Историко-культурный потенциал — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историко-культурный потенциал

2017-12-13 252
Историко-культурный потенциал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История округа берет свое начало в 1668 году, когда на живописном месте было решено воздвигнуть укрепленный острог для защиты русских селений от нападения кочевников, а также освоения территории Сибири. В 1745 году через Камышлов прошел Сибирский тракт, что дало существенный толчок к развитию, а в 1885 году через Камышлов была проведена железная дорога, омолодившая и принесшая новое слово техники в столетний тракт.

Если Санкт-Петербург называют окном России в Европу, то Камышлов – это окно России в Сибирь. Возникший как оборонительный острог, сейчас город Камышлов самый восточный в Свердловской области культурный центр.

В городе находится 35 объектов культурного наследия регионального значения, что ставит Камышлов на 7 место в рейтинге городов Свердловской области по количеству памятников.

В соответствие с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 29.04.2016 № 547, исходя из принципов, определенных в Стратегией государственной культурной политикина период до 2030 года, сеть учреждений культуры на территории Камышловского городского округа должна состоять из 16 сетевых единиц. В наличие 6 (3 библиотеки, музей, центр культуры и досуга, кинозал).

В городе функционируют 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры. Однако МБОУ ДОД «Камышловская детская школа искусств № 2» и МАОУ ДОД КГО «Детская хореографическая школа» не имеют собственных площадей, а размещаются в зданиях общеобразовательных организаций.

Несмотря на скромную сеть учреждений культуры и «старение» кадров в Камышлове, по мимо традиционных - Масленица, Лыжня России, Праздник Весны и Труда (1 мая) и День Победы (9 мая), проводятся мероприятия, отображающие местный колорит города. Так, к примеру, на улице Карла Маркса проводятся «Сретенская», «Тихоновская», «Покровская» и «Рождественская» ярмарки.

В рамках событийного туризма проводятся: международный джазовый фестиваль «UralTerraJazz», фестиваль «Земляничный джем» и фестиваль скульптур из песка «Kamyshlov-art-Sand». Уже сегодня можно говорить о том, что данные мероприятия создают положительный имидж не только городу Камышлов, но и Свердловской области. Фестиваль «UralTerraJazz» попал в топ-10 самых популярных опен-эйр фестивалей в стране.

Выводы:

1. Исторические предпосылки, удобное географическое расположение, высокий культурный потенциал говорят о благоприятной перспективе развития внутреннего туризма в Камышловском городском округе.

2. Учитывая перспективность развития внутреннего туризма, необходимо рассмотреть вопрос о создании центра развития туризма.

3. Для организации достаточного уровня услуг в сфере культуры необходимо проведение работ по ремонту зданий и по переоснащению материально-технической базы учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

4. Приоритетом должно стать не только сохранение, но и развитие существующей сети учреждений культуры (строительство нового многофункционального культурного центра, предоставление отдельно стоящих зданий для учреждений дополнительного образования в сфере культуры).

5.Необходимо увеличение финансирования из средств местного бюджета, привлечение бюджетных средств регионального (федерального) уровня.

6.Возможно привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры внутреннего туризма.

Сводная информация и показатели, характеризующие сферу культуры в Камышловском городском округе за период 2012-2016гг, представлена в Приложении № 11.

 

Молодежная политика

 

Формирование и последовательная реализация молодёжной политики должны стать важным приоритетом в деятельности администрации округа, обеспечивающим дальнейшее успешное развитие округа.

Тенденции, сложившиеся в сфере реализации молодежной политики на территории Камышловского городского округа в период 2013 - 2016 гг:

1. Снижение численности молодежи вследствие снижения численности населения округа по причине естественной убыли и отрицательного миграционного сальдо.

2. Снижение числа активов молодежи в округе и отсутствие молодежных общественных объединений при росте доле молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления. Наблюдается рост доли молодых людей, участвующих в патриотическом воспитании.

3.Вопросы получения перспективной профессии, вопросы трудоустройства, получения достойной заработной платы, социальных гарантий, обеспечения жильем становятся все актуальнее с каждым годом. Отсутствие реальных перспектив их решения стимулирует молодое поколение к переезду в областной центр или другие муниципальные образования, где данные проблемы могут быть решены. В данном случае наблюдается отрицательный агломерационный эффект.

