Настоятели – строители периода возрождения Пронской пустыни — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Настоятели – строители периода возрождения Пронской пустыни

2017-11-27 173
Настоятели – строители периода возрождения Пронской пустыни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

История вокруг обновления монастыря начинается с личности иеромонаха Феодосия, который прослужил в должности строителя Спасской пустыни около 22 лет. Происходил он из духовного звания. Окончив курс Казанской семинарии, был рукоположен в священника, а в 1832 году по собственному желанию поступил в Рязанский второклассный Спасский монастырь, где проходил «священническое и приходорасходческое» послушания и был пострижен в 1836 году 38-ми лет в монашество. В следующем году иеромонах Феодосий был назначен строителем Пронской пустыни. Жизнь отца Феодосия проходила в постоянных трудах и подвигах, о чем говорят его награды. В 1840 году «за постоянно-честное при иноческом смиренном житии поведении и ревностном» лично Высокопреосвященным архиепископом Гавриилом он был награжден набедренником при богослужении в Пронском соборе. Отец Феодосий имел попечение и о сиротах, и об обращении к православной вере отпавших от нее государственных крестьян Пронской подгородской Архангельской слободы, за что неоднократно объявлялась ему признательность правящего архиерея. А в 1854 году архиепископ Гавриил объявил о. Феодосию одобрение за «благоразумную экономию и бережливость в расходовании неокладных сумм, из которых составлен монастырский капитал, до десяти тысяч серебром простиравшийся»[49]. Так и закончил бы мирно свою подвижническую и трудовую жизнь в стенах пустыни иеромонах Феодосий, если бы не возникла ситуация с переводом монастыря в другое место. Желание это возникло у святителя Гавриила (Городкова) и надворного советника А.И. Кошелева, как возобновление древней обители в имении Кошелевых. Однако в 1856 году пустынь решили перевести в с. Толпино Ряжского уезда. В эти годы, когда ожидался перевод монастыря на новое место, быстро стала ветшать Спасова обитель. По неизвестным причинам о. Феодосий докладывал начальству о том, что грунт, на котором стоит обитель - не надежен, тем самым подтверждая мысль о переводе пустыни. Повторное освидетельствование грунта показало, что все опасения были напрасны. И тогда отца Феодосия перевели в Богословский монастырь, а в место него на должность строителя назначили казначея архиерейского дома иеромонаха Самуила.

Этот деятельный инок происходил из духовного сословия. Он окончил курс Рязанской духовной семинарии, и, как известно из отчетных ведомостей, «до монастыря должностей не проходил», а поступил в Богословский монастырь, где был пострижен игуменом Иннокентием в 1850 году в возрасте 29 лет в монашество и в том же году рукоположен в иеродиакона. В 1852 году архиепископ Гавриил перевел его в архиерейский Дом библиотекарем, рукоположил в иеромонаха, а затем назначил казначеем, а в 1854 году определил в должность духовника для ставленников. Неоднократно за годы послушания в архиерейском доме, были объявлены отцу казначею признательность и одобрение архиерея за попечительность о благосостоянии Дома, а за усердие в прохождении казначейской должности и других поручений при благочестивом иноческом житии награжден набедренником и наперстным крестом[50]. Сменив на должности строителя Пронской Спасской пустыни иеромонаха Феодосия, отец Самуил сумел за шесть с половиной лет восстановить обитель, средствами разных благотворителей и, в особенности Московского почетного гражданина и кавалера Григория Сергеевича Васильева. Им был выстроен новый каменный двухпрестольный храм, существующий Троицкий храм с двумя приделами в достаточном количестве снабжен утварью, вновь устроены на новых каменных фундаментах из прочного леса братские кельи, а так же все необходимые для монастыря службы, очищен старый лес на горах над обителью, плодовый сад и пруд внутри монастырской ограды. И как писал прот. В. Гаретовский: «все это приведено в надлежащее устройство, так что высокие горы, возвышающиеся над св. обителью, уже более не недоступны, - по ним, среди растущего леса, свободно можно теперь ходить»[51]. Учитывая такое быстрое обновление пустыни, святейший Синод, на просьбу о. Самуила об оставлении обители на прежнем месте, «Высочайше соизволил ответить одобрением». И по этому случаю 25 июня 1866 года состоялось в возобновленной обители торжество, которое возглавил высокопреосвященнейший архиепископ Иринарх, и на Литургии о. Самуил был возведен им в сан игумена[52]. Пробыл строителем нашей пустыни о. Самуил до 1868 года. В 1888 году в ведомости Солотчинского монастыря о. Самуил упоминается в сверхштатных игуменах.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.