По специальности «связи с общественностью» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

По специальности «связи с общественностью»

2017-12-13 250
По специальности «связи с общественностью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УфимскАЯ государственнАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И сервиса»

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «сВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

уфа 2009

 

УДК 52 (075)

Рецензенты: доктор философских наук, профессор, проректор по науке Башкирской академии государственной службы и управления Ю.Н. Дорожкин; кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой связей с общественностью Башкирского государственного университета Р.Р. Сулейманова.

 

Дипломная работа (проект) по специальности «Связи с общественностью»: Учебно-методическое пособие / Р.Б. Шайхисламов, Э.В. Садретдинова, Н.С. Шайхисламова / Отв. редактор Р.Б. Шайхисламов. – Уфа: Уфимская государственная академия экономики и сервиса, 2009. – 81 с.

В учебно-методическом пособии содержатся основные требования и методические указания по подготовке курсовых проектов и дипломной работы, выбору и обоснованию темы, оформлению и защите. Пособие составлено на основе Государственного образовательного стандарта по специальности 030602 «Связи с общественностью». Обобщен опыт УГАЭС подготовки и защиты курсовых и дипломных работ, а также опыт других вузов. Пособие нацелено на подготовку и защиту проектов и работ, ориентированных на разработку актуальных проблем связей с общественностью.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех форм обучения специальности 030602 «Связи с общественностью», а также для научных руководителей и рецензентов курсовых и дипломных работ.

 

Издается по решению Учебно-методического совета УГАЭС

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Глава 1.Квалификационные требования к дипломной работе  
1.1. Цели и задачи дипломной работы  
1.2. Квалификационная характеристика выпускника  
1.3. Требования к уровню подготовленности выпускника  
1.4. Требования к продолжению образования  
Глава 2.Организация и планирование подготовки дипломной работы  
2.1. Выбор темы, оформление задания  
2.2. Порядок подготовки дипломной работы  
2.3. Сбор источников и литературы  
2.4. Рекомендации при работе с источниками и литературой  
Глава 3. Предзащитная экспертиза и защита дипломной работы  
3.1. Этапы предзащитной экспертизы  
3.2. Отзыв научного руководителя дипломной работы  
3.3. Рецензия на дипломную работу  
3.4. Материалы для презентации дипломной работы  
3.5. Процедура защиты дипломной работы  
3.6. Оценка дипломной работы  
Глава 4. Оформление дипломной работы  
4.1. Общие нормативные требования  
4.2. Автореферат дипломной работы  
4.3. Содержание, введение и заключение дипломной работы  
4.4. Главы и параграфы  
4.5. Правила оформления текста, таблиц, рисунков, формул  
4.6. Оформление сносок  
4.7. Оформление списка использованных источников и литературы  
4.8. Оформление приложений  
4.9. Редактирование текста работы  
Глава 5. Дипломная работа в виде проекта  
5.1. Сущность проектного PR исследования  
5.2. Описание задач проекта  
5.3. План (программа) проекта  
5.4. Реализация проекта  
5.5. Оценка эффективности проекта  
Глава 6. Дипломная работа в виде аналитического исследования  
6.1. Основные формы аналитической работы  
6.2. Показатели качества выполнения аналитической работы  
Глава 7. Навигатор по PR проблематике  
7.1. Сфера сервиса, малый бизнес как объект PR исследования  
7.2. Навигатор по PR проблематике дипломных работ  
Литература в помощь дипломнику  
Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие предназначено для оказания помощи при выполнении дипломной работы студентам-выпускникам специальности «Связи с общественностью» Уфимского государственной академии экономики и сервиса. Но оно также будет полезным и для студентов 1 - 4 курсов данной специальности при написании курсовых работ, аналитических записок, конкурсных проектов и т.д. в качестве общего научно-методического ориентира. По сути, дипломная работа должна представлять собой итог усилий студента не только на последнем курсе, но и на протяжении всего периода обучения в вузе. Ориентация на конечный результат – успешную защиту выпускной квалификационной работы, взятая с первого же курса, без сомнения, будет способствовать успешному профессиональному росту будущего специалиста.