4. Наблюдается негативное воздействие средств массовой информации, интернет ресурсов на формирование гражданской позиции молодой части населения.

5. Использование политическими силами молодежи как ресурса борьбы за власть.

Выводы:

1. Приоритетом должна стать разработка и реализация молодежной политики, направленной на формирование патриотического воспитания молодого поколения, их социальной адаптации и вовлечения в общественную деятельность.

2.Привлечение частных инвестиций в реализацию проектов, направленных на развитие и поддержку молодежи, мало перспективно в связи с низким уровнем доходов населения. Возможная реализация проектов на условиях социального партнерства.

3. Целесообразно введение комплексного подхода с созданием Центра молодежи, на базе которого организовать работу патриотического центра, коворкинг центра, медиацентра. Данное учреждение станет координатором работы клубов молодых семей и молодежных клубов по месту жительства.

5. Необходимо активное участие в региональных и федеральных проектах по поддержке молодежи.

6. Необходимо уделить особое внимание работе по формированию гражданской позиции молодежи, участию ее в общественных объединениях. Необходимо усилить работу по формированию активов молодежи, поддерживать инициативы молодежи, в том числе финансово на конкурсной основе в рамках муниципальной программы.

8. Проводить профориентационную работу со школьниками округа в соответствии с кадровыми потребностями территории и во взаимосвязи с учреждениями профессионального образования.

Сводная информация и показатели, характеризующие данную сферу, представлена в Приложении №12.

Экономический потенциал

Согласно ст. 49 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Бюджет МО

Основными приоритетами бюджета округа являются безусловное исполнение всех социальных обязательств, реализация «майских» указов Президента России, выполнение поручений Губернатора Свердловской области.

Главной задачей, которая решалась в процессе исполнения бюджета, было повышение собственных доходов, результативности и оптимизации бюджетных расходов и совершенствование долговой политики.

Сводная информация об исполнении бюджета Камышловского городского округа за период с 2012 года по 2016 год представлена в Приложении № 13.

Муниципальное имущество, земельные правоотношения

Сводная информация и показатели исполнения полномочий в сфере управления муниципальной собственностью и регулирования земельных правоотношений за период с 2010 года по 2016 год представлена в Приложениях № 14, 15.

 

Развитие реального сектора экономики округа

Наиболее развитым сектором экономики остается розничная торговля.

По данным на 01.01.2017г. на территории округа на территории города зарегистрировано 966 субъектов хозяйственной деятельности, в том числе юридических лиц – 360, индивидуальных предпринимателей – 606.

Тенденции, сложившиеся в реальном секторе реальной экономики за период 2010 – 2016 гг:

1.Прекратили деятельность неэффективных субъектов предпринимательской деятельности, уменьшение количества СМП.

2. Происходит изменение структуры предпринимательства по видам экономической деятельности, наибольшее количество субъектов работает в сфере торговли.

3. Развитие экономики будет происходить только за счет реализации инвестиционных программ предприятиями крупного бизнеса. Местные СМП не обладают достаточными финансовыми возможностями для внедрения эффективных инновационных технологий.

4. Открытие сетевых магазинов приводит к ликвидации торговых точек, в которых работают местные предприниматели, и выводу оборотных средств с территории.

5. Субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается поддержка в соответствии с требованиями действующего законодательства, но их количество снижается, в связи с определенными требованиями по отбору.

6. Осуществляется комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности округа для частных инвестиций.

Выводы:

1. Приоритетом для развития реального сектора экономики остается развитие экономического потенциала. Соответственно актуальной остается работа по созданию благоприятного инвестиционного климата на территории Камышловского городского округа. Необходимо продолжение работы по улучшению инвестиционной привлекательности округа для сторонних инвесторов, создание инвестиционных площадок для развития инноваций, выявление новых точек роста.

2. В связи с тем, что на территории округа достаточно хорошо развита предпринимательской деятельность, необходимо развитие и устойчивое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства на территории. Необходимо активное участие в реализации федеральных и региональных программ по поддержке СМП.

