Теоретический обзор данной проблемы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Теоретический обзор данной проблемы

2017-11-27 175
Теоретический обзор данной проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Токсикоманы

В настоящее время токсикоманы встречаются среди некоторых учащихся школ, ПТУ и так называемых детей подземелья (по месту, где наиболее часто собираются подростки). Причем это дети не только из неполных или неблагополучных семей, оставленные без присмотра, но и из семей, не испытывающих материальных трудностей, многие из которых хорошо учатся, поступают в высшие учебные заведения.

В основе патогенеза токсикомании скорее всего лежит групповая зависимость. Обычно подросток, теряя связь в силу ряда причин с группой, самостоятельно отказывается от этого пагубного занятия.
Как показали дальнейшие исследования, уже после 3 - 5-недельного регулярного приема транквилизаторов возникает синдром адаптации, и чтобы получить облегчение от неприятных ощущений, необходимо повысить дозу препарата. Отмена же его вызывает сердцебиение, головокружение, тошноту, рвоту, резкую слабость. Следовательно, развивается лекарственная зависимость с вышеописанными явлениями. Причиной ее может быть неправильная лечебная тактика, длительное лечение одним препаратом без учета воз 84;ожной возрастающей толерантности к нему и негативных физических ощущений после его отмены.

Лица, относящиеся к первой группе токсикоманов, принимают определенные обезболивающие или успокаивающие препараты, среди которых в первую очередь следует назвать бензодиазепины. Они были синтезированы Штернбахом и Дзивонским в 1935 г. Тогда это считалось чуть ли не революцией в психиатрии, а сами препараты превратились просто в "панацею" "малой" психиатрии. Но уже в 1961 г. Холлистер описал синдром острой абстиненции, развивающейся после отмены этих транквилизаторов. Позже он был обнаружен и у экспериментальных животных.

При вдыхании паров токсиче ских веществ происходит отравление организма с соответствующими нарушениями центральной нервной системы. При малой дозе препарата "эксперимент на себе" заканчивается после непродолжительного обморока и галлюцинаций. При более значительной дозе вполне вероятно наступление смерти...
В заключение хотелось бы предупредить. За употребление несовершеннолетними токсических веществ с целью одурманивания, а также за употребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача административную ответственность по ст.164 ч.1 КоАПРСФСР несут родители этих несовершеннолетних. За вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление (два и более раз) одурманивающих веществ предусмотрено наказание по ст.151 ч.1 УКРФ - до 4 лет лишения свободы (ответственность наступает с 18 лет).
Курильщики нередко стараются оградиться "рациональным" образом от выводов, напрашивающихся из подобной информации, ссылаясь на индивидуальные случаи ("мой дед выкуривал 40 сигарет в день и прожил до 93 лет") или на относительный риск, связанный с другими формами поведения ("не исключено, что завтра моя жизнь оборвется под колесами автобуса"). Данные статистики можно просто обобщить, подчеркнув тот факт, что курение является гораздо более опасным злом по сравнению с происшествиями такого рода. Даже в тех странах, где мало и слабо регистрируются дорожно-транспортные происшествия, курение является более опасным для здоровья. В такой стране, как Соединенное Королевство, курение вдесятеро опасней, чем дорожно-транспортные происшествия.

Хотя многие люди и отдают себе отчет в том, что
курение вредно, однако мало кто из них осознает в полной мере степень этой опасности.
Весь никотин, угарный газ, бензапирен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку. Причем концентрация всех этих веществ в организме плода гораздо выше, чем крови матери! Что происходит дальше, можно легко себе представить. От никотина возникает спазм сосудов плаценты, и у ребенка возникает кислородное голодание. Ядовитые вещества действуют на все его нежные органы, мешают малышу нормально развиваться. В результате большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.
Важность никотина можно продемонстрировать с помощью следующих наблюдений: у недавно закуривших людей быстро устанавливаются свойственные им глубина затяжки табачного дыма, а также активный уровень никотина в крови; у заядлых курильщиков включается механизм регулирования уровня никотина в крови; курильщикам больше всего хочется курить, когда в крови снижается концентрация никотина; заместительная терапия, связанная с приемом никотина, частично снижает выраженность симптомов, обусловленных отказом от курения.

Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше, т.е. в данном случае средняя потеря лет жизни является существенной. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет своей жизни.

В одной европейской стране (с населением примерно в 50 млн. человек) число умерших вследствие курения эквивалентно числу погибших в результате авиакатастроф реактивных лайнеров большой вместимости, если предположить, что такие катастрофы - с гибелью всех людей на борту - будут происходить ежедневно.
То, что курение вредит здоровью, как мужчины, так и женщины, известно всем. Однако число курящих за последнее время только увеличивается. Особый риск курение наносит молодым женщинам, проходящим лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения: у них созревает меньше яйцеклеток, которые могут быть извлечены и оплодотворены при искусственном оплодотворении, то есть шансы на успешное зачатие значительно снижаются. Это является причиной последующих попыток, что требует немалых моральных и материальных затрат. Для того, что бы раз и навсегда избавиться от этой пагубной привычки требуется немало воли и терпения плюс огромное желание. Все это стоит того, когда мечтаешь о собственном, здоровом и долгожданном ребенке. Собираясь на прием к врачу, следует проанализировать свой образ жизни, свои привычки и слабости, так как слишком велик риск рождения нездорового ребенка.

 

I этап. Диагностика.

 

 

Методика " Определение склонности к отклоняющемуся поведению" А.Н. Орла

 

Шкалы: склонности к преодолению норм и правил, склонности к аддиктивному (зависимому) поведению, склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, склонности к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонности к деликвентному поведению

 

Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Шкалы опросника делятся на содержательные и служебную. Содержательные шкалы направлены на измерение психологического содержания комплекса связанных между собой форм девиантного поведения, то есть социальных и личностных установок, стоящих за этими поведенческими проявлениями.

Служебная шкала предназначена для измерения предрасположенности испытуемого давать о себе социально-одобряемую информацию, оценки достоверности результатов опросника в целом, а также для коррекции результатов по содержательным шкалам в зависимости от выраженности установки испытуемого на социально-желательные ответы.

Инструкция к тесту

Перед вами имеется ряд утверждений. Они касаются некоторых сторон вашей жизни, вашего характера, привычек. Прочтите первое утверждение и решите верно ли данное утверждение по отношению к вам.

· Если верно, то на бланке ответов рядом с номером, соответствующим утверждению, в квадратике под обозначением «да» поставьте крестик или галочку.

· Если оно неверно, то поставьте крестик или галочку в квадратике под обозначением «нет».

· Если вы затрудняетесь ответить, то постарайтесь выбрать вариант ответа, который все-таки больше соответствует вашему мнению.

Затем таким же образом отвечайте на все пункты опросника. Если ошибетесь, то зачеркните ошибочный ответ и поставьте тот, который считаете нужным. Помните, что вы высказываете собственное мнение о себе в настоящий момент. Здесь не может быть «плохих» или «хороших», «правильных» или «неправильных» ответов. Очень долго не обдумывайте ответов, важна ваша первая реакция на содержание утверждений. Отнеситесь к работе внимательно и серьезно. Небрежность, а также стремление «улучшить» или «ухудшить» ответы приводят к недостоверным результатам. В случае затруднений еще раз прочитайте эту инструкцию или обратитесь к тому, кто проводит тестирование. Не делайте никаких пометок в тексте опросника (см. приложение 1).

Ключ к тесту

Мужской вариант

1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 23 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 80 (да), 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет).

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (нет), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да).

5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да), 82 (нет), 89 (да), 94 (да), 97 (да).

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).

7. Шкала склонности к деликвентному поведению: 18 (да), 26 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да), 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да).

Женский вариант

1. Шкала установки на социально-желательные ответы: 2 (нет), 4 (нет), 8 (нет), 13 (да), 21 (нет), 30 (да), 32 (да), 33 (нет), 38 (нет), 54 (нет), 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).