Учебно-методическое пособие составлено таким образом, чтобы познакомить студентов в первую очередь с общим уровнем требований к квалификации специалиста по связям с общественностью (что должно послужить общей системой координат к качеству дипломной работы), а затем с основными (вытекающими из данной системы координат) научными, методическими и организационными требованиями к дипломной работе.

Учебно-методическое пособие направлено на то, чтобы при подготовке дипломной работы выпускник ориентировался преимущественно на решение средствами PR проблем сервиса, малого и среднего бизнеса (который преимущественно охватывает также сферу сервиса). Значительная часть выпускников УГАЭС по данной специальности займут в своей профессиональной деятельности такую быстро развивающуюся и все более востребованную нишу сферу сервиса, как консалтинговые услуги (в составе различных консалтинговых фирм, агентств, или в качестве самостоятельных предпринимателей и работников). Выпускники УГАЭС в силу своей специализации могут выбрать в качестве объекта дипломного исследования различные предприятия и организации, прежде всего те, которые стремятся к ведению цивилизованного, социально ответственного бизнеса. Рекомендуются выполнять дипломные работы на основе исследования деятельности предприятий сервиса (туристические фирмы, гостиницы, рестораны, организация досуга и развлечений, торговля и фирменный сервис (особенно в области компьютерной техники), автосервис, информационный сервис и т.д.), малых и средних предприятий в сфере производства промышленных и потребительских товаров, рекламных, маркетинговых и PR фирм.

Авторы данного учебно-методического пособия – доктор социологических наук Р.Б. Шайхисламов, доцент Н.С. Шайхисламова, старший преподаватель Э.В. Садретдинова.

 

ГЛАВА 1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Рис. 3.2. Собственные среднедушевые бюджеты доходов по экономическим районам Российской Федерации в 2004 г., руб.

Ссылки в тексте на рисунки оформляют аналогично ссылкам на таблицы.

Все формулы, если их в главе больше одной, нумеруют арабскими цифрами. Номер формулы состоит из двух цифр, разделенных точкой, из которых первая – номер главы, а вторая – порядковый номер формулы в данной главе. Номер указывают с правой стороны страницы на уровне формулы в круглых скобках, например:

Z=X+Y (1.2)

Ссылки в тексте на номер формулы указывают в скобках, например: «…в формуле (1.2)». Одинаковые формулы повторно не нумеруют.

4.6. Оформление сносок

Сноски в дипломной работе должны быть подстрочными. Для оформления сноски (цитата, цифровые данные) в конце цитируемого отрывка ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер сноски на этой странице. Внизу страницы, после основного текста, проводится черта, под которой помещается сноска: порядковый номер, фамилия автора, название источника и его выходные данные (место и год издания), номер страницы, на которую ссылается дипломник. Например:

Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. – М., 2003.–С. 75.

Если на одной странице приводится несколько сносок на один источник, то вторая сноска оформляется таким образом:

Там же, с. 83.

Если сноски на данный источник литературы приводятся на других страницах проекта, их следует оформить так:

Почепцов Г.Г. указ. ист. – с. 117.

Следует отметить, что на каждой новой странице дипломной работы нумерация сносок производится с единицы.

Оформление библиографического материала выпускной работы имеет определенные правила:

а/ подстрочные ссылки наличествуют во всех случаях, когда приводятся высказывания глав правительств и государств, используются официальные документы государств, международных организаций;

б/ обязательно оформление подстрочными ссылками цитат, цифр, других конкретных данных, приводимых в тексте и заимствованных из источников и литературы;

в/ в подстрочных ссылках на монографии указываются с соблюдением принятой пунктуации фамилия и инициалы авторов /автора/, заглавие работы, место и год издания, страница.

