Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-13 | 273 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· быстрое изменение (ухудшение) среды обитания
· отрыв человека от своих культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок
· вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных абсолютов псевдоценностями[1]
· погружение человека в искусственный техномир и мир виртуальных образов
· манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия
· психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям
· рост объёма информации и коммуникативных связей в обвальном режиме
· фрагментарность восприятия мира, противопоставление культуры естественнонаучной и культуры гуманитарной
· неспособность человека в короткие сроки адаптироваться к новым условиям через выработку и овладение соответствующей системой ценностей и нравственных абсолютов
· напряжённость в межкультурных (межнациональных и межконфессиональных) отношениях
Мы сегодня живём в третьей реальности, в которой невозможно определить, что было в реальности, а что составили о ней редакторы телевизионного канала. На телеэкранах господствует криминализация жизни, жить в обществе, где все воруют и убивают или сами являются жертвами, очень сложно. Формируется негативное отношение к частному предпринимательству даже в среде самих предпринимателей. Сегодня не снимается кино о благородных поступках, нет сериалов о деятелях науки и искусства, о жертвенности, с культом креатива, таланта.
Манипулирование темами переживания смерти, страха, голода, секса, патологических удовольствий влияет на ценностный мир человека, приучает к мысли об их естественности, повседневности. Теряется ощущение боли, переживания состояния как противоестественного, аморального, неправильного. Люди утрачивают активность, способность противостоять злу. Более половины молодых людей ради успеха в жизни согласны пойти на совершение преступления, а успех в жизни молодёжь обычно не связывает с образованием, получением той или иной специальности. Среди населения в целом до 60% в той или иной форме испытывают комплексы ксенофобии. Картина мира у современной молодёжи крайне противоречива.
|
Новая образовательная реальность – реальность кризисного времени. Инновации в образовании направлены на то, чтобы противостоять деструктивным тенденциям в жизни личности, семьи, общества, экономики, государства, способствовать их переходу в режим развития, управления его качеством путём включения инновационных механизмов.
Сегодня добиться конкурентного преимущества в мире можно только за счёт инноваций. Исследователи, изобретатели, предприниматели и новаторы являются основой и движущей силой инновационного развития любой страны, и важно перенести формирование необходимых для этого компетентностей из вузовского и поствузовского обучения на школьный возраст.
Главный результат инноваций в школьном образовании в условиях новой образовательной реальности - развитие личности, способной жить в условиях кризисного настоящего и будущего. В прежнем педагогическом опыте, формировавшемся в условиях стабильности, ответов на вызовы нашего времени просто не существует.
Новая стратегия личности человека XXI века также ориентирована на жизнь в кризисную, полную непредсказуемости эпоху.
НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЛИЧНОСТИ
· способность к саморазвитию, самореализации, к свободному и ответственному смысложизненному самоопределению без руководства извне
· умение самостоятельно реализовывать спектр жизненных альтернатив в кризисные моменты развития
|
· способность вырабатывать значимые для себя и для общества смыслы и способы жизни, оптимальные модели поведения и сознания, духовно-нравственные ценности и этические нормы, противостоящие деструктивным тенденциям
· психологическая устойчивость, владение методами информационно-коммуникативной защиты
· приоритет ценностей здорового образа жизни
· целостность восприятия мира
· способность к культуротворчеству и культурному самоопределению, толерантность
В условиях новой образовательной реальности изменяется также представление о результатах образования. Акцент делается на способности человека действовать без руководства извне в различных кризисных и проблемных ситуациях, самостоятельно добывать значимую для него информацию и порождать качественно новую. Опыт учебно-практической деятельности в виде самостоятельного образовательного результата является теоретической основой разработки компетентностного подхода к образованию.
Как следует из документов Департамента образования Совета Европы, переход на компетентностное обучение, начавшийся в Европе с 1980-х гг., связан с проблемой адаптации человека к слишком быстро и часто изменяющимся условиям жизни и технологиям в малопредсказуемом многоликом мире. Человек должен уметь изменять в себе то, что должно изменяться в ответ на вызов ситуации при сохранении целостного восприятия мира и системы ценностей.
Эффективным способом преодоления нарастающих кризисных явлений современной действительности является проектирование условий жизни, благоприятных для человека и социума. Эти условия вначале осмысливаются, проектируются в головах разработчиков как инновационная модель, конструкт, как некий образ желаемого (прогнозируемого, программируемого) будущего. Если ориентироваться преимущественно на это будущее, то оно начнёт приближаться, постепенно входя в сегодняшнюю жизнь. Отсюда – идея проекта (от лат. «брошенный вперёд») и опоры на «точки роста», которые по сути являются живыми ростками будущего в настоящем. Выращивание элементов желаемого будущего в настоящем – важнейший смысл проектной деятельности.
Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией [2].
Проектный способ противостояния кризисной реальности способствует формированию проектно-технологического типа организационно-профессиональной культуры. [3] Для новой образовательной реальности также характерен этот инновационный тип организационной культуры. Ведущими формами организации профессиональной деятельности педагогов становятся проекты, программы, технологии.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!