Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

2017-12-13 160
Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценивания научно-исследовательской практики:

Оценка работы студента проводится по системе «зачет-незачет».

По результатам научно-исследовательской работы выставляется "зачет", если студент:

- Показал умение планировать предстоящую научно-исследовательскую деятельность, продумывать задачи, стоящие на каждом из этапов и планомерно реализовывать их.

- Проявил умение выделять и грамотно формулировать объект и предмет исследования.

- Осуществил глубокий и критический анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования

- Изучил и творчески переработал передовой педагогический опыт, осуществил анализ традиционных и инновационных технологий обучения математике в профильной школе, средних специальных и высших учебных заведениях.

- Грамотно использовал методы научного познания: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент), методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование), методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

- Показал умение представлять первоначальные выводы в виде грамотных, логически продуманных текстов, графиков, схем, диаграмм, таблиц.

- Активно работал с информационными, справочными, реферативными изданиями.

- Составил библиографию по теме магистерской диссертации.

- Регулярно осуществлял консультации с научным руководителем по программе научно-исследовательского эксперимента.

- Собрал теоретические данные, их первично обработал.

- Составил и оформил первичные тексты.

- Написал обзорный реферат по проблемам научно-исследовательского эксперимента.

- Подготовил доклад на научно-практическую конференцию молодых ученых.

- Предоставил отчет о проделанной работе и результаты исследования: тексты магистерской диссертации, практические материалы, методические разработки и др.

По результатам научно-исследовательской работы выставляется "незачет", если студент:

По неуважительной причине

- Не выполнил запланированный объем работы

- Не предоставил необходимые документы и материалы по окончании практики.

- Проявил безответственность, недисциплинированность, халатность.

В данном случае оценка считается академической задолженностью.

По уважительной причине

- студент не выполнил запланированные виды работ

В этом случае сроки практики переносятся на другое время, и студент осуществляет научно-исследовательскую работу в полном объеме.

Кейс-задача

по научно-исследовательской практике

Комплекс профессионально-ориентированных задач представлен в таблице

№ п/п Вид образовательной деятельности студента
  Участие в установочной конференции
  Подготовка и проведение научно-исследовательской практики по плану
  Участие в методических днях, проводимых в ходе практики
  Оформление некоторых разделов теоретической части магистерской диссертации
  Оформление некоторых разделов методической части магистерской диссертации
  Оформление приложений: конспектов уроков, внеклассного мероприятия по предмету, сравнительных таблиц, исторических сведений и др.
  Подготовка отчетной документации
  Участие в итоговой конференции

Задания по разработке методической карты темы и конспектов уроков:

Задание 1. Изучить и выписать математические основы темы курса математики средней школы.

Задание 2. Провести логико-дидактический анализ указанной темы по следующей схеме:

- сформулировать цели изучения темы.

- выделить ведущие понятия темы и дать им определение.

- выделить ведущие (базовые) умения по теме и дать алгоритмические предписания к ним (по возможности).

- выделить и решить ключевые задачи по теме

Задание 3. Составить тематический план системы занятий по теме и указать их возможные виды (лекция, практикум, семинар и т.д.).

Задание 4. Разработать уроки выбранной темы с учётом современных требований к занятиям по математике в средней школе.

Задание 5. Оформить методическую карту темы и конспекты уроков.

Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению

Технологическая цепочка логико-дидактического анализа:

1). Определить цели изучения темы (сформулированные учителем для учащихся, отдельно выписать мотивы для учащихся). Под целью будем понимать предвидение результатов и тех действий, которые ведут к достижению этого результата. (Учесть программные требования, тематическое планирование, тип и вид урока, межпредметные связи, знать ядерный и сопутствующий материал).

2). Логический и математический анализ содержания (теоретического и задачного).

o Логический - установить способ логической организацию материала:

- построение курса на содержательной основе (материал располагается в систематическом порядке), система определяется трактовками фундаментальных понятий, развертыванием последующих определений и доказательством, система аксиом не вводится, свойства «читаются из чертежа».

- на дедуктивном подходе (на аксиоматике, вводится постепенно, степень доказательности постепенно усиливается).