г/ в ссылках на статьи, опубликованные в периодических изданиях и сборниках, после фамилии и инициалов автора, названия работы, приводятся название и выходные данные издания;

д/ в ссылках на газеты указываются название газеты, дата, месяц, год;

е/ в ссылках на архивные документы указываются название архива, номер фонда, описи дела, листа.


4.7. Оформление списка использованных источников и литературы

В конце дипломной работы перед приложениями помещают список использованных автором источников и литературы. К использованной литературе относятся книги, статьи или иные источники, которые лил цитировались в дипломной работе, или вошли в обзор научной литературы по той или иной проблеме, сделанной автором дипломной работы.

Список использованных источников и литературы составляется в строгой последовательности по следующим разделам:

1) Официальные документы РФ в хронологическом порядке.

2) Официальные документы других международных организаций и союзов (СНГ, ООН, ЕС, ОБСЕ, НАТО и др.).

3) Источники:

а/ законодательные и другие нормативно-правовые акты, отчёты и статистические сборники, справочные и методические материалы /правила и инструкции/;

б/ публикации документов /сборники и публикации в журналах и газетах/;

в/ обзоры, каталоги, описи.

4) Литература.

Список литературы приводится по алфавиту на русском языке; на иностранных языках по латинскому алфавиту с последовательным указанием автора, названия, места издания, издательства, года, общего количества страниц. Список литературы на восточных языках приводится в оригинале.

Примеры оформления списка использованной литературы.

Официальные документы:

Конституция Российской Федерации: Официальный текст на 15 марта 1996 г. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 63 с.

или

О финансово-промышленных группах: Федеральный закон РФ, 30.11.1995 г., № 190 // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 49. – Ст. 4697.

Монографии:

Под автором

- один автор:

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / З.Е. Александрова. – М.: Русский язык, 1993. – 495 с.

- два или три автора:

В заголовке приводят имя только одного автора. Перечисление всех авторов обязательно в первых сведениях об ответственности (после косой черты).

Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Истина и истинность в культуре и языке / Н.Д. Арутюнова, Н.К. Рябцева. – М.: Наука, 1978. – 201 с.

- четыре автора:

В этом случае библиографическую запись составляют под заглавием. Все четыре фамилии авторов приводятся в первых сведениях об ответственности (после косой черты).

Радио – радиолюбителям / В.Г. Борисов, А.В. Гроховский, Б.Г. Степанов, В.В. Фролов. – М.: Техника, 1988. – 432 с.

- пять авторов:

Библиографическая запись составляется под заглавием. В первых сведениях об ответственности приводят фамилии трех авторов и слово «и др.».

Холодильник в вашем доме / А.В. Антипов, В.Ф. Возный, Б.П. Камовников и др. – М.: Техника, 1999. – 123 с.

Под заглавием

Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1986. –

590 с.

Отдельный том многотомного издания:

Савельев И.В. Курс физики: в 3 т.: Учеб. для студ. высш. техн. учеб. заведений. Т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика / И.В. Савельев. – М.: Наука, 1989. – 320 с.

Составная часть документа:

Статья из журнала

Черников М.В. Концепты правда и истина в русской культуре: проблема корреляции / М.В. Черников // Полис. – 1999. - № 5. – С. 46-58.

Статья из газеты

Яковлев А.Н. Свобода – это наше все..? / А.Н. Яковлев // Российские вести. – 2001. – 24 янв.

Статья из сборника

Абдрахимова Н.Р. Взаимодействие практического психолога образования и специалистов-смежников / М.Р. Абдрахимова // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 17-21 мая 2001 г. – Воронеж, 2001. – С. 5-7.

Информация из сети Интернет

Ляхтеэнмяки М. Лингвофилософская концепция М.М.Бахтина: о двуединой онтологии языка. // http://humanities.edu.ru/db/glossary/index/html

Важно помнить, что при описании источников литературы необходимо соблюдать принцип единообразия: везде следует указывать издательство и количество страниц в источнике.

