Институт права, социального управления и безопасности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Институт права, социального управления и безопасности

2017-12-13 234
Институт права, социального управления и безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра криминалистики и судебных экспертиз

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПСУБ

«______» ________________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МОДУЛЬ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

Специальность

40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

специализация

40.05.01.01, 40.05.01.03

 

Квалификация

Юрист

 

Форма обучения

заочная

 

 

Ижевск 2017

Разработчик(и) рабочей программы модуля

ФИО Ученая степень, звание, должность Контактная информация(служебныеE-mail и телефон)
Русских Жанна Александровна ст. преподаватель [email protected] 916-009

 

 

Объем модуля

Общая трудоемкость модуля составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

Объем контактной работы обучающихся с преподавателем составляет 8 академических часов: из них лекционных – 0 часов, лабораторных работ – 8 часов, КСР – 0 часов.

Объем самостоятельной работы составляет 1,5 зачетные единицы, 55 академических часов.


5. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

 

№ п/п Разделы, темы дисциплины Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Формируемые компетенции (код) Всего компетенций
Л. Пр Сам раб.      
МОДУЛЬ 1.                
  Раздел 1. Роль и место информационных технологий в правоохранительной деятельности                
1. Тема 1. Информация и информационные процессы в правовой сфере       решение задач (к/р) ОК-12      
2. Тема 2. Государственная политика РФ в информационной сфере.       решение задач (к/р) ОК-12      
3. Тема 3. Основные направления информатизации профессиональной деятельности.       собеседование ОК-12      
4. Тема 3. Виды информационных систем, используемых в профессиональной деятельности       собеседование ОК-12      
  Раздел. 2.Основы защиты информации в компьютерных системах                
  Тема 4. Информационные угрозы       решение задач (к/р) ОК-12      
  Тема 5. Методы защиты информации       решение задач (к/р), выполнение лаб. работ в комп. классе ОК-12      
МОДУЛЬ 2.                
  Раздел 3. Применение информационных технологий и систем для поиска правовой информации                
  Тема 6. Общая характеристика и особенности использования правовых и информационно-поисковых систем         собеседование ОК 12      
  Тема 7. Правовые автоматизированные информационно-поисковые системы       выполнение лаб. работ ОК 12      
  Итого:                
                             

 


6. Содержание дисциплины

Пояснительная записка к практическим занятиям (лабораторные работы)

 

Практические занятия (лабораторные работы) помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в профессиональной деятельности, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, сформировать навыки работы с правовыми информационными системами. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в науке и образовании, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента на основе анализа литературы, аргументировано излагать и отстаивать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в учебном процессе, способствовать развитию творческих способностей студента.

Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО.

В ходе практических занятий используются следующие интерактивные технологии обучения: развитие критического мышления, метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае.

Практические занятия обеспечивают формирование уровня компетенций ОК 12.

Планы лабораторного практикума

Описание базы лабораторных занятий, форм их проведения:

Для выполнения лабораторного практикума подготовлены следующие учебные пособия: Практикум Информационные технологии в юридической деятельности[1].

Занятия проводятся в компьютерных классах Института права, социального управления и безопасности УдГУ, оборудованных на 12 рабочих мест, с соблюдением правил техники безопасности и Санитарных правил и норм[2].

Лабораторные работы помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в юридической деятельности, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, сформировать навыки работы с различными информационными системами, используемыми в профессиональной деятельности. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в юридической деятельности, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента грамотно анализировать литературу, аргументировано излагать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в юридической деятельности.

В ходе практических занятий выполнение лабораторных заданий производится студентами индивидуально с последующим обменом мнениями об алгоритме решения задачи, эффективности применяемых методов, полученных результатов. Активно используется следующие интерактивные технологии обучения: метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, для выбора оптимального способа выполнения операций в конкретном случае, тестирование в электронной форме. Общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, – более 80% Таким образом, доля занятий, проходящих в интерактивной форме, составляет более 60% от всей аудиторной нагрузки.

