Тема: Аллергические заболевания кожи — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Аллергические заболевания кожи

2017-12-13 231
Тема: Аллергические заболевания кожи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аллергические заболевания кожи — гетерогенная группа заболеваний кожи, ведущее значение в развитии которых придается аллергической реакции немедленного или замедленного типа. В эту группу включают аллергический дерматит, токсикодермию, экзему. Дерматит - контактное остро воспалительное поражение кожи, возникающее в результате непосредственного воздей­ствия на кожу облигатных или факультативных экзогенных факторов химической, физической или биологической при­роды. Различают простые и аллергические дерматиты. Токсикодермия — острое токсикоаллергическое воспалительное поражение кожи, представляющее собой аллергическую реакцию на введение в организм (вдыхание, прием внутрь, введение парентерально) веществ, обладающих сенсибили­зирующими свойствами. Экзема - заболева­ние кожи аллергического генеза, характеризующееся полива­лентной сенсибилизацией и полиморфной зудящей сыпью (везикулы, эритема, папулы).Аллергическая патология является одной из актуальных проблем современной медицины. По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время аллергические болезни занимают по распространенности третье место.Уровень аллергической заболеваемости более чем впечатляющий, приблизительно каждый пятый житель планеты имеет или имел те или иные проявления аллергии. Результаты эпидемиологических исследований аллергических болезней свидетельствует о широкой их распространенности в различных регионах мира - в среднем около 10% населения земного шара страдает различными формами аллергической патологии. Причем отмечается выраженная тенденция к ежегодному увеличению их частоты. К настоящему времени у 20% населения Европы и США проявляются различные аллергические реакции. В индустриальных странах у 20-50% населения выявляют различные формы аллергической патологии, более чем 56 млн. человек ежегодно теряют на какое-то время работоспособность в связи с аллергическими болезнями.Распространенность аллергических болезней в нашей стране составляет 10-15%. Отмечено беспрецедентное увеличение распространенности этих болезней. В 80-х годах в сравнении с предыдущим десятилетием отмечено увеличение количества таких больных на 30-40%. Особенно тревожным является значительный рост аллергических болезней у детей. Более того, сама патология меняется. С аллергией связывают непереносимость пищи примерно в 35% случаев, а непереносимость лекарств - в 70%.Прогноз для жизни при аллергических дерматозах в подавляющем большинстве случаев благоприятный. Однако основные клинические про­явления заболевания — в виде посто­янного, порой, мучительного зуда, выраженного воспалительного ком­понента в виде разлитой отечной эри­темы, везикуляции, мокнутия на фоне папулезной инфильтрации могут привести к значи­тельному снижению повседневной активности, утрате трудоспособности и существенному ухудшению качества жизни больных.

Цель: приобретение необходимых умений и навыков по диагностике и лечению аллергических заболеваний кожи и закрепление теоретических знаний.

 

Необходимо знать:

Современные данные об этиологии и патогенезе данных заболеваний;

Клинические формы аллергических заболеваний кожи;

Основные клинические симптомы экземы, дерматита, токсикодермии;

Специальные дерматологические и лабораторные методы исследования больных;

Заболевания с которыми необходимо дифференцировать экзему, дерматит, токсикодермию;

Основные принципы лечения;

Прогноз и профилактику заболеваний.

Необходимо уметь:

Выявить жалобы больного;

Собрать анамнез заболевания с учетом особенностей течения заболевания;

Провести осмотр больного;

Выявить основные клинические симптомы заболевания;

Отразить в истории болезни жалобы больного, данные анамнеза и осмотра больного;

С учетом полученных данных обосновать предварительный диагноз;

Провести дифференциальную диагностику и поставить окончательный клинический диагноз;

Наметить план лечения /с умением выписывать рецепты/;

Наметить план профилактических мероприятий.

 

План занятия:

1.Введение – 5 мин.

2.Проверка исходных знаний – 15 мин.

3.Самостоятельная работа – 75 мин.

4. Работа с больными: сбор анамнеза, осмотр больного, заполнение медицинской документации, назначение лечения, выписывание рецептов.

5. Контроль результатов– 30 мин.

Разбор ошибок, допущенных в работе с больными, проверка правильности написания рецептов, решение клинических задач.

6. Заключение – 10 мин.: ответы на вопросы – 8 мин., задание к следующему занятию – 2 мин.

 

Иллюстративный материал: таблицы, муляжи, слайды.

 

Материальное обеспечение: диапроектор, компьютер.

 

Литература:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.