 

4.8. Оформление приложений

Приложения оформляют как продолжение дипломной работы и помещаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно иметь заголовок, написанный полужирным шрифтом. В правом верхнем углу над заголовком обычным шрифтом пишется: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Если приложение оказывается растянутым на несколько страниц, на каждой последующей странице указывают: Продолжение приложения 1, Продолжение приложения 2 и т.д. Если в работе одно приложение, оно не нумеруется.

В приложении могут быть как текстовые материалы (пресс-релизы, статьи, таблицы) и рисунки (графики, диаграммы, схемы и т.д.), которые составлены автором, так и аудио и видеоматериалы, журналы, бюллетени, в производстве которых автор принимал участие, или которые предоставлены дипломнику той или иной организацией.

Видео и аудиоматериалы, журналы, бюллетени вкладываются в отдельную папку.

 

4.9. Редактирование текста работы

Для дипломной работы по специальности «Связи с общественностью» предъявляются особые требования к стилистике текста. Поскольку дипломные работы выполняются сегодня на компьютере в программе MS Word, существуют возможности автоматической проверки показателей легкости чтения, предназначения текста на определенный уровень образования читателя, числа сложных фраз, благозвучия.

Показатели легкости чтения характеризуют проверенный текст с точки зрения того, насколько текст легко читается и насколько должен быть подготовлен читатель для его прочтения. Данный показатель основан на индексе легкости чтения Флеша. Показатель подсчитывается по среднему числу слогов в слове и слов в предложении и варьируется от 0 до 100. Чем выше значение показателя, тем легче прочесть текст и тем большему числу читателей он будет понятен. Рекомендуемый интервал значений для обычного текста: от 60 до 70.

Уровень образования. Этот показатель основан на образовательном индексе Флеша-Кинсайда и показывает, каким уровнем образования должен обладать читатель проверяемого документа. Подсчет показателя делается на основе вычисления среднего числа слогов в слове и слов в предложении. Значение показателя варьируется от 0 до 20. Значения от 0 до 10 означают число классов школы, оконченных читателем. Следующие пять значений — от 11 до 15 — соответствуют курсам высшего учебного заведения. Высшие пять значений относятся к сложным научным текстам. Рекомендуемый диапазон значений этого показателя: от 8 до 10.

Число сложных фраз. Этот показатель показывает в процентах, какое количество сложных фраз содержится в проверенном тексте. Сложными считаются фразы с относительно большим количеством знаков препинания, перегруженные союзами, местоимениями, прилагательными и так далее. Нормальным количеством сложных фраз можно считать 10 — 20 процентов.

Благозвучие. Данный показатель указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения. Подсчет показателя основан на вычислении среднего количества шипящих и свистящих согласных. Интервал изменения показателя: от 0 до 100. Рекомендуемый диапазон значений: от 80 до 100. Этот индекс указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения.

 

ГЛАВА 5. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА В ВИДЕ ПРОЕКТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

5.1. Сущность проектного PR исследования

По самой своей сути PR всегда нацелен на изменение будущего состояния дел и поэтому является неотъемлемой частью стратегического менеджмента. В качестве таковой PR деятельность связан с разработкой и реализацией такого вида управленческого решения, как проект («projectus» в переводе с латинского языка означает «брошенный вперед»). Любой проект характеризуется следующими чертами. 1. Он направлен на достижение конкретных результатов, которые можно измерить в тех или иных величинах. 2. Он ограничен во времени (имеет свое начало и конец). 3. Он представляет собой систему, т.е. нечто единое целое. Представляя собой объединенное в единое целое различных действий, этапов, создает принципиально большие и новые результаты, чем результаты отдельных действий и этапов самих по себе, вместе взятых. 4. Он всегда является уникальным, неповторимым, поскольку всегда привязан к конкретной ситуации, объекту, всегда является авторским. Поэтому попытки реализовать проект в иных условиях всегда терпит неудачу.

Любой проект делится на определенные этапы (фазы, стадии). В паблик рилейшнз проекты принято делить на четыре этапа. Так называемая система РЕЙС (от англ. RACE: Research, Action, Communication, Evaluation) предполагает, что проект должен состоять следующих взаимосвязанных и последовательно реализуемых этапов: 1. Анализ, исследование и постановка задач. 2. Разработка программы. 3. Осуществление программы. 4. Исследование результатов, их оценка и возможные доработки.

