Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-13 | 263 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.
Средний уровень (50-60% общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. (технолог цеха)
Высший уровень (3—7%) — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами. (начальник цеха, главный инженер)
Более глубокое разделение предполагает специализацию по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).
Таким образом, менеджмент подразделяется: по персоналу, инновациям, производственный, финансовый и др.
Учитываются виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса).
Опыт менеджмента за рубежом
Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и концентрация научного и производственного потенциала.
Заключаются они в следующем:
1) предприятие — это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;
2) ориентация не на объемы выпуска, а на качество
продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;
|
3) ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;
4) главный источник прибыли — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;
5) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.
Тема 3. Система управления предприятием.
Организация как основа менеджмента
Организация — социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Требования к организации:
1 наличие группы людей (коллектива специалистов):
2 наличие у этих людей единой цели;
Эти люди работают вместе для достижения единой цели.
Общие черты организации:
Имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам.
Предприятие предполагает единоначалие, основывается на прямых административных формах управления.
Выступает в хозяйственном обороте от собственного имени.
4) Экономически самостоятельно и обособлено, осуществляет самостоятельно оперативную хозяйственную деятельность, сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Жизненный цикл организации имеет пять стадий:
1. Цель — заключается в выживании; основная задача — выход на рынок;
2. Цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, пре-
доставление различных льгот персоналу;
3. Цель — систематический сбалансированный рост; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты;
|
4. Цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий; основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях;
5. Цель состоит в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!