3. Приоритетными должны стать проекты, направленные на развитие туристского потенциала город территории, необходимо создание благоприятных условий для развития туризма в Камышловском городском округе.

Развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства

Тенденции, сложившиеся в сфере развития инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства за период 2012-2016гг:

1. Низкий уровень энергетической эффективности источников тепловой энергии и тепловых сетей. Техническое состояние всей инженерной инфраструктуры является критическим.

2. Негативные факторы - малое количество потребителей, высокие тарифы на коммунальные услуги, низкая платежеспособность населения.

3. Необходима реконструкция Солодиловского водозабора и очистных сооружений по ул. Боровая, 1.

4. Строительство, реконструкция сетевых объектов осуществляется за счет субсидирования в рамках реализации федеральных, региональных программ или за счет резервного фонда Правительства Свердловской области.

5. В связи с низким уровнем эффективности систем жилищно-коммунальной инфраструктуры, связи с их большим износом, малым количеством конечных потребителей, их низкой платежеспособностью, муниципальные унитарные предприятия, создаваемые и действующие в данной сфере переходят в стадию банкротства и ликвидируются. Создаются новые, но ситуация с ними складывается аналогичным образом.

6. Переход объектов в частную собственность в результате конкурсных процедур при банкротстве МУПов, не решает проблем, связанных с организацией оказания услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

Выводы:

1. Учитывая техническое состояние коммунальной инфраструктуры приоритетом для создания комфортной среды проживания для населения и экономически выгодных условий для ведения бизнеса, является реконструкция и строительство новых объектов.

2. Низкая инвестиционная привлекательность объектов жилищно-коммунального хозяйства для частных инвесторов. Но в тоже время в соответствии с действующим законодательством передача в пользование объектов коммунальной сферы возможна только в концессию по результатам конкурсных процедур.

3. Приведение инженерной инфраструктуры коммунального хозяйства в состояние, соответствующее техническим нормативам, возможно только за счет участия в региональных, федеральных проектах и программах.

4. Необходима подготовка проектно-изыскательской документации для участия реализации проектов по модернизации системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

5. Необходима подготовка проектно-изыскательской документации для дальнейшего участия в региональных и федеральных программах (проектах) по строительству и реконструкции коммунальной инфраструктуры.

6. Для решения вопросов эффективности требуется реконструкция систем теплоснабжения с уходом от централизованных источников теплоснабжения.

Сводная информация и показатели, характеризующие данную сферу на территории Камышловского городского округа за период с 2012-2016гг., представлена в Приложении № 16.

 

Управление жилищным фондом

Тенденции, сложившиеся в указанной сфере управления жилищным фондом на территории Камышловского городского округа за период 2012-2016 гг:

1. Активность и заинтересованность населения в выборе управляющих компаний и обслуживании жилого фонда крайне низкая.

2. Только 74% земельных участков под многоквартирными домами поставлено на кадастровый учет.

3. Практически все многоквартирные дома включены в программу капитальных ремонтов.

4. В отношении многоквартирных домов с износом более 65% проводится работа по признанию их аварийными для последующего включения в региональную программу.

5. Низкая платежеспособность и нежелание населения участвовать на условиях софинансирования в реализации программ по благоустройству придомовых территорий.

6. Площадь муниципального жилого фонда Камышловского городского округа составляет 31 045,8 кв.м., из них: площадь муниципального аварийного жилого фонда – 6 315,25 кв.м., пригодного к проживанию- 24 730,6 кв.м.

Всего общая площадь жилых помещений на территории Камышловского городского округа 642 700 кв.м., из них: площадь аварийного жилого фонда – 20 300 кв.м., площадь ветхого жилого фонда - 5 800 кв.м.

7.Управление МКД осуществляется: ООО «ГУК Камышлов» - 50 домов

8.ООО «Эстра- УК» - 302 дома

9.Непосредственное управление – 16 домов.

Выводы:

1. Низкие доходы населения и неудовлетворительная платежная дисциплина делают управление многоквартирными домами убыточными для управляющих компаний, не дают возможности сформировать на данном рынке конкурентную среду и обеспечить качественное обслуживание многоквартирного жилого фонда.

