Темы контрольных работ по курсу «Психология и педагогика». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Темы контрольных работ по курсу «Психология и педагогика».

2017-12-13 252
Темы контрольных работ по курсу «Психология и педагогика». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. История становления психологии как науки.

2. Сферы применения психологии.

3. Классификация методов психологии.

4. Этапы диагностического процесса в психологии.

5. Педагогика в системе наук о человеке.

6. Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система.

7. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

8. Методологии педагогической науки.

9. Философские принципы воспитания и образования.

10. Естественная природа и социальная сущность человека.

 

Основные этапы работы

1. Выбрать тему (по последней цифре зачетной книжки).

2. Дать теоретический анализ по предложенному вопросу.

Требования к оформлению в соответствии с ГОС.

1. Выполняется на формата А4. Объем составляет не более 5-7 страниц.

2. Шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,5, выравнивание по ширине.

3. Обязательные разделы:

- титульный лист;

- содержание;

- литература.

Критерии оценки

Соответствие практической работы всем требованиям и теме оценивается как зачтено.

 

 

1.4. Методические указания по организации самостоятельной работы студента и изучению дисциплины

по направлению 08.03.01 «Строительство»

 

В рамках курса «Психология и педагогика»предусмотрено выполнение студентами самостоятельной работы, целью которой является помочь студентам полнее и прочнее усвоить теоретические положения данного курса.

Самостоятельная работа студентов проходит в несколько этапов:

1. Самостоятельное освоение разделов и тем. В указаниях приводятся темы для самостоятельной проработки, студентам необходимо детально ознакомится с ними. Методика изучения вопросов предельно проста: студент, используя приведенный библиографический список, в отдельную тетрадь конспектирует ответы на вопросы. В конце семестра он сдает свой конспект на проверку. Если у студента возникают какие-либо вопросы в ходе выполнения самостоятельной работы, он может в течение семестра прояснять их у преподавателя. После проверки конспект возвращается студенту.

2. Контрольные вопросы для самостоятельной работы. В течение семестра студент прорабатывает контрольные вопросы по дисциплине. Если это необходимо, в течение семестра могут быть заданы дополнительные вопросы преподавателю из списка контрольных, предназначенных для самостоятельной проработки.

 

Разделы и темы, выносимые для самостоятельного освоения

(заочная форма)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Трудоемкость, часов Формы отчетности
1. Психика. Основные определения психики. Эволюция психики: развитие психики животных, развитие психики человека. Психика и особенности строения головного мозга. Структура психики. Психика, поведение, деятельность.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
1. Сознание. Сознание и его свойства. Виды сознания. Самосознание. Структура сознания. «Я-концепция». Соотношение сознания и бессознательного.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
1. Психические явления. Психические процессы; психические состояния; психические свойства. Познавательные психические процессы. Классификация ощущений (по Ч. Шеррингтону). Классификация видов восприятия. Свойства восприятия. Классификация видов представлений. Свойства представлений. Классификация видов воображения. Классификация видов мышления. Основные мыслительные операции. Интеллект. Мнемические процессы. Классификация видов памяти. Классификация видов внимания. Эмоции и чувства.     Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
1. Межличностные отношения. Общение, аспекты общения. Классификация видов общения. Функции общения. Структура общения. Перцепция. Аттракция. Приемы аттракции. Общение и речь. Виды речи. Речь и язык.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
1. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Группа, ее характеристики. Малая группа. Положение членов группы, основные понятия: позиция, статус, внутренняя установка, роль. Групповая динамика. Каналы коммуникаций в группе. Коллектив. Основные признаки коллектива. Межличностные отношения в группах и коллективах.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
1. Место педагогики в системе наук. Формы связи педагогики с другими науками. Система педагогических наук.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
2. Образование как общечеловеческая ценность. Современное мировое образовательное пространство. Образование как социальное явление. Образование как социокультурный феномен. Образование как система. Инновации. Свойства современного образования. Образовательная система России. Типы образовательных учреждений в Российской Федерации.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
2. Педагогический процесс. Сущность, закономерности и принципы педагогического процесса. Основные системы организации педагогического процесса. Управленческий цикл. Функции педагогического управления.   Тестирование.
2. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность и структура обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Методы обучения. Классификация методов обучения. Формы обучения. Классификация форм обучения по виду учебных занятий.   Опорный конспект по вопросам. Практическое задание в письменной форме.
2. Организация учебной деятельности в вузе. Формы организации учебной деятельности в вузе. Самостоятельная работа студентов. Педагогический контроль в высшей школе. Формы педагогического контроля.   Практическое задание в письменной форме.
2. Теоретические основы воспитания. Сущность, цели, содержание, организация воспитания. Классификация видов воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания.   Реферат.
2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Семья как малая группа. Основные задачи семьи. Функции семьи. Семейное воспитание. Принципы семейного воспитания. Цель и задачи семейного воспитания. Стиль взаимоотношений в семье. Отношения родителей и детей. Проблемы семейного воспитания. Семейные конфликты. Психологический контакт между родителями и детьми.   Творческий проект «Семейное воспитание»
  Подготовка к зачету    
Итого:    

Комплекты домашних заданий

по направлению 08.03.01 «Строительство»

 

Тема 1. Психика.

Подготовить ответы на вопросы:

1. Приведите различные определения сложнейшего и многогранного феномена, каким является психика.

2. Перечислите и поясните основные свойства психики.

3. Назовите особенности психического отражения действительности.

4. Раскройте понятие «эволюция психики».

5. Назовите важнейшие достижения человечества, которые способствовали в значительной степени развитию психики человека.

6. Сравните понятия «филогенез» и «онтогенез».

7. Психика и особенности строения головного мозга человека.

8. Сравните понятия «поведение» и «деятельность».

 

Выполнить практические задания

Задание 1. Заполните таблицу «Стадии развития психики».

 

Стадии психического отражения Уровни психического отражения Примеры живых существ, достигших уровня данного развития
  Низший    
Высший    
  Низший    
Высший    
Наивысший        

 

Задание 2. Заполните таблицу «Функциональная структура психики (по В. А. Ганзену)».

 
 

 


Задание 3. Заполните таблицу «Отличия деятельности человека от активности животных».

  Деятельность человека Активность животных
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Задание 4. Изобразите схематично структуру деятельности.

 

Тема 2. Сознание.

Подготовить ответы на вопросы:

1. Приведите определение понятия «сознание», перечислите его свойства.

2. Перечислите и охарактеризуйте виды сознания.

3. Поясните содержание понятия «самосознание», «Я-концепция», «самооценка».

4. Проанализируйте соотношение сознания и бессознательного.

 

Выполнить практические задания

Задание 1. Схематично представьте обобщенную модель структуры сознания.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.