Проектное исследование может быть реализованным полностью (пакет PR мероприятий и рекомендаций внедрен в практику), частично (внедрены в практику отдельные мероприятия и рекомендации) или нереализованным. Если дипломный проект не реализован, то следует детально разработать первые два этапа, а второй и третий этапы необходимо представить в виде проекта реализации программы и проекта оценки эффективности реализации программы.

При написании проекта необходимо знать этапы цикла проекта, основные принципы и задачи управления проектным циклом, механизм интегрированного и логико-структурного подходов и их использование при написании проекта, основы планирования мероприятий и бюджета проекта.

При подготовке PR проекта следует избегать непоследовательности. Она может заключаться в том, что вначале у студента появляется идея проведения каких-либо акций (что относится ко второму этапу), а затем он задумывается о смысле и назначении этих акций (что уже относится к первому этапу). В результате получается, как говорится, «запрягать телегу впереди лошади».

Типичные проблемы и недостатки проектного исследования, которые выпускнику следует учитывать и стараться не допустить в своей работе:

· не обозначена проблема;

· или она обозначена абстрактно, вне анализа ситуации;

· ошибка в постановке проблемы (за проблему выдается то, что не является проблемой, или определена лишь одна сторона проблемы);

· целевая аудитория четко не обозначена и не описана;

· слабо разработана структура общей цели;

· проект является многоцелевым, и, следовательно, распыленным на множество направлений;

· не выработаны допущения (не учитывается влияние на проект различных внешних факторов);

· не разработаны показатели и индикаторы, по которым осуществляется разработка мероприятий и оценивается их результат.

Автор проектного исследования может выделить этапы в соответствии с теми моделями, которые он считает наиболее удобным и эффективным (4 этапа, 6 этапов и др.).

В настоящих методических указаниях приводится пример 4-х этапного PR проекта (см.: Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М., 2000). Проект представляет собой цикл: Этап 1. Описание задач проекта. Этап 2. План (программа) проекта. Этап 3. Разработка и реализация проекта. Этап 4. Оценка эффективности реализации проекта.

5.2. Описание задач проекта

Этот этап включает в себя:

1. Определение проблемы:

· Постановка проблемы.

· Анализ ситуации.

· Проверка проблемы.

· Выработка гипотез.

2. Сбор информации о проблеме и способах ее решения:

· Пилотажное исследование (разведывательное исследование, использующее преимущественно неформальные методы сбора информации).

· Панельное исследование (исследование, направленное на изучение целевой аудитории, представляющей генеральную совокупность, при помощи выборочного метода (определения выборочной совокупности), использующее преимущественно формальные методы сбора информации).

3. Анализ и интерпретация результатов исследования:

· Статистическая обработка и графическое представление первичной информации.

· Описание, группировка и типологизация информации.

· Объяснение информации (генетическое, причинное, следственное, функциональное, структурное и т.д.).

· Теоретическая интерпретация результатов исследования (проверка гипотез и формулирование теоретических выводов).

Литература по PR в области бизнеса и сервиса

1. Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. / Мои Али; [Пер. с англ. В.В. Пер­вушина] СПб.: Нева, 2004.

2. Варакута С А Связи с общественностью: Учеб. пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров М.: ИНФРА-М, 2004

3. Горкина М. Б. PR на 100 %: Как стать хорошим менеджером по PR. / Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004

4. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз: PR / Э. Грин Пер.: (англ.) СПб.: Нева, 2004

5. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Ф. Китчен Пер.: М.: ЮНИТИ, 2004

6. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: Учеб. пособие. М.: Изд-во ИКАР, 2004

7. Бинецкий А Э Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие / А.Э. Бинец­кий М.: ЭКМОС, 2003

