Тема 28. Методика расследования взяточничества — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 28. Методика расследования взяточничества

2017-12-13 220
Тема 28. Методика расследования взяточничества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Криминалистическая характеристика взяточничества и обстоятельства, подлежащие доказыванию. Типичные способы совершения взяточничества.

Тактика производства первоначальных и последующих следственных действий по делам о взяточничестве.

Организация взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами при выявлении и документировании фактов взяточничества.

Предупреждение взяточничества криминалистическими средствами.

Источники:

1) обязательные: 13-17;

2) дополнительные: 2, 32, 159.


РАЗДЕЛ VI. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Общие положения

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний курса криминалистики, которые обучающийся получает на лекциях, при изучении учебников и другой рекомендованной литературы, являясь формой промежуточного контроля знаний обучающихся. Семинарские и практические занятия развивают умение логически мыслить и применять полученные знания на практике.

У каждого обучающегося должна быть отдельная тетрадь для подготовки к практическим занятиям, в которой следует делать записи, относящиеся к изучению литературы, законодательства, решению задач по данной теме.

Практические занятие, как правило, начинается с изложения основных теоретических положений, касающихся изучаемой темы. После этого решаются задачи и выполняются другие задания исходя из темы занятия. При этом главное для обучающегося – не только предложить то или иное решение анализируемой проблемы, но и дать обстоятельную его аргументацию.

Предлагаемая ниже тематика докладов и сообщений является рекомендательной. Обучающийся по согласованию с преподавателем может выбрать иные вопросы (более узкие или широкие) в рамках изучаемой темы.

При подготовке к практическим занятиям обучающийся также должен самостоятельно отработать имеющиеся в учебно-методическом комплексе соответствующие контрольные вопросы и тестовые задания по изучаемым темам.

Планы практических занятий для очной формы обучения

 

Практическое занятие 1

 

Тема семинарского занятия: «Судебная фотография и видеозапись».

Время семинара: 2 часа.

Цель: получить теоретическое представление об особенностях криминалистической фотографии и видеозаписи в целях решения задач уголовного судопроизводства.

Задачи:

ознакомиться с основными средствами и методами судебной фотографии;

ознакомиться с основными средствами и методами криминалистической видеозаписи и направлениями ее использования;

приобрести практические навыки применения криминалистической фотографии и видеозаписи.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и значение криминалистической фотографии и видеозаписи.

2. Средства, методы и приемы криминалистической фотографии.

3. Средства и методы криминалистической видеозаписи и основные направления ее использования.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке);

сделать в домашних условиях фотоснимки и видеозапись предложенных преподавателем объектов.

Практикум: задания 1, 2;

Источники: см. Раздел V.

Дополнительные средства обучения: цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.

 

Практическое занятие 2

 

Тема занятия: «Криминалистическое учение о следах (трасология)».

Время семинара: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: получить теоретическое представление о видах материально-фиксированных отображений, использующихся в целях раскрытия и расследования преступлений, а также технико-криминалистических средствах и методах их выявления, сохранения, фиксации, изъятия и исследования; приобрести определённые практические навыки самостоятельного выявления, фиксации и исследования трасологических объектов.

Задачи:

уяснить содержание понятия «следы» в широком, а также в узком, трасологическом, смысле;

рассмотреть виды следов;

изучить общие правила работы с материальными следами на месте происшествия, обыска и в ходе других следственных действий;

получить представление об отдельных видах следов в зависимости от особенностей следообразующего объекта;

приобрести практические навыки обнаружения и фиксации следов пальцев рук, обуви и других материальных объектов на различных поверхностях.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и научные основы следоведения.

2. Классификация следов.

3. Общие правила обнаружения, сохранения, фиксации и изъятия следов.

4. Следы человека (антропоскопия).

5. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов (механоскопия).

6. Следы транспортных средств (транспортная трасология).

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке);

изготовить в домашних условиях гипсовый слепок вдавленного (объёмного) следа обуви.

Практикум: задания 3-7;

Источники: см. Раздел V.

Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы: «Следы рук», «Дактилоскопические учеты», «Следы ног»; следокопировальные наборы и материалы; материалы судебно-трасологических экспертиз.

 

Практическое занятие 3

Тема занятия: «Судебная баллистика».

Время: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: уяснить роль и значение судебной баллистики как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Задачи:

раскрыть понятие судебной баллистики как отрасли криминалистической техники;

рассмотреть виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему;

выяснить задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие судебной баллистики и объекты судебного баллистического исследования.

2. Задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы. Идентификация оружия по выстреленным пулям и стреляным гильзам.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 8, 9;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебный видеофильм «Судебная баллистика»; фототаблицы, заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебно-баллистических экспертиз.

