Расчет скоростной характеристики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Расчет скоростной характеристики

2017-12-13 203
Расчет скоростной характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. При номинальном поле .

Конструктивная постоянная двигателя определяется по формуле:

Сопротивление цепи двигателя при номинальном поле и температуре определяется по формуле:

Результаты расчета скоростной характеристики при постоянном напряжении и номинальном поле сведены в таблицу 8.

Таблица 8 - Расчеты скоростной характеристики при постоянном напряжении и номинальном поле.

0,25 278,5 270,1 0,0318 2512,8
0,5   540,3 0,0594 1330,1
0,75 835,5 810,4 0,076 1027,7
    1080,6 0,085 908,3
1,25 1392,5 1350,7 0,0917 832,1
1,5   1620,9 0,098 769,5
1,75 1949,5   0,101 737,7

 


 

Мощность, которую двигатель должен развивать при максимальной скорости определяется по формуле:

Ток двигателя при максимальной скорости определяется по формуле:

Величина реактивной ЭДС при максимальной скорости определяется по формуле:

Магнитный поток двигателя при максимальной скорости определяется по формуле:

Согласно кривой намагничивания двигателя, такому потоку соответствует ток возбуждения

Минимальная степень ослабления возбуждения определяется по формуле:


Б. При ослабленном поле

Сопротивление цепи двигателя при ослабленном поле и температуре определяется по формуле:

Результаты расчета скоростной характеристики при постоянном напряжении и ослабленном поле сведены в таблицу 9.

Таблица 9 - Расчеты скоростной характеристики при постоянном напряжении и ослабленном поле.

- 784,7   0,041 1912,9
0,75 835,5 374,3 0,0433 1807,8
    499,1 0,056 1382,7
1,25 1392,5 623,84 0,066 1160,4
1,5   748,61 0,073 1037,6
1,75 1949,5 873,4 0,0788 950,5

 

Графики зависимостей для случаев номинального и ослабленного поля приведены на рисунке 5.


 

Рисунок 5 - Графики зависимостей для случаев номинального и ослабленного поля.

 

 


 

Расчет К.П.Д.

Результаты расчет магнитных потерь при номинальном поле приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Расчеты магнитных потерь при номинальном поле.

278,5 2,76 5,07 0,14 0,71 4609,1 1,22 5623,1
  1,46 1,83 0,49 0,89 5879,1 1,23 7231,3
835,5 1,13 1,2 0,8 0,96 6341,5 1,25 7926,9
          6605,75 1,3 8587,5
1392,5 0,91 0,86 1,16   6605,75 1,36 8983,8
  0,85 0,77 1,33 1,02 6737,9 1,44 9702,6
1949,5 0,81 0,71 1,41   6605,75 1,54 10172,9

 

Результаты расчета к.п.д. приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Расчетаы к.п.д.

η, о.е.
278,5 4,58 11082,8     5623,1 27007,9 0,88
  1,76 4258,9 4136,7   7231,3 28554,9 0,94
835,5 1,2 2903,8 3201,7 22337,9 7926,9 36370,3 0,946
    2419,83 2833,34 39711,9 8587,5 53551,57 0,94
1392,5 0,87 2105,25 2578,3 62049,8 8983,8 75717,15 0,932
  0,78 1887,47 2408,3 89351,7 9702,6 103350,07 0,923
1949,5 0,73 1766,5   121617,6 10172,9   0,913

 


 

Результаты расчет магнитных потерь при ослабленном поле приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Расчеты магнитных потерь при ослабленном поле.

784,7 2,1 3,28 0,233 0,76 5020,4 1,24 6225,3
835,5 1,99   0,259 0,78 5152,48 1,25 6440,6
  1,52 1,95 0,434 0,85 5614,9 1,3 7299,4
1392,5 1,28 1,48 0,6 0,89 5879,1 1,36 7995,6
  1,14 1,23 0,738 0,91 6011,2 1,44 8656,1
1949,5 1,05 1,08 0,86 0,93 6143,3 1,54 9460,7

 

Результаты расчета к.п.д. приведены в таблице 13.