- на дедуктивной основе (система аксиом вводится в начале курса, раскрывается смысл терминов теорема, аксиома, доказательство). По возможности проводятся сразу строгие доказательства.

Выяснить, какие утверждения доказываются, только иллюстрированы, уровень логической строгости, метод доказательства, какие новые теоретические утверждения вводятся при решении задач.

o Математический. Основная математическая идея темы, математические обоснования доказательств, преобразований и др.

o Результат – определение ядерного материала темы, логической строгости изучения, математических приемов и методов изучения. Основа – логико-математический анализ компонентов математического содержания.

o Выполнить анализ математических задач. Выделить базовые, на первичное закрепление, на применение, на развитие умений применять знания в незнакомой ситуации, на развитие творческих способностей.

3). Постановка основных учебных задач и выбор соответствующих учебно-познавательных действий. Учебная задача включает в себя результат (в основном теоретический – усвоение типа уравнений – линейных) и действия, к нему ведущие (раскрыть особенности структуры линейных уравнений, методы и соответствующие технологические цепочки их решения).

4). Отбор основных средств, методов и приемов обучения.

5). Определение форм контроля и оценки.

6). После анализа составляется тематический план изучения темы или методическая карта.

Задание 6. Оформить некоторые разделы магистерской диссертации в соответствии с требованиями

ü Текст - печатный 14 пт, интервал 1,5, выравнивание по ширине, абзацные отступы (1,25), количество страниц – около 80, расстановка переносов, нумерация рисунков и таблиц, чертежей (у каждого вида отдельная нумерация). Поля везде 2 см, нумерация страниц по тексту и ссылка на них в оглавлении. Ошибки вычитаны и исправлены, чертежи школьного курса выполнены от руки.

ü С нового листа начинать только главы и введение, заключение, литературу, приложения (можно и выводы по главам).

ü В конце названий глав и пунктов точки не ставить

ü Работа пробита дыроколом и скреплена скоросшивателем (прозрачные файлы не использовать). Папка имеет прозрачный карман для отзывов.

ü Список литературы (20-30 книг) включает первоисточники, ссылка на которые обязательна по тексту в конце абзаца: [12] или [12, с.4] – если приведена конкретная цитата, фрагмент непеределанного текста из книги, например: «в настоящее время…» [21, с.2]. Ссылка по тексту на приложения: [Приложение 2].

ü Использовать словосочетания «нами рассмотрено», «наша работа посвящена», «нами представлен материал, касающийся…»

Примерная обобщенная структура магистерской диссертации с шаблонами основных заголовков разделов:

Введение

1. Психолого-педагогические основ (Научные основы, Теоретический аспект проблемы)

1.1. История возникновения

1.2. Проблемы трактовки понятия

1.2.1. Определение с точки зрения психологии

1.2.2. Педагогический аспект проблемы

1.3. Подходы к классификации

1.4. Характеристика возрастных особенностей учащихся и специфика использования на данном возрастном этапе

1.5. Возможности развития школьников

Выводы по разделу 1.

2. Методические основы (Методика организации и проведения)

2.1. Общая методика

Анализ нормативных документов

2.2. Анализ подходов к методике организации в методической литературе.

2.2.1. Использование современных информационных (образовательных) технологий

2.2.2. Специфика групповой работы (проблемного обучения, игровых технологий и т.п.) в организации и проведении

2.2.3. Проблема диагностики и роль тестовых технологий в контроле. Анализ заданий ЕГЭ.

2.2.4. Специфика учебного оборудования и методика его использования

2.3.Обобщение педагогического опыта

2.4.Роль учебно-методических пособий по математике

2.5.Обобщение методики

2.5.1. Классификация методов, средств и форм

2.5.2. Методическая карта

2.5.3. Система уроков

2.5.4. Экспериментальная проверка

Выводы по разделу 2.

Заключение.

Литература.

Приложения.

Краткая характеристика содержания.