Практическое занятие 4

Тема занятия: «Криминалистическая взрывотехника».

Время: 2 часа.

Цель: уяснить роль и значение криминалистической взрывотехники как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.

Задачи:

выяснить задачи и возможности судебно-взрывотехнической экспертизы;

выяснить основные задачи, решаемые в ходе осмотра места взрыва.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятия взрыва, взрывного устройства, взрывчатого вещества, средства взрывания, а также принципы их действия и следы применения.

2. Методы исследования объектов криминалистической взрывотехники.

3. Содержание судебно-взрывотехнической экспертизы;

4. Основные признаки очага взрыва. Термические следы. Исследование разрушений, произведенных взрывом.

. Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 10, 11;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебный видеофильм «Криминалистическая взрывотехника»; фототаблицы, заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебно-взрывотехнических экспертиз.

Практическое занятие 5

Тема занятия: «Технико-криминалистическое исследование документов».

Время: 4 часа.

Цель: уяснить роль и значение технико-криминалистического исследования документов как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, связанных с использованием документов как материальных носителей криминалистически значимой информации.

Задачи:

выяснить задачи и возможности технико-криминалистического исследования документов;

выяснить основные правила, содержание и порядок технико-криминалистического исследования документов.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и классификация документов.

2. Установление признаков подделки документов, идентификация средств изготовления документов и их реквизитов, восстановление содержания документов.

3. Общие правила осмотра документов. Признаки, указывающие на внесение изменений в первоначальное содержание документа и способы их выявления.

4. Исследование различных видов документов, установление скрытой информации.

. Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 12, 13;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебный фильм «Исследование рукописных документов», заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебных экспертиз документов.

 

Практическое занятие 6

Тема занятия: «Судебное почерковедение и автороведение».

Время: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: уяснить роль и значение криминалистического почерковедения и автороведения как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, связанных с использованием документов как материальных носителей криминалистически значимой информации.

Задачи:

выяснить задачи и возможности криминалистического почерковедения и автороведения;

выяснить основные правила, содержание и порядок проведения почерковедческого и автороведческого исследований.

Вопросы к обсуждению:

1. Криминалистические признаки почерка.

2. Получение и анализ образцов почерка для сравнительного исследования.

3. Судебно-почерковедческая экспертиза.

4. Криминалистические признаки, указывающие на автора текста

5. Автороведческая экспертиза.

. Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 14-16;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебный фильм «Исследование рукописных документов», заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебных почерковедческих и автороведческих экспертиз.

 

Практическое занятие 7

Тема занятия: «Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитоскопия)».

Время: 4 часа.

Цель: получить представление о системе описания признаков внешности человека – словесном портрете – и практике его использования при раскрытии и расследовании преступлений; приобрести первоначальные навыки самостоятельного составления субъективных портретов по описанию признаков внешности подозреваемых, обвиняемых и других участников уголовного процесса.

Задачи:

рассмотреть группы признаков внешности человека (общефизические данные, анатомические, функциональные признаки, особые приметы и т.д.);

изучить виды субъективных портретов;

усвоить правила описания внешности человека по методу словесного портрета;

получить первоначальные навыки установления личности по описанию примет внешности человека, а также навыки по составлению словесного портрета;

уяснить цель, задачи и методику производства фотопортретной экспертизы.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие криминалистической габитоскопии и ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

2. Правила описания внешности по методу словесного портрета.

3. Криминалистическая фотопортретная экспертиза.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке);

самостоятельно составить словесный портрет известного лица (артиста, политического или общественного деятеля и пр.).

Практикум: задания 17, 18;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы «Субъективные портреты», «Портретная экспертиза»; материалы фотопортретной экспертизы; субъективные рисованные и фотокомпозиционные портреты.

 

Практическое занятие 8

Тема занятия: «Уголовная (криминалистическая) регистрация».

Время: 4 часа / 4 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: сформировать представление о системе информационно-справочного обеспечения криминалистической деятельности, а также получить знания о видах криминалистических учётов, использующихся в целях раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников и без вести пропавших лиц.

Задачи:

уяснить понятие и структуру уголовной (криминалистической) регистрации как специальной информационной системы;

рассмотреть виды криминалистических учётов и усвоить предназначение каждого из них;

изучить правовые основы криминалистической регистрации;

получить наглядное представление об использовании криминалистических учётов в следственной, экспертной и оперативно-розыскной практике.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и структура уголовной (криминалистической) регистрации как специальной информационной системы.

2. Система криминалистических учетов.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 19-21;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы: «Дактилоскопические учёты», «Федеральный учёт огнестрельного оружия», «Федеральный учёт антиквариата»; «Оперативно-справочные учёты».

 

Практическое занятие 9

Тема занятия: «Судебная фоноскопия».

