свободы, и только вера, претворяемая в любовь, дает человеку то, чего он тщетно ищет: "Познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин.8,32).

Благодаря откровению Бога во Христе, человечество сегодня, в День Спасения, видит больше и глубже в настоящей и будущей жизни, понимая мир в соответствии с тем, что говорит Слово Божие о жизни, человеке, грехе, гибели и пути спасения.

Монотеистические религии

Иудаизм

Историческая роль иудаизма

Иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль в общей истории религии и мировой культуры.

Название этой религии возникло в 6 веке до Р.Х. в среде грекоговорящих евреев ("эллинистов"), чтобы отделить еврейский религиозный образ мыслей от собственно эллинизма. Сам же иудаизм как религия еврейского народа, возник гораздо раньше, с того времени, как Бог дал Своему избранному народу Закон на горе Синай, чтобы Его Слово через Его народ явилось всей земле. В связи с тем, что Закон был дан через Моисея, это Божественное Слово называют иногда "мозаизмом".

Иудаизм, в противоположность язычеству и позднее - греческому эллинизму, существовал до возникновения христианства. А когда Слово Божие стало драгоценнейшим наследием христианства и его "святым Корнем", и Христос, как обещанный в Ветхом Завете Мессия, стал концом Закона и концом религии, тогда евреи, отвергнувшие Христа, но оставившие за собой то же название - "иудаисты", оказались врагами христианства.

Апостол Павел говорит об иудействе как о религии, противоположной христианству. "Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий" (Гал.1,13-14).

Подавляющее большинство евреев, не принявших Христа, исповедуют в настоящее время иудаизм в его формалистической, талмудической форме, со своими обрядами, праздниками, календарем, правилами и запретами.

В сегодняшнем мире проживает около 12 миллионов евреев (данные 1970 г.), из них 6 млн. проживает в США, 2 млн. - в государстве Израиль, 4 млн. - в разных странах мира, в основном, в странах Восточной Европы. Гитлеровский режим во время Второй мировой войны 1939-1945 гг. в лагерях смерти уничтожил 6 млн. евреев.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.