Информация для ведущего, которую ему следует обсудить с участниками. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Информация для ведущего, которую ему следует обсудить с участниками.

2017-12-13 258
Информация для ведущего, которую ему следует обсудить с участниками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моралью (или нравственностью) (от лат. mores – общепринятые традиции, негласные правила) называют принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также систему норм, идеалов, принципов поведения, вытекающих из этих представлений.

Мораль изучает отдельная философская дисциплина – этика.

В более узком значении мораль является внешним (социальным) требованием к поведению человека. А нравственность – это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и свободной воли.

Мораль, в целом, проявляет себя в осмыслении противоположности добра и зла. Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и соотносится с влечением человека к поддержанию межличностных связей и достижению нравственного совершенства. Если добро – созидательно, то зло – это всё, что разрушает межличностные связи и внутренний мир человека.

Все нормы, идеалы, предписания морали ставят своей целью поддержание добра и отвлечение человека от зла. Когда человек осознаёт требования поддержания добра как свою личную задачу, можно говорить, что он осознаёт свой долг – обязательства перед обществом. Исполнение долга контролируется внешним образом – общественным мнением и внутренним образом – совестью. Таким образом, совесть есть личное осознание своего долга.

Человек свободен в моральной деятельности – он волен выбрать или не выбрать путь следования требованиям долга. Эта свобода человека, его способность выбирать между добром и злом называется морально-нравственным выбором. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра.

 

Ведущий предлагает участникам разделить на 3 группы и в режиме мозгового штурма составить 4 набора понятий (написаны на карточках):

1) Основные моральные принципы,

2) Моральные нормы поведения,

3) Высшие моральные ценности,

4) Нравственные идеалы.

Примеры ответов приведены на схеме:

После обсуждения морали как системы принципов, ценностей, норм и идеалов, ведущий предлагает участникам ответить на вопрос (написан на карточке): Помогут ли полученные на этой станции знания и умения в сохранении и укреплении собственного здоровья и здоровья окружающих людей? Аргументируйте свою позицию, заполнив таблицу (на карточке вместе с вопросом):

 

Моё здоровье (самочувствие) Здоровье (самочувствие) окружающих людей
   
   
   
   

Задание группе.

-Составь декларацию прав и обязанностей современного человека или декларацию норм морали общества, в котором ты бы хотел/а строить свою взрослую жизнь, создавать свою семью.

- Выбери понравившиеся тебе высказывание и скажи, как ты понимаешь его смысл:

«Первый признак здравия души есть видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской» (св. Петр Дамаскин, православный подвижник, живший в XII веке в Дамаске)

«(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе» (Золотое правило нравственности)

«Добро — это то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» (Альберт Швейцер (1875-1965), немецко-французский философ, врач

Обсуждение:

После завершения работы над упражнениями и заданиями проводится рефлексия личного опыта обсуждаются результаты.


Станция «Сдай тест на ВИЧ»

Время проведения станции: 10 минут

Количество кураторов: 1 человек

Функции:

· Проведение заданий

Материалы:

1. Ватманы (3шт. на каждую команду)

2. Канцелярские принадлежности (ручки, маркеры)

Основная часть:

Куратор: Приветствие. «Каждый из нас знает о необходимости сдачи теста на ВИЧ для определения своего ВИЧ-статуса. Но не каждый может с уверенностью назвать ситуации, когда тестирование на ВИЧ является важной мерой для сохранения своего собственного здоровья. Ваша задача описать ситуации, когда необходимо сдать тест на ВИЧ».

Цель: определить ситуации риска для обязательной сдачи теста на ВИЧ в целях сохранения здоровья.

Команда делится на 3 части. Каждая из команд, не сообщаясь друг с другом, продумывает ситуации в соответствии с заданием и отражает их на ватмане (5 минут). По итогам каждая команда представляет свои варианты для дальнейшего коллективного обсуждения (5 минут).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.