Взаимодействия педагога с детьми — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Взаимодействия педагога с детьми

2017-12-13 119
Взаимодействия педагога с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью получения объективной информации о характере взаимо­действия педагогов с детьми, стиля руководства и типа отношения целесообразно воспользоваться методом стандартизированного наблю­дения. Студент-практикант, наблюдая за поведением педагога в различных ситуациях, должен зафиксировать способы взаимодействия педагога и детей с указанием своего эмоционального отношения.

В силу многообразия форм воздействия они сведены в 9 пар:

1) разрешает-запрещает, 2) поощряет-наказы­вает, 3) хвалит-ругает, 4) обращает внимание-игнорирует, 5) орга­низует-дисциплинирует, 6) помогает-не оказывает помощи, 6) пре­доставляет самостоятельность-игнорирует, 8) просит-требует(прика­зывает), 9) заинтересовывает-не вызывает интереса.

 

Таблица наблюдения (см приложение)

 

­ р а з р е ш а е т   п о о щ р я е т   х в а л и т о б р а щ а е т о р г а н и з у е т п о м о г а е т п р е д о с т а в л.   с а м о с т.     п р о с и т з а и н т е р е с о в ы в а е т з а п р е щ а е т н а к а з ы в а е т р у г а е т и г н о р и р у е т д и с ц и п л и н и р у е т н е   о к а з ы в а е т   п о м о щ и к о н т р о л и р у е т т р е б у е т н е   в ы з ы в а е т   и н т е р е с    

 

Данные заносятся в специальную таблицу. Проявление определенного параметра отмечается палочкой, модальность отношения: ласковый или безразличный взгляд, теплый или холодный тон, улыбка или сердитое выражение лица - знаками "+" или "-". Например, пе­дагог похвалил ребенка, улыбнулся ему, в соответствующую графу заносится палочка со знаком "+". Если же он похвалил ребенка, но сделал это формально с безразличным видом, быстро забыл обо всем, в соответствующую графу ставится палочка, но со знаком "-" (Вот так /+ или /-). Наблюдение ведется в конкретных ситуациях. При­ведем форму таблицы.

Обрабатывают данные следующим образом. Подсчитывается общее

число наблюдаемых воздействий (число палочек). Затем подсчитыва­ется число того или иного воздействия отдельно со знаком "+" и со знаком "-". Каждое число делится на общее число зафиксированных воздействий. Данные округляются до сотых долей. Например, всего в эксперименте было зафиксировано (при наблюдении отдельного педа­гога) 100 воздействий, помогал детям педагог 21 раз, из них 17 делал это охотно, с улыбкой, а 4 раза раздраженно, без особого желания, при этом хмурился и высказывал недовольство. Следовательно, внизу таблицы под графой "помогает" пишем индекс со зна­ком "+" 17/100 = 0,17, а со знаком "-" - 4/100 = 0,04.

После чего складываются все индексы со знаком "+" по пара­метрам: разрешает, поощряет, хвалит, обращает внимание, организу­ет, помогает, предоставляет самостоятельность, просит, заинтере­совывает. Затем складываются все индексы со знаком "-" по этим же параметрам. То же самое делается и по оставшимся параметрам. Окончательные выводы о стиле руководства и типе отношения педаго­га к детям делаются на основе сопоставления 4-х полученных индек­сов. В результате получаем 4 обобщенных типа, объединяющих в себе характеристики стиля и типа.

-

Использование комплекса приведенных здесь методик дает воз­можность в конечном итоге выделить 4 типа педагогов.

1. Педагоги, ориентированные на личностную модель взаимо­действия с учащимися и детьми, реализующие такую ориентацию в своей практической деятельности.

2. Педагоги, ориентированные на личностную модель взаимо­действия с детьми, но на практике возможно неоптимальное общение, авторитарный стиль.

3. Педагоги, ориентированные на дисциплинарную модель взаи­модействия, однако, в реальности чаще использующие личностное об­щение.

4. Педагоги, ориентированные на дисциплинарную модель и в полной мере реализующие ее на практике.

ЗАДАНИЕ 2 (индивидуальное) "Фотография урока" с анализом урока

Посетите урок по своему предмету и сделайте его "фотографию", т.е. опишите то, что было на данном уроке (приложение 1).

После выполнения протокольной записи урока, сделайте дидактический анализ посещенного урока (по схеме).

Дидактический анализ урока – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной позновательной деятельностью учащихся и т.п.)

 

СХЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

1. Общие сведения об учителе и классе.

2. Тема урока, его место в системе уроков по данной теме.

3. Тип урока, структура урока.

4. Цели и задачи урока (обучение, воспитание и развитие)

5. Содержание материала урока.

6. Методы, средства и приемы, используемые учителем. Соответствие методов и средств целям и содержанию урока. Их оптимальность и интенсивность содержанию и методам обучения.

7. Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении.

8. Посильность объема и сложности домашнего задания.

9. Степень реализации целей и задач урока.

10. Выводы и предложения. Соотношение положительных и отрицательных сторон урока.

 

Форма отчета: протоколы посещенных уроков с дидактическим анализом и письменная отметка в дневнике.

 

ЗАДАНИЕ 3 (групповое). АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Изучите воспитательную систему образовательного учреждения. Выявите основные направления воспитательной работы школы. Проанализируйте, как реализуются цели и задачи системы воспитания учащихся в системе воспитательной работы на примере вашего класса. Проведите беседу с заместителем директора по воспитательной работе с целью анализа воспитательной системы школы.

 

Задание 4 (групповое)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Проанализируйте уровень воспитанности класса, используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, анализа незаконченных предложений).

Побеседуйте с классным руководителем об особенностях воспитательной работы в классе.

1. Выделите основные направления работы с учащимися данного класса.

2. Составьте анкету для учащихся и проведите ее в классе по теме «Классный руководитель в современной школе».

3. На основе проведенного исследования составьте план воспитательной работы на 4 четверть по следующей схеме:

- Характеристика классного коллектива

- Основные проблемы воспитания учащихся данного класса

- Цель и задачи воспитательной работы

- Календарный план воспитательной работы на 4 четверть:

-

Дата Направления воспитательной работы Мероприятия Ответственный Примечание
  Учение      
  Общение      
  Здоровье      
  Досуг      
  Образ жизни      

 

 

ЗАДАНИЕ 5 (групповое)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.