Грузовой автомобильный транспорт и его классификация. Виды грузовых автомобильных перевозок, их классификация и особенности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Грузовой автомобильный транспорт и его классификация. Виды грузовых автомобильных перевозок, их классификация и особенности.

2017-11-27 841
Грузовой автомобильный транспорт и его классификация. Виды грузовых автомобильных перевозок, их классификация и особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План и договор на перевозку грузов. Путевые листы. Товарно-транспортная накладная

Гражданское законодат-во определяет договор перевозки грузов как договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем (грузоотправителем) груз в пункт назн-ния и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Согласно ст. 789 ГК РФ перевозка грузов, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общею пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого юридического или физического лица. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Согласно ст. 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Законы и нормативные правовые документы, на которые ссылается статья, рассмотрены в соответствующих разделах пособия. Отдельные их нормы рассматриваются и в настоящем параграфе.

Договоры перевозки условно можно разделить на 2 группы: договоры долгосрочного характера (как правило, это годовые договоры) и краткосрочные договоры (по разовым заказам). Годовые договоры перевозки преимущественно заключаются между автотранспортными предприятиями и грузоотправителями — производителями продукции или оптовыми продавцами, которым необходимо осуществлять перевозку своей продукции регулярно. Согласно ст. 798 ГК РФ перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки. Заключение простого (разового) договора перевозки груза в соответствии со статьей 785 ГК РФ подтверждается составлением и выдачей грузоотправителю транспортной накладной Правилами заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом определен порядок заключения годового договора на перевозку грузов. Основанием для заключения этого договора является план перевозок. В годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются:1. Объемы перевозок по утвержденной номенклатуре.2. Условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в установленное время и т.д.).3. Порядок расчетов за перевозку.4. Рациональные маршруты и схемы грузопотоков.В годовом договоре на перевозку грузов также устанавливается грузооборот, исчисленный в соответствии со средним расстоянием перевозки, указанным в принятой заявке. Грузоотправители обязаны принимать меры к недопущению встречных и нерациональных перевозок.

В соответствии с годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом и на основе заявок грузоотправителей (грузополучателей) автотранспортные предприятия разрабатывают квартальные планы перевозок с распределением по месяцам, по общему объему (включая перевозки автомобилями, работающими на условиях почасовой оплаты) в тоннах, с указанием пунктов отправления и назначения (по междугородным перевозкам), а также расчетного грузооборота, исчисленного из среднего расстояния перевозки. Проекты планов перевозок автотранспортные предприятия не позднее чем за 40 дней до начала планируемого квартала согласовывают с грузоотправителями (грузополучателями). За 15 дней до начала планируемого месяца грузоотправители представляют (в трех экземплярах) в автотранспортные предприятия и организации развернутые (с распределением по декадам) планы перевозок грузов в тоннах с указанием объемов перевозок, номенклатуры грузов, пунктов отправления и назначения, а также расчетного грузооборота, исчисленного из среднего расстояния перевозки.

При выполнении перевозок на каждом АТС должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеют серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются: • путевой лист;• товарно-транспортная накладная (ТТН) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость).

Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с ТТН показатели при учете работы ПС и водителя, начислении заработной платы водителю и расчетах за перевозки.При выполнении ГАП используются путевые листы следующих 2 форм:4-с (сдельная) — при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера ТТН, на основании которых перевозился груз;4-п (повременная) — при перевозках на условиях повременной оплаты. Предусматривает указание заказчика перевозок (заказчиков) и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера ТТН, по которым перевозился груз, записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в АТО этот талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки.На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации — владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выезда АТС на линию, на линии и после возвращения в АТО.Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицах и автомобиле, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии. Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи:диспетчера, подтверждающая правильность заполнения путевого листа и наличия у водителя водительского удостоверения;механика об исправности ПС;медицинского работника о возможности допуска водителя к управлению АТС;водителя о цринятии АТС в технически исправном состоянии и получении задания на работу.Данные в путевой лист заносятся должностными лицами АТО (диспетчер, техник по горюче-смазочным материалам и т. п.). Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается. На линии в путевой лист заносятся сведения о работе ПС, результаты проверки контролирующими лицами. Ответственное лицо заказчика расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполнения данных о выполненной работе.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители АТО и лица, ответственные за эксплуатацию ПС и участвующие в заполнении документов.

