Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте

2017-12-13 247
Тема 2. Культура в сравнительном менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примерный перечень тем для опроса

1. Типы культур: моноактивные культуры, полиактивные культуры, реактивные культуры.

2. Идеи Д.Мэрдока, ориентация менеджера на достаточно широкий диапазон знаний о местной культуре.

3. Конвергенция и дивергенция, их роль в менеджменте.

4. Культура достижений и культура принадлежности к группе.

 

Контент- тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Джордж Мэрдок является разработчиком:

 

1. Теорию системного подхода к культуре;

2. Теории культурных универсалий.

3. Теорию базовых и инструментальных ценностей;

4. Теорию внутреннего содержания личности.

Правильный ответ – 2.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: П.Р. Харрис и Р.Т. Морана не являются разработчиками:

1. Теорию системного подхода к культуре;

2. Теории культурных универсалий.

3. Теорию базовых и инструментальных ценностей;

4. Теорию внутреннего содержания личности.

Правильный ответ – 2, 3, 4.

 

5. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например:

  Моноактивная культура Планирование на общих принципах; реагируют в соответствии с ситуацией; сторонники гибкого графика; утверждения имеют общий характер; избегают конфронтации; коммуникабельны.
  Полиактивная культура Систематическое планирование будущего; в данный момент заняты одним делом; работают в фиксированное время; строго придерживаются планов; стараются опираться на логику.
  Реактивная культура Планирование в общих чертах; выполнение нескольких задач одновременно; не различают личное и профессиональное время; достаточно активно меняют планы; подгоняют факты под свои цели.
     

Правильный ответ – 1 – 3

2 – 1

3 – 2

6. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Измеряет степень, до которой общество рассматривает себя находящимся под угрозой из-за неопределенности или двусмысленности ситуации – это _________________.

Правильный ответ – индекс «избегание неопределенности».

 

Тема 3. Культура и стили руководства.

Примерный перечень тем для участия в опросе

1. Факторы формирования стиля руководства.

2. Система ценностей как фактор формирования поведения.

3. Влияние информации на формирование системы ценностей.

4. Различие в системе ценностей на национальном уровне.

5. Менеджмент и система ценностей.

6. Влияние различий в интенсивности потребностей на формирование стиля руководства.

7. Особенности отношение в разных национальных моделях менеджмента к карьерному пути. Отношение к данному фактору в США, Японии, России, Индии и др.

8. Искусство межличностного общения как фактор формирования стиля управления.

9. Эффективные методы влияния на подчиненных в культуре стыда и в культуре вины.

 

 

Контент- тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Искусство межличностного общения согласно исследованиям Басса и Бургера обусловлено:

1. Неодинаковыми потребностями в искусстве построения межличностных отношений;

2. Культурными отличиями в стилях принятия решений;

3. Эмоциональностью и различными взглядами на структуру управления.

Правильный ответ – 1.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: Выделяю два типа парадигм, играющих значение в процессе познания:

1. Универсальная причинная парадигма;

2. Парадигма взаимной обусловленности;

3. Понятийная парадигма.

Правильный ответ – 1, 2.

 

7. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Важнейший канал влияния – это ______________________________________.

Правильный ответ – система ценностей.

 

Тема 4. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Специфика трудового законодательства некоторых стран и ее влияние на развитие национального менеджмента.

2. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе.

3. Разрешение мотивационных проблем в сравнительном менеджменте.

4. Кросс-культурное взаимодействие как интенсивные коммуникации и совместная деятельность представителей различных национальных культур.

 

 

Контент- тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: В мотивационном менеджменте психологическое давление в отношении работников со стороны администрации и коллег по работе определяется как:

1. Мотивационная дифференциация;

2. Моббинг;

3. Манипуляция.

Правильный ответ – 2.

 

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: Представители этого типа культуры являются интровертами:

1. Моноактивная культура;

2. Полиактивная культура;

3. Реактивная культура.

Правильный ответ – 1, 3.

 

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между ставками НДС и основанием для их применения:

  Стремление избежать неопределенности Официальная философская доктрина «сохранения лица» или «потерю лица».
  Конфуцианская динамика Степень готовности принимать существующее неравномерные возможности влияния
  Дистанция власти Соотношение характерной для данного общества напористости и воспитательной составляющей
  Индивидуализм/коллективизм Концентрация на собственных интересах, карьерными амбициями/вклад в общее дело
  Мужественность/женственность Данный параметр активно настраивает организационные системы на изменения

Правильный ответ – 1 – 5

2 – 1

3 – 2

4 – 4

5 – 3

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Определите порядок стимулирования экспатрианта по уровням:

  Надбавки, доплаты
  Участие в прибылях
  Оклад

Правильный ответ – 3, 1, 2.

 

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: – Управление взаимодействием приоритетных мотиваторов и потребностей сотрудника как носителя национально-культурных ценностей и программы стимулирования в мультикультурном коллективе – это ______________________________________________.

Правильный ответ – Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.

Критерии оценки тестов: см. критерии, предложенные в теме 1.

Примерные темы рефератов

1. Система оплаты труда работников компании за рубежом.

2. Влияние культурно-странового контекста на мотивационные ориентиры.

3. Сверхурочная работа в России и за рубежом.

4. Мотивационное взаимодействие.

5. Проблемы стимулирования и специфика их разрешения.

6. Ассесмент-центры как методическая база для выявления и расширения потенциала сотрудника.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.