Лабораторные работы обеспечивают формирование порогового и повышенного уровня компетенций ОК 12

 

Структура СРС

Код формируемой компетенции Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы (см. список ниже)
ОК-12 Информация и информационные процессы в правовой сфере Решение задач[3], изучение н.п.а без участия преп.   [1, 2, 3]
ОК-12 Государственная политика РФ в информационной сфере Решение задач, изучение н.п.а без участия преп.   [12, 13, 14, 15]
ОК-12 Основные направления информатизации профессиональной деятельности. изучение н.п.а. Проработка материала по учебникам, учебным пособиям, подготовка к контрольным во-просам без участия преп.   [1, 3]
ОК-12 Виды информационных систем, используемых в профессиональной деятельности Проработка материала по учебникам, учебным пособиям, подготовка к контрольным во-просам без участия преп.   [1, 3, 4]
ОК-12 Информационные угрозы подготовка ответа на вопросы. без участия преп.   [4, 5]
ОК-12 Методы защиты информации Изучение н.п.а, повторение материала по модулю, подготовка к рубежному контролю без участия преп   [1, 2, 7, 8, 9, 10, 11]
ОК 12 Общая характеристика и особенности использования правовых и информационно-поисковых систем Подготовка к лаб. работам, проработка контр. вопросов     [1, 2, 3, 8, 9, 10, 11, 16, 17]
ОК-12 Правовые автоматизированные информационно-поисковые си-стемы подготовка к лабораторным работам, проработка контр вопросов без участия преп   [1, 3, 6, 7, 17]

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Опасные тенденции информатизации.

2. Электронный документооборот и электронная подпись.

3. Виды компьютерных вирусов.

4. Классификация антивирусных программ.

5. Основные направления информатизации юридической деятельности.

6. Информатизация правотворческой деятельности.

7. Информатизация деятельности судов общей юрисдикции.

8. Направления информатизации правоохранительной деятельности

9. Единая информационная телекоммуникационная система (ЕИТКС) ОВД: понятие, нормативно правовые основы, структура и назначение.

10. Информационные системы МВД России. Обзор деятельности ГИАЦ МВД России.

11. Виды информационных систем.

12. База данных и СУБД. Примеры использования СУБД на этапе сбора и обработки криминалистически значимой информации.

13. Информационно-поисковые системы. Примеры использования в профессиональной деятельности

14. Системы обработки статистических данных в правоприменительной и правоохранительной деятельности.

15. Автоматизированное рабочее место (АРМ). Организация автоматизированных рабочих мест сотрудников органов внутренних дел.

16. Автоматизированные системы управления.

17. Информационные системы принятия решений в правоохранительной деятельности: примеры и перспективы использования.

18. Геоинформационные системы. Примеры использования в юридической практике. Системы мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS.

19. Ситуационное моделирование и экспертные системы. Примеры использования в следственной деятельности.

20. Ситуационные центры: понятие, примеры, перспективы развития.

21. Информационные процессы: понятие и виды.

22. Файловая система: понятие, примеры.

23. Расширения часто используемых форматов.

24. Метод моделирования и формализации. Примеры использования в юридической деятельности.

25. Алгоритм: понятие, виды, способы описания. Применение метода алгоритмизации в правовой сфере.

26. Методы сбора и анализа статистической юридической информации.

27. Компьютерные сети: понятие, виды.

28. Основные понятия, используемые в сети Интернет: узел сети, сервер, хост, сайт, провайдер, маршрутизатор, трафик. Протоколы TCP|IP.

29. Адресация Интернет. Унифицированный указатель ресурсов (URL).

30. Сервисы (службы) сети Интернет.

31. Виды информации по степени доступа. Государственная тайна. Служебная тайна.

32. Информационные угрозы: понятие, виды. Информационная безопасность.

33. Методы защиты информации. Особенности защиты сведений, составляющих государственную тайну.

34. Государственная автоматизированная система «Выборы».

35. Электронный документооборот и электронная подпись.

36. Электронное правительство.

 

 

Решение задач

Контрольная работа

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методические указания

Контрольная работа выполняется по вариантам (номер варианта определяется по первой букве Вашей фамилии) и оформляется на листах формата A4. Первая страница работы – титульный лист. На последней странице контрольной работы указывается список использованной литературы, в том числе и электронные ресурсы.

