Распространение АСД в России — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Распространение АСД в России

2017-12-13 225
Распространение АСД в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адвентизм в том виде, в котором он возник и развился в США, распространился в странах Европы и, прежде всего, в Швейцарии, а также Азии.

Распространение учения адвентистов в России относится к 60-80 годам прошлого века.

Первоначальное распространение оно получило среди немецких колонистов Таврической губернии, Донской области и Поволжья, где находилось небольшое число немецких поселений. Однако большого влияния среди немцев адвентизм не имел. В 1886 г. в Таврическую губернию из США прибыл адвентистский проповедник Луи Конради, благодаря деятельности которого уже через месяц появилась первая в России община адвентистов, в состав которой вошло 19 немецких колонистов. В Россию из США приезжали и другие проповедники, которые вели миссионерскую работу в Поволжье, на Кавказе, Кубани, Волыни, в Донецкой области.

Среди русских верующих адвентисты действовали не без успеха. Их последователями становились лютеране, баптисты, другие верующие, а также и православные.

Между русскими адвентизм распространялся и немецкими проповедниками.

Видными деятелями адвентизма в России были братья Лебсак, Конради и другие.

Всего в России в 1901 г. существовало 37 общин, в которые входило 1288 адвентистов седьмого дня.

В первые годы распространения адвентизма царское правительство преследовало его последователей. Основанием для этого послужило некоторое сходство вероучения адвентистов с догматикой иудейской религии, и поэтому его называли "иудейской ересью".

Но впоследствии гонения на адвентистов были отменены.

Подписанный в 1906 году министром внутренних дел правительственный циркуляр гласил: "Правительствующий Сенат Указом от 14 марта 1906 г. за № 2783, разъяснил, что учение адвентистов схоже с учением баптистов... А так как баптистам разрешено свободно исповедовать их вероучение, то на секту адвентистов, насчитывающую в России около 3000 приверженцев, распространяются действия всех правил, установленных на баптистов".

Это признание адвентистов внесло оживление в их деятельность. В 1907 г. адвентистами в Риге отделение Гамбургского трактатного общества начало издание литературы о вероучении адвентистов на русском, немецком и др. языках.

В 1905 г. в г.Гамбурге начал выходить на русском языке журнал "Маслина", который затем переправлялся в Россию; "Благая весть" с 1913 г. издавался в Петербурге. В 1899 г. в Германии близ Магдебурга были открыты Библейские курсы, на которых производилась подготовка русских проповедников - адвентистов со сроком обучения 2,5 года.

В Петербурге и по другим городам страны адвентизм распространял полковник Ф.К.Ван-Бейнинген, издавший свой журнал "Бодрствуйте! Се гряду скоро!". Он не отказывался от "пророчеств" о временах и сроках пришествия Христа и предсказал Его приход в 1932-33 гг., который не оправдался.

Однако среди самих адвентистов он не имел признания.

В 1911 г. в 146 общинах и группах насчитывалось около 4000 последователей адвентистов. В проповеди по всей стране участвовало 58 проповедников и 22 миссионера.

Религиозная свобода в России после революции способствовала дальнейшему распространению учения адвентистов. По данным Всесоюзного объединения адвентистов к 1926 году в СССР насчитывалось 586 адвентистских общин с 12697 членами, а в 1928 г. количество адвентистов увеличилось до 13404 человек.

В 1924 году в рядах русских адвентистов произошел раскол, в основе которого лежало отношение к законам государства. После съезда выделилась группа верующих адвентистов-реформистов.

В странах СНГ в настоящее время адвентизм наиболее распространен в Прибалтике и на Украине, где находится более половины всех последователей этого течения.

Возникли общины адвентистов седьмого дня на Дальнем Востоке, в Сибири, Казахстане, Северном Кавказе, в республиках Средней Азии и др.

В Москве имеется большая община адвентистов седьмого дня (около 650 членов).

Вероучение АСД

Мы понимаем всю трудность при интерпретации другого вероисповедания. Но, в то же время, нельзя пройти мимо тех противоречий, которые мы видим в учении АСД, сравнивая его с учением Библии и с вероисповеданием евангельских христиан-баптистов. Мы желаем, чтобы, познавая глубже особенности учения АСД, мы, в то же время, не стали на путь борьбы с адвентистами, но чтобы больше утвердились в понимании Библейских истин - 2 Тим.2,3.

Приведем обзор доктрин АСД, изложенных в "Вероучении христиан-адвентистов седьмого дня" ("Настольный календарь", 1981 г.).

Священные Писания

Как и все протестанты, АСД признают Библию Словом Божиим и считают его безошибочным Откровением воли Бога.

Во всех церквях систематично изучается Библия, особенно книги пророка Даниила и Откровение. Священные Писания "являются мерилом характера, проверкой опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира" (ц.10).

АСД часто читают Библию как книгу по истории, видя в ней не только историю человечества в прошлом, но стараются понять и события будущего. В то же время непомерное значение придается трудам Е.Уайт. На практике это выглядит как ограничение авторитета Библии.

Троица

"Бог един. Отец, Сын и Дух Святой - единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Величие Его беспредельно и превышает человеческое понимание, однако Он познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения Своего творения" (ц. 11).

Отец

"...Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также Откровением свойств и сил Отца" (ц. 12).

Сын

"...Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также действительным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божией....Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место" (ц. 13).

В разные времена и в разных течениях проявились различные нюансы учения о природе Иисуса Христа: что Он родился, как все смертные люди с греховной человеческой натурой, что Он не имел упования на воскресение из мертвых и др. В современном адвентизме утверждается божествнность Иисуса Христа.

Святой Дух

"...Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он обеспечивает Церковь духовными дарами, придает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину".

Сотворение мира

"Бог есть Творец всего, и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. "В шесть дней создал Господь небо и землю" и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом, Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного творчества" (ц. 15).

Во-первых, не сказано ничего о продолжительности того седьмого дня, когда Бог совершил дела Свои. Во-вторых, Бог установил субботу как особый день для Своего народа не во время сотворения мира, а гораздо позднее - после исхода евреев из Египта: Исход 20,8-11. Даже и тогда не установил, а "благословил Господь день субботний и освятил его" (И стих). И еще точнее: Бог благословил не седьмой день, а день покоя.

Природа человека

"Мужчина и женщина были созданы по образу Божию как существа, наделенные индивидуальностью, силой, свободой мыслить и действовать. Тело, ум и душа каждого представляли собой неделимое единство, и, хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь, дыхание и все остальное было зависимо от Бога. Не послушав Бога, наши прародители тем самым отвергли свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую природу с вытекающими отсюда последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу" (ц. 16).

Великая борьба

"Великая борьба между Христом и сатаною по таким вопросам, как характер Бога, Его закон и правление во вселенной, началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога... На виду у всего творения этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви, в конечном счете, будет оправдан..." (ц. 17).

АСД с большой уверенностью говорят о жизни в небесных сферах (потому что Е.Г.Уайт, по ее словам, там много раз побывала и сама все видела...).

Мы, ЕХБ, убеждены в том, что Бог не нуждается в оправдании. В вечности мы узнаем, почему Бог вел человечество и Свою Церковь именно такими путями. Мы также убеждены, что Бог никому не продал этот мир, что Он и ныне является не только Творцом этого мира, но и Правителем.

Все события мы видим только с человеческой перспективы, но мы убеждены в том, что существует перспектива Божия.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.