Время: 2 часа.

Цель: уяснить роль и значение судебной фоноскопии как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования преступлений по звуковым следам и их предупреждения.

Задачи:

выяснить задачи и возможности судебной фоноскопии;

выяснить основные правила, содержание и порядок проведения криминалистического исследования звука.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие и объекты судебной фоноскопии.

2. Правила осмотра звуковых носителей.

3. Задачи и виды фоноскопических экспертиз.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 22, 23;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебно-фоноскопических экспертиз.

Практическое занятие 10

Тема занятия: «Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий».

Время: 2 часа.

Цель: овладеть знаниями о возможностях, задачах и методике производства экспертных и предварительных исследований наиболее распространенных веществ и материалов – вещественных доказательств (КЭМВИ).

Задачи:

рассмотреть понятия «материалы», «вещества» и «изделия» с точки зрения использования их как источников информации о преступлении и преступнике;

изучить идентификационные и диагностические задачи, решаемые при криминалистическом исследовании материалов, веществ и изделий из них;

ознакомиться с правилами обнаружения, сохранения, фиксации и изъятия материалов, веществ и изделий при производстве следственных действий;

выяснить возможности, задачи и методику производства экспертных и предварительных исследований наиболее распространённых материалов, веществ и изделий из них.

Вопросы к обсуждению:

1. Материалы, вещества и изделия как источник информации о преступлении и преступнике.

2. Возможности экспертных и предварительных исследований наиболее распространенных веществ и материалов.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задание 24;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебный видеофильм «Микрообъекты».

Практическое занятие 11

Тема занятия: «Криминалистическая одорология».

Время: 2 часа.

Цель: уяснить роль и значение криминалистической одорологии как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования преступлений по запаховым следам и их предупреждения.

Задачи:

выяснить задачи и возможности криминалистической одорологии;

выяснить основные правила, содержание и порядок проведения криминалистического исследования запаха.

Вопросы к обсуждению:

1. Кинологическая и инструментальная одорология.

2. Виды запаховых следов, их криминалистическое значение.

3. Виды запахов, составляющих комплекс запаха человека.

4. Правила проведения одорологической выборки.

5. Вопросы, решаемые судебно-одорологической экспертизой.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 25, 26;

Источники: см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебно-одорологических экспертиз.

Практическое занятие 12

Тема занятия: «Общие положения криминалистической тактики».

Время: 4 часа / 4 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: овладеть знаниями о понятии и содержании криминалистической тактики как раздела криминалистики; выяснить её соотношение с другими разделами

криминалистической науки.

Задачи:

раскрыть основные понятия темы (тактический приём, тактическая комбинация, тактическая операция, тактическая рекомендация);

изучить связь криминалистической тактики с другими разделами криминалистики;

ознакомиться с общими тактическими приёмами подготовки к следственному действию, его производства, а также фиксации хода и результатов.

Вопросы к обсуждению:

1. Основные понятия криминалистической тактики.

2. Общие тактические приемы подготовки к следственному действию, его производства, а также фиксации хода и результатов.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 27, 28;

Источники: см. Раздел V.

 

Практическое занятие 13

Тема занятия: «Криминалистические версии и планирование расследования».

Время: 4 часа / 4 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: уяснить роль и значение версионного мышления для практики раскрытия и расследования преступлений.

Задачи:

выяснить сходство и отличия криминалистической версии и гипотезы;

раскрыть понятие и логическую структуру версии, рассмотреть виды версий;

изучить правила выдвижения и проверки версий;

рассмотреть принципы и виды планирования, а также отдельных планов.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие криминалистической версии и ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.

2. Выдвижение (построение) версий.

3. Проверка версий.

4. Планирование расследования.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задание 29;

Источники: см. Раздел V.

Практическое занятие 14

 

Тема занятия: «Взаимодействие следователя и оперативных подразделений, иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений».

Время: 4 часа / 4 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: уяснить необходимость эффективного взаимодействия следователя, оперативных подразделений и иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений.

Задачи:

уяснить руководящую роль следователя в организации взаимодействия различных органов и должностных лиц при расследовании преступлений;

уяснить особенности процессуального и непроцессуального взаимодействия следователя с другими органами и должностными лицами при расследовании преступлений.

Вопросы к обсуждению:

1. Руководящая роль следователя в организации взаимодействия.

2. Формы и виды взаимодействия следователя с правоохранительными органами.

3. Виды следственно-оперативных групп.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задание 30;

Источники: см. Раздел V.

 

Практическое занятие 15

 

Тема занятия: «Тактика осмотра места происшествия».

Время: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике осмотра места происшествия, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого сложного следственного действия.

