Тема 3. Связи с общественностью в бизнес-сфере — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 3. Связи с общественностью в бизнес-сфере

2017-11-27 708
Тема 3. Связи с общественностью в бизнес-сфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

Общее и особенное в связях с общественностью в государственном управлении и бизнесе.

1. Особенности, цели, задачи и направления деятельности связей собщественностью в бизнес – сфере.

2. Содержание и основные направления корпоративного пиара. Роль PR в формировании социальной ответственности бизнеса.

 

 

Краткое содержание

Связи с общественностью функционируют во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в бизнесе, прежде всего, как функция управления.

Главной целью связей с общественностью в государственном управлении и в бизнес – сфере является установление взаимодействия структур государственного и коммерческого аппарата с гражданами,

общественными институтами, реальными и потенциальными потребителями продукции бизнес-деятельности для реализации информационно-коммуникативной функции публичной власти и бизнес-управления.

Связи с общественностью позволяют оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям, действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления в необходимом направлении.

Различия PR-деятельности в государственном и бизнес-управлении связаны с особенностями их роли, содержания деятельности, форм собственности и т.д.

В бизнес-сфере перед специалистами PR-деятельности стоят две главные задачи:

- установить и поддерживать контакты, обеспечивать необходимый уровень взаимопонимания между стратегическими «группами влияния»: клиентами, акционерами, персоналом;

- содействовать продвижению товаров и услуг в конкурентной среде.

Основными направлениями деятельности PR-служб бизнес-компаний являются:

- управление репутацией;

- поддержка маркетинга;

- отношения с инвесторами;

- взаимоотношения со служащими;

- лоббирование интересов компании;

- отношения со СМИ и МК;

- PR в конфликтных ситуациях

- корпоративная благотворительность и спонсорство.

Фирменные PR-акции: конференции, «круглые столы», презентации, выставки, приёмы и др.

Важнейшим направлением деятельности служб по связям с общественностью в коммерческой среде является – социальные проекты, способствующие развитию социально-ответственного бизнеса.

 

Ключевые понятия

управление репутацией; поддержка маркетинга; отношения с инвесторами; лоббирование, благотворительность, спонсорство.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что объединяет «паблик рилейшнз» в государственном управлении и бизнесе?

2. Раскройте особенности, цели и задачи PR в бизнесе.

3. Перечислите основные направления и содержание PR-деятельности в бизнесе.

4. Что такое «корпоративный пиар»?

5. Охарактеризуйте виды корпоративного пиара.

6. Что такое «социальная ответственность» бизнеса?

7. Какова роль «паблик рилейшнз» в формировании идеологии социально ответственного бизнеса?

Вопросы для размышления и обсуждения

1. Какова, на Ваш взгляд, роль связей с общественностью в осуществлении взаимодействия государства - бизнеса - гражданского общества?

2. Чем обусловлены различия целей, задач PR в государственном управлении и бизнесе?

3. Допустим ли «чёрный» пиар в бизнесе?

4. Каковы причины особой актуальности проблемы социальной ответственности бизнеса?

 

Основная литература

 

1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.

2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.

4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.

 

 

Тема 5. Политические и избирательные PR-технологии

План

1. Связи с общественностью в избирательном процессе и избирательных кампаниях. Характеристика политических и избирательных PR-технологий.

2. Политический консалтинг как сфера деятельности «паблик рилейшнз».

3. Лоббирование как метод продвижения интересов определённых политических групп.

 

Краткое содержание

Развитие российского общества на рубеже ХХ-ХХI веков характеризовалось активным протеканием политических процессов, демократизацией политической жизни, формированием многопартийной системы, активным участием граждан в избирательных кампаниях.

Стали применяться первые элементы политических избирательных технологий: создание команд поддержки, массовые акции, уличная и митинговая пропаганда и др.

Основной формой связей с общественностью стали митинги и собрания.

Избирательные штабы и команды стали разрабатывать концепцию и стратегию предвыборной борьбы. В конце 90-х годов ХХ века начали проводиться массовые социологические исследования, результаты которых использовались в организации связей с общественностью.

Возможности эффективного использования политических и избирательных технологий зависят от: поддержки органов власти и управления в центре и на местах; наличия и развитости собственных региональных структур, их финансовых и материальных возможностей, привлекательности пропагандируемых идей, наличия большого числа активных и авторитетных активистов, доступа к СМИ, интеллектуального потенциала команды и штаба, их умелого использования современных PR-технологий.

Политическое консультирование (консалтинг) представляет собой род профессиональной деятельности по интеллектуальному и организационному обеспечению функционирования государственных и общественных структур.

Политический консалтинг как вид профессиональной деятельности сформировался в США.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.