Маркетинговая информационная система, её состав, структура и характеристика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Маркетинговая информационная система, её состав, структура и характеристика

2017-12-09 262
Маркетинговая информационная система, её состав, структура и характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.

МИС представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:

· простая система учета данных;

· система маркетинговой отчетности;

· системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;

· система маркетингового прогнозирования и др.

Развитая маркетинговая информационная система включает следующие элементы:

· информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;

· информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;

· информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;

· систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).

Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами:

· специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;

· методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество;

· оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования).


11. Маркетинговые исследования: сущность, принципы и направления, разработка плана маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Объектом исследования может быть любой элемент рынка, любой элемент окружающей среды (потребители, конкуренты, каналы сбыта, товары, демографическая ситуация, экономическая ситуация).

Выделяют 5 основных этапов проведения маркетинговых исследований:

1. Выявление проблемы и формирование целей исследования. Цели исследования вытекают из выявленных проблем, они могут носить поисковый, описательный и казуальный характер.

Поисковые исследования предусматривают сбор информации для предварительной оценки проблемы, помогают сформулировать базу данных по проблеме. для генерирования идей нового продукта.

Описательные исследования предусматривают описание тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

Казуальные направлены на обоснование гипотез, определенных содерж выявленных причинно-следственных связей.

2. Отбор источников информации. Информация, используемая в маркетинговых исследованиях разделяется на первичную (наблюдение, эксперимент, фокусирование, опрос) и вторичную (внутренние источники, внимание источника).

3. Сбор информации. Существует три альтернативных подхода к сбору информации: силами сотрудников маркетинговой службы; специалистами специально созданных групп; с привлечением фирмы, специализируются на сборе информации.

4. Анализ собранной информации – это извлечение из собранной информации наиболее важных сведений и результатов. В процессе анализа информации используются методы математической статистики, компьютеры, выполняются различные расчеты.

5. Представление полученных результатов. Предоставляются результаты нужные руководству для принятия маркетинговых решений.

Виды маркетинговых исследований

1) Спец исследования. Эти исследования посвящены определенной маркетинговой проблеме и предусматривают сбор данных в одной точке в отдельный момент времени из одной выборки респондентов. Специальные исследования могут быть: Заказные – основываются на конкретных потребностях данного клиента. Универсальные – при их выполнении заказчик имеет возможность разместить интересующие его вопросы в анкетах для личных и телефонных интервью.

2) Регулярные исследования. В ходе этих исследований проводится многократный опрос одной и той же выборки респондентов. Типы:

Опросы потребителей – проводятся на основе добровольных услуг большого количества семей, которые в течение определенного времени предоставляют информацию о совершенных ими покупках.

Аудиты розничной торговли – сотрудничая с предприятиями розничной торговли, можно выяснить объемы продажи определенных марок товаров.

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.