Вертикальное построено на выделении трех уровней управления — низового, среднего и высшего. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вертикальное построено на выделении трех уровней управления — низового, среднего и высшего.

2017-12-13 263
Вертикальное построено на выделении трех уровней управления — низового, среднего и высшего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.

Средний уровень (50-60% общей численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. (технолог цеха)

Высший уровень (3—7%) — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами. (начальник цеха, главный инженер)

Более глубокое разделение предполагает специализацию по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).

Таким образом, менеджмент подразделяется: по персоналу, инновациям, производственный, финансовый и др.

 

Учитываются виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса).

 

Опыт менеджмента за рубежом

 

Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и концентрация научного и производственного потенциала.

 

Заключаются они в следующем:

 

1) предприятие — это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;

2) ориентация не на объемы выпуска, а на качество

продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;

3) ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции;

4) главный источник прибыли — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;

5) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию работников и стиль руководства.

 

 

Тема 3. Система управления предприятием.

Организация как основа менеджмента

 

Организация — социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Требования к организации:

1 наличие группы людей (коллектива специалистов):

2 наличие у этих людей единой цели;

Эти люди работают вместе для достижения единой цели.

Общие черты организации:

Имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обязательствам.

Предприятие предполагает единоначалие, основывается на прямых административных формах управления.

Выступает в хозяйственном обороте от собственного имени.

4) Экономически самостоятельно и обособлено, осуществляет самостоятельно оперативную хозяйственную деятельность, сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

 

 

Жизненный цикл организации имеет пять стадий:

1. Цель — заключается в выживании; основная задача — выход на рынок;

2. Цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, пре-

доставление различных льгот персоналу;

3. Цель — систематический сбалансированный рост; эффект руководства достигается за счет делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование за индивидуальные результаты;

4. Цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий; основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях;

5. Цель состоит в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.