8. Блэк С. Паблик Рилейшнз / Сэм Блэк М.: Сирин, 2003

9. Бортник Е М Управление связями с общественностью: Учеб. пособие для студентов вузов, обучаю­щихся по специальности "Менеджмент" / Е.М. Бортник, А.Ю. Никитаева; Под ред. Овчинникова В.Н.; Рост. гос. ун-т Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003

10. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специально­сти 350400 "Связи с общественностью" / Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин; Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ере­мина Пер..- Harlow etc., 1998 (cop) М.: ЮНИТИ, 2003

11. Игнатьев Д. И. Настольная энциклопедия Public Relations Д. / Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. М.: Аль­пина Паблишер, 2003

12. Капитонов Э А Корпоративная культура и PR: Учеб.-практ. пособие / Э. А. Капитонов, А. Э. Капитонов М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2003

13. Лашко С. И. Международный бизнес: PR и рекламное дело / С.И. Лашко Краснодар: Изд-во Юж. ин-та ме­неджмента, 2003

14. Мюррей А. PR. / Анжела Мюррей; [Пер. с англ. В. Новикова] Пер.: М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2003

15. Олейник И В <Плюс/минус> репутация Рос. опыт репутац. менеджмента / Олейник И. В., Лапшов А. Б. Са­мара: Бахрах-М, 2003

16. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. / Сандра Оливер; [Пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой] Пер. СПб.: Нева, 2003

17. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. / Алексей Санаев М.: Ось-89, 2003

18. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Учеб. для вузов по экон. специально­стям] / И. М. Синяева. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003

19. Ситников А. П. Победа без победителей Очерки теории прагмат. Коммуникаций. / Алексей Ситников, Ми­хаил Гундарин. М.: Консалтинг. группа "ИМИДЖ-Контакт", 2003

20. Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR = Careers in marketing, advertising and public relations / Адела Стенли; [Пер. с англ. В. В. Первушиной]. СПб.: Нева, 2003

21. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Учеб. пособие для вузов по специальности 350400<Связи с общественностью>]/Л. Н. Федотова СПб. и др.: Питер: Питер принт, 2003

22. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз: [Пер. с англ.] / Филип Хенслоу Пер.: СПб.: Нева: Экономикс, 2003

23. Шомели Ж. Связи с общественностью = Les relations publiques: [Пер. с фр.] / Жан Шомели, Денис Уисман. СПб.: Нева, 2003

24. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций / И.В. Алешина М.: ЭКМОС, 2002

25. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики: PR / Е.Н. Пашенцев М.: Финпресс, 2002

26. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Фрэйзер П. Сайтэл; Пер. с англ. [О. В. Дубицкой и др.] М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт": Инфра-М, 2002

27. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. подход: [Реклама. Паблик рилейшнз. Стимулирова­ние сбыта]./ Дж. Бернет, С. Мориарти СПб. [и др.]: Питер, 2001

28. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастер­ство. / Жан-Пьер Бодуан; [Пер. А. В. Полунина] М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001

29. Моисеев В. Паблик рилейшнз. PR: Теория и практика. / Вячеслав Моисеев М.: ВИРА-Р: ОМЕГА-Л, 2001

30. Морозов Ю.В. Прикладной маркетинг: Паблик рилейшнз в системе маркетинга: Лекция. / Ю.В. Морозов, В.А. Алексунин, А.О. Горбачев; М.: Маркетинг, 2001

31. Музыкант В. Л. Реклама и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие по специально­стям: "реклама", паблик рилейшнз", "маркетинг", "журналистика". / В. Л. Музыкант. М.: Армада-пресс, 2001

32. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк, Дин Круке­берг; [Пер. с англ. О.В. Дубицкой и др.] М.: Имидж-Контакт: Инфора-М, 2001

33. Уткин Э.А., сост. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса: [Учеб. пособие] Ассоц. авт. и изд. "Тандем"; [Под рук. Уткина Э.А. и др.] М.: ЭКМОС, 2001

34. Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учеб.-практ. пособие. / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов М.: Дашков и К°, 2000

35. Бочаров М. П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. / М.П. Бочаров. М.: Известия, 2000.