Таблица 13 – Расчетаы к.п.д.

η, о.е.
784,7 3,04 7356,3   18472,6 6225,3 38004,2 0,939
835,5 2,8 6775,52 5638,35 20941,8 6440,6 39796,27 0,94
  1,87 4525,1 4308,2 37229,9 7299,4 53362,6 0,94
1392,5 1,45 3508,75 3626,7 58171,7 7995,6 73302,75 0,934
  1,22 2952,2   83767,23 8656,1 98605,53 0,926
1949,5 1,08 2613,4   114016,5 9460,7 129065,6 0,917

 

Графики зависимостей КПД от тока якоря при номинальном и ослабленном поле представлены на рисунке 6.


 

Рисунок 6 - Графики зависимостей КПД от тока якоря при номинальном и ослабленном поле.

 

 


 

Расчет вращающего момента

Расчет вращающего момента определяется по формуле:

В таблице 14 приведены результаты расчета вращающего момента.

Таблица 14 - Результаты расчета вращающего момента.

Номинальное поле Ослабленное поле
n, об/мин η, о.е. n, об/мин η, о.е.
278,5 2512,8 0,88 745,15 784,7 1912,9 0,939 2942,86
  1330,1 0,94 3007,4 835,5 1807,8 0,94 3319,1
835,5 1027,7 0,946 5875,77   1382,7 0,94  
  908,3 0,94   1392,5 1160,4 0,934 8653,03
1392,5 832,1 0,932 11915,96   1037,6 0,926 11393,33
  769,5 0,923 15313,1 1949,5 950,5 0,917 14369,24
1949,5 737,7 0,913 18433,5        

 

На рисунке 7 представлены графики моментов при полном и ослабленном полях.


 

Рисунок 7 Графики моментов при полном и ослабленном полях.  


 

Масса двигателя

 

В таблице 15 представлены сводные данные содержащие название масс элементов двигателей и их значения.

Таблица 15 – Сводные данные элементов масс двигателя и их значения.

Название массы Значение
Масса меди обмотки якоря, 132,3 кг
Масса меди уравнительных соединений, 9,97 кг
Масса меди обмотки дополнительных полюсов, 55,3 кг
Масса меди обмотки главных полюсов, 124 кг
Масса меди компенсационной обмотки, 74,97 кг
Масса меди коллектора, 131 кг
Всего: 527,54
Масса стали зубцов, 127,3 кг
Масса стали сердечника якоря, 564 кг
Масса стали главных полюсов, 395 кг
Масса стали дополнительных полюсов, 69,514 кг
Масса стали станины, 908,3 кг
Всего: 2064,114

 

Общая масса активных материалов определяется по формуле:


 

Общая масса двигателя определяется по формуле:

Относительный расход материалов определяется по формуле:

Производная масса двигателя определяется по формуле:

Отношение массы к моменту определяется по формуле:

Двигатель обладает следующими параметрами: , относительного расхода материалов и отношения массы к моменту .

По массе рассчитанный двигатель близок к двигателю ДПТ-810 (4716 кг), по параметру к двигателю ЭДП-810 , по параметру к двигателю НБ-412К .


 

Заключение

В данном курсовом проекте мы рассчитали номинальную и максимальную скорость Э.П.С., род тока и напряжения, пределы изменения напряжения в режиме тяги и электрического торможения, длительную и часовую мощность, мощность при максимальной скорости Э.П.С., так же рассчитали массу двигателя, расход материалов, отношение массы двигателя к моменту.


 

Литература

Смирнов А.А., Гурлов И.В., Семенов Н.П. Проектирование тяговых электрических машин постоянного и пульсирующего тока: Учебное пособие. СПб,: ПГУПС, 2005. – 109 с.

Прошутинский Р.И. Дополнительные приложения к учебному пособию: СПБ,: ПГУПС. – 85 с.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.