Будущее коня. Памятники коню. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Будущее коня. Памятники коню.

2017-12-13 275
Будущее коня. Памятники коню. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Свою главную роль в истории человеческого общества лошадь уже исполнила. Прошли те времена, когда она помогала людям осваивать дальние страны, решать исход войн на полях сражений. В сельском хозяйстве, где лошадь оставалась основной тягловой силой, работают сегодня сотни современных тракторов («… живых коней победила стальная конница…»), да и на улицах городов лошадь нынче большая редкость. Лишь конный спорт не утратил своего значения. Напротив, он привлекает всё больше и больше поклонников, число любителей, занимающихся конным спортом, непрерывно растёт. А с 1998 года даже отмечается День лошади – раз в 4 года, каждое второе воскресенье октября.

 

 

Мы рассмотрели, как поэты и писатели воспели в своих произведениях любовь к коню с тех самых пор, когда человек начал приучать это великолепное чудо природы,- умное, верное, трепетное. Представители искусства (художники, скульпторы, архитекторы), изображая коня-любимца, тем самым увековечивают и свой труд, свой успех, потому что выведение породы, красота, грация, гармония, резвость, сила коня- всё это дело рук человека. Дело его творчества, знаний, терпения и любви. Об этом свидетельствуют работы скульптора Э.Гилярова «Триумф Абсента» на территории Луговского конного завода, резвость коня Улова изображена на одноимённом памятнике (автор Э.Гиляров): это гордость коллектива за орловскую породу коней 200-летнего существования. У основания памятника коню из Баболны (Венгрия) выбита надпись: «Самому верному другу», что ещё раз подтверждает восхищение человека преданностью боевого товарища - арабского скакуна.

Вывод, подтверждение гипотезы:

Анализ нашего материала показал, что в основе раскрытия образа коня в художественной литературе лежат мотивы: 1) мотив боевого коня и воина, 2) мотив пути, дороги (в т. ч. жизненного искания) 3) мотив восхваления коня; 4) мотив коня как основного средства передвижения; 5) мотив помощника.

Сопоставив русскую и якутскую мифологию, мы выяснили, что у обоих народов конь является символом добра и счастья. Культ коня связан с небесным происхождением (Даждь-бог -бог Солнца и божество Дьхогой- покровитель коней)

Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. Их на земле не мало - и в нашей стране и за рубежом.

На протяжении тысячелетий лошадь верно служит человеку. Она сопровождала его всю жизнь, её образ прочно вошёл в русскую культуру (живопись, скульптуру, художественную литературу).

 

Заключение

В данной научной работе мы рассмотрели символ коня в казахской и русской языковых культурах. В теоретической части исследования нами освещен вопрос о культурологическом аспекте анализа, рассмотрены понятия «языковая картина мира», «концепт», «символ», что помогло в сравнительном изучении образа коня в мировой культуре и мифологии.

Кроме этого, особое внимание было направлено на сравнительный анализ произведений казахской и русской литератур. Как результат нашего исследования проведен эксперимент по концептуальному пониманию слова «конь» представителями двух культур: казахской и русской.

Подведя итоги работы, можно утверждать, что символика коня не трансформировалась. Конь издревле был благородным, высшим животным.

«Конь – крылья человека», – так гласила старинная казахская поговорка, и в ней таился глубокий смысл. Лошадь была верным другом и спутником степняка – воина и скотовода – на всех этапах его жизни: от раннего детства, когда он ребенком получал в дар первого жеребчика-стригунка с полным седельным набором; и до самой кончины, когда любимый конь усопшего, снаряженный в парадную амуницию, выполнял ключевую роль в поминально-обрядовом цикле в качестве его «заместителя» (тұл ат).

Конь в славянской традиции был уникальным животным. Он представлялся одновременно и земным существом, и солярным символом. Мистическую природу коня обнаруживали уже в том, что он питается земной растительностью, причем, дважды в сутки – на восходе и закате солнца, словно встречая и провожая небесное божество. С архаических времен сохранилось представление о коне-пламени, которое связано не только с его независимым, «огненным», нравом, но и с древним обрядом сжигания лошади вместе с человеком. Культ коня лежит в основе различных оберегов с его изображением - от коньков на крышах до ювелирных украшений. Поясные пряжки и ожерелья, украшенные головками или фигурками лошадей, имели охранительную функцию.

Рассмотрев все вышесказанное, можно сказать, что образ коня перекликается в культуре всех народов. Образ коня описывался в произведениях с самых древних времен и до нынешних времен именно как помощник, верный чувственный друг человека, благородное животное.

Список использованной литературы

1. Арутюнова Н.Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры / Арутюнова Н.Д // Res philologica. - М., 1990.

2. Кулагина Н. В. Символ как средство мировосприятия и миропонимания. М., 1999

3. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.

4. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1999

5. Юнг К.Г. Архетип и символ. М, 1991

6. Боголюбский С.Н. Происхождение и преобразование домашних животных. М., 2000

7. Казахское слово: Избранное. - Алматы, 2009.

8. Сборник стихов. Абай Кунанбаев. Стихотворения. - Алматы, 2006.

9. Казахские народные сказки. -Алма-Ата: "ЖАЛЫН", 1985

10. Ильяс Джансугуров, Сакен Сейфуллин. Серия: "Библиотека поэта. Большая серия".- Л, 1973

11. М. Ауэзов. Путь Абая (в 2-х томах). – А., 1971

12. Русские народные сказки (Сост. В. П. Аникин). М, 1995

13. М. Лермонтов. Избранное. – М, 2004

14. Л. Н. Толстой. «Холстомер». – М, 1989

15. П. Ершов. Конек-Горбунок. - М.- Л, 1964

16. О.С. Ахманова Словарь лингвистических терминов./ Ахманова О.С - М. Высшая школа, 1966.

17. Игорь Георгиевич Добродомов. «Словарь тюркизмов в русском языке». – М,1979

18. Лошаков Р. А. Феномен и символ / Р. А. Лошаков // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. — 2005. — № 6.

19. Уарзати В. Символика коня. URL: http:// www.anaharsis.ru./etno

20. http://encyclopedia.kz

21. http://history.kz

22. http://feb-web.ru/feb/pushkin/default.asp?/feb/pushkin/rub1.html

23. http://sigils.ru

24. http://simvolizm1.narod.ru/slovar.html

25. http://slovari.funplanet.ru/dictionary/symbols.html

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.