При выполнении заданий Вы составляете исчерпывающий развернутый ответ на поставленные вопросы. Для ответа, в первую очередь, используете нормативно-правовые акты, дополнительную литературу, а также материалы лекций, учебные пособия.

Для успешного выполнения второго задания студенту необходимо изучить различные способы классификации (см. материалы лекции и/или соответствующую тему в предлагаемом учебном пособии [1]), примеры, демонстрирующие построение классификационных систем в различных предметных областях. На основе полученных знаний построить собственную классификационную систему по предложенной предметной области. Для выделения значений классификационных признаков необходимо изучить эти предметные области: а) судебная система РФ (см. конспекты лекций по дисциплине «Правоохранительные органы», [2]), b) реквизиты нормативно-правовых актов (см. [3, п. 6]).

Список дополнительной литературы к заданию 2:

1. Камалова Г.Г., Русских Ж.А. Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие. Ижевск: Детектив-информ, 2005.

2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 9-е, перераб. и доп./Под ред. К.Ф.Гуценко. – М.:ИКД «Зеркало-М», 2010 – С.57-65.

3. Маковский А.Л., Новиков Д.Б., Силкина А.В., Симбирцев А.Н. Концепция системы классификации правовых актов//СПС «КонсультантПлюс». – 1999. [Электронный ресурс].

 

При ответе на 4 вопрос необходимо изучить ряд нормативно-правовых актов (их действующие редакции): Конституция РФ, Федеральный закон от 29.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Закон РФ “О государственной тайне” от 21.07.93 N 5485-1, Федеральный закон от 27.07.2007 «О коммерческой тайне», Федеральный закон от 29.07.2006 «О персональных данных», а также ознакомиться с комментариями к данному законодательству.

При ответе на 5 вопрос о роли и назначении операционной системы Microsoft Windows следует руководствоваться следующим планом: 1) раскрыть основные общие функции и возможности любой операционной системы; 2) выделить дополнительные возможности ОС Microsoft Windows, проведя предложенный сравнительный анализ.

Необходимыми условиями для допуска к экзамену являются выполненная и зачтенная контрольная работа и выполненные задания на практических занятиях.


 

Вариант 1 (для студентов, чья фамилия начинается на А-Н)

  1. Информационные процессы (выпишите основные информационные процессы и кратко их охарактеризуйте).
  2. Создать иерархический классификатор для предметной области «Судебная система Российской Федерации» по следующим признакам: ветви судебной системы, звенья судебной системы.
  3. Портал государственных услуг РФ и Региональный портал государственных и муниципальных услуг УР: цели, правовое регулирование, адреса, популярные услуги.
  4. Классификация информации в зависимости от степени доступа (на основании ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»)
  5. Роль и назначение операционной системы Microsoft Windows (возможности операционной системы Windows раскрываете в сравнении с возможностями любой операционной системы семейства UNIX).
  6. Расширения наиболее часто используемых форматов. Ответ оформите в виде таблицы по следующему образцу:
Расширения файлов Форматы
arj, zip, rar Форматы архивных файлов
Исполняемые форматы (форматы программных файлов)
Текстовые форматы
Графические форматы

 

  1. Ответьте на поставленные вопросы, приведите решение предложенных задач:

a) Шестнадцатеричное число 45D7 в восьмеричной системе счисления имеет вид:_________

b) Известно, что алфавитом, упорядоченным по возрастанию, некоторой позиционной системы счисления является последовательность символов: 0; 1; 2; Ë; ÿ; Õ;f;K. Как будет записано десятичное число 10 в этой системе счисления?

c) Десятичное число 48 в двоичной системе счисления имеет вид: __________

d) Сумма чисел 1010 и 111, записанных в двоичной системе исчисления, равна______.


