Перечень тем лекционных занятий (очное и заочное отделение) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Перечень тем лекционных занятий (очное и заочное отделение)

2017-12-13 182
Перечень тем лекционных занятий (очное и заочное отделение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Проектная деятельность в сфере художественного образования»

для ОПОП «44.04.01 Педагогическое образование»

Магистерская программа: Художественное образование

 

 

Екатеринбург 2016

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Проектная деятельность в сфере художественного образования»

 

Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент, институт МХО ФГБОУ ВО УрГПУ

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ

Протокол от «13» октября 2016 года, протокол № 2.

 

Зав. кафедрой художественного образования

_______________Н.Ю. Перевышина

Директор Института музыкального и художественного образования

_________________ Р.В. Панкевич

 

 

Пояснительная записка

 

1.1. Наименование дисциплины (модуля) «Проектная деятельность в сфере художественного образования».

1.2. Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.

1.3. Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

1.4. Виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, управленческая, культурно-просветительская.

1.5. Профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

- организация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

в области проектной деятельности:

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

в области управленческой деятельности:

- исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса в учреждениях искусства и художественного образования с использованием технологий проектного менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

- использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления в сфере художественного образования;

в области культурно-просветительской деятельности:

- проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

1.6. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о видах, направлениях и возможностях использования проектной деятельности в сфере художественного образования.

Задачи изучения дисциплины:

§ формирование системы знаний, умений и навыков в области проектного менеджмента;

§ выявление возможностей проектной деятельности и анализ инновационного опыта использования проектных технологий в сфере художественного образования;

§ развитие умений и навыков социально-культурного и педагогического проектирования художественно-образовательного пространства.

1.7. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

Дисциплина «Проектная деятельность в сфере художественного образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.7).

При реализации данной дисциплины учитываются ее роль, и место в общей системе дисциплин вариативной части.

Дисциплина «Проектная деятельность в сфере художественного образования» предполагает интеграцию с дисциплинами «Менеджмент в художественном образовании» и «Деловое общение в системе художественного образования», поэтому они изучаются параллельно.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе изданной учения дисциплины, впоследствии являются основой для изучения дисциплин «Инновационная деятельность педагога дополнительного художественного образования», «Управление качеством художественного образования», которые вводятся после данной дисциплины.

Логика построения и изложения содержания учебного материала курса, методика проведения лекционных и практических занятий предусматривает комплексное освоение магистрантами учебного материала.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

· способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

· готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

· способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).

Магистрант, изучивший дисциплину, должен знать:

- теоретические основы и понятийный аппарат проектного менеджмента;

- основные типы и виды проектов;

- специфику социально-культурного и педагогического проектирования в деятельности педагога художественного образования;

- требования к оформлению проектной документации.

Магистрант, изучивший дисциплину, должен уметь:

- использовать проектный менеджмент в управлении деятельностью учреждений художественного образования;

- разрабатывать и реализовывать разнообразные типы и виды проектов в области художественного образования;

- разрабатывать проектную документацию;

- анализировать инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий;

- разрабатывать и реализовывать просветительские программы, ориентированные на потребности различных социальных групп потребителей и заказчиков образовательных услуг.

Магистрант, изучивший дисциплину, должен владеть:

- технологией проектного менеджмента в сфере художественного образования;

- навыками социально-культурного и педагогического проектирования художественно-образовательного пространства;

- навыками проектирования образовательных сред, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях художественного образования.

1.9. Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Из них на очном отделении контактная работа преподавателя со студентами – 48 ч., самостоятельная работа – 42 ч., контроль – 54 ч. На заочном отделении контактная работа преподавателя со студентами – 22 ч., самостоятельная работа – 102 ч., контроль – 18 ч.

1.10. Форма получения образования: очная и заочная.

