Определение основных размеров сборочной единицы «Установка барабана» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Определение основных размеров сборочной единицы «Установка барабана»

2017-12-13 366
Определение основных размеров сборочной единицы «Установка барабана» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На рисунке 1.5 [1] представлен один из возможных вариантов установки барабана, предназначенного для сдвоенного полиспаста, и показаны основные размеры.

Диаметр барабана по средней линии навиваемого каната принимается на 15 % меньше чем диаметры обычных блоков:

мм.

Принимаем Dб = 400 мм в соответствии со стандартным рядом размеров барабана (160; 200; 250; 320; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900 и 1000 мм).

Определяется диаметр барабана по дну канавок:

мм.

Максимальный диаметр окружности, описываемой крайней точкой установки барабана предварительно принимается по соотношению

мм.

Рабочая длина каната:

Lк.р= H∙uп = 15∙3 = 45 м,

где Н – высота подъема груза, м; uп – кратность полиспаста.

Число рабочих витков определяют по соотношению

.

Шаг нарезки определяем по формуле:

мм.

Длина одного нарезного участка барабана равна:

мм,

где t – шаг нарезки, мм; zр – число рабочих витков для навивки половины полной рабочей длины каната; zнепр =1,5 – число неприкосновенных витков каната, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на барабане; zкр = 3…4 – число витков для крепления конца каната.

Минимально допускаемое расстояние между осью блоков крюковой подвески и осью барабана:

мм.

Длина гладкого среднего участка может быть определена по формуле:

,

где Внар – расстояние между осями наружных блоков выбранной крюковой подвески (Внар= 2 В3= 2∙62 = 124 мм, рисунок А.1.1, в); [γ] = 6º – максимально принимаемое при предварительных расчетах значение угла отклонения каната от оси ручья блока.

мм.

Принимаем длину гладкого среднего участка l0 = 200 мм.

Длину одного гладкого концевого участка определим как

=(4…5)∙16,5 = 66…82,5 мм; принимаем lк = 70 мм.

Определим длину барабана:

Lб = 2∙(lн + lк)+ l0 + Вз.в = 2∙(446,5 + 70) + 200 + 0 = 1233 мм.

Длина барабана превышает его диаметр в 3,08 раза (1233/400), что вполне приемлемо (до 3…4).

Используя соотношения подобия, полученные путем анализа существующих конструкций тележек мостовых кранов, определяем следующие размеры, показанные на рисунке 1.5 [1]: ширину опоры Воп, зазор между барабаном и опорой δ, ширину основания опоры Восн.оп, длину основания опоры Lосн.оп.

δ ≈ 0,05∙ Dб = 0,05∙400 = 20 мм; δ1= δ – (6…12) = 19 – 7 = 12 мм;

Воп ≈ 0,2∙Dб = 0,2∙400 = 80 мм; Восн.оп = (1…1,2)∙ Воп = (1…1,2)∙80 = 80…96 = 85 мм.

При компоновке механизма требуется определить длину установки барабана Lуст.б и длину основания опоры Lосн.оп, мм.

мм,

мм.

Высота оси барабана относительно основания внешней опоры может быть принята по соотношению:

мм.

Расстояния между присоединительными отверстиями вычисляются по формулам:

мм,

мм.

После определения основных размеров установки барабана вычерчивается ее габаритная схема (рисунок 1.5 [1]).

 

Выбор двигателя

 

Максимальная статическая мощность, которую должен иметь механизм во время установившегося движения, при подъеме номинального груза

кВт,

где ηмех = 0,80…0,85 – предварительное значение КПД механизма.

Выбираем серию двигателя МТВ, отличающуюся высоким классом нагревостойкости изоляции. С учетом коэффициента использования мощности

кВт.

Выбираем двигатель типа МТВ 411-6 ГОСТ 185-70 (рисунок А.4.1, таблицы А.4.1 – А.4.4), имеющий параметры: Nдв = 22 кВт; ПВдв = 25 %; nдв= 965 мин-1; длина L = 877 мм, высота H = 524 мм, ширина B1 = 440 мм, d = 65 мм; d2 = М42×2; l = lхв = 140 мм (l1 = 105 мм – конус); расстояние между отверстиями крепления 1 = 335 мм и = 330 мм; mдв = 280 кг; КПД = 0,85; момент инерции ротора Jр.дв = 2 кг∙м2; максимальный момент Тдв.max = 620 Н∙м (62 кгс∙м).

Выбор передачи

 

Выбор типоразмера редуктора производится по значению расчетного эквивалентного момента на тихоходном валу Тр.э, Н∙м, требуемому передаточному числу механизма uр.тр и частоте вращения ротора электродвигателя nдв.

