Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-13 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Свободные ассоциации.
Ассоциации подобны паутине или кругам, они вращаются вокруг аффективно заряженных образов, и являются связующим элементом вокруг ключевых образов. Пучок ассоциаций имеет универсальное, т.е архитепическое значение.
Специфика метода в юнгеанском анализе – циркулярные или круговые ассоциации. Суть метода- контакт с бессознательным – должна воплощаться в свободной, метафорической, фантазийной атмосфере анализа.
2. Активное воображение – свободное фантазирование, как бы сочинение сна наяву, в котором терапевт мягко направляет клиента к решению его проблемы.
Четыре стадии активного воображения (по М-Л. фон Франц): 1. Пустой эго-разум или очищение поля сознания. 2. Позволение бессознательному заполнить вакуум, 3. Добавление элемента этического отношения. 4. интеграция воображения в повседневную жизнь.
Правила работы методом: избавиться от критического мышления, спонтанное возникновение образа из бессознательного, позволить жить другим собственной жизнью, не пытаться вмешиваться, избегать перескакивания с темы на тему, позволить бессознательному анализировать самому, обеспечить единство сознательного и бессознательного.
3. Интерпретация.
Особенности интерпретации в юнгианском анализе:
- должна быть эмоциональной;
- поддерживать клиента;
- устанавливать стабильные позитивные отношения;
- рациональный, «солярный» элемент уравновешивается «лунным»;
- творческая активность самого клиента;
- избегать чрезмерной концептуализации;
- стабильные сохранные функции эго.
Полная интерпретация – доминирующий комплекс, сопротивления и системы защит. Она должна охватывать три времени: прошлое, настоящее и будущее. Комплекс должен эмоционально затрагивать и аналитика.
|
4. Перенос и контрперенос.
5. Амплификация – расширение, увеличение, умножение. Восстановление целостной картины связей, существующих в бессознательном, не прикрепляя образ к конкретному истолкованию с точки зрения текущих проблем клиента. Амплификация – метод соприкосновения с коллективным бессознательным и архитепическим миром.
6. Толкование.
Далее, к разновидностям психоанализа относится индивидуальная психология Альфреда Адлера, который подчеркивал роль врожденных социальных побуждений в формировании личности. Адлер отталкивался от предположения, что каждый человек рождается в беспомощном, всецело зависимом состоянии, которое создает чувства неполноценности. Эти негативные чувства, соединенные с природным желанием стать полноправным членом общества, являются стимулом для развития личности. Он называл этот процесс стремлением к превосходству, под которым понимал стремление к самоосуществлению, а не только желание быть лучше других. Если чувства неполноценности очень сильны, то они могут мотивировать человека к компенсации, даже к сверхкомпенсации своей неполноценности. Это он назвал комплексом неполноценности.
Согласно Адлеру, способы, с помощью которых человек пытается достичь личного и социального осуществления, определяют стиль жизни. Адлер утверждал, что этот стиль жизни направляется сознательными идеями, целями и убеждениями (а не бессознательными, как говорил Фрейд) и что эти идеи приходят через опыт. Например, у избалованного ребенка может возникнуть убеждение в том, что он «особый» и свободен от правил общества. Эта ведущая фикция «я особый», скорее всего, приведет к эгоистическому стилю жизни, при котором личностное осуществление происходит за счет других. Напротив, такие ведущие фикции, как «в каждом есть что-то хорошее» или «завтра будет лучше, чем сегодня», создают позитивные стили жизни.
|
1. Терапия.
Цель терапии – вернуть человека в человечество.
Задачи – развитие социального чувства: развитие кооперативного поведения, определение жизненных целей (работа, дружба, любовь), коррекция жизненного стиля.
Три основных аспекта терапии: понимание специфического стиля жизни, помощь в понимании самого себя, усиление социального интереса.
Пять источников достоверного изучения личности:
- ранние детские воспоминания;
- сновидения и грезы;
- порядок рождения ребенка в семье;
- трудности детства;
- характер экзогенного фактора, обусловившего данное нарушение или болезнь.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!