Вариант 2 (для студентов, чья фамилия начинается на О-Я)

  1. Информационные процессы (выпишите основные информационные процессы и кратко их охарактеризуйте).
  2. Построить фасетную систему классификации для реквизитов нормативно-правовых актов, использовав следующие классификационные признаки: вид документа, принявший орган, отрасль законодательства, статус документа.
  3. Электронный документооборот и электронная подпись.
  4. Классификация информации в зависимости от степени доступа (на основании ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»)
  5. Роль и назначение операционной системы MicrosoftWindows (проведите сравнительный анализ возможностей различных версий семейства операционных систем MicrosoftWindows).
  6. Расширения наиболее часто используемых форматов. Ответ оформите в виде таблицы по следующему образцу:
Расширения файлов Форматы
arj, zip, rar Форматы архивных файлов
Исполняемые форматы (форматы программных файлов)
Текстовые форматы
Графические форматы
  1. Ответьте на поставленные вопросы, приведите решение предложенных задач:

a) Известно, что алфавитом, упорядоченным по возрастанию, некоторой позиционной системы счисления является последовательность символов: 0; 1; 2; Ë; ÿ; Õ;f;K. Как будет записано десятичное число 10 в этой системе счисления?

b) Двоичное число 1010 в шестнадцатеричной системе счисления равно:______.

c) Сумма чисел 1010 и 111, записанных в двоичной системе исчисления, равна______.

d) Переведите шестнадцатиричное число ABCD в восьмиричную систему счисления.


Примерный перечень вопросов к экзамену

I. Теоретическая часть

1. Информация: понятие, свойства. Виды информации, используемой в юридической деятельности.

2. Способы классификации информации.

3. Информационные процессы: понятие и виды.

4. Информационное общество и информационная культура.

5. Понятия информационной системы и информационной технологии и их взаимосвязь.

6. Государственная политика в информационной сфере.

7. Направления государственной информационной политики в правовой сфере.

8. Информатизация правоохранительных органов.

9. Информатизация экспертной деятельности

10..Опасные тенденции информатизации.

11. Ситуационные центры: понятие, примеры, перспективы развития.

12. Классификация информационных систем, используемых в экспертной деятельности.

13. Алгоритм: понятие, виды, способы описания. Применение метода алгоритмизации в правовой сфере.

14. Методы сбора и анализа статистической юридической информации.

15. Компьютерные сети: понятие, виды.

16. Основные понятия, используемые в сети Интернет: узел сети, сервер, хост, сайт, провайдер, маршрутизатор, трафик. Протоколы TCP|IP.

17. Адресация Интернет. Унифицированный указатель ресурсов (URL).

18. Сервисы (службы) сети Интернет.

19. Применение возможностей глобальной сети Интернет в профессиональной деятельности. Правовые ресурсы сети Интернет.

20. Виды информации по степени доступа. Государственная тайна.

21. Конфиденциальная информация. Служебная тайна.

22. Информационные угрозы: понятие, виды. Информационная безопасность.

23. Методы защиты информации. Особенности защиты сведений, составляющих государственную тайну.

24. Информатизация правоохранительных органов.

25. Информатизация экспертной деятельности

26. Опасные тенденции информатизации.

27. Ситуационные центры: понятие, примеры, перспективы развития.

28. Электронный документооборот и электронная подпись.

29. Антивирусные программы: понятие, назначение, виды.

30. Понятия информационной системы и информационной технологии и их взаимосвязь.

31. Классификация информационных систем, используемых в юридической деятельности.

32. СУБД: понятие, основные функции, примеры использования в правоохранительной деятельности.

33. Понятия базы данных, реквизита, ключевого реквизита.

34. Электронный документооборот и электронная подпись.

35. Понятие компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов.

36. Антивирусные программы: понятие, назначение, виды.

 

II. Практическая часть

 

1. Пользовательский интерфейс Microsoft Windows. Способы выполнения команд. Виды окон. Элементы стандартного окна.

2. Файловые операции в системе Windows. Назначение и возможности приложения “Мой компьютер” и «Проводник».

3. Буфер обмена: понятие, назначение и примеры использование.

4. Назначение и возможности текстового процессора Microsoft Word.

5. Ввод и форматирование документов в Microsoft Word.

6. Таблицы в Microsoft Word: особенности использования и параметры форматирования.

7. Графические объекты в Microsoft Word: особенности использования и параметры форматирования.

8. Назначение и возможности табличного процессора Microsoft Excel.

9. Понятие ссылки в Microsoft Excel. Виды ссылок. Особенности использование ссылок.