2. С учетом формирования бюджета округа как дотационной территории, решить вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья без финансовой поддержки со стороны бюджетов Свердловской области или федерального бюджета не представляется возможным.

3. Учитывая требования, предъявляемые на региональном и федеральном уровне к заявкам на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидии для проведения работ по благоустройству придомовых территорий многоквартирных жилых домов, создания парков и скверов на территории округа, необходимо активизировать работу с управляющими компаниями и населением по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

Таким образом, приоритетом в совершенствовании системы управления жилым фондом должна стать активная информационно-разъяснительная работа с населением, работа по вовлечению советов общественности в процесс общественного контроля за деятельностью управляющих компаний.

Сводная информация и показатели, характеризующие сферу управления жилищным фондом за период 2012-2016гг, указаны в Приложении №17.

Организация похоронного дела (Родовые захоронения)

- На территории Камышловского городского округа зарегистрировано два кладбища, площадью 85 309 кв.м. и 84 615 кв.м. Право собственности зарегистрировано за Камышловским городским округом.

В рамках реализации полномочий по организации похоронного дела на территории Камышловского городского округа создано МКУ «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа».

Постановлением главы Камышловского городского округа от 10.06.2009 года № 899 «Об утверждении Положения «О специализированной службе по вопросам похоронного дела на территории Камышловского городского округа» утверждено Положение о специализированной службе по вопросам похоронного дела. В соответствии с административным регламентом на оказание муниципальных услуг, согласно гарантированному перечню услуг на погребение», утвержденным распоряжением главы Камышловского городского округа от 16.12.2009г № 256-р (с изменением от 30.10.2013 года № 330-Р) данная муниципальная услуга на территории Камышловского городского округа предоставляется муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа».

Нормативные правовые акты разработанные на территории Камышловского городского округа:

1. Правила благоустройства, обеспечения санитарного содержания территории Камышловского городского округа утвержденные Решением Думы Камышловского городского округа от 14.05.2009 № 297 (с изменениями и дополнениями).

2. Порядок деятельности по содержанию общественных кладбищ, расположенных на территории Камышловского городского округа, утвержденный постановлением главы Камышловского городского округа от 21.09.2017 г. № 871.

В соответствии с Постановлением главы Камышловского городского округа от 31.05.2011 года № 943 муниципальное бюджетное учреждение «Камышловская бюджетная организация» уполномочено на осуществление функций «Специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Камышловского городского округа», так же при изменении типа и переименовании МБУ «КБО» на МКУ «ЦОДА КГО», такое полномочие было передано постановлением главы Камышловского городского округа от 21.10.2016 г. № 1103, и Утвержден Устав МКУ «ЦОДА КГО» постановлением главы Камышловского городского округа от 27.11.2016 № 1202.

Распоряжением главы Камышловского городского округа от 16.12.2009 года № 256-р, в редакции распоряжения главы Камышловского городского округа от 30.10.2013 года № 330-Р, утвержден административный регламент на оказание муниципальных услуг, согласно гарантированному перечню услуг на погребение.

Решение Думы Камышловского городского округа от 14.05.2009 № 297 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территории Камышловского городского округа» устанавливает Санитарное содержание мест захоронения (кладбищ) (п. 3.5).

Постановлением главы Камышловского городского округа от 10.06.2009 № 898 создан попечительский совет по вопросам похоронного дела на территории Камышловского городского округа.

Постановлением главы Камышловского городского округа от 10.06.2009 № 899 утверждено Положение о специализированной службе по вопросам похоронного дела на территории Камышловского городского округа.

Постановлением главы Камышловского городского округа от 29.03.2017 года №282 утверждена стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в Камышловском городском округе с 01 февраля 2017 года.

Постановлением главы Камышловского городского округа от 08.12.2011года № 2193 утвержден базовый (отраслевой) перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в сфере похоронного дела на территории Камышловского городского округа.

Качество выполнения работ и их безопасность соответствуют:

- Федеральному закону «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ;

-СНиП III-10-75 «Благоустройство городских территорий»;

-СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

-СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Ежегодно, для надлежащей организации и содержания мест захоронений (кладбищ) на территории Камышловского городского округа МКУ «ЦОДА КГО» заключаются муниципальные контракты на оказание услуг и выполнение работ за счет средств бюджета Камышловского городского округа.