Путевые листы хранятся в АТО вместе с ТТН, что облегчает их совместную проверку.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал.

Организация перевоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Требования к ПС, предназнач для перевоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Порядок орг-ции перевоз АТ крупногаб и тяжеловес грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов опред-ся инструкцией по перевозке КГ и ТВ грузов АТом по дорогам РФ, разработанной на основании постановления правительства РФ от 26.09.95 №962 «о взимании платы с владельцев или пользователей АТ,, перевозящего КГ и ТВ грузы при проезде по автодорогам общего пользования». ТВ грузы повреждают дорож покрытию, перевозятся с малой скоростью, тем самым препятствуя передвижению др тр ср, создает опасность окружающ при ДТП. КГ грузы создают опасность др тр ср и могут повредить мосты, линии электропередач. Для определения условий перевозки необходимо определить относится данная перевозка к перевозке КГ или ТВ грзов и к какой категории АТС будет относится данная перевозка. Категория АТС перевозящего КГ и ТВ грузы. К категории 1 относятся АТС, которые в зависимости от осевых масс подраздел-ся на две группы: группа А- АТС с осеой нагрузкой от 6 до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I,II,III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10т. Группа Б – АТС с осевыми нагрузками до 6т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах. Запрещается использовать колесных тракторов на федеральных трассах. Гусеничных на всех дорогах с усовершенствованным покрытием. Масса груза не должно превышать технич-х нормативов. Тормозная система автопоезда должен работать от педали тормоза тягача и исключать складывание автопоезда. Тягачи д/б оборудованы устройством обеспечивающий торможение при обрыве соединительных магистралей. Прицепы и п/прицепы д/иметь стояночный тормоз, удерживающий их на уклоне в 16ºС. Необходимо иметь два противооткатных упора на кажд звено автопоезда. Зеркало с обоих сторон. Д/б знак «автопоезд», КГ, длинномерный груз. Тягач д/б оборудован проблесковыми маячками оранжевого или оранжевого цвета. При высоте более 4м необх производить замеры высоты искусственных сооружений и коммуникаций по пути исследования.

 

 

10. ПС для перевозки скоропортящихся грузов, их конструктивные особенности и требования к ним.

СПГ в зависимости отпроисхождения дел-ся: -продукты растительного происхождения (овощи), -животного происхождения (мясо,рыба,молоко), -продукты переработки, - растения живые. В зависимости от способа от температурной обработки СПГ дел-ся: 1. свежие или остывшие, 2. охлажденные (-6 +4). 3. замороженные (-7 до -18), 4. глубоко замороженные (ниже -18), 5. подогретые (выше температуры окружающего воздуха). Санитарно-гигиенические требования тр ср и водителям перевозящие СПГ отражены СанПиН (санитарные правила и нормы). Также действует федеральный закон «санитарно-эпидемиологические благополучия населения», «о кач-ве и безопасности пищевых продуктов» на основе кот определены требов-я к личной мед книжке водителя и паспорту АТС для перевоз пищевых продуктов. Для всех видов СПГ установлены наиб рациональные температурные режимы. ПС дел-ся на 4 группы кот дел-ся на классы: I-изотермический кузов; R-ледник; F- рефрижератор; С-отапливаемый. Все этифургоны м/б нормальной (N) или усиленной (R) изоляцией. Эти 4 группы в зависимости от температуры дел-ся на классы: A,B,C,D,E,F. Требования к ПС изложены соглашении о м/ународ перевоз и о спец-х ПС предназнач для перевоз. для выпол МАП необх свидет-во СПС, выдает МинТранс. Для получения свидет-во необ пройти экспертизу. Для прохождения экспертизы: подается заявка в экспертную орг-ю; подается док-ты о регистрации ПС в ГАИ; выдается сам авто. АТС оценив-ся визуально. Провер-ся эф-ть холодильно – отоплив-мые установки. Составляется протокол. Свидет-во выдается на 6 лет. Глобальный коэф теплопередачи: К=W/S∆t где W-теплотворная способность внутри кузова; S-ср площадь изотермического кузова; ∆t- разница температ внутри и снаружи кузова. К≤ 0,7 Вт/м2*С – кузов нормальный; К≤0,4 Вт/м2*С- усиленной изоляции. При испытании наруж температура воздуха д/б +30 ºС.