10. Формулы в Microsoft Excel. Понятие и правила написания. Копирование и перемещение формул.

11. Функции в Microsoft Excel. Понятие и правила написания. Вложенные функции. Мастер функций.

12. Списки в Microsoft Excel.

13. Диаграммы в Microsoft Excel.

14. Работа с ресурсами сети Интернет с помощью браузера, его сервисные возможности. Поиск правовой информации.

15. Поиск документов в автоматизированной информационно-поисковой системе “КонсультантПлюс”.

16. Сервисные возможности АИПС “КонсультантПлюс”.

17. Утилиты: понятие, виды. Дисковые утилиты.

18. Архивация данных. Понятия программы-архиватора, архивного файла. Примеры архиваторов.

19. Реляционные базы данных. Создание и сохранение реляционной базы данных в СУБД Microsoft Access.

20. Структура базы данных Microsoft Access: таблицы, отчеты, запросы, формы, модули и макросы.

21. Создание таблицы базы данных Microsoft Access. Ввод данных в таблицу. Создание пользовательских форм.

22. Формирование запросов в Microsoft Access.

23. Графические редакторы: понятие, назначение, примеры.

24. Создание электронных презентаций с помощью приложения MS PowerPoint.

 

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль освоения дисциплины (модуля) осуществляется в виде устного/письменного опроса, собеседования, проверки выполненных лабораторных работ, проверки контрольной работы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

 

Образовательные технологии. Информационные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: чтение лекций, отработка теоретического материала на практических занятиях, закрепление полученных навыков.

Использование традиционных технологий обеспечивает усвоение больших объемов информации, умение исполнять и составлять алгоритмы действий.

В процессе изучения теоретических разделов курса применяются новые образовательные технологии: электронные презентации, используемые для визуализации лекционного материала и для самостоятельной подготовки студентов; информационные технологии автоматизированного контроля знаний; интернет-технологии.

 

При проведении практических занятий, кроме того, используется следующие интерактивные методы: метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, поиска оптимальных решений конкретных практических задач, демонстрация, метод комментирования ответов студентов, творческие задания. Таким образом, общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения, – более 80%. Соответственно, доля занятий, проходящих с использованием интерактивных технологий, составляет более 80% от всей аудиторной нагрузки.

Настоящая дисциплина посвящена изучению Информационных технологий в профессиональной деятельности и предполагает всестороннее использование технологических возможностей современных компьютеров и средств связи для сбора, хранения, поиска, обработки, передачи и получения, защиты информации, развития познавательных и коммуникативных способностей.

Перечень программного обеспечения:

1. Операционная система MS Windows

2. Пакет прикладных программ MS Office, включающий приложения:

· MS Word

· MS Excel

· MS Power Point

· MS Access

3. Информационно-поисковые правовые системы:

· - «Консультант плюс»

· - «Гарант» (требуются обновления!)

· - «Кодекс»

4. Браузер + постоянный доступ к сети Интернет

5. Антивирусная программа DrWeb.

 

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения практических занятий:

№ п/п Наименование оборудования Кол-во Примечание (сведения о наличии, необходимости обновления, приобретения)
1. Аппаратно-технический комплекс    
· Компьютерный класс на 12 ЭВМ для проведения лаб. работ   В наличии
· Интерактивная доска   В наличии
· Мультимедиа проектор для проведения лекционных занятий   В наличии не во всех лекционных аудиториях
2. Постоянный доступ к сети Интернет    

Требования к специализированному оборудованию для лекционной аудитории – ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска.


[1] Русских, Ж. А. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум. Ч. 1. Основы работы с компьютером как средством управления информацией / Ж. А. Русских, Г. Г. Камалова, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", Ин-т права, соц. упр. и безопасности. - Ижевск: Jus est, 2014;

Русских, Ж. А. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум. Ч. 3. Информационные системы / Ж. А. Русских, Г. Г. Камалова, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т права, соц. упр. и без-опасности. - Ижевск: Jus est, 2016.

[2] СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 (ред. от 21.06.2016))

[3] Решение задач – выполнение контрольной работы (см. ниже).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.