Во введении обоснована актуальность исследования (связать с современными тенденциями в образовании, требованиями стандарта, программ), перечислить фамилии авторов, которые с каких-либо позиций (педагогических, психологических, методических) исследовали данную проблему, можно коротко указать направление работы авторов и основные результаты. Затем четко указать, какая сторона проблемы не изучена (например, рассмотрение использования современных технологий, может быть, нет обобщения методики, она раскрыта разрозненно, отдельные аспекты, значит, требуется систематизировать и классифицировать материал или, наоборот, раскрыта с общих позиций, следовательно, требуется уточнить некоторые аспекты методики). Из всего вышесказанного сформулируем цель исследования:

Цель исследования – обобщить и систематизировать (уточнить и конкретизировать) методику… и представить в виде классификации, структурно-логической схемы, разработать методические материалы (указать конкретно: систему уроков, комплект инструктивных материалов, методическую карту темы)

Объект исследования – процесс обучения математике в … классах (… школе)

Предмет исследования – методика проведения (обучения)…

Объект, предмет и цель исследования определили решение следующих задач:

1. Изучить научную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме организации …

2. Осуществить анализ учебно-методической литературы, нормативных документов, касающихся проблемы.

3. Выявить особенности использования методов, приемов и средств обучения на основе анализа передового педагогического опыта.

4. Разработать…

5. Систематизировать... и представить в виде структурно-логической схемы.

Гипотеза исследования (формулируется, если будет проверяться на практике в эксперименте): использование информационных технологий позволит повысить качество усвоения…

Структура работы отражает решение поставленных задач и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.

В первом разделе нами раскрыты …. Второй раздел освещает…

В заключении раскрыть, как были решены поставленные задачи (см. введение) и какие краткие выводы получены. Четко указать «нами самостоятельно разработан факультативный курс, … система уроков…».

Приложения нумеруются и оформляются в свободной форме (цветные рисунки, бумажные пособия в конвертах, файлах, электронные диски).

Оформление литературы: (вплоть до точки и запятой сверять с образцом и книгой)

Книги в целом:

Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды/ Сост. М.Ю. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989.

Статьи из сборника:

Фетисов А.И. Формирование пространственных представлений при изучении геометрических преобразований/Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся/Труды научного семинара под ред. проф. Н.Ф. Четверухина. - М.: Просвещение, 1964. - вып.1. - С.42-58.

Сластенин В.А. Опыт исследования проблемы формирования личности учителя в высшей школе/Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов (Сборник научных трудов). – М.: Изд-во НИИ ОП, 1976. - С.13-23.

Статьи из журнала:

Арнольд В.И. Математика и математическое образование в современном мире//Математическое образование. - 1997. - №2. - С.109-112.

Беритов И.С. О пространственной ориентации человека и животных в окружающей среде//Вопросы психологии. – 1956. - №4. - С.54-65.

Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания//Педагогика. – 2001. - №1. - С.17-24.

Четверухин Н.Ф. Проблема изображения пространственных фигур в условиях педагогического процесса//Математика в школе. – 1998. - №4. - С.66-72.

Статьи из интернет-источников:

Ивойлова И. Задачка с одним неизвестным. [Электронный ресурс] //URL: http://www.rg.ru/2013/06/20/ege.html.

Корянов А.Г., Надежкина Н.В. Задания В13. Текстовые задачи. [Электронный ресурс] //URL: [http://alexlarin.net/ege/2014/B13-2014.pdf].

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации (май – июнь 2010-2011 года). [Электронный ресурс] //URL: http://www.fipi.ru/binaries/1179/osnRezGIA2011.pdf.

Тоом А. Между детством и математикой: текстовые задачи в математическом образовании. [Электронный ресурс] //URL: http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=294.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

№ п/п Фамилия, имя, отчество Качество презентации Качество владения письменной речью Умение разработать Умение осуществить Степень самостоятельного вклада в исследование Доку-мен-тация Отношение к делу Научно-исследовательская практика (участие в итоговых днях, подготовка докладов, рефератов и пр.) Общая оценка научно-исследовательской практики  
Текст некоторых разделов магистерской диссертации   отчет  
Методическую карту темы Систему уроков математики Систему контрольно-измерительных материалов психолого-педагогическую характеристику класса или отдельного учащегося Анализ возможностей информационных технологий Анализ педагогического опыта Анализ научной литературы анализ учебно-методических комплектов анализ нормативных документов  
                                       

Таким образом, оценка работы каждого студента в период научно-исследовательской практики производится в соответствии с критериями, отражающими:

- Степень самостоятельности и креативности студента – будущего учителя математики;

- Профессиональные знания по математике;

- Профессионально-методические знания будущего учителя математики.