1.11. Особенности реализации дисциплины. Дисциплина реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 

 

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоем-кость Контактная работа Самостоят. работа Контроль
Всего Лекции Практи-ческие Лабораторные
  Проектный менеджмент и его значение в управлении деятельностью учреждений искусства и художественного образования.              
  Основные типы и виды проектов в сфере искусства и художественного образования.              
  Технология проектного управления в сфере художественного образования Социально-культурное и педагогическое проектирование как компонент деятельности педагога художественного образования.              
  Требования к оформлению проектной документации.              
  Инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий.              
  Проектирование образовательных сред, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях художественного образования.              
  Проектная деятельность и возможности ее использовании в разработке и реализации комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп потребителей и заказчиков образовательных услуг.              
Итого         -    

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоем-кость Контактная работа Самостоятельная работа Контроль
Всего Лекции Практи-ческие Лабораторные
  Проектный менеджмент и его значение в управлении деятельностью учреждений искусства и художественного образования.              
  Основные типы и виды проектов в сфере искусства и художественного образования.              
  Технология проектного управления в сфере художественного образования Социально-культурное и педагогическое проектирование как компонент деятельности педагога художественного образования.              
  Требования к оформлению проектной документации.              
  Инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий.              
  Проектирование образовательных сред, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях художественного образования.              
  Проектная деятельность и возможности ее использовании в разработке и реализации комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп потребителей и заказчиков образовательных услуг.              
Итого         -    

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Проектный менеджмент и его значение в управлении деятельностью учреждений искусства и художественного образования.

Проектная деятельность в современном художественном образовании. Цели и задачи проектной деятельности в художественном образовании. Этапы проектной деятельности. Требования к документации и защите проекта.

Понятие проектный менеджмент. Цели и задачи управления проектной деятельностью в сфере дополнительного художественного образования. Уровни управления проектной деятельностью в сфере дополнительного художественного образования.

Методология управления проектной деятельностью. Области знаний управления проектами по стандарту ANSI PMBOK GUID 2004.

Среда управления проектами. Процессы управления проектами. Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление сроками проекта. Управление стоимостью проекта. Бюджет образовательной программы. Управление качеством проекта. Управление человеческими ресурсами проекта. Управление коммуникациями проекта. Управление рисками проекта. Управление поставками проекта.

Менеджер проекта и исполнители проекта. Распределение полномочий и ответственности в проектной группе. Организация деятельности проектной группы. Межличностное взаимодействие заказчиков, участников и потребителей проекта. Эффективные коммуникации.Влияние на учреждение дополнительного образования. Лидерство. Мотивация. Переговоры. Решение проблем.

Тема 2. Основные типы и виды проектов в сфере искусства и художественного образования.

Понятие «проект». Свойства проекта. Цели и задачи проектной деятельности в дополнительном художественном образовании. Свойства проекта. Результаты проекта: культурно-просветительская или образовательная услуга, способность предоставить уникальные услуги, инновационные результаты образовательной деятельности или документы. Этапы проектной деятельности.

Организационные проекты. Концепция развития школы как стратегический проект. Культурно-просветительские и творческие проекты. Образовательные проекты.

Тема 3. Технология проектного управления в сфере художественного образования Социально-культурное и педагогическое проектирование как компонент деятельности педагога художественного образования.

Основные этапы управления проектами. Инициирование. Планирование: формирование команды проекта или назначение ответственных. Развитие команды. Проектирование образовательной услуги или программы. Диаграмма Ганта. Разработка комплекса мероприятий по достижению целей проекта. Исполнение. Управление. Контроль и регулирование. Диаграмма Исикавы. Диаграмма зависимостей. Завершение. Контрольное событие проекта.

Методы управления проектами. Технология мультипроектного управления. Управление портфелем проектов. Программа – проекты – подпроекты.

Жизненный цикл проекта: замысел, планирование, реализация, завершение. Основные командные роли: Председатель, Оформитель, Генератор идей (plant), Критик, Рабочая пчелка (company worker), Опора команды (team worker), Добытчик, Завершающий.

Управленческие функции менеджера проекта. Управление проектами и управление через проект. Требования к разработке и оформлению проектной документации.

Тема 4. Требования к оформлению проектной документации.

Состав проектной документации. Стандарты оформления проектной документации. Оформление титульного листа и содержания проекта. Обоснование проекта. Команда проекта. Участники проекта. Мероприятия проекта. Риски проекта. Коммуникации проекта. Поставки проекта. Бюджет проекта.