2. Шкала склонности к преодолению норм и правил: 1 (да), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34 (да), 41 (да), 44 (да), 50 (да), 53 (да), 55 (да), 59 (да), 61 (да), 80 (да), 86 (нет), 91 (да), 93 (нет).

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению: 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 59 (да), 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).

4. Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению: 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 75 (да), 76 (да), 90 (да), 91 (да), 92 (да), 96 (да), 98 (да), 99 (да).

5. Шкала склонности к агрессии и насилию: 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да), 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 71 (да), 77 (да), 82 (да), 85 (да), 89 (да), 94 (да), 101 (да), 102 (да), 103 (да), 104 (да).

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций: 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет), 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да), 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да), 89 (да), 94 (да).

7. Шкала склонности к деликвентному поведению: 1 (да), 3 (да), 7 (да), 11 (да), 25 (да), 28 (да), 31 (да), 35 (да), 43 (да), 48 (да), 53 (да), 58 (да), 61 (да), 63 (да), 64 (да), 66 (да), 79 (да), 93 (нет), 98 (да), 99 (да), 102 (да).

8. Шкала принятия женской социальной роли: 3 (нет), 5 (нет), 9 (нет), 16 (нет), 18 (нет), 25 (нет), 41 (нет), 45 (нет), 51 (нет), 58 (нет), 61 (нет), 68 (нет), 73 (нет), 85 (нет), 93 (да), 95 (да), 96 (нет), 105 (да), 106 (нет), 107 (да).

Обработка результатов теста

Первый вариант обработки результатов теста

Внимание: со вторым вариантом обработки результатов существуют некоторые неточности, поэтому рекомендуем использовать именно этот вариант.

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается 1 балл.Далее по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов исследуемого от среднего суммарного бала по шкале больше чем на 1S, измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл исследуемого меньше среднего на 1S, то измеряемое свойство оценивается как мало выраженное. Кроме того, если известна принадлежность исследуемого к "делинквентной" популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, которые рассчитаны для "делинквентной" подвыборки.

Тестовые нормы методики СОП

Шкалы "Нормальная" выборка "Деликвентная" выборка
М S М S
  2,27 2,06 2,49 2,13
  7,73 2,88 10,27 2,42
  9,23 4,59 15,97 3,04
  10,36 3,41 10,98 2,76
  12,47 4,23 14,64 3,94
  8,04 3,29 9,37 3,01
  7,17 4,05 14,38 3,22

Второй вариант обработки результатов теста

Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается первичный суммарный балл, который затем при необходимости подвергается коррекции в связи с действием фактора специальной желательности в соответствии с процедурой, описанной выше. Затем производится перевод «сырых» баллов в стандартные Т-баллы. В том случае, если у пользователя имеются набранные им специализированные тестовые нормы, то перевод в стандартные Т-баллы производится по формуле:

T=10 * (Xi – M) / (S + 50), где

· Xi – первичный («сырой») балл по шкале;

· М – среднее значение первичного суммарного балла по шкале в выборке стандартизации;

· S – стандартное отклонение значений первичных баллов в выборке стандартизации.

Варианты коэффициентов коррекции в зависимости от значений «сырого» балла по шкале № 1

Мужской вариант методики

В случае, если первичный балл по шкале № 1 меньше или равен 6 баллам для «обычных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

· Для шкалы № 2 = 0,3

· Для шкалы № 3 = 0,3

· Для шкалы № 4 = 0,2

· Для шкалы № 5 = 0,2

· Для шкалы № 6 = 0,3

· Для шкалы № 7 = 0,2

В случае, если первичный балл по шкале № 1 меньше или равен 6 баллам для “ деликвентных ” испытуемых, то коэффицицент коррекции составляет:

· Для шкалы № 2 = 0,3

· Для шкалы № 3 = 0,5

· Для шкалы № 4 = 0,3

· Для шкалы № 5 = 0,2

· Для шкалы № 6 = 0,3

· Для шкалы № 7 = 0,5

В случае, если первичный балл по шкале № 1 больше 6 баллов как для “ обычных ”, так и для “ деликвентных ” испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