Также, в 2016 году заключен муниципальный контракт № 0362300358616000004-0321005-01 от «11» сентября 2016 г. «на выполнение работ по объекту «Расширение Закамышловского кладбища в городе Камышлове Свердловской области», и в 2017 году заключен муниципальный контракт №0862600012617000016-0843753-01 от «05» мая 2017г. «на выполнение работ по расширению Закамышловского кладбища на территории Камышловского городского округа».

В Камышловском городском округе действует несколько коммерческих организаций по оказанию ритуальных услуг.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Камышловского городского округа Свердловской области, утвержденные Решением Думы Камышловского городского округа от 25.05.2017 №116 земельные участки, занятые кладбищами на территории Камышловского городского округа, располагаются в территориальной зоне С-4 (Зона специального назначения. Подзона 4 класса опасности).

Земельные участки, занятые кладбищами на территории Камышловского городского округа, находятся в собственности Камышловского городского округа.

О постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых кладбищами на территории Камышловского городского округа:

1.Земельный участок, расположенный по адресу: г.Камышлов, ул.Октябрьская, 1-а, общей площадью 84615,00 кв.м., с кадастровым номером 66:46:0108002:1398, (номер регистрации права 66-66/020-66/999/001/2016-1416/1);

2.Земельный участок, расположенный по адресу: г.Камышлов, ул.Закамышловская, 1-в, общей площадью 85309,00 кв.м., с кадастровым номером 66:46:0102002:660, (номер регистрации права 66-66-20/029/2011-579).

На территории Камышловского городского округа действуют и содержатся с использованием систем навигации два кладбища:

- Городское кладбище – общая площадь 10,9га, расположенное по адресу: г. Камышлов, ул. Октябрьская, 1а.

- Закамышловское кладбище – общая площадь 6га, расположенное по адресу: г. Камышлов, ул. Закамышловская, 1б.

Административный регламент на оказание муниципальных услуг, согласно гарантированному перечню услуг на погребение, утвержден распоряжением главы Камышловского городского округа от 16.12.2009 г № 256-р (с изменением от 30.10.2013 года № 330-Р). Данная муниципальная услуга на территории Камышловского городского округа предоставляется муниципальным казенным учреждением «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа» на безвозмездной основе, в том числе по принципу "единого окна" через МФЦ.

Выводы:

Развитие похоронного дела в частности практики применения родовых захоронений в Камышловском городском округе является перспективным для дальнейшего развития.

Транспортная инфраструктура

На территории Камышловского городского округа 164 автомобильных дороги общего пользования местного значения, общей протяженностью 151,9 км. Из них: II категория - 5,36 км; III категория - 19,25 км; IV категория - 14,98 км; V категория - 112,3 км. Из них поставлены на кадастровый учет и зарегистрировано право на 123, 8 км., что составляет 82% от общей протяженности.

- 90 объектов дорожного хозяйства (автобусные остановки, дорожные знаки, светофорные объекты.

Автомобильные дороги и объекты дорожного хозяйства обслуживаются Обществом с ограниченной ответственностью «СпецТеплоСервис», на основании муниципального контракта № 0862600012617000011-0843753-01.

В реестре муниципальной собственности Камышловского городского округа числится 151,9 км автомобильных дорог общего пользования местного значения, из них с твердым покрытием – 117,0 км, что составляет 81 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. В сравнении со статистическими данными за 2015 год в реестре числилось 144,3 км, в 2016 году увеличение на 7,6 км произошло из-за включения автомобильных дорог у садоводческих участков в реестр муниципальной собственности.

В целях улучшения технического состояния улично-дорожной сети, снижения количества дорожно-транспортных происшествий на территории Камышловского городского округа реализуется мероприятия в рамках подпрограммы «Обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории Камышловского городского округа».

Тенденции, сложившиеся в развитии транспортной инфраструктуры и организации пассажирских перевозок за период 2012 - 2016 гг:

1. Несоответствие дорог общего пользования местного значения установленным нормативам является критичным и является сдерживающим фактором социально-экономического развития округа (развитие бизнеса, транспортной мобильности населения), способствует повышению дорожно-транспортной аварийности.