Тема 5. Инновационный опыт организации процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием проектных технологий.

Возможности и опыт использования проектных технологий в системе художественного образования. Метод проектов в системе художественного образования. Инновационный опыт организации художественно-образовательного процесса с использованием проектных технологий.

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей и познавательного интереса обучающихся. Специфика выбора темы проектной деятельности.

Тема 6. Проектирование образовательных сред, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в учреждениях художественного образования.

Педагогическое проектирование как педагогическое творчество. Сущность и основные виды педагогического проектирования. Проектировании педагогических систем, процессов и ситуаций. Социально-педагогическое проектирование художественно-образовательной среды. Проектирование педагогических технологий. Методы педагогического проектирования. Формы педагогического проектирования: концепция, модель, план.

Понятия «индивидуальный образовательный маршрут», «индивидуальная образовательная траектория», «индивидуальный учебный план». Проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в условиях вариативности художественного образования.Алгоритм проектирования образовательной программы. Функциональный этап: проектирование цели индивидуальной образовательной деятельности и результатов обучения. Содержательный этап: проектирование образовательных модулей, способов, методов и технологий художественного образования. Операциональный этап: проектирование индивидуального образовательного маршрута. Оценочный этап: педагогическая оценка уровня освоения образовательной программы.

Маркетинговые исследования и их роль в проектировании образовательной программы. Структура индивидуальной образовательной программы.

Модульные технологии художественного образования в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Метод портфолио. Технология психолого-педагогического и тьюторского сопровождения обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

Проектирование траектории профессионального роста и личностного развития.

Тема 7. Проектная деятельность и возможности ее использовании в разработке и реализации комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп потребителей и заказчиков образовательных услуг.

Социально-культурные проекты в системе художественного образования. Возможности использования проектных технологий в разработке и реализации комплексных просветительских программ для детей дошкольного и школьного возраста. Возможности использования проектных технологий в разработке и реализации комплексных просветительских программ для молодежи и взрослого населения.

Практикум по разработке социально-культурных проектов и просветительских программ.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) используется фонд оценочных средств: практическое задание, проект, портфолио.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) представлен в приложении к рабочей программе дисциплины (модуля).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

6.1. Основная учебная литература

1.Гущин А. Н. Методы управления проектами: инфографика М.: Директ-Медиа, 2011. 311 с. http://www.biblioclub.ru/shop/index.php?page=book&id=73805/

2. Комарова А.В. Формирование системы проектно-ориентированного управления знаниями [Электронный ресурс] / А.В. Комарова. М.: Креативная экономика, 2012. 188 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132644

3. Коновалова Е.А., Перевышина Н.Ю. Социально-культурные проекты как средство продвижения имиджа детской школы искусств: монография/; / ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2016. 202 с. (3 экз.)

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 191 с. (1 экз.)

5.Реализация дополнительных общеразвивающих программ в детских школах искусств: опыт работы с детьми дошкольного возраста: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (с международным участием). Т.2 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2015. 98 с. (3 экз.)

6. Самопознание и самопроектирование как условия самореализации личности [Текст]: в 2 частях: сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т социал. образования. Екатеринбург: [б. и.], 2013. Часть 2. 2013. 217 с. (3 экз.)

6.2. Дополнительная учебная литература

1. Актуальные вопросы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразвоательных программ в детских школах искусств: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Арт-Екатеринбург» (с международным участием). Т.3 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. Екатеринбург, 2015. 163 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 112 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213006

3. Горбовцов Г.Я. Управление проектом. Учебно-методический комплекс М.: Евразийский открытый институт, 2009. 288 с. http://www.biblioclub.ru/shop/index.php?page=book&id=90748/

4. Инновационный потенциал детской школы искусств: социокультурный и педагогический аспекты [Текст]: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. Т. Е. Воинкова, Н. Ю. Перевышина; науч. ред. Н. Ю. Перевышина. Екатеринбург: [б. и.], 2011. 88 с. (3 экз.)

5. Лагутина Е.Е. Формирование комплекса маркетинга образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования [Текст]: монография / Е. Е. Лагутина; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т кадрового развития и менеджмента. Екатеринбург: [б. и.], 2012. 195 с. (5 экз.)

6. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. 3-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2008. 111 с. Библиогр.: с. 109.. (1 экз.)

7. Поливанова К.С. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 191 с. (1 экз.)

8. Профессиональное самоопределение и предпрофессиональная подготовка талантливых детей в детских школах искусств [Текст]: монография / Урал. гос. пед. ун-т, Упр. культуры Администрации г. Екатеринбурга; сост. Е. В. Рогозина, Н. Ю. Перевышина. — Екатеринбург: [б. и.], 2010. 213 с. (3 экз.)

9. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. 7-е изд., испр. и доп. М.: АРКТИ, 2010. 78 с. (1 экз.)

 

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Печатные и (или) электронные образовательные ресурсы в формах, адаптированных к ограничениям здоровья лиц с ОВЗ, представлены в Центре психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе изучения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используются специальные электронные образовательные ресурсы: аудио-лекции по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные учебно-методические материалы:

• для лиц с нарушениями зрения:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями слуха:

– учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

• для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– – учебно-методические материалы в печатной форме с увеличенным шрифтом;

– учебно-методические материалы в форме аудиофайла;

– учебно-методические материалы в форме электронного документа.

 

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение дисциплины «Проектная деятельность в сфере художественного образования» осуществляется в процессе аудиторных занятий (посещение лекций и практических (семинарских) занятий), а также самостоятельной работы студентов. Для оказания методической помощи обучающимся в процессе изучении дисциплины преподавателем проводятся индивидуальные и групповые консультации.

В процессе освоения дисциплины для обучающихся предъявляются следующие требования:

- обязательное посещение всех видов лекционных и практических занятий;

- ведение конспекта лекционных занятий:

- регулярная самостоятельная подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- самостоятельное выполнение практических заданий (как в процессе контактной с преподавателем, так и домашней работы);

- своевременная сдача преподавателю выполненных практических заданий.

В случае пропуска занятий по уважительной причине студенту необходимо получить консультацию по подготовке к практическим и семинарским занятиям, а также по выполнению самостоятельной работы.

В процессе организации контактной работы по дисциплине применяются инновационные формы занятий (интерактивные лекции, групповые дискуссии, деловые игры, тренинги и др.), направленные на развитие умений применять полученные в ходе лекционных занятий знания, развитие умений и навыков в области маркетинговых коммуникаций.

По итогам освоения дисциплины осуществляется промежуточная (1 семестр) и итоговая (2 семестр) аттестация, которые проводятся в формеэкзамена.

Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки, опыт деятельности), характеризующие этапы формирования профессиональных компетенций.

Неудовлетворительные результаты промежуточной и итоговой аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью. При наличии уважительной причины обучающемуся устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, ликвидируют задолженность в установленном порядке. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз. С целью ликвидации промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав комиссии, предложенный зав. кафедрой утверждает директор института МХО.

Методические рекомендации по слушанию лекции

Лекция является важнейшей формой освоения учебного материала курса. Лекционные занятия включают систематическое и последовательное изложение материала по проблеме и теме дисциплины. Теоретический материал лекции закрепляется на семинарских занятиях.

Для освоения содержания дисциплин кафедры используются следующие виды лекции трех типов: лекция – изложение нового материала, проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, видеолекция, бинарная лекция, установочная лекция по организации подготовки к семинару или самостоятельной работе.

Рекомендации по поведению обучающихся на лекциях:

1) тактичное поведение и эффективное слушание;

2) конспектирование основных тезисов теоретического материала;

3) организация обратной связи (формулировка проблемных вопросов, которые студент задаст преподавателю после лекции или в процессе практического занятия).