Для определения эквивалентного момента определим следующие параметры:

– коэффициент переменности нагрузки kQ по формуле:

,

где k – коэффициент нагружения, зависящий от класса нагружения (таблица 1.4 [1]);

– частота вращения барабана определяется:

мин-1;

– число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора zт:

,

где tмаш – машинное время работы механизма (таблица 1.5 [1] согласно заданию), ч;

– суммарное число циклов контактных напряжений зуба шестерни тихоходной ступени редуктора zр :

,

где uт =5 – среднее значение передаточного числа тихоходной ступени редуктора;

– коэффициент срока службы kt:

,

где z0 = 125∙106 – базовое число циклов контактных напряжений типажных редукторов;

– коэффициент долговечности составляет:

;

– расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора при подъеме номинального груза в период установившегося движения, Н∙м:

Н·м,

где ηб = 0,99 – КПД опор барабана;

– эквивалентный момент равен:

Н·м.

Требуемое передаточное число редуктора находится по соотношению:

,

где nдв – действительная частота вращения вала электродвигателя, мин-1.

Предварительно выбираем редуктор Ц2У-315Н (рисунок А.5.1, таблицы А.5.1 – А.5.3), имеющий передаточное отношение uр = 40 и допускаемый крутящий момент на тихоходном валу Тр.н = 8,6 кН∙м.

При выборе редуктора должно соблюдаться условие

Тр.э ≤ Тр.н,

4639 < 8600Н∙м,

где Тр.н – номинальный крутящий момент на тихоходном валу редуктора по паспорту, Н∙м.

Тихоходный вал данного редуктора выполнен в виде части зубчатой муфты.

Передаточное число выбранного редуктора uр отличается от требуемого передаточного числа uр.тр на

что значительно меньше 15 %. Поэтому оставляем предварительно выбранный редуктор Ц2У-315Н, имеющий следующие технические характеристики: передаточное отношение uр = 40; допускаемый крутящий момент на тихоходном валу Тр.н = 8,6 кН∙м; суммарное межосевое расстояние аw =315+200=515 мм; диаметры концов тихоходного dв.тих = 110 мм и быстроходного dв.быстр = 50 мм валов; габаритные размеры (L×H×B), 1040×685×395 мм; масса редуктора mp = 510 кг.

Фактическая скорость подъема груза:

м/c.

Фактический КПД механизма подъема:

,

где ηр – максимально возможное значение КПД для выбранного цилиндрического редуктора (для двухступенчатого Ц2У-315Н – ηр =0,96…0,97).

 

Выбор муфты

Для соединения валов двигателя и редуктора выбираем тип муфты – зубчатая, с промежуточным валом (рисунки А.6.1 и А.6.2). Такая муфта хорошо компенсирует возможные неточности монтажа и может передавать большие крутящие моменты.

Типоразмер муфт выбирают по диаметрам концов валов, соединяемых данной муфтой.

Диаметр концов валов: dв.быстр = 50 мм (редуктор), d2 = 65 мм – конусный вал (электродвигатель).

По таблице А.6.1. выбираем зубчатую муфту с тормозным шкивом. Данная муфта имеет следующие параметры: диаметр тормозного шкива должен соответствовать допустимому диаметру расточки, большему или равному по значению, чем диаметр вала электродвигателя (принимаем шкив диаметром D1 = 150 мм с диаметром расточки до 65 мм). В полумуфтах допускается выполнять максимальные диаметры расточек во втулках под концы валов dлев.max = dправ.max = 65 мм; номинальный крутящий момент Тм.н = 4000 Н∙м; масса mм = 15,2 кг; момент инерции Jм = 0,015 кг∙м2 (динамический момент Jм = 0,15 Н∙м2).

 

При этом расчетный момент муфты Тр.м должен удовлетворять условию:

,

620 < 4000 Н·м,

где Н·м.

Далее рекомендуется также начертить «габаритку» муфты.

Выбор тормоза

Определим максимальное значение КПД механизма на участке кинематической цепи от крюка до тормоза:

.

Статический крутящий момент при торможении, создаваемый весом номинального груза на валу, на котором устанавливается тормоз,

Н·м,

где G – вес груза и крюковой подвески (G= 149338 Н).

Расчетный тормозной момент определяем по формуле:

Н·м,

где kт – коэффициент запаса торможения, назначаемый правилами Госгортехнадзора (для режима работы 4М kт = 1,75).

По расчетному тормозному моменту выбирается автоматический нормально замкнутый тормоз. При этом должно выполняться условие:

,

где Тт.н – номинальный тормозной момент тормоза, Н∙м.

Значению, большему чем Тт.р = 400 Н∙м, соответствует тормоз ТКТ-300 конструкции «ВНИИПМАШ» (рисунок А.7.1) со следующими параметрами (таблицы А.7.1, А.7.2): номинальный тормозной момент Тт.н = 500 Н∙м (50 кгс·м); относительная продолжительность включения катушки электромагнита ПВк.эл = 25 %; максимальный ход штока толкателя hшт.max = 3 мм; требуемый диаметр тормозного шкива Dт.ш = 300 мм; ширина колодок Вк = 140 мм; масса тормоза mтор = 93 кг, габариты A×H×E = = 783×650×243 мм. Рекомендуется начертить «габаритку» тормоза.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.