Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика

2017-12-13 244
Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа практики

Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5лет
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:   44.03.02(156)-15-З

 

 

Нижневартовск

2015 г.

 


 

Цель учебной практики

знакомство с работой педагога – психолога и социального педагога образовательной организации, которые являются важным звеном в системе обеспечения социально-психологического сопровождения обучения и воспитания, а так же с содержанием и особенностями деятельности данных специалистов.

Задачи учебной практики

1. овладение исследовательскими методами и методиками социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей в рамках образовательных организаций;

2. создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;

3. формирование педагогической рефлексии и психолого-педагогической компетентности.

4. психодиагностическое исследование личности обучающегося;

5. формирование практических навыков ведения эмпирического психолого-педагогического исследования ребенка и проведение занятия направленного на развитие личности обучающихся.

 

Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г.Нижневартовска и Нижневартовского района.

Учебная (ознакомительная) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика». Учебная (ознакомительная) практика основывается на дисциплинах базовой и вариативной части профессионального цикла ООП, изучаемых студентами на первом–втором курсах.

Прохождение учебной (ознакомительной) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки курсовой работы.

 

4. Вид практики: производственная

Тип практики: учебная (ознакомительная)

 

5. Способы и формы проведения практики: стационарная

 

Место и время проведения учебной практики

Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 5 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района.

По согласованию с деканатом студенты заочной формы обучения могут проходить практику в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях. Учебная ознакомительная практика может быть по месту работы или проживания. Учебная (ознакомительная) практика проходит на 3 курсе в 5 семестре.

7. Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной педагогической практики студентами:

ОПК-1,ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6.

 

Общие профессиональные компетенции (ОПК) Компонентный состав компетенции
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ОПК-1   Знать: психологические особенности детей разного возраста и учитывать специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; методики изучения психических явлений Уметь: проводить социально-психологическую диагностику: составление диагностической программы, обработка и интерпретация результатов исследования. разрабатывать рекомендации по итогам диагностики. Владеть: Навыком анализа, обобщения и интерпретации данных исследований
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ОПК-4   Знать: иметь представление о структуре деятельности профессионала в рамках определенной сферы современные методы и технологии социально – психологической диагностики. Уметь: применять современные методы и технологии диагностики в соответствии с профессиональными задачами.
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую ОПК-5   Знать: методы и формы проведения мероприятий для детей и /или родителей. Уметь: организовывать просвещение родителей, по вопросам психического развития детей, особенностей организации различных видов деятельности.
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ОПК-6   Знать: Методы и приемы эффективного взаимодействиясубъектов образовательной среды Уметь: Выстраивать взаимодействия с участниками образовательного процесса с учетом индивидуальных и психологических особенностей.

 

8. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (2 недели).

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Проверяемые их компетенции и их части Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Виды учебной работы Самостоятельная работа
  организационный ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ü посещение установочной конференции / 2 ü производственный инструктаж в образовательной организации/2 ü инструктаж по технике безопасности/2 Изучение программы практики / 14 Подготовка дневника практики  
  Учебно-ознакомительный (основной) этап ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 1 неделя ü Знакомство с руководителями практики и разработка индивидуальной программы практики (в зависимости от специфики базы практики). ü Знакомство с базой практики: изучение системы работы организации, режима. ü Знакомство с рабочим местом педагога-психолога и социального педагога. ü Ознакомление с функциональными обязанностями педагога-психолога и социального педагога. ü Изучение документации и отчетности деятельности педагога – психолога и социального педагога/30 Заполнение соостветсвующей документации/18   Режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога)   Программа календарно-тематического планирование работы педагога-психолога   Программа календарно-тематического планирования работы социального педагога   Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога   Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога
2 неделя Помощь в работе педагога-психолога и социального педагога в рамках тематического планирования специалиста (по запросу специалиста)     Подготовка практических материалов для работы с детьми, родителями     Личное участие в мероприятии и предоставление методических материалов мероприятия с оценкой специалиста
Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога (Приложения) Подготовка методических материалы для работы с детьми, родителями   Методические материалы для работы с детьми, протоколы исследования, выводы и рекомендации.
  Заключительный этап ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ü Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/4 ü Участие в заключительной конференции по итогам практики/2 Составление отчетной документации по практике ее своевременное предоставление/18   ü рефлексивный анализ (письменно) ü отчет ü презентация (основные итоги практики) ü выступление на заключительной конференции  

 

Содержание учебной (ознакомительной практики) практики

Неделя

Этап – Организационный

Цель: получение информации об образовательной организации, в котором будет проходить практика, техническая подготовка к практике

Виды деятельности практиканта:

ü посещение установочной конференции;

ü производственный инструктаж в образовательной организации;

ü инструктаж по технике безопасности.