· Для шкалы № 2 = 0,7

· Для шкалы № 3 = 0,6

· Для шкалы № 4 = 0,4

· Для шкалы № 5 = 0,5

· Для шкалы № 6 = 0,3

· Для шкалы № 7 = 0,5

Женский вариант методики

В случае, если испытуемые относятся к подвыборке «обычных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет

· Для шкалы № 2 = 0,4

· Для шкалы № 3 = 0,4

· Для шкалы № 4 = 0,2

· Для шкалы № 5 = 0,3

· Для шкалы № 6 = 0,5

· Для шкалы № 7 = 0,4

В случае, если испытуемые заведомо относятся к подвыборке «деликвентных» испытуемых, то коэффициент коррекции составляет:

· Для шкалы № 2 = 0,4

· Для шкалы № 3 = 0,4

· Для шкалы № 4 = 0,3

· Для шкалы № 5 = 0,4

· Для шкалы № 6 = 0,5

· Для шкалы № 7 = 0,5

Таблица норм при переводе «сырых» баллов в Т-баллы

“Сырой” балл Т-баллы
Шкалы
             
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Процедура тестирования.

Ведущий читает вопросы пункт за пунктом, называя их номера. Испытуемые получают бланки с номерами и около каждого номера ставят «плюс», если они согласны с утверждением, и «минус», если не согласны. Для удобства обработки бланк совпадает с ключом к тесту. Далее приводится полный список вопросов-утверждений, который был использован на занятиях (см. приложение 3).

Ключ к тесту

1. Физическая агрессия   -9   -25 -33
2. Косвенная агрессия -2        
3. Раздражительность         -35
4. Негативизм          
5. Обидчивость     -21    
6. Подозрительность         -38
7. Вербальная агрессия     -23    
8. Чувство вины          

 

 

II этап. Коррекционная работа.

 

На психическом уровне воздействия основной мишенью является патологическое влечение к наркотическому веществу. Тип применяемой терапии – «психотерапевтически ориентированное воздействие». Основные методы и средства в целом можно подразделить на две главные группы, различающиеся по характеру психотерапевтического воздействия:

 методы, использующие преимущественно манипулятивные стратегии;

 методы, использующие развивающие личность стратегии.

Методы манипулятивного характера адресованы главным образом к патологическим процессам; больной рассматривается как объект воздействий; цель воздействия – изменение поведения; патерналистское отношение к клиенту со стороны терапевта.

1день - суггестивные методы (внушение), их цель воздействия – изменение поведения больного. Что касается современных методов суггестивной терапии, то все большей популярностью пользуется подход, основанный на особой методике введения в транс с помощью специальных приемов, обеспечивающих «присоединение» терапевта к больному и обратную связь.

2 день - гипнотерапия, которая очень широко распространилась в нашей стране. Основные проблемы, которые решаются с помощью гипнотерапии – формирование установок, повышение самооценки и уверенности в собственных силах, разрушение нежелательных стереотипов поведения.

3 день - поведенческие, такие как психодрама по Д. Морено. Будучи довольно трудоемкой техникой, она успешно применяется в лечении героиновых наркоманов в структуре комплексной психотерапевтической программы.

4 день - игровые методы (ситуационно-психологический тренинг). Собирается группа, определяются темы, разыгрываются роли. Обычно воспроизводится ситуация, которая так или иначе связана с употреблением наркотиков. При этом происходит тренировка отдельных умений, как например умения отказаться от наркотика, при этом могут использоваться видеозаписи для тренинга социальных навыков.

5 день - групповые дискуссионные методы – это психотерапевтическое воздействие в малых группах, функционирующих на основе клиентцентрированной терапии. Цель воздействия – выработка группового стиля мышления, улучшение коммуникаций, коррекция образа «Я» и повышение самооценки – все это реализуется за счет, безусловно, позитивного отношения к наркотически зависимому больному, искреннему его принятию и эмпатическому воздействию.