Задачи:

уяснить значение понятий «место происшествия», «место преступления», «следственный осмотр», «осмотр места происшествия», «обстановка места происшествия», «механизм преступления» и др.;

изучить задачи и виды осмотра места происшествия;

рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов осмотра места происшествия;

выяснить тактические особенности наружного осмотра трупа.

Вопросы к обсуждению:

1. Сущность, задачи и виды осмотра места происшествия.

2. Тактические приемы исследования обстановки места происшествия.

3. Тактические особенности наружного осмотра трупа на месте его обнаружения.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 31-34;

Источники см. Раздел V;

Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы «Осмотр места происшествия (технико-криминалистические средства)», «Когда наступила смерть», «Освидетельствование», «Установление личности по трупу»; протоколы осмотра места происшествия; специализированный чемодан для работы на месте происшествия; расходные материалы (порошки).

 

Практическое занятие 16

 

Тема занятия: «Тактика следственного эксперимента».

Время: 4 часа.

Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике проведения следственного эксперимента, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого следственного действия.

Задачи:

уяснить значение и содержание понятия «следственный эксперимент»;

изучить задачи и особенности проведения следственного эксперимента;

рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов проведения следственного эксперимента.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие, сущность, задачи, виды и участники следственного эксперимента.

2. Действия, предшествующие проведению следственного эксперимента.

3. Тактические приемы проведения следственного эксперимента.

4. Фиксация хода и результатов следственного эксперимента и их оценка.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 35-37;

Источники: см. Раздел V.

Дополнительные средства обучения: учебный видеофильм «Следственный эксперимент», протоколы следственного эксперимента.

Практическое занятие 17

Тема занятия: «Тактика проверки показаний на месте».

Время: 2 часа.

Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике проверки показаний на месте, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого следственного действия.

Задачи:

уяснить значение и содержание понятия «проверка показаний на месте» и его отличия от такого следственного действия, как следственный эксперимент;

изучить задачи и особенности проведения проверки показаний на месте;

рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов проверки показаний на месте.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие, сущность, цель и значение проверки показаний на месте.

2. Действия, предшествующие проверке показаний на месте.

3. Тактические приемы проверки показаний на месте.

4. Фиксация хода и результатов проверки показаний на месте.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 38, 39;

Источники: см. Раздел V.

Дополнительные средства обучения: учебный видеофильм «Проверка показаний на месте», протоколы проверки показаний на месте.

Практическое занятие 18

 

Тема занятия: «Тактика обыска и выемки».

Время: 4 часа.

Цель: ознакомиться с тактическими рекомендациями по производству обыска и выемки, а также приобрести некоторые практические навыки их проведения.

Задачи:

рассмотреть понятие, задачи и виды обыска;

изучить тактические приёмы подготовки, непосредственного осуществления и фиксации хода и результатов обыска;

выяснить тактические особенности производства выемки;

ознакомиться с психологическими и этическими аспектами производства обыска.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие обыска, его задачи и виды.

2. Общие тактические правила и приемы производства обыска.

3. Психологические и этические основы обыска.

4. Сущность, задачи и организация производства выемки.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 40-42;

Источники: см. Раздел V.

Дополнительные средства обучения: протоколы обыска.

Практическое занятие 19

Тема занятия: «Тактика допроса».

Время: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК).

Цель: овладеть знаниями о тактике допроса.

Задачи:

изучить сущность допроса как вербального способа получения доказательственной информации в уголовном процессе;

рассмотреть задачи и виды допроса;

уяснить психологические особенности допроса;

ознакомиться с тактическими приёмами допроса разных участников уголовного процесса.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие, сущность, задачи и виды допроса.

2. Психологические основы допроса.

3. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.

4. Тактика допроса потерпевшего и свидетеля.

5. Тактические особенности допроса несовершеннолетних участников уголовного процесса.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 43, 44;

Источники: см. Раздел V.

Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы «Наезд», «Задержание и допрос подозреваемого».

 

Практическое занятие 20

 

Тема занятия: «Тактика предъявления для опознания».

Время: 4 часа.

Цель: ознакомиться с тактическими рекомендациями по производству предъявления для опознания, а также приобрести некоторые практические навыки ее проведения.

Задачи:

уяснить понятие, задачи, условия и виды предъявления для опознания;

изучить тактические приёмы подготовки, непосредственного осуществления и фиксации хода и результатов предъявления для опознания.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие, задачи, условия, виды предъявления для опознания.

2. Виды и субъекты опознания.

3. Подготовка к предъявлению для опознания.

4. Тактические приемы предъявления для опознания живых лиц, других объектов.

5. Техническое обеспечение предъявления для опознания, фиксация хода и результатов следственного действия.

Задания для самостоятельной работы:

изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;

подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;

решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;

подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).

Практикум: задания 45, 46;

Исто


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.278 с.