Отчетность:

дневник практики (методические материалы).

Неделя

Цель:

Провести психологическую диагностику одного воспитанника/обучающегося по предлагаемым методикам, написать количественный и качественный анализ результатов, а так же рекомендации для: а) родителей, б) воспитателя/педагога.

 

Виды деятельности практиканта (в дошкольной образовательной организации) (Приложение «Методики 2-5 лет» и Приложение «Методики 6-7 лет»).

 

Виды деятельности практиканта (в образовательной организации) (Приложение «Методики школа»).

Изучение и анализ сформированности компонентов учебной деятельности младших школьников. Проведение методик «Особенности мотивов учения» и «Изучение школьной мотивации». Анализ результатов и написание заключения по результатам психологического исследования.

 

Отчетность:

Профессионально оформленные результаты проведенного психолого-педагогического исследования (методика, протокол исследования (ручной вариант работы ребенка); заключение об особенностях учебной деятельности обучающегося и рекомендации для родителей и педагога).

 

Этап – Заключительный

Рефлексивный отчет (Приложение «Рефлексия»)

 

9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в работе педагога-психолога и социального педагога активных и интерактивных форм при осуществлении различных видов деятельности специалиста.

В процессе учебной (ознакомительной) практики используютсятакие формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии.

 

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

Приложения «Методики 2-5 лет»;

Приложение «Методики 6-7 лет»;

Приложение «Методики школа»;

Приложение «Рефлексия».

 

Формы отчетности

Формы текущего контроля

1. Подготовка дневника практики (методические материалы). Дневник практики.

2. Число психологов и социальных педагогов в учреждении. ФИО психолога, с которым непосредственно работает студент-практикант. Образование психолога, какие учебные заведения закончил. Какие дополнительные курсы, специализации проходил. Опыт работы, стаж.

3. Должностные обязанности и режим работы специалистов (педагога-психолога. социального педагога);

4. Тематическое планирование работы педагога-психолога;

5. Тематическое планирование работы социального педагога;

6. Описание основных видов деятельности и функционала педагога-психолога и социального педагога;

7. Перечень документации и отчетности педагога-психолога и социального педагога.

8. Результаты психологического исследования, выводы, рекомендации.;

9. Методические материалы для работы с детьми, протоколы исследования, выводы и рекомендации;

10. Личное участие - непосредственное включение в работу педагога-психолога и социального педагога;

11. рефлексивный анализ (письменно);

12. Рефлексия практики.

13. Законченный отчет;

14. презентация (основные итоги практики) на диске;

15. выступление на заключительной конференции

Оформление документации

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

1-й лист. Указывается название вуза, фамилия, имя, отчество студента, факультет, отделение, курс, группа. Выделяются вид практики и ее сроки.

2-й лист. Даются сведения о преподавателях вуза: фамилия, имя, отчество факультетского, группового руководителей, методистов по педагогике и психологии.

3-й лист. Предлагаются сведения о базовом общеобразовательном учреждении: номер, название, фамилия, имя, отчество директора (зав. д/с), заведующего по учебной работе (методиста),педагога-психолога, социального педагога.

4-й лист. Выделяются основные цель и задачи работы на период практики.

5-й лист. Основное содержание записывается по схеме:

Дата Содержание деятельности Анализ деятельности Комментарии руководителя

 

6-7-й листы (файлы). На отдельных листах оформляются результаты психолого-педагогических исследований.

8-й лист. Характеристика на студента (заполняется педагогом-психологм, социальным педагогом (см. Приложение 4).

9-й лист. Рефлексия практики.

Критерии оценки за практику

Оценка “отлично” ставится при условии:

1. Успешной реализации студентом основных задач практики.

