Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-13 | 398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Учебные вопросы:
1. Социально-экономическое развитие Скандинавии.
2. Общественно-политический строй викингов.
3. Особенности генезиса феодализма в скандинавских странах.
4. Экспансия викингов в IX – XI веках.
Изучив данную тему, студент должен:
иметь представление о влиянии естественно-географических условий на протекание процесса феодализации; об основных направлениях экспансии викингов;
знать особенности бессинтезного варианта генезиса феодализма;
уметь объяснять различия в развитии скандинавских стран;
владеть навыками работы с контурными картами;
Методические рекомендации по изучению темы
При ответе на первый вопрос студент должен четко представлять особенности географического и климатического положения Скандинавии и выделять основные хозяйственные занятия викингов в зависимости от региона. Следует также обратить внимание на социальную структуру общества скандинавов.
Рассматривая общественно-политический строй, студент должен обратить внимание на замедленный характер распада родоплеменных отношений, на связь формирования социального неравенства с завоевательными походами. Необходимо также отметить роль христианской церкви и ее отношения с королевской властью.
Разбирая вопрос об особенностях генезиса феодализма в Скандинавии, прежде всего, следует остановиться на особенностях бессинтезного варианта, студент должен выяснить какие социальные и политические институты, присущие феодализму развивались достаточно успешно, а какие нет и почему.
При ответе на последний вопрос студенты должны объяснить причины экспансии викингов, какие территории их привлекали, различия в способах и географии походов скандинавов. Следует также выявить отличие завоеваний викингов от завоеваний периода Великого переселения народов.
Дополнительная литература к теме семинарского занятия:
1. Гуревич, А.Я. Походы викингов. - М., 1966.
2. Лебедев, Г.С. Эпоха викингов в Северной Европе. Историко-археологические очерки. - Л., 1985.
3. Всемирная история. В 24 т. Т. 7. Раннее средневековье. - Мн., 2000. – С. 427 431; 434 - 444.
3. История Европы с древнейших времен до наших дней. В 8 т. Т. 2. Средневековая история. – М., 1992. – С. 178 – 181; 186 - 193.
Задание для самостоятельной работы:
1. Подготовить краткие ответы на вопросы 1 – 4.
2. Отметить на контурной карте основные направления завоевательных походов викингов; области, захваченные и заселенные выходцами из Скандинавии.
3. Подготовить доклады по темам: языческая религия Скандинавии; викинги и Русь.
Контрольные вопросы:
1. Назовите основные хозяйственные занятия скандинавов.
2. Кто такие бонды?
3. Что такое одаль?
4. В чем особенности бессинтезного варианта генезиса феодализма?
5. В чем причины экспансии викингов?
6. Какие территории были колонизированы викингами в IX – X вв.?
7. Когда существовала держава Кнута Великого?
8. Что свидетельствует о незавершенности процесса феодализации в Скандинавии к концу XI века?
Тест:
1. Дэнло – это:
а) налог; б) империя Кнута Великого; в) часть Англии; г) часть Дании.
2. Значительную часть Англии вместе с городом Лондоном удалось захватить:
а) новержцам; б) шведам; в) готам; г) датчанам.
3. В начале X в. на территории Франции викингами было образовано герцогство:
а) Бургундия; б) Гасконь; в) Нормандия; г) Бретань.
4. Первой нападению со стороны викингов подверглась:
а) Германия; б) Франция; в) Испания; г) Англия.
5. К какому типу генезиса феодализма относится Швеция:
а) синтез с преобладанием варварских элементов; б) синтез с преобладанием античных элементов; в) бессинтезный - на базе разложения родоплеменных отношений; г) бессинтезный - на базе разложения рабовладельческих отношений.
6. Объединение Швеции произошло при:
а) Харальде Хардраде; б) Свейне Эстридссоне; в) Олаве Харальдссоне; г) Олафе Скётконунге.
7. Какая территория не находилась под властью викингов:
а) Исландия; б) Сицилия; в) Корсика; г) Нормандия.
8. Кто основал королевство Сицилию:
а) лангобарды; б) арабы; в) византийцы; г) нормандцы.
9. Кто возглавлял экспедиции викингов, открывшие Гренландию и Северную Америку:
а) Эрик Рыжий; б) Лейв Счастливый; в) Харальд Прекрасноволосый; г) Гаральд Синезуб.
10. Бонд – это:
а) земельное владение; б) свободный крестьянин-общинник; в) зависимый крестьянин; г) форма аренды земли.
Тема 6.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!