2. Формирование дорожного фонда с 2013 года позволяет планировать и постепенно проводить ремонты дорог местного значения.

3. Имеются на территории Камышловского городского округа дороги, проходящие по территории округа и связывающие между собой микрорайона города, относятся к региональным дорогам. Их ремонт, реконструкция и содержание происходит собственником согласно государственной программы Свердловской области.

4. Низкий уровень субсидирования приводит к убыточности пригородных перевозок пассажирским транспортом, что является сдерживающим фактором для развития данного вида предпринимательской деятельности.

Выводы:

1. Капитальный ремонт, реконструкция и новое строительство улично-дорожной сети должно стать приоритетом в развитии округа с учетом реализации Транспортной стратегии Свердловской области в части ремонта, реконструкции и строительства региональных дорог, с учетом агломерационных процессов.

2. Степень износа дорог общего пользования местного значения настолько значительна, что проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции необходимо осуществлять поэтапно и с привлечением средств областного бюджета. Необходима разработка поэтапного плана - «дорожной карты».

3. Требуется уделить особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающих в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.

4. Необходимо проведение работ по подготовке технической документации (в том числе паспортов) и постановке на государственный кадастровый учет дорог общего пользования местного значения.

5. С целью улучшения пассажирских перевозок населения, оптимизации грузопотока необходимо внедрение технологий интеллектуальных транспортных систем на основе ГЛОНАСС и других инфокоммуникационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности использования транспортного потенциала.

Информация о состоянии транспортной инфраструктуры, обеспечение транспортной доступности населенного пункта и перспективах ремонта, реконструкции, строительства дорог общего пользования местного значения на территории Камышловского городского округа представлена в Приложениях № 18,19.

Информация по организации пассажирских перевозок населения транспортом общего пользования и возможных перспективах развития представлена Приложении №20.

 

Экология, благоустроенная среда, рекреационные зоны

Тенденции, сложившиеся в сфере экологии и обращения с отходами за период 2012 - 2016 гг:

1.Отсутствие в округе организованной системы сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

2. Отсутствие полигонов ТКО, обеспечивающих прием всей генерации мусора на территории Камышловского городского округа.

3. Низкая экологическая культура населения.

4. Вывоз строительного и бытового мусора частными организациями. С каждым годом растет количество несанкционированных свалок вокруг территорий округа и на землях лесного фонда. Наблюдается ежегодный рост количества образованных, но не размещенных на объектах отходов.

5. Наличие бесхозяйных свалок ТКО, в отношении которых существуют судебные решения о ликвидации или рекультивации.

Выводы:

1. Вопросы соблюдения экологического законодательства, сфера обращения с отходами должны стать приоритетными в развитии округа, создании экологически чистой и безопасной среды проживания для населения округа и населения других участников агломерации.

2. Экология – приоритет для сотрудничества между участниками агломерации.

3. Необходима подготовка документов и участие в региональной программе по мероприятиям, связанным с ликвидацией несанкционированных свалок.

4. Необходима подготовка документов для реализации строительства межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса и сети площадок временного накопления.

5. Необходима организация работы по привлечению на территорию округа субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся вторичной переработкой ТКО, создание сети приемных пунктов по приему вторсырья.

6. Необходимо организация работы по контролю за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории Камышловского городского округа.

7. Необходима организация работы по воспитанию экологической культуры населения, по обучению субъектов предпринимательской деятельности по вопросам соблюдения экологического законодательства.

Сводная информация и показатели, характеризующие экологическую обстановку на территории округа в период с 2012 по 2016 год, указана в Приложении № 21.

 

Безопасность

Основные тенденции, сложившиеся в сфере общественной безопасности на территории Камышловского городского округа за период 2010-2016гг:

1. За указанный период (в 2016 году) произошла реорганизация в форме присоединения к МВД России «Камышловский» ФМС России Управление Федеральной миграционной службы по СО (отделение УФМС России по Свердловской обл. в Камышловском р-не) Наблюдается динамика по сокращению штатной численности сотрудников.

