История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-13 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С целью получения объективной информации о характере взаимодействия педагогов с детьми, стиля руководства и типа отношения целесообразно воспользоваться методом стандартизированного наблюдения. Студент-практикант, наблюдая за поведением педагога в различных ситуациях, должен зафиксировать способы взаимодействия педагога и детей с указанием своего эмоционального отношения.
В силу многообразия форм воздействия они сведены в 9 пар:
1) разрешает-запрещает, 2) поощряет-наказывает, 3) хвалит-ругает, 4) обращает внимание-игнорирует, 5) организует-дисциплинирует, 6) помогает-не оказывает помощи, 6) предоставляет самостоятельность-игнорирует, 8) просит-требует(приказывает), 9) заинтересовывает-не вызывает интереса.
Таблица наблюдения (см приложение)
р а з р е ш а е т | п о о щ р я е т | х в а л и т | о б р а щ а е т | о р г а н и з у е т | п о м о г а е т | п р е д о с т а в л. с а м о с т. | п р о с и т | з а и н т е р е с о в ы в а е т | з а п р е щ а е т | н а к а з ы в а е т | р у г а е т | и г н о р и р у е т | д и с ц и п л и н и р у е т | н е о к а з ы в а е т п о м о щ и | к о н т р о л и р у е т | т р е б у е т | н е в ы з ы в а е т и н т е р е с |
Данные заносятся в специальную таблицу. Проявление определенного параметра отмечается палочкой, модальность отношения: ласковый или безразличный взгляд, теплый или холодный тон, улыбка или сердитое выражение лица - знаками "+" или "-". Например, педагог похвалил ребенка, улыбнулся ему, в соответствующую графу заносится палочка со знаком "+". Если же он похвалил ребенка, но сделал это формально с безразличным видом, быстро забыл обо всем, в соответствующую графу ставится палочка, но со знаком "-" (Вот так /+ или /-). Наблюдение ведется в конкретных ситуациях. Приведем форму таблицы.
|
Обрабатывают данные следующим образом. Подсчитывается общее
число наблюдаемых воздействий (число палочек). Затем подсчитывается число того или иного воздействия отдельно со знаком "+" и со знаком "-". Каждое число делится на общее число зафиксированных воздействий. Данные округляются до сотых долей. Например, всего в эксперименте было зафиксировано (при наблюдении отдельного педагога) 100 воздействий, помогал детям педагог 21 раз, из них 17 делал это охотно, с улыбкой, а 4 раза раздраженно, без особого желания, при этом хмурился и высказывал недовольство. Следовательно, внизу таблицы под графой "помогает" пишем индекс со знаком "+" 17/100 = 0,17, а со знаком "-" - 4/100 = 0,04.
После чего складываются все индексы со знаком "+" по параметрам: разрешает, поощряет, хвалит, обращает внимание, организует, помогает, предоставляет самостоятельность, просит, заинтересовывает. Затем складываются все индексы со знаком "-" по этим же параметрам. То же самое делается и по оставшимся параметрам. Окончательные выводы о стиле руководства и типе отношения педагога к детям делаются на основе сопоставления 4-х полученных индексов. В результате получаем 4 обобщенных типа, объединяющих в себе характеристики стиля и типа.
-
Использование комплекса приведенных здесь методик дает возможность в конечном итоге выделить 4 типа педагогов.
1. Педагоги, ориентированные на личностную модель взаимодействия с учащимися и детьми, реализующие такую ориентацию в своей практической деятельности.
2. Педагоги, ориентированные на личностную модель взаимодействия с детьми, но на практике возможно неоптимальное общение, авторитарный стиль.
|
3. Педагоги, ориентированные на дисциплинарную модель взаимодействия, однако, в реальности чаще использующие личностное общение.
4. Педагоги, ориентированные на дисциплинарную модель и в полной мере реализующие ее на практике.
ЗАДАНИЕ 2 (индивидуальное) "Фотография урока" с анализом урока
Посетите урок по своему предмету и сделайте его "фотографию", т.е. опишите то, что было на данном уроке (приложение 1).
После выполнения протокольной записи урока, сделайте дидактический анализ посещенного урока (по схеме).
Дидактический анализ урока – это анализ основных дидактических категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов и средств обучения и учения школьников, дидактическая обработка учебного материала урока, педагогическое руководство самостоятельной позновательной деятельностью учащихся и т.п.)
СХЕМА ДИДАКТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА
1. Общие сведения об учителе и классе.
2. Тема урока, его место в системе уроков по данной теме.
3. Тип урока, структура урока.
4. Цели и задачи урока (обучение, воспитание и развитие)
5. Содержание материала урока.
6. Методы, средства и приемы, используемые учителем. Соответствие методов и средств целям и содержанию урока. Их оптимальность и интенсивность содержанию и методам обучения.
7. Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении.
8. Посильность объема и сложности домашнего задания.
9. Степень реализации целей и задач урока.
10. Выводы и предложения. Соотношение положительных и отрицательных сторон урока.
Форма отчета: протоколы посещенных уроков с дидактическим анализом и письменная отметка в дневнике.
ЗАДАНИЕ 3 (групповое). АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Изучите воспитательную систему образовательного учреждения. Выявите основные направления воспитательной работы школы. Проанализируйте, как реализуются цели и задачи системы воспитания учащихся в системе воспитательной работы на примере вашего класса. Проведите беседу с заместителем директора по воспитательной работе с целью анализа воспитательной системы школы.
Задание 4 (групповое)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Проанализируйте уровень воспитанности класса, используя методы наблюдения, беседы, анкетирования, анализа незаконченных предложений).
|
Побеседуйте с классным руководителем об особенностях воспитательной работы в классе.
1. Выделите основные направления работы с учащимися данного класса.
2. Составьте анкету для учащихся и проведите ее в классе по теме «Классный руководитель в современной школе».
3. На основе проведенного исследования составьте план воспитательной работы на 4 четверть по следующей схеме:
- Характеристика классного коллектива
- Основные проблемы воспитания учащихся данного класса
- Цель и задачи воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы на 4 четверть:
-
Дата | Направления воспитательной работы | Мероприятия | Ответственный | Примечание |
Учение | ||||
Общение | ||||
Здоровье | ||||
Досуг | ||||
Образ жизни |
ЗАДАНИЕ 5 (групповое)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!