2. Полного выполнения объема программы практики.

3. Содержательного анализа полученных результатов.

4. Установления в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности.

5. Своевременного представления отчетной документации по практике.

6. Качество оформления документации;

7. Активного участия в итоговой конференции по практике на факультете.

 

Оценка “хорошо” ставится при условии:

1. Успешной реализации студентом основных задач практики.

2. Полного выполнения объема программы практики.

3. Недостаточно глубокого анализа полученных результатов.

4. Установления в ходе практики положительных отношений со всеми детьми и сотрудниками; проявления дисциплинированности.

5. Своевременного представления отчетной документации по практике.

6. Качество оформления документации;

7. Участия в итоговой конференции по практике на факультете.

 

Оценка “удовлетворительно” ставится при условии:

1. Освоения основных задач практики не в полном объеме.

2. Выполнения не всех диагностических заданий.

3. Формального анализа полученных результатов.

4. Неумения установить положительные отношения с детьми и сотрудниками детского сада, а также несамостоятельности, недисциплинированности.

5. Несвоевременного представления отчетной документации по практике.

6. Качество оформления документации;

7. Неучастия в итоговой конференции по практике на факультете без объективной причины.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Студенты проходят практику: в классах начального звена общеобразовательных организациях и в дошкольных образовательных организациях, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности. На период практики студенты получают возможность пользоваться материально-техническим оснащением ОУ и ДОО.

 

12.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия): О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)  
 
           
Д Богус М. Б. Психолого-педагогические основы развития умственных способностей младших школьников: монография [Электронный ресурс] / М., Берлин: Директ-Медиа, 2015   электронное Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364895  
Д Шадриков, В.Д.. Развитие младших школьников в различных образовательных системах: [монография]/ В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д. Кузнецова; под общ. ред. В. Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2011.   печатное    
Д Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.   печатное    

Приложение 1

Нижневартовск


Приложение 2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
28 марта по 02 апреля 2016г.
           
04 апреля по 09 апреля 2016г.
           
11 апреля по 16 апреля 2016г.
           
18 апреля по 23 апреля 2016г.
           

Приложение 3

Приложение 4

Отзыв

Примерная

Характеристика на студента

(заполняется педагогом – психологом/или (социальным педагогом, методистом ДОУ)

Студент ФИО ____________ курса ___________ группы _________________________

 

_________________________________________________________________________

 

Проходил(а) учебную практику в дошкольном образовательном учреждении

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

За период учебной практики с ______ по _____ 201___ г. ФИО студента показал(а) себя (профессиональные и личностные качества, уровень психолого-педагогической компетентности)_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Результаты проведенных психолого-педагогических исследований _____________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

При взаимодействии (общении) с обучающимися (воспитанниками) практикант(ка) показал(а) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выполнение заданий учебной практики (в полном или неполном объеме)____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

Оценка за практику__________________________________________________________

 

Методист по практике:      

подпись Ф.И.О.

 

Печать школы «___» _______________ 201___г

 

 


Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования направления (специальности) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 40623 от «18» января 2016 г.

Составитель рабочей программы:

 

Романко Оксана Анатольевна – доцент, канд.психол.наук, доцент кафедры психологии образования и развития

 


Дополнения и изменения

Рабочая программа практики

Б2.У.1 Учебная (ознакомительная) практика

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Психология и социальная педагогика
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5лет
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы:   44.03.02(156)-15-З

 

 

Нижневартовск

2015 г.

 


 

Цель учебной практики

знакомство с работой педагога – психолога и социального педагога образовательной организации, которые являются важным звеном в системе обеспечения социально-психологического сопровождения обучения и воспитания, а так же с содержанием и особенностями деятельности данных специалистов.

Задачи учебной практики

1. овладение исследовательскими методами и методиками социально-психологического сопровождения обучения и воспитания детей в рамках образовательных организаций;

2. создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;

3. формирование педагогической рефлексии и психолого-педагогической компетентности.

4. психодиагностическое исследование личности обучающегося;

5. формирование практических навыков ведения эмпирического психолого-педагогического исследования ребенка и проведение занятия направленного на развитие личности обучающихся.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.