36. Василик М А Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М. А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева; М-во образования Рос.Федерации. С.-Петерб. гос. техн. ун-т СПб., 2000

37. Почепцов Г Г Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов [М.]: Рефл-бук: Ваклер, 2000

38. Лебедева Т Ю Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура: Модели, система ценно­стей, каналы СМК. / Татьяна Лебедева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999

39. Честара Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого. / Джон Честара; Пер. с англ. Л. Бес­ковой. М.: Гранд: Фаир, 1999

40. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. Ассоц. авт. и изд. "Тандем" М.: ЭК­МОС, 1999

41. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations: 215 прим., 130 учеб. задач и 15 практ. прил. / И. Л. Ви­кентьев СПб.: Бизнес-Пресса, 1998

42. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз [Пер. с англ.] / Дороти Доти. - М.: Информ.-изд. дом "Фи­линъ", 1998

43. Баркеро К, Хосе Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху: Пер. с исп. / Хосе Даниэль Баркеро Кабреро. - М.: Дело, 1997

44. Зверинцев А Б Коммуникационный менеджмент: Рабочая кн. менеджера PR / А. Зверинцев. - СПб.: Союз, 1997

45. Маркичева Т Б Диалог с западным партнером как проблема "паблик рилейшнз". Учеб. пособие. / Т. Б. Марки­чева, Н. А. Ножин; М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 1997

46. Стровский Д Л Паблик рилейшнз в конфликтных и экстремальных ситуациях: Учеб. пособие по курсу орг. и техники внешнеэкон. деятельности. / Д. Л. Стровский - Екатеринбург, 1996

47. Блажнов Е А Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилиз. рыноч. и обществ. отношений: Учеб. посо­бие для деловых людей. / Е.А. Блажнов Public relations М.: ИМА-пресс, 1994

48. Щербаков В В Организация коммерческих переговоров: учеб. пособие. / В.В. Щербаков, В.В. Ткач, В.А. Зо­тов; [СПб.]: Изд-во С.Петерб. гос. ун-та, 2004

49. Мартынов Л М Информационно-коммуникационные системы в менеджменте: Учеб. пособие / Л. М. Марты­нов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003

50. Мясоедов С П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур: Учеб. пособие для студентов управленч. и экон. специальностей вузов. / С. П. Мясоедов. - М.: Дело: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, 2003

51. Бландел Р Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. / Ричард Бландел СПб. и др.: Питер, 2000

52. Демидов В В Информационно-аналитическая работа: Учеб. пособие. / В. В. Демидов; Отв. ред. И. Н. Гоме­ров; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999

53. Баркер Э Как сделать собрание эффективным: Практ. рук.: Пер. с англ./ Элан Баркер. - Финпресс, 1998

Литература по PR услугам

1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. Модульная программа менеджеров «Управление развитием организации» в 17 моделях. Модуль 12. - М., 1999.

2.Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: пер. С англ. - 5-е изд. М.-СПб, 1999.

3.Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ. пособие. - М.: ЭКМОС, 2003

4.Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. - СПб.: Питер, 2000

5.Блэк С. Паблик Рилейшнз. - М.: Сирин, 2003

6.Богданова Е. Л. Информационный маркетинг. Учебное пособие. СПб, 2000.

7.Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело.

8.Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз: PR / Пер.: (англ.) СПб.: Нева, 2004

9.Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью" / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2003

10. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relations - М.: Альпина Паблишер, 2003

11. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд. / Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2000.

12. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 "Связи с общественностью". - М.: ЮНИТИ, 2004

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.

14. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. М., 2000.

15. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Даг Ньюсом, Джуди ВанСлайк Терк, Дин Крукеберг; / Пер. с англ. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001

16. Олейник И. В. <Плюс/минус> репутация Рос. опыт репутац. Менеджмента. Самара: Бахрах-М, 2003

17. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. – СПб.: Питер, 2003.