Методы развивающего личность характера адресованы главным образом к нормативно-компенсаторным процессам; больной рассматривается как субъект воздействия; цель воздействия – рост личности, взаимоотношения терапевта и клиента партнерские:

6 день - гештальт-терапия (принцип «здесь и сейчас»). С помощью наркотиков больной стремится уйти от осознания самого себя и самовыражения, гештальт-терапия возвращает его к самому себе, преодолевая защиты, создающие препятствия для личностного развития и достижения зрелости. В результате у клиентов формируется более здоровое и приемлемое существование без наркотиков, то, как они более полно живут в настоящем.

7 день - экзистенциальная терапия – апелляция к высшим ценностным регуляторам и их активизация в процессе обсуждения таких проблем, как смерть, свобода, изоляция.

8 день - «терапия решения проблем» – методика, помогающая клиенту прояснить имеющиеся у него проблемы.

9 день - методика системной интервенции – формирование установок на получение помощи и лечения, заключается в подготовке и осуществлении воздействия на больного, по определенному набору правил, силами наиболее значимых лиц из его окружения.

 

 

Теоретический обзор данной проблемы

Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

 

Девиант — индивид, отличающийся по своим личностным характеристикам и поведенческим проявлениям от общепринятых норм: социальных, психологических, этнических, педагогических, возрастных, профессиональных и прочих.

 

К основным видам девиантногго поведения можно отнести:

- алкоголизм;

- проституцию;

- наркоманию;

- токсикоманию;

- суицид;

- преступность;

- сексуальные девиации;

- пищевые девиации и т.д.

 

Рассмотрим конкретный пример.

 

Токсикомания - один из самых злокачественных видов наркомании. Вызывая серьезное разрушение организма и сильную зависимость, токсикомания отличается от наркомании только в юридическом аспекте.

Средний возраст потребителей продукции химической промышленности - 8-15 лет. Учитывая масштабы распространения токсикомании и те необратимые разрушения, которые она производит в детском организме и психике, можно серьезно говорить об угрозе будущему нации.

Опьянение наступает после нескольких вдыханий. Дозу определить практически невозможно в зависимости от препарата глубина вдоха, задержка дыхания, концентрация паров различны. Ограничительными реакциями служат головная боль, сжатие головы, тяжесть дыхания, тошнота.


В опьянении выделяют 3 фазы

Первая фаза похожа на алкогольное опьянение: приятный шум в голове, подъем настроения, телесными ощущениями - тепловой, расслабленностью конечностей. В этой фазе пробудить опьяневшего очень легко. Сознание его сужено, но не помрачено. При повторении вдыхания наступает вторая фаза.

Вторая фаза - фаза благодушного веселья, беспечности и легкости. Многие начинают смеяться, петь, сознание утрачивает ясность. Реальное окружение воспринимается, как иллюзия, предметы меняют свою форму, пространственное соотношение, краски кажутся яркими, глубокими, звуки искажаются, становятся необычными. Ощущение тела расстраивается, тело кажется легким, части его увеличенными или укороченными. Здесь еще есть потребность в движении, но координация сильно нарушена, опьяневший падает, теряет равновесие. В этот момент им владеет веселое и приподнятое настроение, многие ограничиваются этой фазой из страха ухудшить самочувствие.

Если вдыхание повторить, наступает фаза « мультиков », наплыв галлюцинаций, в основном зрительных. Галлюцинации яркие, подвижные, мелких размеров, проецируются вовне, как на экране, и опьяневший уже не может их остановить. Слуховые обманы возникают как шум, звон, гудение, изменение естественности звуков, необычность голосов, громкость далеких звуков и слабость близких, голоса приобретают эхо.

Бывают обманы осязания, когда кажется, что по телу ползают мыши и насекомые, зубы вращаются, выпадают челюсти. Происходит отчуждение восприятия себя, своего тела. Можно видеть со стороны части своего тела, часто мозг, видеть свое тело изнутри. Эти галлюцинации открываются внутреннему зрению. Психосенсорные расстройства разнообразны, кажется, двигаются стены, обваливается пол, иногда переживается не только чувство полета, но и падения. Все вокруг кажется иным, измененным. Иногда опьяневшие чувствуют себя в иных мирах. Галлюцинации нарастают, психические проявления неуправляемы, происходит полная деперсонализация, распад целостности личности, отделение души. Опьянение длится до двух часов. При вдыхании бензина опьянение более бедное, сознание помрачается неглубоко. Но даже если опьянение длится несколько минут, кажется, что прошло очень много времени. При выходе из опьянения наступает ослабление и угнетение психических функций, утомление, вялость, при высоких дозах - тошнота, рвота.