 

Грузовой автомобильный транспорт и его классификация. Виды грузовых автомобильных перевозок, их классификация и особенности.

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова: закрытый тип, контейнер, тентованный, рефрижератор (изотермический кузов), изотермический фургон, микроавтобус, открытый тип, бортовой, самосвал, конт. площадка, кран, автотранспортер, цистерна, лесовоз, седельный тягач.

По группам: I группа бортовые автомобили (автомобили-фургоны общего назначения)

II группа специализированные (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей: двухосные, трехосные, четырехосные, пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось): до 6 т включительно, свыше 6 т до 10 т включительно.

По колесной формуле:4х2, 4х4, 6х4, 6х6.

По составу: одиночное транспортное средство, автопоезд в составе: автомобиль-прицеп автомобиль-полуприцеп.

По типу двигателя: бензиновые, дизельные.

По грузоподъемности: малой, средней, большой, от 1,5 до 16 тонн, свыше 16 тонн.

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра;

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра - модификация автомобиля;

6-я цифра - вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

 

Автомобильным транспортом (AT) в России перевозится око­ло 80 % общего об ъема грузов, перевозимых всеми видами транс­порта. Основная сфера деятельности AT — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.

Процесс выполнения автомобильных перевозок можно разделить на четыре этапа:

• планирование;

• организация;

• контроль и оперативное управление;

• учет и анализ результатов работы.

Грузовые автомобильные перевозки различают по сле­дующим признакам:

по отраслям (типы обслуживаемых предприятий и, следова­тельно, виды перевозимых грузов):

промышленные грузы -30 % от общего объема перевозок (сы­рье, готовую продукцию, топливо)

строительные — 35% (грузыстроительной индустрии, сырьевые строительные материалы, строительное обо­рудование и машины, грунт и строительный мусор);

сельскохозяйственные —10%(сельскохозяйственная про­дукция, семена, удобрения и т.п.);

потребительские—20%(г-ыпродовольственного, промтоварного снабжения и бытового обслуживания населения)

прочие — 5 %;

по размеру партий груза:

массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза;

мелкопартионные, при которых масса партии груза не превы­шает половины грузоподъемности ПС;

по территориальному признаку:

технологические, выполняемые внутри предприятий выпуска продукции;

городские, выполняемые по территории города;

пригородные, выполняемые на расстоянии не далее 50 км от границ города;

междугородные, выполняемые далее 50 км от границ города;

международные, выполняемые между различными государ­ствами;

по способу выполнения:

прямого сообщения, которые осуществляются от пункта от­правления до пункта назначения одним автомобилем;

терминальные, выполняемые через систему грузовых автостан­ций (складов, терминалов);

смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальные), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разно­видностью этих перевозок являются комбинированные перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы для перевозки подвижного состава через водные преграды, контрейлерные перевозки подвижного состава на железнодорожных платформах и т.п.);

по времени освоения:

постоянные, наиболее характерные для промышленных и тор­говых грузов;

сезонные, наиболее характерные для сельскохозяйственных грузов;

временные, наиболее характерные для строительных грузов;

по типу организации:

централизованные, когда перевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок,

децентрализованные, когда каждый грузополучатель самосто­ятельно обеспечивает перевозку груза.

В зависимости от перечисленных условий сильно различаются требования к используемому подвижному составу, технология и организация пе­ревозок, методики планирования и средства контроля и управле­ния движением подвижного состава.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.