Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-13 | 365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие человека представляет собой непрерывный процесс, в котором медленные количественные изменения закономерно приводят к морфофункциональным изменениям.
Весь жизненный цикл делится на отдельные возрастные периоды, т.е. отрезки времени онтогенеза, каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями организма – функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими.
(СЛАЙД 21). Возрастная периодизация основана на комплексе признаков:
· размеры тела и отдельных органов, их масса,
· окостенение скелета (костный возраст),
· прорезывание зубов (зубной возраст),
· развитие желез внутренней секреции,
· степень полового созревания (баллы полового развития),
· развитие мышечной силы и пр.
(СЛАЙД 22). Возрастные периоды онтогенетического развития
Основное название | Другие названия | Возраст |
Внутриутробное развитие (антенатальный, пренатальный онтогенез) | ||
Эмбриональный период | Развитие эмбриона | 0—3 мес |
Фетальный период | Развитие плода | 3—9 мес |
Внеутробное развитие (постнатальный онтогенез) Детство: | ||
Период новорожденности Грудной возраст | Неонатальный период | От рождения до 4 нед. 4 нед. — 1 год |
Раннее детство | Ясельный возраст | 1—3 года |
Первое детство | Дошкольный возраст | 4—7 лет |
Второе детство | Отрочество, младший школьный возраст | Мальчики 8—12 лет, девочки 8—11 лет |
Подростковый возраст | Пубертатный период, старший школьный возраст | Мальчики 13—16 лет, девочки 12—15 лет |
Юношеский возраст | Юность | 16—20 лет |
Зрелый возраст | Зрелость | |
1 период | Зрелость | Мужчины 22—38 лет, женщины 21—35 лет |
II период | Мужчины 36—60 лет, женщины 36—55 лет | |
Пожилой возраст | 61—79 лет | |
Старческий возраст | 75—90 лет | |
Долгожители | 90 лет и старше |
|
(СЛАЙД 23 ). Переход от одного возрастного периода к другому является переломным этапом развития, когда организм переходит от одного качественного состояния в другое.
Скачкообразные моменты развития целого организма, отдельных его органов и тканей называются критическими. Они жёстко контролируются генетически. (СЛАЙД 24).
Термин «критические» периоды развития введен П.Г Светловым для характеристики тех фаз внутриутробной жизни, когда эмбрион и плод особенно чувствительны к повреждающим экзогенным влияниям. Однако критические периоды существуют и в постнатальном развитии ребенка и определяются особым состоянием ЦНС, иммунной системы, обмена веществ и энергии.
С критическими периодами частично совпадают сенситивные периоды (периоды особой чувствительности), которые менее контролируются генетически, т.е. являются особенно восприимчивыми к влияниям внешней среды.
Критические периоды переключают организм на новый уровень онтогенеза, создают морфофункциональную основу существования организма в новых условиях. Сенситивные периоды приспосабливают функционирование организма к этим условиям путём совершенствования механизмов регуляции функций.
Большинство физиологов считает, что постнатальными крити ческими периодами являются:
· период новорожденности,
· период 1-го года жизни,
· период 2-4 года жизни,
· период 5-7 лет и
· подростковый период (12-15 лет).
Период новорожденности является чрезвычайно ответственным в плане общей адаптации ребенка к внеутробным условиям существования. Период новорожденности - критический период формирования отношений матери и ребенка. Для него характерны нарушения процессов адаптации, склонность к генерализованным инфекциям, легко формируются дыхательные расстройства.
Период 1-го года жизни - период перехода на смешанный характер вскармливания. Происходит ослабление пассивного (материнского) гуморального иммунитета. Формируется первичный иммунный ответ на большинство антигенов, появляется возможность продукции антител вторичного иммунного ответа.
|
Грудной возраст характеризуется интенсивным физическим, нервно-психическим, моторным развитием ребенка (самостоятельной ходьбой и манипуляцией с игрушками). При этом у него сохраняется тесный контакт с матерью (кормление грудью). В течение этого периода длина тела увеличивается на 50%, а масса тела - втрое. Такой темп роста обеспечивается высоким обменом веществ с преобладанием анаболических процессов на фоне неустойчивости окислительного фосфорилирования и регуляции водно-солевого равновесия. Относительная энергетическая потребность детей этого возраста в 3 раза превышает таковую взрослого человека, поэтому ребенок нуждается в значительно большем количестве пищи на 1 кг массы тела. В то же время в функциональном отношении органы пищеварения еще недостаточно зрелы, что предъявляет определенные требования к качеству пищи.
Период от 2 до 3 лет характеризуется завершением миелинизации нейронов, проводящих путей. Происходит активное формирование условных рефлексов, развитие речи, социализация, ломка привычных стереотипов с риском невротических реакций.
Возраст 5-7 лет является критическим так как совпадает с началом обучения. Нарастает сила и подвижность нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность.
В подростковом периоде завершаются процессы миелинизации проводящих путей, развивается абстрактное мышление, повышается чувствительность тканей к действию половых гормонов.
Это самый трудный период психологического развития, формирование таких личностных качеств, как воля, сознательность, Нравственность, гражданственность. Характерна неустойчивость вегетативной регуляции с возникновением расстройств сосудистого тонуса. Ранимость нервной системы может быть основой формирования нервных расстройств.
Отмечается пубертатный скачок роста - увеличение содержания жира организме у девочек до 28%, у мальчиков - 10-11%. Развиваются вторичные половые признаки.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!