Этап – Учебно-ознакомительный (основной) этап — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этап – Учебно-ознакомительный (основной) этап

2017-12-13 150
Этап – Учебно-ознакомительный (основной) этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Знакомство с работой педагога – психолога и социального педагога образовательной организации, которые являются важным звеном в системе обеспечения социально-психологического сопровождения обучения и воспитания, а так же с содержанием и особенностями деятельности данных.

Задачи:

ü ознакомиться и проанализировать особенности работы педагога – психолога и социального педагога в образовательном учреждении.

ü раскрыть единство и взаимосвязь основных профессиональных составляющих в работе специалистов: педагога-психолога (психологическая профилактика, диагностика, развитие, коррекция, консультирование, организационно-методическая деятельность психолога) и социального педагога (социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, социально-педагогическая защита прав ребенка, обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося, социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация, содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка, поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности), организационно-методическая деятельность).

ü выделить основные моменты в организации и систематизации деятельности педагога-психолога и социального педагога в образовательном учреждении (режим работы, распределение нагрузки, планирование и организация работы в различных типах учреждений и т.д.).

 

Виды деятельности практиканта:

ü знакомство с руководителями практики и разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики).

ü знакомство с базой практики: изучение системы работы организации, режима.

ü знакомство с рабочим местом педагога-психолога и социального педагога.

ü ознакомление с функциональными обязанностями педагога-психолога и социального педагога.

ü Изучение документации и отчетности деятельности педагога – психолога и социального педагога

 

Отчетность:

ü Число психологов и социальных педагогов в учреждении. ФИО психолога, с которым непосредственно работает студент-практикант. Образование психолога, какие учебные заведения закончил. Какие дополнительные курсы, специализации проходил. Опыт работы, стаж.

ü Должностные обязанности и режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога);

ü Тематическое планирование работы педагога-психолога;

ü Тематическое планирование работы социального педагога;

ü Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога;

ü Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога.

 

Неделя

Цель:

Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога.

 

Виды деятельности практиканта (в дошкольной образовательной организации) (Приложение «Методики 2-5 лет» и Приложение «Методики 6-7 лет»).

 

Виды деятельности практиканта (в образовательной организации) (Приложение «Методики школа»).

Изучение и анализ сформированности компонентов учебной деятельности младших школьников. Проведение методик «Особенности мотивов учения» и «Изучение школьной мотивации». Анализ результатов и написание заключения по результатам психологического исследования.

 

Отчетность:

Профессионально оформленные результаты проведенного психолого-педагогического исследования (методика, протокол исследования (ручной вариант работы ребенка); заключение об особенностях учебной деятельности обучающегося и рекомендации для родителей и педагога).

 

Этап – Заключительный

Рефлексивный отчет (Приложение «Рефлексия»)

 

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в работе педагога-психолога и социального педагога активных и интерактивных форм при осуществлении различных видов деятельности специалиста.

В процессе учебной (ознакомительной) практики используютсятакие формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии.

 

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

Приложения «Методики 2-5 лет»;

Приложение «Методики 6-7 лет»;

Приложение «Методики школа»;

Приложение «Рефлексия».

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.