Христианское отношение к болезням — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Христианское отношение к болезням

2017-12-13 214
Христианское отношение к болезням 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как относиться к болезням по-христи­ански?

Нет на Земле человека, лишенного бо­лезней и скорбей. Грех прародителей изме­нил то высокое положение, какое Господь даровал людям. И, потеряв Эдем, человек приобрел... тление и смерть. Но милость Божия не оставляет нас, грешных и недо­стойных. Болезни и скорби — и тяготы нам, и вразумление, и награда от Бога. Ими мы, перенося их безропотно, очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовля­емся к вечности. Смирение и терпение, упование на Господа и Его благую волю — вот суть истинно христианский настрой. Если поведение таково, то оно укрепляет болеющего нравственно, вменяется ему за подвиг. В этом случае человек перед лицом скорбей и недугов являет победу духа над плотью, добра над злом. Болезнь - это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же помнить, что все от Бога — и болезнь, и здоровье. А все, что от Бога, то нам во благо. Посему не будем унывать. Милосердный Господь не по­шлет каждому из нас искушений паче меры, ибо, по словам апостола, «...Верен Бог, Который не попустит вам быть иску­шаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10, 13).

Напротив, ропот, протест, озлоблен­ность на всех и вся разоряют внутренний мир, усугубляют страдание, а главное — умаляют или уничтожают тот духовный плод, ради которого оно посылалось. Плод этот — наше спасение. Понять и осознать это нам порой мешают маловерие, беспеч­ное отношение к себе и другое тому по­добное.

В своей практической врачебной дея­тельности я часто сталкиваюсь с ситуаци­ями, когда болящий или скорбящий чело­век не понимает духовного смысла страда­ния (имею в виду крещеных православ­ных), очень тяготится своим самочув­ствием, полон уныния и печали. Бывает и того хуже: отчаяние, тоска, желание смерти...

Есть и другая проблема, которая не мо­жет оставить равнодушным ни одного ве­рующего врача. Бездуховность, царившая долгие годы в обществе, естественно, поразила и медицину со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как тут не вспом­нить дореволюционные больницы — с ико­нами, возженными лампадами, сестрами милосердия, священником, который испо­ведовал, причащал, соборовал. Все это было... Радует, что ныне по милости Бо­жией эти традиции возрождаются. Пока не повсеместно, но воссоздаются и освяща­ются больничные храмы, в клиниках слу­жатся молебны. В глазах больных людей появляются искры веры и надежды. В ду­шах водворяются отрада и утешение.

Хочется верить, что Господь даст нам время и силы, чтобы покаяться и испра­виться.

Вы часто ссылаетесь в своих выступле­ниях на работы профессора Д. Е. Мелехова. Расскажите о нем.

Авторитетнейший ученый-психиатр, сын священника Рязанской епархии, док­тор медицинских наук, профессор Дмит­рий Евгеньевич Мелехов (1899—1979) явля­ется одним из основателей современной социальной психиатрии, т. е. той области психиатрии, которая вырабатывает прин­ципы возврата душевнобольных в жизнь. Профессор Мелехов запомнился и как крупный ученый, автор более 170 научных работ по различным вопросам клиниче­ской и социальной психиатрии, по реаби­литации психически больных и организа­ции психиатрической помощи, по истории психиатрии и общеметодическим вопросам. Талантливый педагог и тончайший клиницист, Дмитрий Евгеньевич пользовался огромным авторитетом у своих кол­лег и у тысяч страждущих, душевноболь­ных и их близких.

Профессор Мелехов остался в памяти как великолепный врач, никогда не отказывавший в помощи. Скольким он помог в трудную минуту! Выписанные из больницы старались встретиться с ним, только чтобы услышать от него ласковое слово. Имело большое значение не только точное пони­мание болезненных проявлений, но и глу­бокое уважение, которое он испытывал к каждому человеку, в каком бы искаженном облике тот ни представал перед ним, — в каждом человеке заложен образ Божий. Он умел предвидеть и показать самому боль­ному здоровые стороны его личности, на которые надо опереться в борьбе с душев­ным недугом. В беседах с друзьями Дмит­рий Евгеньевич неоднократно приводил примеры, когда, несмотря на психические заболевания, благодаря духовно правиль­ному образу жизни, человек сохранял свою личность, ее красоту и оказывался трудо­способным. И он указывал также на иного рода случаи, когда духовное расстрой­ство — прелесть — при упорствовании в нем вело к психическим расстройствам и деградации.

Это был человек деятельной любви к людям, разговор и встречи с которым всегда доставляли радость. Христианство он воспринимал как радостную полноту жизни во Христе. Любимыми молитвами его были молитвы благодарственные.

13 мая 1979 года, в восьмидесятилетием возрасте, он почил христианской кончи­ной. До последних часов своей жизни он сохранял интеллектуальную ясность — светло-радостное восприятие жизни.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.