- Умения оптимально использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий для оформления результатов научно-исследовательской практики и при разработке методических материалов в приложении к основному тексту.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

12.1. Основная литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2000.
  2. Горовая В.И., Антонова Н.А., Харченко Л.Н. Творческая индивидуальность учителя и её развитие в условиях повышения профессиональной квалификации. - Ставрополь: Сервисшкола, 2005.
  3. Демидова А.К. Пособие по русскому языку: Научный стиль. Оформление научной работы. – М.: Русский язык, 1991.
  4. Долговицкая Т.А. Основные виды исследовательской подготовки учителя в современной высшей школе: сб. науч. тр. молодых ученых. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. Вып. 1 / Калинингр. гос. ун-т; ред. Т.Б. Гребенюк, С.М. Конюшенко. C.10-14. Библиогр.: с. 14 (5 назв.) 0,3 п.л.
  5. Долговицкая Т.А. Основные виды исследовательской подготовки учителя в современной высшей школе / Т.А. Долговицкая // Проблемы педагогики средней и высшей школы: сб. науч. тр. молодых ученых. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. Вып. 1 / Калинингр. гос. ун-т; ред. Т.Б. Гребенюк, С.М. Конюшенко. (Проблемы обучения и воспитания школьников и студентов). C.10-14. Библиогр.: с. 14 (5 назв.) 0,3 п.л.
  6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М.: Юристъ, 1995.
  7. Коточигова Е.В. Создание педагогических ситуаций, способствующих личностному и интеллектуальному развитию ребенка // Психология педагогической ситуации / Под ред. М.М. Кашапова. Ярославль, Яросл. гос. ун - т, 1996. С 86-92.
  8. Коточигова Е.В. Особенности развития творческого педагогического мышления // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент: сб. статей / Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 1998. С.115- 117.
  9. Коточигова Е.В. Оценка мышления педагога образовательного учреждения // Ярославский психологический вестник. Выпуск 2. Москва - Ярославль, Издательство "Российское психологическое общество", 2000. С.85 - 88.
  10. Коточигова Е.В. Креативность как составляющая профессионально важных качеств педагога // Повышение квалификации педагогических кадров: Материалы межрегиональной научно - практической конференции, посвященной 60 - летию ЯИРО / Под ред. Проф. Г.К. Селевко. - Ярославль: ЯИРО, 2000. С.69-73.
  11. Коточигова Е.В. Творческие аспекты профессионального педагогического мышления // Одаренные дети: теория и практика. Материалы Российской конференции (Москва, 28 - 30 марта 2001 г.) Дополнительный выпуск./ Под ред. В.И. Панова. М.: - Ярославль: Психологический Институт РАО - Ярославский Институт развития образования. 2001 г.С.182 - 194.
  12. Лук А. Психология творчества.– М., 1978.
  13. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.
  14. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конференции – Ставрополь, 2006. – С. 87 -90 (0,25 п.)
  15. Никитина, Е.Ю. Новые подходы к преподаванию в ВУЗе [Текст] / Ю.А. Никитин, Е.Ю. Никитина // Технолого–экономическое образование в ХХI веке: материалы 4-ой международной конференции – Бийск, 2005. – С. 43 -45 (0,19 п.)
  16. Никитина, Е.Ю. Проблемная лекция как способ активизации познавательной деятельности студентов [Текст] / Е.Ю. Никитина // Фундаментальные науки и образование: материалы 1-й всероссийской конференции– Бийск, 2006. – С. 184 -186. – Библиогр.: с. 186 (0,19 п.)
  17. Никитина, Е.Ю. Применение технологии проблемного обучения при организации образовательного процесса в высшей школе [Текст] / Е.Ю. Никитина // Гуманизация образования в контексте системного подхода: материалы 4-й всероссийской конференции – Бийск, 2007. – С. 266-269 (0,19 п.)
  18. Никитина, Е.Ю. Научно-исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Е.Ю. Никитина // Эвристическое образование: материалы 9-й региональной конференции – Ставрополь, 2006. – С. 87 -90 (0,25 п.)
  19. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  20. Рябова Т.А. Подготовка к научно-педагогическим исследованиям в вузе / Т.А. Рябова // Педагогическое образование в Калининградской области: история, перспективы развития и сотрудничества: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 20-летию образования пед. фак., 19-20 дек. 2003 г. / Калинингр. гос. ун-т; ред. Е.И. Мычко, С.Г. Шпилевая, Е.В. Шахторина [и др.]. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. (Актуальные проблемы подготовки специалистов педагогического профиля). C. 41-43. Библиогр.: с. 43 (3 назв.) 0,2 п.л.
  21. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. - М.: Академия, 2002.
  22. Яковенко И.М. Педагогическое сопровождение развития творческого потенциала будущего педагога // Известия ТулГУ. Серия. Педагогика. Вып. 3 – Тула: Изд-во ТулГУ, 2006. – С.310-314.
  23. Яковенко И.М. Педагогические условия стимулирования развития творческого потенциала студентов КГПУ // Материалы научн-практич. конференции – г. Петропавловск-Камчатский, Изд–во КГПУ, 2001. С.123 132.
  24. Яковенко И.М. Педагогическая практика как творческое пространство для формирования профессиональных качеств будущего педагога. //Сбор матер научно–практич. конфер. преподавателей КГПУ “Проблемы профессионального образования” – г. Петропавловск- Камчатский, Изд-во КГПУ, декабрь 2001.С.89-106.