18. Посадский А. П. Основы консалтинга: Учебное пособие. М.,1999.
Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз / Пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт": Инфра-М, 2002

19. Стенли А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR; СПб.: Нева, 2003

20. Управленческое консультирование: В 2-х т. Пер. с англ. - М., 1992.

21. Уилкокс Д. Л. Как создать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2004

22. Уткин Э. А. Консалтинг. Учебник. М., 1999. 256.
Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз: / Пер. с англ. - СПб.: Нева: Экономикс, 2003

23. Шомели Ж. Связи с общественностью. - СПб.: Нева, 2003

24. Майстер Д. Советник, которому доверяют / Д. Майстер, Ч. Грин, Р. Галфорд: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

25. Рисиел И.М. Метод McKinsey: использование тактик ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса: Пер. с англ. – М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

26. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

27. Иванов М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. - М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

28. Оучи Г.У. Методы организации производства / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1984.

29. Рафел М., Рафел Н. Как завоевать клиента. – СПб., 1996.

30. Роджерс Э.Р. Агарвала_Роджерс: Коммуникации в организациях. / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1980.

31. Серов А.Г. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. – СПб.: Питер, 2004.

 

 

Блэк С. PR: Международная практика / Сэм Блэк; Пер. с англ. - М.: Издат. дом "Довгань", 1997.

Василенко А.Б. ПИАР крупных российских корпораций / А. Б. Василенко. - 2-е изд. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.

 

Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: ЭКМОС; ТАНДЕМ, 2001.

Приемы рекламы и PABLIC RELATIONS. Программы-консультанты / И. Л. Викинтьев. - 7-е изд., доп. - СПб.: Бизнес-Пресс, 2004.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Георгий Георгиевич Почепцов. - 2-е изд., испр. и доп. - М., К.: Рефл-бук; Ваклер, 2000.

Почепцов, Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Почепцов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 2004

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Георгий Георгиевич Почепцов. - 2-е изд., испр. - М., Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2000; 2002.

 

Хейвуд Р. Все о Publik Relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью / Роджер Хейвуд; Пер. с англ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний; БИНОМ, 1999.

 

 

PR: Международная практика / Пер. с англ.; Под ред. С. Блэка. - М.: Издат. дом "Довгань", 1997.

 

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Рекомендовано МО РФ в качестве учебника для студентов вузов / Инга Михайловна Синяева; Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 1998.

 

 

Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. - 2-е изд., допол. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.

Самые успешные РR-кампании в мировой практике / Пер. с анг. - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002.

РR-сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с анг. - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002.

Хейг М. Электронный паблик рилейшнз = Пер. с анг. В. Кашникова / М. Хейг. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

 

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз / И. Л. Викентьев. - 6-е изд., доп. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС; Бизнес-Пресса, 2002.

 

Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг; Пер. с англ. - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2003.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

Олейник И.В. "Плюс/минус" Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента / Игорь Витальевич Олейник, Андрей Борисович Лапшов. - Самара: Бахрах-М, 2003.

Федотова Л.Н. Паблик Рилейшнз и общественное мнение: Учебное пособие / Л. Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2003.

 

Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и РR: Учебное пособие / В. Л. Музыкант. - М.: Экономистъ, 2004.

 

 

PR - проектирование: Авторефераты дипломных работ первых выпускников специальности "Связи с общественностью" / Под ред. В.Г. Немировского. - Красноярск, 2004

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение: Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для вузов / Л. Н. Федотова. - СПб.: Питер, 2003.

Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик Рилейшнз): Учебное пособие / М. И. Тимофеев. - М.: РИОР, 2005.

 

Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. А. Иванова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.

Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / А. В. Ульяновский. - СПб.: Питер, 2005.

Аги У. Самое главное в PR / У. Аги, Кэмерон Г., Уилкокс Д.; Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004.

Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: Практические рекомендации / М. Гундарин. - СПб.: Питер, 2006.

 

Horst Avenarius. Public Relations = Паблик рилейшнз. Основная форма общественных коммуникаций / Horst Avenarius. -: P


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.