Лекционные занятия предполагают самостоятельную подготовку, которая предполагает:

· повторение материала конспекта предыдущей лекции, анализ содержания основных понятий и вопросов;

· просмотр содержания последующей лекции, определение ее проблемного поля и профессиональной значимости проблемы в деятельности педагога художественного образования;

· формулировка вопросов к преподавателю;

· определение целей и задач самостоятельной работы по углублению теоретических знаний и развитию практических умений и навыков педагога художественного образования.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Подготовка обучающихся к практическим и семинарским занятиям осуществляется регулярно в соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием учебных занятий. Практические занятия ориентированы на развитие у обучающихся комплекса умений и навыков в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Практические занятия предполагают использование интерактивных форм обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, а также выполнение кейсов и творческих заданий. На практических занятиях осуществляется входной и текущий контроль освоения дисциплины. Подготовка к практическим занятиям подразумевает самостоятельное изучение литературы, работу с электронными информационными ресурсами, выполнение домашнего задания с рекомендациями по его подготовке, а также ответы на вопросы для контроля и самоконтроля.

При подготовке к практическим и семинарским занятиям студенту необходимо:

- повторить материал предшествующего лекционного занятия, используя конспект и учебно-методическую литературу, предложенную преподавателем;

- проанализировать тему предстоящего практического занятия, изучить данную проблему, используя печатные и электронные библиографические источники;

- составить доклад своего выступления по заданной теме;

- если в процессе подготовки у студента возникли вопросы или затруднения, необходимо обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией.

В течение семестра, проводится текущий контроль успеваемости по дисциплине, к которому студент должен быть подготовлен.

Методические рекомендации по выполнению практических занятий:

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо:

- внимательноизучить содержание практического задания;

- составить список информационных источников, необходимых для выполнения практического задания;

- осуществить повтор теоретического материала по теме практического задания;

- выполнить практическое задание по установленным требованиям.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Перечень используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) информационных технологий:

перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

­ Microsoft Office 2003;

­ Google Chrome;

­ Windows Media Player;

­ интернет-ресурс «ВикипедиЯ».

ОПИСАНИЕ Материально-техническОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю)

При изучении данной дисциплины (модуля) используются технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор.

Перевышина Наталия Юрьевна

кандидат педагогических наук

доцент

заведующий кафедрой художественного образования

371 29 32

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
  Практическое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных практических заданий: 1.Модель сетевого взаимодействия в реализации образовательного проекта. 2.Проектирование мотивирующей художественно-образовательной среды. 3.Проектирование процессов и ситуаций на дисциплинах художественного цикла. 4. Социально-педагогическое проектирование художественно-образовательной среды. Проектирование педагогических технологий. 5. Проектирование индивидуального учебного плана. 6. Проектирование образовательной программы по дисциплинам художественного цикла. 7.Разработайте название и содержание проекта в сфере дополнительного художественного образования. 8.Определите внешнюю среду проекта в сфере дополнительного художественного образования. 9.Составьте план проекта в сфере дополнительного художественного образования. 10. Графически изобразите жизненный цикл проекта в сфере дополнительного художественного образования. 11. Осуществите портфельный анализ проектной деятельности учреждения дополнительного художественного образования (по выбору студента). Определите стейкхолдеров проектов. 12. Определите коммуникации проекта. Составьте матрицу ответственности проекта. Распределите командные роли. 13. Составьте диаграмму Исикавы. 14. Графически изобразите схему управления процессом проектирования и реализации дополнительного общеразвивающей программы художественного образования. Рассчитайте смету проекта. 15. Выявите внешние и внутренние риски проекта. Составьте матрицу рисков. 16. Оформите документацию проекта.
2. Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих проектов: Проект «Моя инициатива в художественном образовании» Проект «Траектория профессионального роста и личностного развития педагога художественного образования». Проект «Мое профессиональное портфолио».

5.3. Шкала и критерии оценивания практических заданий по дисциплине

Оценка «отлично» Ставится магистранту если он демонстрирует продвинутый уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); грамотное, подробное выполнение практического задания
Оценка «хорошо» Ставится магистранту если он демонстрирует базовый уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); корректное выполнение практического задания с незначительными ошибками
Оценка «удовлетворительно» Ставится магистранту если он демонстрирует пороговый уровень способности проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7); готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8); способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); частичное выполнение практического задания с рядом ошибок по принципиальным пунктам задания
Оценка «неудовлетворительно» Ставится магистранту если он демонстрирует демонстрирует недостаточный уровен

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.