2. Появление нового направления - развитие информационной безопасности.

Сводная информация и показатели, характеризующие сферу общественной безопасности в период 2010-2016гг, указаны в Приложении № 22.

Основные тенденции, сложившиеся в рамках реализации полномочий в сфере ГО и ЧС, развития системы РСЧС на территории Камышловского городского округа:

Положительные тенденции в развитии системы РСЧС являются:

- создание единой дежурно-диспетчерской службы и отдела гражданской обороны и пожарной безопасности в администрации Камышловского городского округа;

- четкие и оперативные Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности;

- областное финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- наличие на территории Камышловского городского округа пожарной части № 18.

Отрицательными тенденциями являются:

- имеются территории неохваченных системой оповещения и видеонаблюдения;

- недостаточная численность работников, отвечающих за сохранность лесного хозяйства и городских лесов;

- финансирование бюджета с малой долей выделения средств на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- недостаточность материально-технического обеспечения пожарной части № 18;

- отсутствие финансирования на строительство системы оповещения населения;

- отсутствие муниципальной аварийно-спасательной службы.

Сводная информация и показатели, характеризующие данную сферу в период 2010 - 2016гг, указаны в Приложении № 23.

Выводы:

1. Приоритетом в развитии округа должно стать повышение уровня общественной безопасности до среднего (снижение количества преступлений, повышение их раскрываемости). Необходимо активное привлечение населения к охране общественного порядка (создание добровольных народных дружин).

2. Актуальным для округа является вопрос по формированию системы комплексной социальной адаптации и ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание.

3. Необходимо активизировать работу по подготовке документов для участия в региональных, федеральных программах по направлению общественной безопасности. Одним из приоритетов может стать реализация проекта «Безопасный город».

4. Приоритетом в рамках реализации полномочий в сфере ГО предупреждения ЧС станет доведение основных показателей до требований установленных стандартами. В связи большим количеством гидротехнических сооружений необходимо запланировать мероприятия, направленные на их ремонт и содержание.

5. Требуется развитие муниципальной системы оповещения, создание муниципальной спасательной службы, оснащение добровольных пожарных дружин, установка камер и иных мероприятий, направленных на создание для населения округа комфортной и безопасной среды проживания.

Развитие гражданского общества и местного самоуправления

Тенденции, сложившиеся в сфере развития гражданского общества и местного самоуправления на территории Камышловского городского округа в период в 2010-2016гг:

1. Общественная активность населения проявляется в подготовке и проведении мероприятий, коллективном благоустройстве округа, сборе средств, вещей для людей, попавших в тяжелое положение.

2. Менее активно общественность принимает участие в публичных слушаниях по вопросу внесения изменений в Устав МО и т.д.

3. Деятельность общественных формирований способствует снижению уровня социальной напряженности, позволяет населению самостоятельно решать многие социальные проблемы через систему общественного контроля.

4. В 2016 году наметился рост протестной активности населения. Появились достаточно массовые слои и группы, для которых приоритетами стали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, газификации.

5. Неоднозначные подходы населения к решению данных проблем мотивируют органы местного самоуправления к принятию эффективных решений по решению вопросов местного значения.

6. При возникновении внешних угроз (вопросы экологии) активизируется инициативная часть населения, которая при совместной работе с администрацией и Думой округа выходят с инициативой в исполнительные органы государственной власти по решению поставленных вопросов.

7. Низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов.

В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития округа с целью выявления приоритетных направлений и проектов был создан экспертный совет «Общественность». Члены совета приняли активное участие в определении приоритетных направлений, социальных проектов, которые в перспективе помогут улучшить качество жизни и уменьшить отток населения из Камышловского городского округа.

Для активизации участия общественности всем желающим будет предложено заполнить анкету «Мнение населения по вопросам социально-экономического развития округа» Приложение № 24. Наиболее актуальными являются: проблема отсутствия достаточного количества рабочих мест, низкий уровень заработной платы. Привлекает в округе: красивая природа, хорошая экология, хорошая транспортная доступность.

Выводы:

1. Учитывая, что одной из главных проблем, сдерживающих развитие в округе - низкая активность граждан в


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.