Привыкание развивается не у всех. У некоторых эйфория слабая и осложнена признаками отравления - рвотой, тошнотой, головной болью. Но если опьянение вызвало удовольствие, начинается регулярное вдыхание летучих наркотически действующих веществ. При этом возникает и развивается непереносимость алкоголя. Врачи отмечают переход к регулярному нюханью уже через 4-5 отдельных вдыханий.

Как и при любой другой форме наркомании, как только начинается регулярное употребление наркотика, изменяются его эффекты. Исчезают защитные реакции - головная боль, тошнота. Координация менее нарушена, опьяневший может ходить. Сразу после вдыхания наступают расстройства ощущений, галлюцинации более осознанные и управляемые. Сильно возрастает толерантность, переносимость наркотика. Для достижения прежней эйфории требуется двойная или тройная доза растворителя.

Наступает влечение и постоянная зависимость. Дети теряют интерес к школе и прежним занятиям, прячась с двумя-тремя товарищами по нюханью в укромные места. Начинается и одиночное употребление, подросток заводит собственный запас летучих наркотически действующих веществ, арсенал тюбиков и пузырьков. Все приятное в его жизни замыкается теперь на нем. Влечение, появившись, сразу приобретает неуправляемый характер, ребенка невозможно удержать. Одного наблюдавшегося наркологами пациента отец приковывал цепью к батарее центрального отопления. Хотя это влечение носит скорее психический, чем физический характер. Если ребенка изолировали или семья переезжала в другой город, не зараженный эпидемией летучих наркотически действующих веществ, детям удавалось вскоре забыть о «нюхачестве».

У тех, кто нюхает растворители 1-2 месяца, - разрушаются внутренние органы, головной мозг, нервная система. Те, кто нюхает 1-2 года, - становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых передозировок, становятся слабоумными. Любое средство из группы летучих наркотически действующих веществ вызывает разрушение мозга, гибель нервных тканей, цирроз печени, почечную недостаточность. Быстро формирующаяся психическая зависимость не дает ускользнуть от развивающейся болезни.

Токсикоманы

В настоящее время токсикоманы встречаются среди некоторых учащихся школ, ПТУ и так называемых детей подземелья (по месту, где наиболее часто собираются подростки). Причем это дети не только из неполных или неблагополучных семей, оставленные без присмотра, но и из семей, не испытывающих материальных трудностей, многие из которых хорошо учатся, поступают в высшие учебные заведения.

В основе патогенеза токсикомании скорее всего лежит групповая зависимость. Обычно подросток, теряя связь в силу ряда причин с группой, самостоятельно отказывается от этого пагубного занятия.
Как показали дальнейшие исследования, уже после 3 - 5-недельного регулярного приема транквилизаторов возникает синдром адаптации, и чтобы получить облегчение от неприятных ощущений, необходимо повысить дозу препарата. Отмена же его вызывает сердцебиение, головокружение, тошноту, рвоту, резкую слабость. Следовательно, развивается лекарственная зависимость с вышеописанными явлениями. Причиной ее может быть неправильная лечебная тактика, длительное лечение одним препаратом без учета воз 84;ожной возрастающей толерантности к нему и негативных физических ощущений после его отмены.

Лица, относящиеся к первой группе токсикоманов, принимают определенные обезболивающие или успокаивающие препараты, среди которых в первую очередь следует назвать бензодиазепины. Они были синтезированы Штернбахом и Дзивонским в 1935 г. Тогда это считалось чуть ли не революцией в психиатрии, а сами препараты превратились просто в "панацею" "малой" психиатрии. Но уже в 1961 г. Холлистер описал синдром острой абстиненции, развивающейся после отмены этих транквилизаторов. Позже он был обнаружен и у экспериментальных животных.