12.2. Дополнительная литература:

  1. Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
  2. Бекренев В. Е., Виноградов, А. З. Применение анкетного опроса для выявления потребности в социальном обслуживании // Социально- психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. Сб. уч.-метод. статей / Под ред. О. В. Красновой. – М.: МГПУ, 2002. – С. 71–75.
  3. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – 228 с.
  4. Волков Ю. Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов-н / Д.: Феникс, 2005. – 128 с.
  5. ГОСТ 7.1–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 48 с.
  6. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Учеб. пособие. – М.: КДУ, 2003. – 296 с.
  7. Добреньков В. И. Методы социологического исследования. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 768 с.
  8. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. Учеб.-метод. пособие. – М.: «Дашков и К°», 2006. – 340 с.
  9. Лебедев К. А. Каков слог, таков и монолог [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.triz-ri.ru, свободный. – Загл. С экрана.
  10. Научное творчество молодёжи: Материалы VII Всеросс. научно-практич. конференции. 16–17 апр. 2004. / Науч. ред. А. Ф. Терпугов. – Томск: Изд-во ТГУ. – Ч. 1. – 115 с.; Ч.2. – 120 с.
  11. Новикова С. С., Соловьёв А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 496 с.
  12. Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный метод // Социологические исследования. – 2005. – № 1. – С. 118–125.
  13. Основные правила оформления списка литературы, ссылок и сносок в научных работах: методические рекомендации / сост.: Н. И. Кубракова, О. М. Васильева; под ред. В. А. Климёнова; Том. политехн. ун-т. – Томск, 2005. – 66 с.
  14. Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Структура и правила оформления / СТО ТПУ 2.5.01–2006. – 58 с.
  15. Рузавин Г. И. Методология научного исследования – М.: ЮНИТИ, 1999. – 316 с.
  16. Солимар Л. Как писать научные статьи // Физики шутят. – М.: Изд-во «Мир», 1966. – С. 67–73.
  17. Францифоров Ю. В., Павлов Е. П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ. – М.: Книга-сервис, 2004. – 128 с.
  18. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учеб.-метод. пособие / Пер. с итал. Е. Костюкевич. – М.: Книжный дом «Университет», 2003. – 240 с.

 

12.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программа создания презентаций PowerPoint

www.problems.ru - математические олимпиады

[email protected] - газета «1 сентября»

www.shevkin.ru - математическая школа будущего

www.math.ru

www.etudes.ru – занимательная математика

www.mccme.ru - интернет библиотека

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.