Доходы предприятий РГБ: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Доходы предприятий РГБ: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов.

2017-12-09 199
Доходы предприятий РГБ: понятие, виды, значение и состав. Пути повышения доходов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доходы предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Доходы предприятия - общая сумма денег, полученная от продаж

Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.

Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы

Доходы организации - это доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) выручка от реализации;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются:

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, образцы и других видов интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие как

- последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.);

- страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

Основным источником формирования доходов предприятия РГБ являются:

1. реализованные торговые надбавки услуг;

2. доходы от прочей торговой деятельности.

Основной источник валовой прибыли – торговые надбавки.

Надбавки устанавливаются предприятиями РГБ самостоятельно в процентах к свободным отпускным ценам. Размер надбавки зависит от следующих факторов: - характеристика услуг и специфики деятельности предприятия РГБ;- ценовой стратегии предприятия;- государственного регулирования цен;- спроса и предложения на реализуемые услуги РГБ и т.д.

Размер торговой надбавки должен не только покрывать издержки обращения предприятия РГБ, но и обеспечивать получение предприятием определенного размера прибыли.

Рост и развитие предприятия РГБ связаны с разработкой и реализацией стратегии и тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов.

Пути повышения доходов.

- формирование ассортимента услуг с учетом доходности;

- новая философия взаимоотношений с контрагентами;

- использование возможностей рисковой деятельности;

- инновационная политика;

- выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

- разрабатывать и проводить новые идеи по привлечению покупателей: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов и т.д.;

- повышать управляемость товарными запасами; проводить меры по ускорению товарооборачиваемости услуг РГБ, обращать при этом особое внимание не неходовые услуги; повышать в общем объеме реализации удельный вес услуг с низким уровнем издержкоёмкости; оптимизировать реализацию наиболее ходовых услуг; эффективно осуществлять разработанную ценовую политику предприятия на потребительском рынке, обеспечивая её своевременную корректировку в необходимых случаях;

- повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания.

- широко использовать средства рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах и услугах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;

- постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;

- снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждой услуги и товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи услуг и товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности;


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.