При вдыхании паров токсиче ских веществ происходит отравление организма с соответствующими нарушениями центральной нервной системы. При малой дозе препарата "эксперимент на себе" заканчивается после непродолжительного обморока и галлюцинаций. При более значительной дозе вполне вероятно наступление смерти...
В заключение хотелось бы предупредить. За употребление несовершеннолетними токсических веществ с целью одурманивания, а также за употребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача административную ответственность по ст.164 ч.1 КоАПРСФСР несут родители этих несовершеннолетних. За вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление (два и более раз) одурманивающих веществ предусмотрено наказание по ст.151 ч.1 УКРФ - до 4 лет лишения свободы (ответственность наступает с 18 лет).
Курильщики нередко стараются оградиться "рациональным" образом от выводов, напрашивающихся из подобной информации, ссылаясь на индивидуальные случаи ("мой дед выкуривал 40 сигарет в день и прожил до 93 лет") или на относительный риск, связанный с другими формами поведения ("не исключено, что завтра моя жизнь оборвется под колесами автобуса"). Данные статистики можно просто обобщить, подчеркнув тот факт, что курение является гораздо более опасным злом по сравнению с происшествиями такого рода. Даже в тех странах, где мало и слабо регистрируются дорожно-транспортные происшествия, курение является более опасным для здоровья. В такой стране, как Соединенное Королевство, курение вдесятеро опасней, чем дорожно-транспортные происшествия.

Хотя многие люди и отдают себе отчет в том, что
курение вредно, однако мало кто из них осознает в полной мере степень этой опасности.
Весь никотин, угарный газ, бензапирен и даже некоторые радиоактивные вещества из сигарет, попадая в организм беременной женщины, после первой же затяжки моментально проникают сквозь плаценту к ребенку. Причем концентрация всех этих веществ в организме плода гораздо выше, чем крови матери! Что происходит дальше, можно легко себе представить. От никотина возникает спазм сосудов плаценты, и у ребенка возникает кислородное голодание. Ядовитые вещества действуют на все его нежные органы, мешают малышу нормально развиваться. В результате большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.
Важность никотина можно продемонстрировать с помощью следующих наблюдений: у недавно закуривших людей быстро устанавливаются свойственные им глубина затяжки табачного дыма, а также активный уровень никотина в крови; у заядлых курильщиков включается механизм регулирования уровня никотина в крови; курильщикам больше всего хочется курить, когда в крови снижается концентрация никотина; заместительная терапия, связанная с приемом никотина, частично снижает выраженность симптомов, обусловленных отказом от курения.

Примерно 25% регулярных курильщиков сигарет умрет преждевременно по причине курения. Многие из этого числа смогли бы прожить на 10, 20 или 30 лет дольше, т.е. в данном случае средняя потеря лет жизни является существенной. Умершие вследствие курения в среднем потеряют 10-15 лет своей жизни.

В одной европейской стране (с населением примерно в 50 млн. человек) число умерших вследствие курения эквивалентно числу погибших в результате авиакатастроф реактивных лайнеров большой вместимости, если предположить, что такие катастрофы - с гибелью всех людей на борту - будут происходить ежедневно.
То, что курение вредит здоровью, как мужчины, так и женщины, известно всем. Однако число курящих за последнее время только увеличивается. Особый риск курение наносит молодым женщинам, проходящим лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения: у них созревает меньше яйцеклеток, которые могут быть извлечены и оплодотворены при искусственном оплодотворении, то есть шансы на успешное зачатие значительно снижаются. Это является причиной последующих попыток, что требует немалых моральных и материальных затрат. Для того, что бы раз и навсегда избавиться от этой пагубной привычки требуется немало воли и терпения плюс огромное желание. Все это стоит того, когда мечтаешь о собственном, здоровом и долгожданном ребенке. Собираясь на прием к врачу, следует проанализировать свой образ жизни, свои привычки и слабости, так как слишком велик риск рождения нездорового ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.